Дипломная работа по прическам с постижерными изделиями

Разработка и выполнение прически с постижерным изделием для подиума

Характеристика истории парикмахерского искусства, а также современных направлений моды. Описание композиционно-художественной основы разработки. Выбор и характеристика прически для создания образа. Описание технологии выполнения постижа и прически.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.02.2017
Размер файла 3,7 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

на тему «Разработать и выполнить прическу с постижерным изделием для подиума»

по ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.

Мдк.02.01 Технология постижерных работ

Специальность 43.02.02. Парикмахерское искусство

код, наименование специальности

Студента/тки Андриановой Ю.С.

Руководитель Акимова Е. А.

1. Творческий раздел

1.1 Характеристика источников творчества

1.1.1 Историческая справка

1.1.2 Современные направления моды

1.2 Композиционно — художественная основа разработки

1.3 Выбор и характеристика прически для создания образа

2. Практический раздел

2.1 Технология выполнения постижа

2.2 Технология выполнения прически

2.3 Фото готовой работы

Список использованных источников

Профессия парикмахера является одной из почетных и древнейших профессий. Моделирование причёсок предшествовало многим видам искусства. По сути дела моделирование причесок родилось в момент, когда человек впервые задумался над тем, как украсить свою внешность. Несомненно, искусство моделирования будет жить до тех пор, пока существует стремление людей к красоте и гармонии. Основы моделирования прически: учебное пособие для нач. проф. образования / С. И. Королёва — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Целью моей курсовой работы является разработка и выполнение прически с постижерным изделием для подиума.

Подиумные прически — это именно тот вид причесок, которые украсят ваш образ на карнавале, любой тематической вечеринке или шоу-программе.

Они по праву считаются олицетворением профессионализма и креативности мастера-стилиста. Если вы хотя бы раз видели показ модной одежды, то наверняка вас поразила оригинальность таких причесок, которые прекрасно гармонировали с образом и стилем одежды, который представляет модельер.

Особенность подиумной прически — в так называемом постиже (изделии из натуральных или искусственных волос). С помощью постижа можно создать любую композицию и воплотить в жизнь фантазию мастера.

Ведь причёска как и костюм является произведением искусства!

Для достижения цели, поставленной в курсовом проекте, были определены следующие задачи:

1. Изучить направления моды в одежде, прическах, макияже.

2. Проанализировать полученную информацию

3. Разработать и продемонстрировать образ на модели

1. Творческий раздел

1.1 Характеристика источников творчества

1.1.1 Историческая справка

Все мы очень любим смотреть кино и ходить в театр. Мы любим яркие и красивые представления, особенно если перед нами разыгрывается историческое зрелище. Мы видим мужские лица с пышными завитыми усами, старцев с длинными седыми бородами, дам с элегантными прическами разных эпох. Не каждый знает о том, что борода — накладная, усы — приклеены, а элегантная прическа — всего лишь парик, под которым скрывается современная стрижка актрисы. Эти изделия изготовляются мастером вручную и объединяются под общим названием -«постиж» (рисунок 1).

Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Ведь в Древнем Египте парики уже были неотъемлемой частью костюма. Понятие «постиж» появилось при Людовике ХIV и в переводе означает «неестественные волосы». Парики производства мастеров того времени достигали до полуметра в высоту. Делались парики из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, льна, водорослей, лент, кружев, шелка и, разумеется, волос. Украшались постижерные сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных. Мода на постижерные изделия менялась из года в год. И, потому, из каких материалов были сделаны парики, судили о положении людей и их благосостоянии.

Франция, ее королевский двор, оказала огромное влияние на развитие парикмахерского и постижерного искусства в Европе. Каждая эпоха вносила свои изменения. Так мода на парики в период барокко способствовала появлению профессии «мастер-постижер». Первоначально постижер — это мастер по изготовлению париков. Когда мода на парики прошла, то мастера-постижеры стали выполнять работу по изготовлению различных «трансформаций» — волосяных украшений в виде цветов, украшений для причесок. В России изготовлением париков занимались сначала крепостные девушки, затем вольные мастера. В каждой парикмахерской принимали заказы, а зачастую выдавали парики заказчикам напрокат.

Мода на накладные волосы то возникала, то снова сходила на нет… Примерно с 20-х гг. ХХв. постижерному искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности. Спустя некоторое время мода на парики опять вскружила голову населению разных стран мира. В наши дни постижерные изделия используются в конкурсах, особенно в фантазийных и подиумных прическах, где они могут быть как дополнением, так и доминирующей деталью.

Волосы людей европейской группы считаются идеальным материалом для изготовления постижерных изделий. Волосы, относящиеся к азиатской группе, широко ценятся в постижерном производстве. Из них изготавливается основная масса всех выпускаемых в мире постижерных изделий. За рубежом волосы этой группы подвергаются специальной обработке: их могут утолщать, утончать, придавать блеск.

Также широко используют искусственный волос. Канеколон — специальное химическое волокно, предназначенное для изготовления париков, шиньонов и других постижерных изделий. Выпускается различных цветов, хорошо поддается термической завивке. Постижерные изделия, выполненные из этого волокна, хорошо моются, расчесываются.

Рисунок 1 — Постиж на подиуме

Жизнь не стоит на месте, а модная жизнь — тем более! Дизайнеры домов мод создают неповторимые коллекции, которые каждый сезон радуют всех любителей прекрасного.

Уже не один сезон в индустрии моды прослеживается минималистический стиль. Многие известные бренды отказываются от показной насыщенности, излишеств и отдают предпочтение неброской, но стильной одежде из качественных материалов.

Несмотря на это тенденции сезона весна — лето 2016 практически противоположны лаконичности. Обыденность и однотипность отходят на второй план. Неделя моды весна — лето 2016 представила модели, где присутствовали стразы, люрекс, кружево, гофре, вышивка, бахрома, воланы, контрастные вставки, накладные листья и цветы. Так, дизайнеры отметили, что в будущем сезоне скучать не придётся.

Брюки и джинсы — актуальный тренд предстоящего сезона. В следующем сезоне можно будет носить все — от классики до различных вариантов бермуд, палаццо, капри, деликатно подчёркивающих фигуру (Рисунок 2).

Насыщенный цвет — отличительная особенность модных женских брюк.

В новом сезоне дизайнеры продемонстрировали огромное количество платьев и топов. постиж прическа мода парикмахерский

В коллекциях многих модельеров присутствует драпировка, которая привлекает внимание к определенным частям тела и выглядит очень эффектно. Именно она способна сделать акцент на области талии, бедер, придать образу романтичность и женственность.

Модными в 2016 году станут платья с геометрическим принтом, узорами из цветов, ромбов, квадратов и полосок (Рисунок 3). Изделия же нежных оттенков задекорируются мультяшными персонажами, рисунками животных.

Рисунок 2 — Брюки и джинсы

Рисунок 3 — Платья

Показ мод 2016 — это смелые наряды ассиметричного. При этом пик популярности приобрели платья на одно плечо либо с одним рукавом.

Прозрачная ткань станет безусловным лидером в нынешнем году. Из неё уже отшили свои коллекции такие дизайнеры как Valentino, Vera Wang, Rochas.

Что же касается таких дизайнеров как Gucci, Calvin Klein, Louis Vuitton, то они проявили интерес к цветной коже, которая на их взгляд смотрится сексапильно, дорого, стильно и дерзко.

Аксессуары — важная деталь любого образа, они дополняют, придают изюминку и завершают любой комплект (Рисунок 4).

В моде будут легкие шарфы разных стилей и разной длины от ультрадлинных до коротких. Тренд — создание разного рода узлов.

Из украшений на шею самыми стильными признаны чокеры — плотно сидящие ожерелья.

Не стоит забывать и об украшениях для волос. Универсальным украшением послужат цветы, придающие романтичность и нежность.

В любом образе модные, стильные часы станут ярким аксессуаром, который не сможет оставить вас незамеченной для окружающих.

Модели с показов на Неделях моды уже приоткрыли завесу тайны и рассказали о том, какие же основные и модные тренды появятся в макияже весна-лето 2016 (Рисунок 5). Мейк-ап для тёплого времени года будет отмечен яркими красками: сочными красными помадами для губ, множеством оттенков синего для глаз, розоватыми тенями. Оригинальные стрелки для глаз, накладные ресницы, кукольность образа так же будут в тренде.

Причёски теплого сезона не требуют тщательной укладки и много времени на ее создание. Чем беспорядочнее лежат волосы, тем лучше (Рисунок 6)!

В сезоне весна-лето 2016 невероятно популярными будут прически с разнообразными косами, хвостами, лёгкими и немного растрёпанными локонами.

Симметрия и ассиметрия, гладкие волосы и дреды — в моде будет всё!

Рисунок 4 — Аксессуары

Рисунок 5 — Макияж

Рисунок 6 — Причёски и украшения для волос

Читайте также:  Модные прически для мужчин виски

1.2 Композиционно — художественная основа разработки

Мою модель зовут Марина.

Волосы: цвет сине- голубой, тонкие, пористые, длина до плеч;

Кожа: светлая, без изъянов;

Глаза: серо — голубые, выразительные;

В соответствии с темой курсового проекта была разработана прическа соответствующая данному направлению моды.

Цветочные аксессуары для волос — одна из самых вдохновляющих и удивительных тенденций сезона весна/лето 2016, поэтому в качестве украшения причёски я сделала из постижа фантазийный цветок — лилию.

Причёску я решила выполнить в романтическом стиле: слегка ассиметричная ракушка на затылке и мягкие локоны у лица. Боковой пробор украсит сделанный мной цветок из постижа.

Короткое белое кружевное платье сделает образ женственным и чарующим.

Минималистичный натуральный макияж в стиле Nude остается в моде уже не первый сезон. Главное в таком макияже — идеальная кожа и правильно подобранный тон, который смотрится незаметно, но придает лицу сияние. Чтобы добиться натурального эффекта и подчеркнуть выразительную внешность моей модели, я выбрала полупрозрачные тени естественных цветов, легкие румяна и едва заметную тушь.

1.3 Выбор и характеристика прически для создания образа

2. Практический раздел

2.1 Технология выполнения постижа

Таблица 1. Материалы для выполнения постижа

Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00776264_0.html

Дипломная работа по прическам с постижерными изделиями

Парикмахерское искусство развивалось и изменялось вместе с эволюцией человеческого общества, при этом каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского дела что-то новое, отражая не только расовые и национальные черты, сословную принадлежность, но и индивидуальный вкус человека.

Основной задачей развития сферы бытового обслуживания является удовлетворение клиентов в широком спектре высококачественных услуг. Для этого разрабатываются и предлагаются различные варианты стрижек, окрасок, причесок, химических завивок, укладок. Расширение парикмахерских услуг приводит к автоматическому совершенствованию профессионального оборудования и парикмахерских инструментов.

Парикмахеры, стилисты выбирают стрижу, прическу в зависимости от стиля, костюма, назначения, профессии клиента. Иными словами важную роль играет индивидуальное моделирование, в которой наблюдается интерпретация моды. Ведь у каждого человека свои индивидуальные особенности, а также учитываются его исходные данные: длина волос, их цвет, фактура, особенность формы головы, лица, шеи, фигуры в целом. Неотъемлемой частью фантазийных причесок являются постижерные изделия. Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы. Но, в настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.

Современные композиции из натуральных и искусственных волос — на пике моды. Особенно популярны цветы из волос, декорированные органзой, ажурным кружевом, натуральным мехом, интересными стеклянными бусинами, бисером и многочисленными сияющими стразами, которые нельзя наклеивать на свои волосы, но прекрасно можно использовать в постижах.

Простые прически с косичками и из косичек далеко не новшество, и, тем не менее, эта тенденции остается популярной и продолжает развиваться в причудливых решениях. Смело можно экспериментировать, переплетая простые одинокие косички крест-накрест, или оттачивать мастерство плетения водопад, обыгрывая ее в разных вариациях.

Есть альтернатива — создание великолепной прически дома, на работе, в командировке или даже в путешествии. Это возможность выглядеть в любой день так, будто только что вышли из первоклассного салона красоты. Это уникальное, авторское, эксклюзивное изделие позволит быстро, без каких-либо неблагоприятных воздействий на волосы поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

Цель работы: разработать технологию выполнения прически на мелированные волосы с использованием постижерных изделий.

1. Основная часть. Структура волос, волосяного корня, стержня

.1 Структура волос, волосяного корня, стержня

«Иптегуменг» — это наружный покров, охватывающий все тело человека. К нему относятся волосы, кожа и ногти. «Интегумент» является самым большим и быстро растущим «органом» человеческого тела. Достигший полной длины волос человека состоит из двух основных частей: корня и стержня. Волосяной корень это часть волоса, расположенная под кожей головы. Волосяной стержень это участок волоса, выступающий над кожей.

Структура волосяного корня включает в себя фолликул, луковицу, папиллу, мышцу и сальные железы.

Фолликул представляет собой трубчатое углубление или мешочек в коже тела или головы, в котором размещается корень волоса. Волосяные фолликулы распределены по всему телу человека, за исключением ладоней рук и подошв ног. Рост фолликула осуществляется в направлении вниз — от эпидермиса (наружного слоя кожи) к дерме (внутреннему слою кожи), где он окружает дермальную папиллу. Нередко из одного фолликула растет сразу несколько волос.

Волосяная луковица составляет нижний отрезок или участок волосяной пряди. Она имеет утолщенную клубневидную форму, образующую нижнюю часть волосяного корня. Нижний участок луковицы охватывает и покрывает дермальную папиллу.

Дермальная папилла представляет собой небольшое конусообразное возвышение, расположенное у основания волосяного фолликула и находящееся внутри луковицы. В дермалыюй папилле находятся нервные окончания и кровеносные сосудики, обеспечивающие снабжение питательными веществами, необходимыми для роста волос.
Сальные железы это кожные железы, соединенные с волосяными фолликулами. Сальные железы секретируют, выделяя маслянистое вещество, которое называется секретом сальных желез или кожным салом, предназначенным для смазки и смягчения волос и кожи. Структура волосяного стержня.

Стержень волоса состоит из трех основных слоев: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя.

Кутикула это самый верхний слой волоса. Кутикула состоит из одинарного слоя прозрачных чешуйчатых клеток, которые перекрываются подобно черепице на крыше. Здоровый плотный слой кутикулы служит основной защитой волос от повреждений.

1.2 Формы и типы лица. Требования к проектируемой модели, стрижке и к укладке волос

Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост или замотав полотенцем, Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлиненное, треугольное (грушевидное), в форме перевернутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую прическу, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что разрабатывая прическу для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Лицо можно разделить на три основные зоны: первая — ото лба до линии бровей, вторая — от линии бровей до кончика носа и третья — от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причесок помните — вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

Овальный тип лица.

Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификаций всех прочих типов лица.

Контуры лица: длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая прическа, если только не приходится принимать в расчет какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.

Круглый тип лица.

Контуры: Круглая линия волос и круглая линия подбородка; широкое лицо.

Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.

Возможности: Создать прическу, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы гладко облегали бы щеки.

Квадратный тип лица.

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.

Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.

Возможности: Смягчить линию волос на висках и в области челюсти, создав форму или силуэт, близкие к форме головы. Создать максимальный объем в области между висками и челюстью, увеличив, к примеру, объем прически в области ушей.

Прямоугольный тип лица.

Контуры: Линия лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали (как у квадратного лица), но соотношение горизонтали и вертикали идеальное. Этот тип часто имеет высокий лоб и узкий подбородок. Ярко выраженные скулы.

Задача: Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали — увеличить линию скул. Рекомендуется более прямая форма брови. Подходящие прически: стрижки средней длины типа каре до плеча. Избегать: большой длины распущенных по бокам волос — это еще больше удлинит

Трапециевидный (грушевидный) тип лица.

Контуры: Узкий лоб, сильно выдающиеся скулы и узкий подбородок.

Задача: Скрыть чрезмерную ширину скул. Возможности: Увеличить пышность прически в области челюсти и лба и плотно уложить волосы вдоль линии скул. Такая прическа помогает создать иллюзию овальности лица. Следует избегать причесок, где волосы подняты вверх, полностью обнажая щеки и область возле ушей.

Треугольный тип лица.

Контуры: Широкий лоб и суженная линия подбородка. Задача: Скрыть ширину лба и зрительно расширить нижнюю часть лица.

Возможности: Для уменьшения ширины лба желательно уложить волосы вокруг верхней части головы поплотнее, без всякого объема. Рекомендуется челка или волнистые локоны. Постепенно увеличивать ширину прически в направлении к средней трети лица — в области скул и около ушей. Наибольшей ширины контур прически должен достигать в области челюсти и шеи.

Требования к проектируемой модели, при прическе на мелированные волосы с использованием постижерных изделий:

· состояние волос (структура, густота, длина);

· внешние данные клиента (форма лица);

· требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

Читайте также:  Самые популярные прически фотки

Требования к укладке волос:

· не смачивать водой волосы, они развиваются и принимают первоначальную форму;

· оберегать волосы от влажности воздуха;

· применять высококачественные традиционные составы растительного происхождения или новые современные средства, специально предназначенные для этого и содержащие растительные, минеральные и другие полезные добавки;

· создавая объемность при горячем способе укладке волос, строго следить за тем, чтобы струя воздуха не обжигала кожу;

· тщательно вымывать волосы нейтральным шампунем;

· мыть голову нельзя слишком горячей или холодной водой, оптимальная температура воды 35-45 С;

· мокрые волосы расчесывать только пластмассовыми или деревянными расческами.

1.3 Дополнительные факторы, типы волос, теория развития постижерных изделий и украшений. Общие данные о свойствах волос

Существуют следующие общепринятые типы волос: нормальные, сухие, жирные и смешанные (комбинированные), они также могут быть жесткими и мягкими, тонкими и толстыми, истощенными или здоровыми.

Волосы, которые имеют тусклый вид, легко рвутся, трудно расчесываются — относятся к сухому типу. Как правило, происходит это в результате неправильного ухода. Волосы такого типа очень чувствительны к внешним раздражителям. На коже головы имеется перхоть и зуд. Такие волосы трудно расчесать, они легко путаются и ломаются на кончиках. Следует избегать процедур, которые ведут к их высушиванию, не следует злоупотреблять частым мытьем. Таким волосам, просто необходимо дополнительное питание, которое они могут получить при использовании маски с различными растительными маслами.

Жирные волосы, как правило, встречаются у молодых людей, и являются следствием активной деятельности сальных желез головы. Такие волосы эластичны и имеют тусклый блеск. Спустя несколько дней после мытья кажутся грязными и неухоженными. При уходе за таким типом волос необходим комплексный подход, который предусматривает как специальные средства по уходу, так и соблюдение диет.

Смешанный тип волос, встречается у обладательниц длинных волос, у которых сухие концы и жирные корни. Происходит это с недостаточностью жира для всей длины волос. Такие волосы часто имеют секущиеся концы. За такими волосами необходимо ухаживать специальными средствами.

Все типы волос имеют также и общие правила ухода за ними. Так, перед мытьем головы делайте массаж. Использовать шампунь только тот, который соответствует вашему типу волос, и если есть необходимость, предназначенный для частого использования. Воду необходимо смягчать питьевой содой, нашатырным спиртом или глицерином. Не забывайте о пользе бальзамов. Для укладки лучше применять косметические средства на натуральной основе. Сушите волосы естественным путем и расчесывайте чаще.

Теория развития постижерных изделий и украшений.

К постижерным изделиям относятся парик, шиньон, коса, пряди, украшения, полупарики, накладки.

В давние времена парики изготавливались из бараньей шерсти, шелковых нитей, веревок, волокон растений, из хлопчатобумажных тканей.

Парики носили еще в Древнем Египте все свободное население. Форма, размер, материал указывали на социальное положение человека. Были известны следующие парики:

В Древнем Риме прически на париках начали усложняться. Так как прически были многоярусны, они требовали использования дополнительных прядей, париков.

В эпоху Возрождения модницы придумали новшество: парики делались не из волос, а из шелковых нитей. Прически на париках были достаточно сложными — на голове воздвигалась целая башенка из проволоки, лент, перьев.

Затем искусство изготовления париков стало так совершенно, что во Франции посыпались заказы на изготовление париков от всех франтов Европы, включая Россию.

В позднее Рококо широко использовали каркасы, на которые также применяли до десятка шиньонов.

В следующих веках активно применяли в прическах такие постижерные изделия как накладные букли, локоны, шиньоны, накладные косы, пучки. Затем делали волосяные изделия из синтетических волокон при помощи машин.

В настоящее время продолжают использовать парики, шиньоны, накладки, отдельные пряди. Изготавливают из натуральных и искусственных волос.

Волосы людей европейской группы считаются идеальным материалом для изготовления постижерных изделий.

Волосы, относящиеся к азиатской группе, широко ценятся в постижерном производстве. Из них изготавливается основная масса всех выпускаемых в мире постижерных изделий. За рубежом волосы этой группы подвергаются специальной обработки: волосы могут утолщать, утончать, придавать блеск.

Также широко используют искусственный волос. Впервые он был получен путем химической переработки хлопка.

Синтетическое волокно (нейлон) было получено в 1938 году. В качестве сырья был использован не природноволокнистый материал, а синтезированный из простых веществ полимер с высоко образующими свойствами. Синтетические волокна, обладающие высокой прочностью, выпускаются в виде очень тонкого моноволокна.

Поступающие в постижерное производство волокна — заменители натуральных волос — можно разделить на три группы:

акриловые и модокриловые волокна;

Канеколон — специальное химическое волокно, предназначенное для изготовления париков, шиньонов и других постижерных изделий. Выпускается различных цветов, хорошо поддается термической завивке.

Постижерные изделия, выполненные из этого волокна, хорошо моются, расчесываются.

Лафин — специальное химическое волокно, которое обладает высокой термостойкостью, хорошо поддается окраске. Также имеется выбор цветов, которые не блекнут под действием тепла или воды.

В настоящее время существует широкий выбор постижерных изделий: различной формы и цвета парики, шиньоны, прядки, накладки, которые помогают изменить образ человека.

Таким образом, постижерные изделия использовались почти во все времена и выполняли эстетические функции, или использование их в качестве головного убора. Также широко постижерные изделия используются в конкурсах, особенно в фантазийных прическах, где они могут быть как дополнение в прическах, так и доминирующей деталью.

Общие данные о свойствах волос.

Структура волос клиентки является решающим фактором в выборе оптимального красителя. Структура волос также обязательно влияет на качество и конечный результат процесса окрашивания. Некоторые красители способны вызывать поистине радикальные изменения структуры волос, другие же приводят лишь к относительно незначительным изменениям. Необходимо хорошо знать, какое влияние оказывают на волосы различные косметические продукты, и вы всегда сможете сделать правильный и наиболее оптимальный выбор.

Каждый волос состоит из трех основных частей: кутикулы, кортикального слоя и внутреннего слоя (или сердцевины).

Кутикула является наружным слоем волоса. Она защищает от повреждения внутренний кортикальный слой и отвечает за 20% общей прочности волос.

Кортикальный слой представляет собой средний слой волоса, придающий волосам основную прочность и эластичность. Здоровый кортикальный слой обеспечивает 80% общей прочности волос. Он также содержит натуральный пигмент, который называется меланином и определяет цвет наших волос. Благодаря этому пигменту мы можем быть блондинами, брюнетами или рыжеволосыми. Гранулы меланина размещаются между клетками кортикального слоя, как шоколадная стружка на торте.

Самый внутренний слой волоса иногда называют сердцевиной. Иногда он совсем отсутствует и играет очень незначительную роль в процессе окрашивания волос.

Текстура волос определяется диаметром индивидуальных прядей. Большие, средние и малые диаметры волосяных прядей служат указанием на жесткую, среднюю и тонкую структуру волос, соответственно. Меланин по-разному распределяется в волосах различной текстуры. В тонких волосах молекулы меланина более тесно сгруппированы, поэтому такие волосы быстрее окрашиваются и могут выглядеть темнее (более насыщенными). Волосы со средней текстурой дают нормальную реакцию на окрашивание. Жесткие волосы имеют более толстый диаметр, и для их окрашивания может потребоваться больше времени.

Распределение молекул меланина в зависимости от текстуры волос.

Другим важным аспектом, влияющим на окрашивание, является плотность роста или густота волос. Плотность волос может варьировать от редких до густых волос. Для обеспечения равномерного покрытия головы красителем следует обязательно принимать во внимание плотность или густоту волос. Пористость волос это их способность абсорбировать жидкости. Пористые волосы быстрее окрашиваются, на них можно достигать большей насыщенности цвета, чем на менее пористых волосах. Существует три разных степени пористости волос:

Низкая пористость. Кутикула плотная; волосы влагостойкие, что означает, что влага или химические составы с трудом проникают в них и они требуют более продолжительной обработки.

Средняя пористость. Кутикула слегка приподнята; волосы нормальные, и для их окрашивания требуется средняя продолжительность обработки.

Высокая пористость. Кутикула сильно поднята; волосы сверхпористы и быстро окрашиваются, но так же быстро и блекнут.

Для проведения теста на пористость следует взять по одной пряди волос из четырех разных зон головы: на лицевой границе роста, на висках, с макушки и в задней части шеи. Прочно удерживая прядь одной рукой, большим и указательным пальцами другой руки провести по всей Пряди от кончиков до поверхности головы. Если волосы гладкие на ощупь, а кутикула плотная и твердая, волосы имеют низкую пористость. Если ощущается некоторая шероховатость, значит волосы имеют среднюю пористость. Если прядь волос очень шероховатая, сухая и ломкая, это означает, что волосы отличаются повышенной пористостью.

Самым важным умением колориста (специалиста по окрашиванию волос) является умение определять натуральный цвет волос клиента. Натуральная окраска волос может иметь множество оттенков — от черного и темно-каштанового до рыжего, от темно-русого до совсем светлого оттенка (как у блондинов). Цвет волос у каждого человека уникален; невозможно найти двух человек с совершенно одинаковым цветом волос.

Как известно, в кортикальном слое присутствуют два типа меланина:

эумеланин, придающий волосам черный и коричневый цвета;

феомеланин, который обнаруживается в рыжих волосах. Этот пигмент содержится в волосах у большинства брюнетов и людей с волосами очень темных оттенков. В волосах у блондинов содержатся небольшие количества феомеланина.

Натуральный цвет волос является результатом сочетания обоих типов меланича. Это называется смешанным меланином.

Дополняющий пигмент это пигмент, лежащий в основании натурального цвета волос, который необходимо принимать во внимание, подбирая подходящий краситель для волос. При осветлении натуральных волос мы обычно «обнажаем» дополняющий пигмент. Окрашивание волос основано на процессе модифицирования этого пигмента с помощью красителей с целью создания нового пигмента (пигмента нового оттенка).

Читайте также:  Прическа передние пряди покрашены

1.4 Личные данные клиента

Тип лица: овальный

Структура волос: поврежденные, мелированные, вьющиеся

Прическа: с постижерными изделиями

1.5 Технология выполнения прически на мелированные волосы с использованием постижерных изделий

Модель накрывается пеньюаром, тщательно расчесываются волосы. Выполняются подготовительные работы, мытье головы. Мытье выполняется в следующей технологии: шампунь немного вспенивается и наносится на волосы, для того чтобы смыть поверхностные загрязнения. После первого этапа шампунь смывается водой. Далее выполняется, второй этап мытья, количество шампуня при этом уменьшается. Мытье следует выполнять массажными движениями по всему волосяному покрову головы. Волосы тщательно промываются водой. Наносится бальзам для поврежденных волос, распределяется по всей длине выглаживающими движениями. Бальзам выдерживается 5 минут и тщательно промывается водой. Волос промачивается полотенцем. Модель приглашается к рабочему месту. Снять лишнюю влагу при помощи фена, расчесать волосяной покров головы модели. Волосы высушиваются феном с помощью скелетной щетки. Сначала высушивается затылочная затем височно — боковые и фронтально теменная зона.

После мытья головы приступают к выполнению прически под названием «коса водопад» на мелированные волосы с использованием искусственного цветка.

Шаг 1. Прежде чем приступить к плетению косы, необходимо позаботиться о том, чтобы волосы были хорошо прочесаны. Иначе, на определенном этапе вам придется начинать все заново. При создании косы на длинные волосы важно их идеальное состояние.

Шаг 2. В начале плетения необходимо отделать небольшую прядь волос, разделить ее на три одинаковые части и плести в соответствии с техникой плетения французской косы, захватывая по небольшой пряди сначала сверху, а затем снизу.

Шаг 3. Так как это не совсем французская коса, то при ее создании есть ряд нюансов. В частности, если во время плетения обычной косы по французскому типу дополнительная прядь снизу вплетается в косу, то в данном случае эта прядка просто оставляется незадействованной. При этом вместо нее захватывается равная по объему прядь и вплетается на ее место. По сути, новый локон берется у основания косы из-под оставленной пряди.

Шаг 4. Далее плетение продолжается с повторением вышеописанных шагов. Пряди, захваченные сверху, вплетаются по типу классической французской косы, а нижние пряди остаются и просто ниспадают вниз. На их место ложатся новые пряди из-под оставленных.

Шаг 5. В процессе плетения косу водопад необходимо поворачивать, продолжая заплетать по описанной схеме.

Шаг 6. Необходимо плести, не слишком стягивая волосы, выводя финальные пряди на одну параллель с началом косы.

Шаг 7. Собрать оставшиеся пряди и закрепить их резинкой.

Шаг 8. Расчесать ниспадающие пряди и зафиксировать прическу лаком для волос. последнюю прядь можно заплести классической косой, а ее кончик закрепить небольшой резинкой.

Шаг 9. Теперь когда прическа уже почти закончена нужно вставить постижер в виде искусственного цветка.

1.6 Выполнение постижерных изделий

Постиж — изделие из волос. Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос. То есть постиж — обобщенное название всех изделий из волос, парик, шиньон, накладка, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия, а изготавливают такие изделия мастера редкой профессии постижер.

Постижерные изделия подразделяются на виды: мужские и женские. К мужским относят парики, полупарики, накладки, усы. К женским относят шиньоны, парики, косы, ресницы, пряди, полупарики.

В зависимости от требования моды или требования клиентов парики изготавливают из натуральных и искусственных волос. Синтетическое волокно горит быстро и почти без запаха, а натуральные волосы горят медленно, при этом выделяя сильный специфический запах. После сгорания синтетического волокна в кучке пепла можно обнаружить мелкие твердые бусинки. Синтетические парики обычно изготавливают из акрила, и они выглядят не слишком натурально. Эти парики не дороги и не долговечны.

Такие парики можно стирать, но после нескольких стирок они начинают терять форму. Синтетические парики необходимо укладывать в прическу, от этого волокна начинают спутываться и выпадать, а парик очень скоро приходит в негодность. Но в отличие от естественных, эти парики не выгорают под воздействием солнечных лучей. Синтетические парики легче изготовить, так как длина волокна позволит выполнить любой парик. Синтетические волокна так же эластичны, блестящи, растяжимы, как и естественные, и даже на ощупь близки к натуральным.

В настоящее время производство синтетических волокон находится на очень высоком уровне. Многие разновидности акрила лишены большинства недостатков, присущих антисептическим волокнам. Чтобы парик хорошо сохранял форму и долго держал завивку, его пропитывают специальным составом. Современный этап производства синтетических волокон позволяет изготавливать волокна такого же диаметра, что и человеческий волос. Такие парики хорошо подходят для кратковременного использования и незаменимы в театральных выступлениях. Цветовая гамма от естественных до самых фантастических оттенков.

Недостатки: эти парики нельзя подвергать чрезмерному термическому воздействию, окрашивать. Часто эти парики имеют чрезмерный блеск и густоту.

Парики из химических волокон изготовляют молекулярным способом по принципу прессования. Недостатки: могут вызвать аллергические реакции. Парики из человеческих волос реагируют на климатические изменения, так же как и натуральные волосы. В зависимости от того, из волос какого типа изготовлен парик, он может закручиваться в колечки или напротив, распрямляться во влажных природных условиях. После мытья парика шампунем волосы нуждаются в повторной укладке. Цвет волос будет постепенно выцветать под воздействием солнца. Если неаккуратно обращаться с париком волосы, из которых изготовлен парик, станут такими же ломкими как натуральные волосы. Ручные натуральные парики требуют больше времени на изготовления, но гораздо больше ценятся из — за своего качества.

Парики из моно — волокна. Моноволокно растительного происхождения внешне очень похоже на натуральные волосы. Оно практически не вызывает аллергии, такие парики можно мыть и форма прически сохраняется. Шампунь должен быть безщелочной, так как волокна не содержат жира, а лак на водной основе. Моноволокно нельзя сушить феном, прямые солнечные лучи на него так же вредно воздействуют. Эксплуатация 1 — 2 года.

Изготовления клееных постижёрных украшений.

В настоящее время для изготовления клееных постижёрных изделий используют натуральные и искусственные волосы. Следует помнить, что это два совершенно различных материала — органического и неорганического происхождения.

Натуральные волосы являются лучшим материалом для изготовления всех типов постижёрных изделий. При выполнении клееных постижёрных украшений важны следующие свойства волоса: текстура (толщина и жёсткость), эластичность, упругость, прочность, гигроскопичность (способность впитывать в себя влагу), пористость (уровень образования пустот в стержне), устойчивость к биологическим воздействиям, значительная сопротивляемость к загниванию. Волосы являются частью организма и обычно наглядно демонстрируют состояние здоровья человека. Подкожная часть волоса — корень, надкожная — стержень, в котором имеются три части: кутикула (наружный слой), кортекс (внутренний волокнистый слой) и медулла (канал внутри стержня из неупорядоченной массы волокон). При достаточной яркости натурального цвета волосы не обязательно окрашивать. Очень хорошо в готовом изделии выглядят волосы с проседью — это своего рода «природное мелирование» подчёркивает объём каждой детали украшения.

При необходимости можно произвести окраску прядей красителями любой из четырёх групп, выполнить мелирование либо колорирование (методом «штопка»). Для яркости цвета можно использовать чернила, тушь, йод, зелёнку, акриловые краски (только следует знать, что все эти средства впоследствии оставляют следы на пальцах рук). Для того, чтобы получить яркий декоративный цвет, необходимо производить окраску в два этапа:

) использовать красители первой группы — с целью полного либо частичного удаления собственного пигмента меланина и разрыхления внешнего чешуйчатого слоя волоса;

) только после осветления использовать прочие красители. Натуральный здоровый волос, в наружном слое которого чешуйки плотно прилегают друг к другу, практически невозможно окрасить в яркие декоративные тона — алый, фиолетовый, розовый, синий и т.д.: чем плотнее прижаты чешуйки, тем сложнее частицам красителя проникнуть в волос. Предварительное осветление может быть полным, либо частичным. Лепестки будут смотреться объёмно, если в одной пряди соединить волосы разных цветов (два-три оттенка). Выбор цвета будущих изделий — понятие субъективное и зависит от художественного вкуса изготовителя.

Процесс изготовления лепестка из волос раньше производился в один этап, при помощи медицинского клея БФ-6. Данную технологию можно использовать, однако она имеет ряд недостатков: полученный лепесток не очень тонок — волосы располагаются в несколько рядов и слой клея существенно утяжеляет изделие; кроме того, остатки клея необходимо по высыхании лепестка удалять ножницами и срез может быть заметен.

В настоящее время технология изготовления лепестков предполагает два этапа: 1) приклеивание к гладкой объёмной поверхности; 2) обработка лепестка лаком для мебели. Для первого этапа используют лак для волос (лучше жидкий, сильной фиксации), либо желирующее вещество, обычно пищевой желатин. В первом случае изделия получаются более статичными, во втором — частично сохраняют гибкость волос.

Формирование цветка из лепестков.

Сформировать цветок можно при помощи иголки и нитки, важно зафиксировать чашечку цветка. Швы должны проходить ближе к основанию лепестков и чередоваться с наматыванием нити вокруг чашечки. Лишние волосы «хвостика» можно удалить ножницами, а остаток превратить в цветоложе при помощи зелёной ткани. На любую основу желательно закрепить кусочек ткани, а к ней уже клеить или пришивать украшения. Декоративные детали цветка закрепляются при помощи клея («Момент», «Супер-клей»).

1.7. Используемые инструменты и материалы для прически на милированные волосы с использованием постижерными изделиями

Источник статьи: http://dodiplom.ru/ready/128438

Оцените статью
Adblock
detector