Девушка с усами сальвадора дали

Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём заключался истинный смысл часто используемых им на картинах символов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами. Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.

Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей. Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма. Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.

От сыра до времени

Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью. Также образ расплавленных часов — это критика Дали времени и того, что оно «пожирает все на своем пути, включая самого себя».

Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.

Смерть и муравьи

Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе. муравьев. На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле. Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.

Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.

Представление реальности во сне

В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.

Будущее на спине слона

Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».

Читайте также:  Стрижки под овальное лицо женские 2020

Открытие жизни

Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.

Улитка и человеческая голова

Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих. Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду. Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.

Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.

Живое яйцо

Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери. Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.

Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.

Страх перед удовольствием

Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон.

Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.

И даже среди тем, кто хорошо знаком с творчеством этого художника, мало кому известен совместный фильм Сальвадора Дали и Уолта Диснея . А он стоит того, чтобы его увидеть.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/130518/38948/

Что мы не знали о Дали: ужас перед кузнечиками, домашний муравьед, усы для Йоко Оно

В московском «Манеже» открылась выставка года: масштабная ретроспектива «Сальвадор Дали. Магическое искусство», на которой творческое наследие художника впервые в России представлено в таком объеме. 180 произведений – живопись, рисунки, акварели и гравюры – привезли из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали», Центра искусства королевы Софии и частных коллекций. Мы уже писали о самых значимых экспонатах, а теперь решили вспомнить несколько случаев из биографии самого Дали, который всю свою жизнь превратил в objet d’art.

Читайте также:  Прическа для мужчин с маленькими головами

Главной фобией художника всю жизнь оставались безобидные кузнечики. Он так сильно боялся этих насекомых, что доходило до нервных срывов. Особенно в детстве – этим пользовались его одноклассники, они часто издевались над ним. «Если бы у меня был выбор – прыжок в бездну или кузнечик на лице, я предпочел бы первое: это лучше, чем вынести отвратительное прикосновение. Этот ужас так и остался загадкой моей жизни», – писал он в своей биографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

Фото: Roger Viollet via Getty Images

В школе, где учился Сальвадор, выход на улицу был через площадку вроде балкона, а справа и слева – лестницы. Как-то мальчик вышел на балкон и решил спрыгнуть оттуда вместо того, чтобы просто спуститься по ступеням. Перелез через перила и сиганул вниз. Ребята кинулись к нему: по счастью, руки-ноги были целы, высота была небольшой. Восхищенные, они проводили его домой. Это был настоящий триумф, так что Дали еще несколько раз повторил свою выходку. Но однажды, стоя на балконе, вдруг понял, что его эскапада уже не вызывает такого фурора. Тогда он перелез обратно через перила и спустился по лестнице. И опять искусно привлек к себе внимание сверстников.

Модный нынче «гостевой брак», когда супруги намеренно живут отдельно, Дали с Галой практиковали больше полвека назад. В 1968 году Дали купил для своей жены замок в деревне Пуболь, в котором начиная с 1971 года она жила отдельно от мужа. Сальвадор мог навестить Галу только после ее письменного разрешения.

Однажды Гала сказала Дали, что радиатор в одной из комнат совершенно диссонирует с новым интерьером. «Он безобразен, милый. Убери его, если можешь, или хотя бы замаскируй как-нибудь». «Да, дорогая», – ответил боготворивший супругу Дали. Нарисовал эскиз, изготовил экран для некрасивой батареи, сам установил. Но чего-то не хватало. Через какое-то время Дали пригласил Галу оценить результаты его работы. Войдя в комнату, она ахнула: радиатор был спрятан за белым экраном, на котором был нарисован… радиатор.

Сальвадор Дали и Гала в Париже, 1980 год. Фото: Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Известно, что Леннон и Дали дружили, хотя художник не особо ладил с Йоко Оно. Уже после смерти музыканта японка как-то раз обратилась к Дали со странноватой просьбой: прислать ей волосы из его легендарных усов. Художник был уверен, что это неспроста: «Она ведьма и хочет наслать на меня заклятие», – твердил он. Но и отказать тоже не мог, поэтому изящно вышел из положения, отправив в конверте стебли сухой травы. Забавно, но чести Дали не делает: это был не подарок – Йоко Оно заплатила за «усы Сальвадора» 10 тысяч долларов.

Дали был первым человеком, решившим завести домашнего муравьеда. Он гулял со своим питомцем, водя его на поводке из золота, показывался с ним на всех светских приемах, держа на плече. Говорят, любовь к муравьедам у него появилась после того, как он прочел поэму Андре Бретона After the Giant Anteater. Журнал Paris Match поместил в 1969 году на обложку фото художника, выходящего из метро на улицу: в одной руке – трость, в другой – мохнатый, фантастического вида зверь. Дали кормил своего четвероногого друга овощами, фруктами и говяжьим фаршем.

«Я наркотики не употребляю. Я сам наркотик», – утверждал Дали. Необычные образы в его картинах навеяны сном. Например, художник частенько прибегал к такому методу, как «послеполуденный отдых с ключом». Дали удобно располагался в кресле, зажав в руке огромный, тяжелый ключ. Рядом с собой на пол ставил перевернутую железную миску. Стоило ему задремать, как рука невольно разжималась, и ключ с ужасным звоном падал вниз. Художник просыпался и сразу же зарисовывал странные видения, которые приходят большинству людей как раз во время фазы быстрого сна.

Читайте также:  Как вырасти усы клубники

Фото: Getty Images

Журнал Vogue, который вместо «библии моды» последние несколько лет все больше рекламный каталог, раньше был передовым в смысле культуры изданием: вместо моделей пару раз на обложках были рисунки известного сюрреалиста. Выпуски с его обложками вышли в декабре 1938-го, апреле 1944-го и декабре 1971 года. Он вообще обожал моду: совместно с Кристианом Диором в 50-е годы Дали разработал «костюм для 2045 года». Это длинное платье цвета морской волны со странным аксессуаром – обшитым бархатом костылем и с протезами для груди. Посмотрим, сбудутся ли прогнозы художника относительно моды будущего.

Сальвадора Дали, который уже был маститым художником, пригласили прочитать лекцию в Париже. Мэтр решил выступить перед аудиторией в водолазном костюме. Микрофон закрепили внутри шлема. Началось выступление: Гала, представив Дали публике, ушла со сцены, плотно прикрыв за собой дверь за кулисы. И тем самым она случайно пережала шланг, по которому к лектору поступал воздух. Через несколько секунд Дали закричал: «Воздуха!» Аудитория разразилась овацией, приняв все происходящее за очередной перформанс маэстро. Сальвадор в истерике замахал руками и грохнулся на пол. Аудитория рыдала от хохота. Но Гала все-таки вовремя заподозрила неладное и открыла дверь. Уже посиневший Дали был спасен. Кстати, он не пожелал расстаться со скафандром, в котором обрел «вторую жизнь».

Хотя в преклонном возрасте художник не сошел со сцены, а его картины продолжали бить рекорды на аукционах, он допустил серьезную ошибку. В 1971 году Дали рассорился с английским бизнесменом и коллекционером Питером Муром, который на протяжении 20 лет весьма честно вел его финансовые дела. И попал к беспринципным делягам, которые наладили конвейерное производство подписной тиражной графики. В конце жизни художник, уже сильно страдавший от болезни, как говорили, мог подписать до 4 тысяч пустых листов, на которые принт наносили постфактум. В терминах современных маркетологов это называется «размывание бренда»: его картины, естественно, сильно упали в цене.

Фото: Rene Maestri/Sygma/Sygma via Getty Images

В последние годы жизни Дали сильно сдал. Он понемногу продолжал работать, но силы покидали его. За ним ухаживал многочисленный персонал, включая четырех сиделок. Художник ухитрялся доводить их до безумия: постоянно звонил в колокольчик у своей кровати, потому что ему было необходимо, чтобы все четверо находились рядом с ним одновременно, иначе он чувствовал себя одиноким. Однажды перестарался: так долго жал на кнопку, что случилось короткое замыкание и начался пожар. Дали удалось спасти, хотя ожоги были сильные. В больнице он первым делом потребовал к себе в палату телевизор, чтобы смотреть репортажи о собственной надвигающейся кончине.

Сальвадор Дали завещал похоронить его так, чтобы по его могиле могли ходить люди. Именно поэтому его замуровали в пол музея Дали в городе Фигерас. Однако в 2017 году покой художника был нарушен: его тело эксгумировали по решению суда. Некая Мария Пилар Абель Мартинес требовала наследства, утверждая, что она внебрачная дочь художника. Анализ ДНК подтвердил обратное: все-таки детей у художника никогда не было.

Источник статьи: http://thecity.m24.ru/articles/1787

Оцените статью
Adblock
detector