Поэтапный портрет девушки акварелью
Собрала для вас небольшой мастер-класс из этапов работы над портретом.
— простой карандаш мягкостью В;
— акварель Белые ночи 24 цвета (можно заменить на любые другие, желательно выше уровня детской медовой акварели);
— бумага Canson 300 г/м2, хлопок 100% размером 28*38 см (можно заменить на любую другую хлопковую бумагу или бумагу акварельную Гознак);
— кисти белка круглая №12, №5;
— бумажный скотч для закрепления бумаги на планшете по контуру;
Подготовьте все необходимые материалы и удобное для работы место. Делать всё можно поэтапно, в несколько подходов.
Для начала нам нужно сделать подготовительный рисунок карандашом на бумаге, можно обозначить контуром жесткие тени и всё, что вы хотели бы после видеть в работе акварелью. Контур не должен быть слишком толстым и тёмным, после его сложно будет поправить в итоговом варианте. Его можно смягчить ластиком. В моём варианте предварительный рисунок уже сделан. Надеюсь, вы уже рисовали человека, а если нет, то советую изучить немного анатомию лица и принципы построения. Принцип ведения работы, который я покажу, универсален, подходит и для менее реалистичной манеры.
Делаем общую заливку листа цветом. В моём случае практически одним тоном с небольшими градациями цвета, например, лицо и шея теплее фона и теней. Я в данной работе основной тон брала достаточно светлый, но можно использовать более насыщенные цвета.
Во всей работе я использовала в основном такие цвета из палитры Белых ночей в разной консистенции и сочетании: кадмий красный, кадмий оранжевый, золотистый, ультрамарин, голубой, фиолетовый, изумрудный. Вы без труда сможете найти палетку в интернете.
В данном случае использовалась смесь из ультрамарина с кадмием оранжевым. Местами были использованы другие сочетания или менялись пропорции цвета и воды. Заливку делаем по-мокрому, выстраивая основные свето-теневые отношения.
Следущий этап один из самых долгих. Приступаем к детальной проработке. Я выполняла детализацию практически в один слой, добирая где нужно уже взятый тон, прорабатывая очертания лица, теней и света. Внимательно следите в своей работе за границей света и тени, учитывайте анатомические особенности при проработке. А дальше всё просто. Я начинаю с проработки черт лица, как основного, на чём мы делаем акцент, постепенно переходя к волосам. Работу веду одновременно и там и там.
После основной прокладки тона для теней, дорабатываем волосы, расскладывая и уточняя границы светлых бликов, получаем объём и структуру. Работу ведём от светлого к темному. В качестве светлой подложки выступает первый слой заливки. В редких случаях блики и прочие светлые участки бывают такими же светлыми, как первоначально белая бумага, это обязательно стоит учитывать. Пряди у лица делаем более детализированными, создавая акцент на чертах лица. Если нужно дорабатываем отдельные детали на лице. И наоборот смягчаем детали на переферии, чтобы они не спорили с основным составляющим работы. Это позволит сделать картинку более цельной.
Да, это не так просто. Даже если сейчас у вас не получается, при должном усердии и после многих попыток вы придёте к желаему результату. Желаю успехов!
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2955669-poetapnyj-portret-devushki-akvarelyu