- Девушки Гибсона — эталон изящества представительниц женского пола
- Девушки Гибсона
- См. также
- Примечания
- Литература
- Девушки Гибсона — идеальные красотки эпохи декаданса
- «Отец» всех красоток Америки
- Реальные девушки Гибсона
- Роскошная фигура, вьющиеся локоны и… свободные нравы
- Пример для подражания
- Все перечеркнула война
- Девушки Гибсона — кто они?
- Долой миниатюрность и скромность
- Из жизни в рекламу
Девушки Гибсона — эталон изящества представительниц женского пола
Девушки Гибсона — эталон изящества представительниц женского пола, сформированный иллюстратором из США Чарльзом Дана Гибсоном на границе 19 и 20 веков.
Бесспорно! То, что рисовал этот художник нельзя было назвать обычными рисунками — ибо это уже был новомодный тренд, новаторская эмблема прелестей женщин. В прошлом веке заявляли, что те рисунки, что получили название «девушки Гибсона» на тот момент являлись как бы официально заявленным образцом неотразимости прекрасного пола. После их создания они весьма востребованы на протяжении 20 лет. Сколько же вещиц милых сердцу и дому носили лик этих девушек, исполненных в манере Гибсона. Среди них и предметы быта, и заурядные сувениры, и столовая посуда, и дамские вещицы, в целом все то, что могло заинтересовать покупателя.
Какая же была «Девушка Гибсона»? Прежде всего она была высокого роста, худощавого телосложения, обязательно узкая талия, пышная грудь и объемные бедра. Автор рисунков добивался такого очертания, напоминающего песочные часы, с помощью корсета. Ее облик олицетворял тягу к царственной, юной и призрачной грации, так преобладающей на Западе.
«Девушка Гибсона» обладала длинной шеей и большими глазами; что касается волос, то они были либо высоко собраны в так называемую прическу буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или это была копна ниспадающих локонов.
Иллюстратор рисовал своих девушек как стильно одевающихся, раскрепощенных и высокообразованных представительниц слабого пола, не уступающих положению мужчин в обществе. Созданный образ девушек, невзирая в помпезные наряды, и очертания фигур подобных песочным часам, на самом деле обладали инициативным, самостоятельным и спортивным нравом.
Девушки с картинок Чарлза Гибсона плескались на водных просторах (какое распутство!).
Как пример, создатель рисунков мог изобразить их в качестве учащихся в учебном заведении, однако он никогда не наделял их правом голосовать, он не касался темы борьбы женщин за право избирать и быть избранными.
Представительницы слабого пола с картинок Гибсона должны были превосходить представителей сильного пола. Этот момент художник обыгрывал, изображая девушку, которая изучает комичного крохотного мужичка под лупой, либо давящей мужчину собственной пятой. В сравнении с ней представители сильного пола зачастую представлялись в виде простачков и рохлей. Будь то и в том числе и обладатели привлекательного телосложения, и весьма состоятельные мужи, они все равно никак не имели возможность ей угодить.
Этих женщин не пугал променад в горную местность в одиночку.
Что же еще отличало этих девушек от их современниц? Это — верховая езда, ношение брюк и конечно же курение (здесь могут ликовать те, кто боролся за права женщин).
Гибсон рисовал как сильный пол завораживается грацией и изяществом юной девы. Мужчины превращались в безвольных поклонников, который следовали за предметом своего обожания куда только пожелает последняя, выполняли все без исключения бредовые пожелания. Пример подобной иллюстрации следующий: очарованный муж несмотря на бессмысленную просьбу высадить дерево кроной в земляной покров, все равно выполняет желание своего кумира-женщины.
Чем же должны были заниматься девушки с рисунков? Этим дамам было интересно чтение, музицирование, рисование, тусовки на вечеринках .
Это была девица обязательна незамужняя и независимая, однако постоянно готовая развеять тоску прибегнув к роману. Они не просто любили, но и получали удовольствие от независимости. Они выбирали и их выбирали. Однако иногда девушкам и не отвечали взаимностью, Амур как говорится не силах был изменить сложившуюся ситуацию. Несмотря на это, художник не оставлял своих героинь без второй половинки. Рано или поздно они ее находили. Уже после бракосочетания они представлены сильно огорченными, ежели романтизм покинул взаимоотношения молодожёнов: они возмещали данную пустоту контактами с подружками, или же занимались собственным ребенком.
Но лишь в исключительных вариантах, из иллюстраций Гибсона, уходила влюбленность. Чаще в целом влюбленность побеждала! Скорее всего, потому что «женщины Гибсона» могли любить и завораживать? И действительно они необычайно обворожительны! Какой человек не падет пред чарами такого рода дам?
Прототипами тех, кого рисовал Гибсона было огромное количество женщин. Среди них и его супруга, и Ирэн Лэнгхорн с сестрой Нэнси Астор, и Эвелин Несбит. Наиболее популярной музой Гибсона являлась Камилл Клиффорд, ее манера причесывать волосы и носить изысканные наряды, подчеркивающие ее осиную талию на тот момент была идеалом вкуса.
Нэнси Астор на портрете работы Дж. Сарджента
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/womantea/devushki-gibsona—etalon-iziascestva-predstavitelnic-jenskogo-pola-5abbb0ca830905457a697b90
Девушки Гибсона
Девушки Гибсона — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.
Существует утверждение, что «девушки Гибсона» были первым американским стандартом женской красоты. Они были крайне популярны в течение двадцати лет, предшествовавших Первой мировой войне [1] . В магазинах продавались «блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, накидушки, сувенирные ложки, ширмы, веера и стойки для зонтиков» [2] , — все с изображениями красавиц в стиле Гибсона.
Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам, достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминировавшую на Западе. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант [en] , помпадур [en] или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам [3] .
В дополнение к изысканной красоте девушка Гибсона была спокойна, уверенна и искала личной самореализации (например, она могла быть изображена учащейся в колледже, но она никогда не участвовала в движении за избирательное право для женщин). Она также доминировала над мужчинами, например, могла быть изображенной изучающей смешного маленького мужчину под лупой или раздавливающей его своей ногой. Рядом с ней мужчины часто изображались как простаки и неумехи, и даже красиво сложенные или очень богатые мужчины сами по себе не могли её удовлетворить. Гибсон изображал, как мужчины пленяются красотой девушки, как они следуют за ней повсюду, исполняют все её самые абсурдные желания. Существует рисунок, на котором пораженный мужчина все же выполняет приказ посадить молодое дерево кроной в землю только потому, что ей того захотелось. Чаще всего девушка Гибсона одинокая и незамужняя, но романы всегда развеивают её скуку. После замужества они показаны глубоко разочарованными в случае, если романтика ушла из их отношений, но компенсирующими это общением с подругами либо уходом за своим ребёнком.
Для Гибсона позировали многие дамы, в том числе его жена, Ирэн Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор и Эвелин Несбит. Но самой известной моделью Гибсона была, пожалуй, бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд, чья высокая причёска и длинные элегантные платья, обёртывающие её затянутую в корсет фигуру, служили эталоном стиля в тот период [4] .
Другими художниками, изображавшими женщин в стиле Гибсона, были Говард Чендлер Кристи и Хэрри Дж. Питер [en] , прославившийся как автор комиксов о Чудо-женщине.
С началом Первой мировой войны девушки Гибсона вышли из моды. Женщины новой эпохи предпочитали более практичные причёски, костюмы и платья, пригодные для работы в госпиталях и на фабриках.
См. также
Примечания
- ↑ (November 15 1894) «Bookishness: The Gibson Girl». LifeXXIV (620): 312-313. Проверено 2009-07-27. “Mr. Gibson has a great responsibility on his shoulders, and if he once fully realizes it, it will keep him awake nights. I wonder if he knows that there are thousands of American girls, from Oshkosh to Key West, who are trying to live up to the standard of his girls.”
- ↑Charles Dana Gibson and the Gibson Girls (недоступная ссылка)
- ↑American Beauties
- ↑ (October 10 1906) «Why Do They Call Me A Gibson Girl? Miss Camille Clifford Singing The Song Which Reached Miss Edna May’s Heart». The BystanderXII (149): 83. Проверено 2009-07-27.
Литература
Девушки Гибсона на Викискладе |
- Patterson, Martha H. Beyond the Gibson Girl: Reimagining the American New Woman, 1895—1915. University of Illinois Press, 2005.
- Patterson, Martha H. The American New Woman Revisited: 1894—1930. New Brunswick: Rutgers University Press, 2008.
- Pollard, Percival (June 1897). «Sundry «American Girls» In Black-And-White». The Book Buyer: A Review And Record Of Current LiteratureXIV (5): 474-478. Проверено 2009-07-27.
- The Gibson Girl and Her America. The Best Drawings of Charles Dana Gibson selected by Edmund Vincent Gillon, Jr. Dover Publications, Inc., New York, 1969.
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8_%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0
Девушки Гибсона — идеальные красотки эпохи декаданса
В конце XIX века в США произошёл настоящий бум — в моду вошли так называемые «Девушки Гибсона» («Gibson Girl»), идеальные красавицы той эпохи. Самую большую популярность очаровательные дамы в стиле Гибсона снискали в США и Канаде.
«Отец» всех красоток Америки
Чарльз Дана Гибсон был талантливым иллюстратором, работавшим для Харперс Уикли и Кольеровского еженедельника, популярных американских журналов.
Наблюдая за хорошенькими молодыми современницами в повседневной жизни (в кафе, магазинах, театрах, на улице), художник воплотил собирательный образ совершенной девушки.
Реальные девушки Гибсона
Хотя вдохновением художника стали тысячи американских женщин, некоторых из них он выделял особо, сделав прототипами героинь своих рисунков.
К примеру, ему позировала жена — Ирэн Лэнгхорн и её сестра Нэнси Астор (кстати, первая женщина-депутат британской Палаты общин). Обе они были настоящими красотками с изящными точёными фигурами.
Прообразом идеальных женщин послужили и другие известные дамы той эпохи: Флоренс Эвелин Несбит (хористка, актриса и профессиональная модель) и Минни Кларк. Но, пожалуй, самой известной девушкой Гибсона стала Камилла Антуанетта Клиффорд, актриса родом из Бельгии.
Камилла носила длинные элегантные платья, которые очень украшали её фигуру с тонкой (50 сантиметров) талией, и высокие пышные прически. Именно таких дам художник и изображал на своих иллюстрациях.
Роскошная фигура, вьющиеся локоны и… свободные нравы
Нарисованные девушки отличались классической красотой. С одной стороны, они были хрупкими и грациозными, с другой — чувственными и сладострастными.
Тончайшая талия, затянутая в корсет, пышная грудь и бёдра — так художник видел идеальную женщину. Фигуру венчала изящная головка с копной кудрей, забранных наверх.
На своих рисунках Гибсон много внимания уделял моде — девушки были одеты в самые актуальные наряды и украшения того времени.
Однако, по замыслу автора, девушки Гибсона не были инфантильными пустоголовыми красотками — они обладали твёрдым характером. Отличались независимостью и уверенностью в себе. Делали то, что раньше было доступно только мужчинам: активно занимались спортом, открыто купались в море, рисовали, развлекались на вечеринках и даже носили брюки.
Что касается мужчин, то их художник часто изображал их в незавидной роли — как простаков, очарованных дамской красотой и исполняющих все желания красавиц.
Пример для подражания
Популярность девушек Гибсона была феноменальной — в то время все американки хотели на них походить.
Иллюстрации с красавицами печатали не только на страницах газет и журналов. Ими украшали домашний текстиль, сувениры, посуду и даже зонтики.
Женщины, стараясь выглядеть как идеальные красавицы, затягивали талию в жесткий корсет и носили прическу Помпадур.
Все перечеркнула война
Всё когда-нибудь заканчивается — закончилась и популярность девушек Гибсона.
Началась Первая мировая, стала цениться практичная удобная одежда. Вышли из моды корсеты, длинные пышные юбки, замысловатые укладки. Девушки Гибсона остались лишь прекрасным воспоминанием прошлых лет и названием спасательной рации BC-778, форма которой отдалённо напоминала изящную женскую фигуру «песочные часы».
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить самое интересное!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/obistorii/devushki-gibsona—idealnye-krasotki-epohi-dekadansa-5b48a46378c21800a90ac3ca
Девушки Гибсона — кто они?
На рубеже XIX-XX веков зародился новый стереотип женской красоты, с успехом прижившийся по обе стороны атлантики. Образ воспетый американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном со скоростью пожара покорил сердца женского общества. На смену легкой хрупкой девушке с привычной бледностью лица пришли идеалы нового века.
Долой миниатюрность и скромность
Чарльз работал иллюстратором в журнале Life. Для создания женских образов он использовал внешность любимой супруги и ее сестры. Именно их пышные фигуры с узкой талией ввели в моду фигуру «песочные часы» . А затем его музой стала высокая и грациозная бельгийская актриса Камилла Клиффорд . Атрибуты внешности этих дам, наделенные определенной манерой поведения, в работах Гибсона стали прототипом профессии модели и появления в обществе такого явления, как девушки Гибсона . Незаметно девушка из комиксов журнала сошла в реальную жизнь.
Девушки Гибсона — жизнерадостные и независимые личности, ведущие активный образ жизни. На картинках они дерзко бросали вызов обществу, активно занимаясь мужскими хобби ( плавание, теннис, и т.д. ), проводя время в окружении толп поклонников, крутили романы и разбивали сердца. Их фигуры с максимально узкой талией, широкими бедрами и пышной грудью принимались за эталон здоровья и увлечения спортом. В реальности данный эффект достигался модной моделью корсета. Соответствие стильному и элегантному образу было весьма затратным делом. Неудивительно, что девушками Гибсона становились представительницы богемы и «золотая» молодежь.
Из жизни в рекламу
Для поддержания популярности мало утонченности и модного наряда. Необходимость быть раскованной и прогрессивной заставляла находиться в центре общественных событий и примерять на себя модные тенденции. Девушка Гибсона стала олицетворением достойной и успешной женщины начала XX века. Промышленники и торговые дома начали активно эксплуатировать образ красоток для увеличения продаж . Лица девушек Гибсона встречались на текстильных материалах и кухонной утвари. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже парфюмерный брэнд Houbigant представил новинку Le Parfum Idéal с девушкой Гибсона на флаконе.
Конец популярности девушек Гибсона положила Первая мировая война. Женщины для работы в больницах и заводах стали одеваться просто, избавляясь от непрактичного лоска.
Если дочитали до конца, поставьте пожалуйста палец вверх, если интересно дальше — не забудьте подписаться на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vot_vspomnilos/devushki-gibsona—kto-oni-5c10b4ac7d8bd600aa7af439