Как Дэвид Боуи повлиял на современную моду
Выставка David Bowie is в лондонском Музее Виктории и Альберта стала самой посещаемой в его истории: полтора миллиона человек со всего мира пришли, чтобы посмотреть на сценические костюмы Дэвида Боуи. В торжественной речи на открытии выставки актриса Тильда Суинтон сказала: «Пришелец стал лучшим другом для каждого из нас». Дизайнеры от Жан-Поля Готье до Дриса ван Нотена и Эди Слимана заимствуют стилистические решения, придуманные Боуи, для создания своих коллекций. До него столь сильное влияние на гардероб модников оказал, пожалуй, только основоположник дендизма Бо Браммел. Он жил на рубеже еков, но определил моду почти на двести лет вперед, причем как мужскую, так и женскую. Эксперименты Дэвида Боуи с андрогинностью, начатые сорок лет назад, задали вектор моде сегодняшней, в которой главенствует даже не форма, а ее постоянная изменчивость.
В ранние 1960-е хозяевами английских улиц были моды и рокеры, которые периодически дрались стенка на стенку. В то время Боуи еще был Дэвидом Робертом Джонсом, длинноволосым мальчиком, который отучился в музыкалке и играл на саксофоне. Со своим саксофоном он тусовался, конечно, с модами и разными группами, для которых карьерным потолком было выступление в каком-нибудь подвальном клубе. От шпаны Боуи отличала тяга к знаниям (он всю жизнь читал запоем) и экспериментам с внешностью. Впрочем, в чтении не было никакого прока, пока в 1967 году он не познакомился с хореографом Линдси Кемпом. Если бы в жизни Дэвида не появился Кемп, он так и носил бы битловскую челку и тусовался по подвалам. В сферу интересов Линдси Кемпа попадала комедия дель арте и искусство мимов — он и сам был мимом. Начав учиться танцу у Кемпа, Боуи впервые раскрасил лицо, но на образе мима решил не останавливаться и уже через пару лет придумал свой самый известный сценический образ — Зигги Стардаста, — представ перед публикой в переливающемся голубом костюме и ярком макияже. Костюмы и макияж Зигги Стардаста и Аладдина Сейна — другого альтер эго Боуи — создали японский дизайнер-авангардист Кансай Ямамото и французский визажист Пьер Ларош, который после сотрудничества с Боуи стал стилистом Мика Джаггера.
Ларош был одним из тех, кто сформировал знакомую всем эстетику глэм-рока. Но множество стилистических нюансов Боуи придумал сам: он не только много читал, но и обожал путешествия. В поездках он подмечал картинки, чуждые англосаксонской визуальной культуре, чтобы потом составить на основе увиденного очередной фантастический образ. Творчество Боуи было своего рода «Википедией» до начала эры интернета: из его песен, концертов и клипов можно было почерпнуть знания о японском театре кабуки и оккультисте Алистере Кроули, о Ницше, группе Kraftwerk и других неочевидных культурных феноменах. Ярко-рыжий Зигги Стардаст даже для прожженной богемы 1970-х казался довольно экстравагантным. Этот выдуманный музыкантом персонаж оказал огромное влияние на девяностые и двухтысячные. К тому моменту как Боуи несколько раз сменил имидж, вырвался из британского андерграунда и стал звездой планетарного масштаба с хитом Let’s Dance, люди принялись копировать образ Зигги. Стрижка маллет — ежик на макушке и длинные волосы сзади, — вязаные легинсы и блестки на лице пошли в народ и перестали казаться чем-то вызывающим.
Дэвид Боуи установил себе правило: стал узнаваемым — меняйся. Сделав Зигги Стардаста мировым феноменом, он уничтожил его, перевоплотившись в Изможденного белого герцога — денди в костюме-тройке, который мог позволить себе публично одобрять Гитлера. Потом Боуи покончил и с этим образом, переехал жить в Берлин, а после — в Нью-Йорк, где начал записывать песни в стиле соул, наряжаться клоуном и панком. Все образы Боуи были настолько сексуальны, что, даже наряжаясь в платье, он пользовался бешеной популярностью у женщин. Если говорить о фильмографии Дэвида, его экранные образы были похожи на сценические, и вместе они соответствовали идеям, которые он транслировал в определенный период творчества. Можно сказать, вся его жизнь — Gesamtkunstwerk (универсальное произведение, включающее в себя все виды искусства. — Esquire). Боуи сыграл в кино инопланетянина, Понтия Пилата, Энди Уорхола и вампира. Кстати, именно в роли вампира в фильме «Голод» Тони Скотта он влюбил в себя Сьюзан Сарандон, о чем она молчала тридцать лет, лишь случайно проговорившись в интервью пару лет назад. По ее словам, роман с Боуи был настолько прекрасен, что она не хотела делиться этим и давать повод для сплетен.
Женившись на супермодели Иман, Дэвид Боуи отошел от радикальных экспериментов с внешностью. Самый знаковый наряд музыканта в 1990-х — сюртук из британского флага работы Александра Маккуина. Боуи признался, что это была единственная дизайнерская вещь, за которую он заплатил лично, потому что обожал молодого дизайнера, который на тот момент нуждался в деньгах. На выставке David Bowie is этот сюртук экспонировался на фоне увеличенной записки от Маккуина, в которой он извинялся за то, что не сшил вещь вовремя.
Стиль Дэвида Боуи — не просто набор удачных и запоминающихся образов. Он вошел в историю моды благодаря работе с огромными объемами визуальной информации и стремлению к радикальным перевоплощениям, причем не только внешним. Нам еще предстоит осознать всю мощь воздействия Боуи на внешний облик современного человека — он оставил в наследство идеи, которые не теряют актуальности в эпоху поиска гендерной идентичности. ±
Источник статьи: http://esquire.ru/style-and-grooming/43872-dawid-bowie-style-lessons/
Эволюция стиля Дэвида Боуи
Дэвид Боуи — это больше, чем просто рокер, композитор либо актер. Этот задорный улыбчивый дядька, которому, на минуточку, уже 66 лет, воплотил в своем стиле полувековую изменчивость рок-мейнстрима: от кислотных нарядов и инопланетных причесок до метросексуализма. Предлагаю посмотреть на самые запоминающиеся образы Боуи с 1963 и по сей день
1963 год: примерный студент. Боуи позирует вместе с подругой-моделью и скрипкой для журнала Boyfriend. Есть сведения, что уже тогда он начал красить свою шевелюру…. пищевой краской
1966: парень-мод (моды — это такая субкультура, кто не знает). Боуи выступает в составе группы The Buzz на стадионе Уэмбли в Лондоне
1968: Пьеро новой волны. Боуи вкусил прелесть сценического макияжа
1972. Подводка на долгие годы стала обязательной чертой образа музыканта
Тогда же родился сценический альтер-эго Боуи — Зигги Стардаст, парень в удивительных костюмах и с огненно-рыжей шевелюрой. У Зигги есть своя история, кому интересно, можно почитать в Википедии
А это юзерпик нашего любимого админа. Боуи на обложке альбома Aladdin Sane
1979. Боуи остепенился. Образ Зигги Стардаста отходит на второй план, музыканта привлекают солидные вещи
1983. В этом ухоженном яппи сложно узнать парня, который прыгал на сцене в трусах и блузке!
1985. Выступление на стадионе «Уэмбли»
1987. Боуи стремится быть концептуальным, но выбирает для этого более консервативные способы, нежели в 70-х
90-е. Возвращение к ярким сценическим образам. Правда, в этот раз Боуи выражает свой стиль с помощью принтов, а не диких фасонов и макияжа. Легкая подводка на глазах остается, но это уже далеко не космический мейк-ап
2002-2003. Боуи молодится изо всех сил. Молодежная прическа с челкой здорово ему в этом помогла
2008. Чопорный джентльмен в смокинге рядом с красоткой-женой Иман — это тот самый Зигги. Боуи понял, что старость можно задобрить, но не обмануть
Разменяв седьмой десяток, Боуи не утратил чувство стиля и не стал нервным дедулей, переживающим из-за каждой новой морщины. Издалека его можно принять за мужчину в расцвете лет, да и вблизи он не пугает. Молодец, Зигги!
Источник статьи: http://vev.ru/blogs/evolyuciya-stilya-devida-boui_2.html
От Зигги до вампира: самые яркие образы Дэвида Боуи
«Я так часто придумывал себе новый образ, что сегодня мне кажется, будто изначально я был располневшей кореянкой», — заявил Дэвид Боуи в одном из интервью. Внешний вид музыканта и актера был действительно запоминающимся: правильные черты лица и глаза разного цвета — голубой и карий. Дэвид Боуи менял прически и образы бессчетное количество раз — как на сцене, так и в кино. Большинство этих образов были очень яркими — порой музыкант напоминал настоящего марсианина. Кстати, по результатам опроса одного из интернет-ресурсов, величайшей песней музыканта была признана Life on Mars?, в клипе на которую Дэвид Боуи предстал в голубом костюме и с голубыми тенями на веках. Но какими бы безумными не были его образы, музыкант и актер всегда умел оставаться стильным.
Одним из самых известных образов Дэвида Боуи стал андрогинный рокер-инопланетянин Зигги Стардаст. Этот персонаж стал центральной фигурой песен с пятого студийного альбома Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, выпущенного в 1972 году. На создание этого образа Боуи вдохновил японский театр кабуки, а костюмы для турне в поддержку альбома для музыканта создавал японский дизайнер Кансаи Ямамото.
Знаменитую прическу Стардаста — ярко-красный маллет — Боуи позаимствовал из фотосессии коллекции этого же дизайнера для одного из глянцевых журналов. Сам альбом, для записи которого была сформирована группа The Spiders from Mars, стал для Боуи настоящим прорывом: он достиг 5-го места в британских чартах и занял 35-ю строчку в списке «500 величайших альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone.
Starman c альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars считается
одной из самых известных песен Дэвида Боуи
Образ Зигги Стардаста и группа The Spiders from Mars использовались и для записи и продвижения еще одного альбома Дэвида Боуи Aladdin Sane. Этот диск занял первое место в британских хит-парадах и также вошел в список «500 величайших альбомов всех времен». Культовой стала и обложка этого альбома, на которой Дэвид Боуи предстал с разноцветными молниями на лице.
Изможденный Белый Герцог
Образ Изможденного Белого Герцога, придуманный Дэвидом Боуи в середине 1970-х, считался «расширенной» версией Томаса Джерома Ньютона — персонажа, сыгранного музыкантом в фильме «Человек, который упал на Землю» Николаса Роуга.
Бледное лицо, белая рубашка, элегантные жилет и брюки — этот образ Боуи использовал во время промотурне альбома Station to Station (1976).
Песня Golden Years c альбома Дэвида Боуи Station To Station
В 1983 году Боуи сыграл одну из главных ролей в триллере Тони Скотта «Голод». Музыканту и его партнерше по фильму Катрин Денёв достались роли вампиров Джона и Мириам Блейлок. Темные очки, стильная прическа, безупречные костюмы — таким Боуи предстал в этой картине.
Трейлер фильма «Голод»
Еще одной запомнившейся ролью Дэвида Боуи стала роль прокуратора Иудеи Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988). Образ римлянина в бело-красных одеяниях оказался к лицу рок-звезде.
Кинокарьера Дэвида Боуи была очень разноплановой — он снимался и в арт-хаусе, и в фильмах для широкой публики. Например, в семейной приключенческой картине «Лабиринт» Джима Хэнсона (1986) он сыграл короля гоблинов Джарета, похитившего маленького брата главной героини. В этой картине Боуи предстал в костюме с блестками, с пышной прической и в сапогах на низком каблуке — настоящий глэм-рокер.
Источник статьи: http://style.rbc.ru/impressions/571638409a79472acdb34844
Элен Грин: 29 стилей причёсок Дэвида Боуи в одном gif-файле
Британский иллюстратор Элен Грин, выпускница института искусств и дизайна в Бирмингеме специализируется на создании портретов знаменитостей из мира музыки и моды.
Юная художница всегда была поклонницей таланта и личности рок-звезды Дэвида Боуи.
К 68-летию любимого певца Элен Грин сделала необычный подарок – анимированный gif-файл, состоящий из 29 мини-портретов музыканта, где демонстрируются его причёски за полувековой период, начиная с 1964 года, когда он ещё выступал под своим настоящим именем Дэвид Роберт Джонс, до настоящего времени.
Мне хотелось совершить короткое визуальное путешествие через многие стили и образы Боуи.
Это моя маленькая дань восхищения творчеством певца, который очаровывал нас на протяжении многих лет.
На изображениях с большой скоростью чередуются различные причёски – стрижки, цвет и длина волос, сценический макияж знаменитости – большого любителя перемен.
Музей Дизайна с некоторым опозданием присоединяется к поздравлениям Элен Грин:
С днём рождения Дэвид Боуи!
Вы можете оставить свои добрые пожелания в комментариях.
Источник статьи: http://museum-design.ru/29-styles-of-david-bowies-hairstyles-in-a-single-gif/