Дипломная работа прическа с валиком

Содержание
  1. курсовая работа Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом «Валик»
  2. Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.
  3. Подобные документы
  4. Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом «Валик»
  5. Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. · Вредное воздействие на волосы могут оказать часто применяемые химические красители, разрушающие наружную оболочку волос и делающие их ломкими, хрупкими. Поэтому лучше пользоваться растительными красителями — хной, басмой. Они безвредны даже при длительном применении и способствуют укреплению волос.
  8. · Не рекомендуется постоянное ношение париков и шиньонов, так как при этом нарушается питание волос. Избегайте сильного натяжения волос, когда закручиваете их на бигуди, заплетаете в косы, стягиваете в узел. Не носите слишком теплые и тесные головные уборы, которые затрудняют обменные процессы в коже. Вредна и другая крайность — привычка ходить зимой в мороз без головного убора, поскольку охлаждение ведет к сужению сосудов кожи головы, и волосы не получают достаточного питания.
  9. · На бигуди накручивать волосы лучше, когда они не очень влажные, но и не совсем сухие. Помним, что сушить волосы под слишком горячей струей фена вредно.
  10. · Внимание к волосам начинается с их правильного расчесывания. При этом лучше пользоваться не металлическими расческами, а щетками — они хорошо массируют кожу, улучшают кровообращение.
  11. Народные средства по восстановлению волос
  12. · Высоко эффективными средствами для сохранения и лучшего роста волос являются кисломолочные продукты (простокваша, ацидофилин, кефир, кумыс). После мытья ими волосы становятся блестящими и шелковистыми.
  13. · В случае, если от неправильного окрашивания или обесцвечивания у вас истончились и обломались волосы, не расстраивайтесь, дело можно поправить. В таком случае, пьем витамин А, концы волос аккуратно обрезаем, а в кожу головы ежедневно втираем смесь из репейного и касторового масел (по одной чайной ложке) с лимонным и березовым соком (две чайные ложки).
  14. 2.6 Организационно-экономическая часть
  15. Заключение
  16. Перед выполнением курсовой работы была поставлена следующая цель: разработать технологию выполнения вечерней прически с элементом «валик».
  17. Задачи:
  18. · Изучить и проанализировать создание вечерней прически с элементом «валик»;
  19. · Изучить модные прически с элементом «валик»;
  20. · Произвести практическое выполнение работы;
  21. · Проанализировать выполненную работу.
  22. По окончанию выполнения курсовой работы были полностью выполнены поставленные цели и задачи.
  23. Работа мастера — парикмахера должна приносить удовлетворение результатом мастеру. Именно такое удовлетворение результатом я испытала по окончанию работы. Женские качества, уверенность и элегантность наполняют прически страстью и желанием. Убежденность в собственной неповторимости и внутренней красоте материализовать в женской прическе.
  24. Моя прическа отвечает современную требованию моды: она проста, экономична и позволяет ее владельцу выглядеть безупречно в любых жизненных ситуациях.
  25. Литература
  26. Карта клиента
  27. Разработка и выполнение прически с элементом валика на заниженной проекции
  28. ДИПЛОМНАЯ.docx

курсовая работа Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом «Валик»

Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.06.2015
Размер файла 4,9 M

Подобные документы

Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 06.03.2015

Прически свадебной тематики. Отличительные черты прически с элементами «букли» — аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Моделирование прически, выбор макияжа. Технологическая последовательность выполнения прически и макияжа.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.04.2015

Прически, сужающие овал лица и удлиняющие его. Мягкие прически с филированными прядями для прямоугольного и квадратного лица. Прически округлой формы с пышными волосами по линии лба для грушевидных лиц. Прямые линии для треугольного лица (сердце).

презентация [360,5 K], добавлен 13.05.2014

Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 25.12.2013

Прическа как особое искусство, которое включает в себя следование современным тенденциям моды, стилю и имиджу, возрастным рамкам. Подчеркивание индивидуальности каждого человека благодаря подбору прически. Разработка и выполнение прически из кудрей.

курсовая работа [585,4 K], добавлен 10.04.2014

Формы лица при выборе прически. Стиль в парикмахерском искусстве. История происхождения авангарда. Моделирование авангардных причесок. Мода в стиле авангард. Постижер в парикмахерском деле. Инструменты для работы. Выполнение авангардной прически.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 13.04.2015

Роль и значение свадебной прически для невесты. Организация рабочего места парикмахера. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Использование парикмахерского белья. Инструкционно-технологическая карта выполнения свадебной прически.

реферат [1,0 M], добавлен 14.02.2016

Источник статьи: http://knowledge.allbest.ru/culture/d-3c0a65635b3ac69a4d43a89521316d26.html

Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом «Валик»

Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.06.2015
Размер файла 4,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

· Вредное воздействие на волосы могут оказать часто применяемые химические красители, разрушающие наружную оболочку волос и делающие их ломкими, хрупкими. Поэтому лучше пользоваться растительными красителями — хной, басмой. Они безвредны даже при длительном применении и способствуют укреплению волос.


· Не рекомендуется постоянное ношение париков и шиньонов, так как при этом нарушается питание волос. Избегайте сильного натяжения волос, когда закручиваете их на бигуди, заплетаете в косы, стягиваете в узел. Не носите слишком теплые и тесные головные уборы, которые затрудняют обменные процессы в коже. Вредна и другая крайность — привычка ходить зимой в мороз без головного убора, поскольку охлаждение ведет к сужению сосудов кожи головы, и волосы не получают достаточного питания.


· На бигуди накручивать волосы лучше, когда они не очень влажные, но и не совсем сухие. Помним, что сушить волосы под слишком горячей струей фена вредно.


· Внимание к волосам начинается с их правильного расчесывания. При этом лучше пользоваться не металлическими расческами, а щетками — они хорошо массируют кожу, улучшают кровообращение.


Народные средства по восстановлению волос


· Высоко эффективными средствами для сохранения и лучшего роста волос являются кисломолочные продукты (простокваша, ацидофилин, кефир, кумыс). После мытья ими волосы становятся блестящими и шелковистыми.


· В случае, если от неправильного окрашивания или обесцвечивания у вас истончились и обломались волосы, не расстраивайтесь, дело можно поправить. В таком случае, пьем витамин А, концы волос аккуратно обрезаем, а в кожу головы ежедневно втираем смесь из репейного и касторового масел (по одной чайной ложке) с лимонным и березовым соком (две чайные ложки).


2.6 Организационно-экономическая часть

Расход материалов в гр., мл.

Стоимость 1-го мл., гр.

Стоимость услуги, руб.

Шампунь для окрашенных волос (250 мл)

Кондиционер для окрашенных волос (150 мл)

Интенсивная маска (200 мл)

Интенсивное восстановление и питание для здоровья и блеска волос

Лак экстрасильной фиксации (300 мл)

Приглашаем, и накрываем клиента пеньюаром.

Выполняем диагностику волос клиента.

Выполняем мытье головы и расчесываем волосы клиента.

Рабочее место мастера, парикмахерское белье,

инструменты и приспособления,

Разделим волосы на 6 зон: теменную, 2 височно-боковые зоны, затылочную зону в виде треугольника и 2 боковые затылочные зоны. Каждую прядь закрепим при помощи зажимов.

Прикрепим валик у основания хвоста при помощи невидимок.

Распределим часть волос с хвоста равномерно по основанию валика. При необходимости сделаем тупирование прядей. Зафиксируем прядь лаком. Перекрутим основание хвоста и закрепим невидимкой.

Выделим прядь в теменной зоне ровным пробором. Уложим прядь как показано на рисунке. Закрепим неведимками.

Оставшуюся прядь волос теменной зоны наложим на валик, слегка протупируя ее. Аккуратно пригладим выбившиеся волоски обушком расчески, обрабая лаком данную зону.

Аналогично закрепим волосы, предварительно скрутив в жгут у основания при помощи невидимки.

Прядь волос обернем вокруг образовавшегося кока и закрепим при помощи невидимки.

Спрячем волосы, скрутив жгутиком по основанию валика и закрепим при помощи невидимки.

Затылочно-боковую прядь заведем за основание валика, слегка прокрутив.

Оставшуюся прядь волос закрепим, как показано на картинке при помощи зажима. Аналогично закрепим другую симметричную сторону.

Поднимаем в этом направлении пряди от лица и закрепим, как показано на рисунке.

Закрепим прядь как показано на рисунке в виде восьмерки при помощи невидимок и шпилек. Аналогично на другой стороне.

Разложим пряди волос в виде восьмерок, как показано на рисунке. Симметрично выкладывая узор, обрабатываем работу фиксирующими средствами.

Украсим декоративными элементами прическу.

Валик, шпильки, невидимки, расческа хвостик, плойка, резинки, зажимы, фиксирующие средства и декоративные инструменты.

Разложим пряди волос в виде восьмерок, как показано на рисунке. Симметрично выкладывая узор, обрабатываем работу фиксирующими средствами.

Украсим декоративными элементами прическу.

Снимаем парикмахерское белье с клиента.

Производим уборку рабочего места.

Рабочее место мастера, инструменты и приспособления.

Заключение


Перед выполнением курсовой работы была поставлена следующая цель: разработать технологию выполнения вечерней прически с элементом «валик».


Задачи:


· Изучить и проанализировать создание вечерней прически с элементом «валик»;


· Изучить модные прически с элементом «валик»;


· Произвести практическое выполнение работы;


· Проанализировать выполненную работу.


По окончанию выполнения курсовой работы были полностью выполнены поставленные цели и задачи.


Работа мастера — парикмахера должна приносить удовлетворение результатом мастеру. Именно такое удовлетворение результатом я испытала по окончанию работы. Женские качества, уверенность и элегантность наполняют прически страстью и желанием. Убежденность в собственной неповторимости и внутренней красоте материализовать в женской прическе.


Моя прическа отвечает современную требованию моды: она проста, экономична и позволяет ее владельцу выглядеть безупречно в любых жизненных ситуациях.


Литература

1. Чалова, Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг [Текст]: Учебник для СПО/Л.Д. Чалова. — М.: Академия, 2007. — 160с.

2. Плотникова, И.Ю. Технология парикмахерских работ [Текст]: Учебное пособие для НПО/И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. — М.: Академия, 2010. — 176с.

3. Черничеко, Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст]: Учебное пособие для СПО/Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова. М.: Академия, 2008. — 208с.

4. Уколова, А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение [Текст]: Учебник для СПО/ А.В. Уколова. — М.: Академия, 2007. — 160с.

5. Одинокова, И.Ю. Технологи парикмахерских работ [Текст]: Учебное пособие для НПО/ И.Ю. Одинакова, Т.А. Черниченко. — М.: Академия, 200. — 160с.

7. Официальный сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru. wikipedia.org

8. Официальный сайт ООО «Феникс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: E-mail: morozovatext@aaanet.ru.

9. Официальный сайт Фонд книг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fondknig.com

Карта клиента

Фамилия, имя, отчество Петелина Дарья

Адрес: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 56

Телефон: 8-923-621-67-13 Описание волос

Источник статьи: http://knowledge.allbest.ru/culture/3c0a65635b3ac69a4d43a89521316d26_1.html

Разработка и выполнение прически с элементом валика на заниженной проекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность .Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь .Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне.

Содержание

Введение….…………………..………………………………………………………………….4
Теоретическая часть……………………………………………………….……..…………..….7
1.2История развития парикмахерского искусства……………..………..…………………. 7
1.2 Основные принципы творческого процесса моделирования..…………………………..17
1.3 Роль мастера-модельера……………………………………………………………………23
1.3.1 Мода, современное направление в одежде и прическе, макияже …………………….27
1.3.2 Обоснование выбора модели ……………………………………………………………36
2 Технологическая часть ……………………………………………………………………. 38
2.1 Применяемые материалы, инструменты, принадлежности ……………………………..38
2.2 Предварительная обработка волос ………………………………………………………..43
2.3 Технология выполнения окраски и прически …………………………………………. 48
2.3.1 Технология выполнения макияжа ……………………………………………………. 54
Заключение………………………………………………………………………………..…. 56
Список использованной литературы.…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

Задание на дипломную работу……………………………………………………………… ….2
Введение….…………………..…………………………… …………………………………….4
Теоретическая часть……………………………………………………….……. .…………..….7
1.2История развития парикмахерского искусства……………..………..………………….. . 7
1.2 Основные принципы творческого процесса моделирования..…………………………..17
1.3 Роль мастера-модельера………………………………… …………………………………23
1.3.1 Мода, современное направление в одежде и прическе, макияже …………………….27
1.3.2 Обоснование выбора модели ……………………………………………………………36
2 Технологическая часть ……………………………………………………………………. 38
2.1 Применяемые материалы, инструменты, принадлежности ……………………………..38
2.2 Предварительная обработка волос ………………………………………………………..43
2.3 Технология выполнения окраски и прически …………………………………………. 48
2.3.1 Технология выполнения макияжа ……………………………………………………. 54
Заключение…………………………………………………… …………………………..…. 56
Список использованной литературы.………………………………………………… ……. 58
Приложение А (рисунок А.1 — модель до выполнения работы) …………………………….59
Приложение Б (рисунок Б.1 – модель после выполнения работы)………………………….60
Лист замечаний ……………………………………………………………………………. ..…61
Рецензия преподавателя…………………………………………… …………………………..62

1.2История развития парикмахерского искусства.

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность .Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь .Возникновение и развитие парикмахерского искусства тесно связано с возникновением и развитием городов. В наиболее древних исторических источниках, связанных с историей городов, есть доказательства существования парикмахерского искусства на высоком, часто художественном, уровне. Этому благоприятствовала большая сосредоточенность населения, более высокие — по сравнению с деревней — требования городского населения, а также высокий уровень его культуры. Из археологических открытий и исследований известно, что уже ок. 5000 лет до н.э. уходу за человеческим телом посвящалось много времени и внимания. Уже в древние времена прически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметом особого внимания и стараний. Применялись разного рода средства, помогающие придать прическе модную в данной эпохе форму.

ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)

Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей.Египтяне не носили ни усов, ни бород. Волосы на лице они удаляли чаще прибором в виде малого серпа из бронзы или камня; это был прототип бритвы.В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами.С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна. Красились и ногти.Египтянам известны были различные косметические мази и другие средства для ухода за кожей лица и всего тела, которые приготовлялись по определенным рецептам. Некоторые из них сохранились до наших времен.Уход за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности — мытье, окраска или укладка.Вавилон и Ассирия. Вавилонские и ассирийские раскопки также свидетельствуют о высокой культуре и существовании там, в частности, и парикмахерского искусства. Были найдены, например, прототипы современной бритвыПрически в Ассирии и Вавилоне в корне отличались от египетских. На основании сохранившихся памятников старины можно точно установить формы причесок — особенно мужских. Мужчины носили тогда длинные, зачесанные назад волосы, которые свободно укладывались в сетку или скалывались специальной заколкой. На лбу волосы укладывались в короткие или спиральные локоны, а возле ушей и щек — скручивались в кольца. Необычайно искусно причесывалась борода; стригли ее „лестничками” вниз. В этом видно большое мастерство завивки и стрижки.Греция. Много ценного материала в области познания уровня парикмахерского искусства в древности приносит нам история древней Греции. Сохранившиеся памятники греческой культуры, например, скульптуры, свидетельствуют, в частности, о высоком уровне парикмахерского мастерства и его артистичности. Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерское дело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе с ним создавать гармоничное единство.Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом.В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос.Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.Исполнители такого рода изысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами и приборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались при этом многими косметическими средствами.Парикмахерское искусство в древней Греции, как и в странах древнего Востока, развивалось среди наиболее привилегированных слоев общества и фактически только им служило. Парикмахерским делом занимались рабы и рабыни. Впервые в истории на территории Греции появляется установленное название парикмахерской профессии. По названию прибора „каламис” — металлической палочки с шариком на конце, которую разогревали на огне и затем применяли для укладки волос — мастеров парикмахерского искусства называли „каламистрами”.Немалую роль играл цвет волос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый и темный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.К наиболее известным стильным греческим прическам принадлежит прическа под названием „Лампадион” (пламя). Способ ее выполнения следующий. Посредине головы делают пробор. Сзади головы, посредине (в наиболее выпуклом месте) выделяют прядь волос, которую у самой кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Связанная таким образом прядь отстает от головы, образуя нечто в виде кока. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Таким же образом завивают концы остальных волос. Особенно старательно выполняют мелкие локоны над лбом и затылком, а также около ушей. Затем волосы делят на пряди, с внутренной стороны тупируют, чтобы они не разделялись и откидывают назад, прикрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Наружную сторону волос приглаживают щеткой, слегка покрытой бриллиантином. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая тем самым пучок локонов.Декоративным элементом, и одновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящего металла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой, соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.

Влияние греческой культуры, также и в области парикмахерского искусства, распространялось на весь тогдашний мир, что особенно ярко выразилось у римлян.Рим. Памятники и скульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитии парикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельно господствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока не выработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое, чем в Греции.Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.В период расцвета Римской империи прически получили более богатую форму — разнообразились различными украшениями и искусственными локонами. Применялась также укладка волос мокрым способом.Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы.Римлянки в широком масштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебные ванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши для бровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлый блондин и рыжий цвет.В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.Массажи тела и натирание его маслами делали другие специалисты. Эти процедуры выполнялись не только в частных домах, но и публичных банях, так называемых термах, специально для этого оборудованных. Рабов, делающих массажи, называли косметами — от этого слова происходит сегодняшнее название „косметика”. В термах работали также специалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди них были вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества, не имевшие собственных рабов.Таким образом, в древнем Риме образовались новые виды парикмахерской специальности, которая позднее станет ремеслом, служащим широким кругам общества. Последний период расцвета Римской империи отличается большой роскошью и богатством во всех областях жизни. Парикмахерская мода также не отстает от общего уровня жизни, что проявляется в великолепии и пышности причесок и их перегруженности всевозможными искусственными украшениями. Около 75 г. до н.э. начались широко применяться разнообразные парики, которые менялись в зависимости от поры дня и обстоятельств. Мужчины по-прежнему носили короткие волосы и тщательно брились.Завоевания и войны с германцами вносили изменения в моду причесок и цвет волос. Римлянки, подражая Взятым в плен германским женщинам, начали осветлять волосы и красить их в светлый блондин. Однако, несмотря на сильные чужие влияния, римляне сохранили свой собственный стиль. Древнеримские памятники, рассматриваемые с точки зрения парикмахерского искусства, подтверждают высокое мастерство и артистичность римских парикмахеров. В новое время часто возвращались к образцам римских причесок.Появление на исторической арене галлов и германцев не внесло радикальных изменений и новшеств, стимулирующих развитие парикмахерского искусства; в этой области они скорее приспособились к культурному уровню Рима. Вторжение в Римскую империю готов, гуннов и других варварских племен привело к огромным опустошениям и разрушениям во всех областях жизни; не осталось даже следа древней культуры тела. В результате опустошения городов, вследствие непрерывных набегов и войн, падает также и парикмахерское дело.

Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства. Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов.К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически.Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенно охватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду с изменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде. Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (1400—1560)

В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб- Для этой цели женщины даже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.Решающее влияние на моду туалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего, королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору.

В конце XVI в. рождается новый стиль — барокко. В это время нет еще определенной парикмахерской моды и строго определенного стиля причесок; наблюдается перегруженность причесок различными изощренными и неестественными декоративными деталями. Были модны очень высокие прически. Женщины носили парики, изготовлявшиеся сначала из естественных волос, а затем — из искусственных. Искусственные волосы, введенные в парикмахерскую моду, продержались почти 200 лет.В те времена первенство в моде на прически принадлежало французскому двору. Деятельность парикмахеров замыкалась в тесных рамках знатных домов и королевского двора. Жена Людовика XIII Анна создала новый тип прически: над лбом легкие, маленькие локоны, а по бокам — длинные, завитые, спадающие на плечи. Были модны более низкие прически, украшенные нитками жемчуга и другими драгоценностями.В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.Мода, введенная в 1680 г. фавориткой Людовика XIV графиней де Фонтань, овладела не только Францией, но и всей Европой. Опять стали модными высокие прически, автором !которых был вьщающийся французский парикмахер того времени Шампань, отличавшийся богатой фантазией и незаурядным уровнем парикмахерского мастерства. В этот период появляется прическа „а ля Фонтань”, позже ставшая столь высокой, что должна была выполняться на специальном каркасе из проволоки. Мужчины носили тогда светлорусые парики.

Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры.Для стиля рококо типичными были прически графини де Козель, Марии Лещинской — жены Людовика XV, княгини Ламбаль, маркизы де Помпадур, мадам Дюбарри и Марии Антуанетты — жены Людовика XVI. Эти прически вошли в историю, как наиболее характерные, отражающие стиль и дух того времени.В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п.Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.„Мария Лещинская”. Прическа, называемая „малой пудренной” — это образец раннего рококо. Она выполняется следующим образом. Волосы разделяют на несколько частей, и среднюю часть волос связывают у линии, отделяющей нижнюю часть. Разделенные таким образом волосы следует накрутить на папильотки, оставляя лишь среднюю часть сзади головы. Из этих волос формируют узел. Затем накладывают на голову диадему в виде короны, концы которой соединяют под узлом (коком). После снятия папильоток волосы, расчесывают и укладывают в пышные локоны и букли, окаймляющие всю голову. За ушами прикрепляют длинные свисающие локоны, так называемые англезы, по одному с каждой стороны.Англезы выполняют следующим образом: прядь ступированных волос берут одной рукой у самой кожи, а другой — накручивают спирально (тупированной стороной внутрь) на специально выточенный, похожий на веретено, стержень. Волосы на стержне зачесывают щеткой. После извлечения стержня получается длинный, свисающий локон.Когда прическа уже готова, волосы припудривают, спереди украшают ниткой жемчуга, а сзади — декоративной заколкой.„Мария Антуанетта”. Эта прическа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде, чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить каркас из проволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся кверху. Каркас обшивается тюлем или газом, а затем крепом или ватой.Наверху головы от середины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочный каркас, который крепко прикрепляют к волосам. Концы волос накручивают на папильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют, выравнивают щеткой, зачесывают вверх и скалывают на верхушке каркаса. Из боковых частей волос закручивают крупные локоны, плавно ниспадающие наискось от верхушки каркаса вдоль лица на плечи. Наверху, с боков и над затылком прическу пополняют соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затем пудрят и украшают жемчугом, страусовыми перьями, лентами или другими деталями.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC/299274_2804145_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Читайте также:  Стрижка для девочки три года
Оцените статью
Adblock
detector