- Разработка свадебной прически
- Роль и значение свадебной прически для невесты. Организация рабочего места парикмахера. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Использование парикмахерского белья. Инструкционно-технологическая карта выполнения свадебной прически.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом — любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Прическа должна быть не только красивой, но и удобной, и достаточно надежной.
- Тема курсовой работы актуальна, т.к. в настоящее время свадебные прически играют немалую важную роль каждой невесты, ведь в каждом из нас живет неистребимое желание выглядеть неотразимо в такой день. Свадебная прическа, как никакая, предназначена украшать невесту. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных невесты, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку свадебную прическу делают в особенных случаях, то она, как правило, является полноправной частью образа невесты.
- Цель курсовой работы: разработка свадебной прически.
- Задачи:
- 1. Проанализировать литературу по теме курсовой работы
- 2. Изучить теоретический и практический опыт выполнения свадебной прически.
- 3. Разработать технологию и выполнить свадебную прическу.
- Организация рабочего места
- Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники и подголовник. Полумягкое кресло должно быть покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси.
- Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, основное требование к размещению — расстояние между рабочими местами не должно быть меньше 1 м.
- Так же рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки можно выполнять сидя. Кресло мастера не должно иметь подлокотников, оно должно легко передвигаться и иметь приспособление для регулировки высоты.
- В настоящее время раковины чаще всего располагаются в рабочем зале, но отдельно от рабочих мест. Они снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для удобства мытья волос с наклоном головы назад.
- Для того чтобы парикмахер мог корректно подбирать цветовую гамму, оценивать цвет волос клиента и результат своей работы, необходимо хорошее освещение салона.
- Также необходимо, чтобы клиент видел, что мастер при обслуживании использует только стерилизованные специальным образом инструменты. Поэтому в непосредственной близости от мастера и клиента должен находиться стерилизатор.
- Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе
- Расчески:
- 1. Комбинированная расческа на рабочей поверхности имеет редкие и частые зубья; применяется при расчесывании, стрижке, укладке, начёсе и тупировании волос.
- 2. Расческа с остроконечной ручкой(хвостиком).
- Приспособления — это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операциях с волосами. Наиболее распространенные приспособления:
- 1. пульверизатор для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств при укладке;
- 2. воротничок применяется при окраске
- 3. щётка-смётка для удаления остриженных волос с пеньюара.
- 4. пластмассовые зажимы для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке
- Парикмахерское белье
- · Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы. В настоящее время в основном примеяются махровые полотенца. Также используются одноразовые полотенца. На одного клиета полагается два полотенца.
- Фартук применяется для защиты мастера от различных красителей или других составов для обработки волос, а так же от остриженных волос.
- Раскрытие основных понятий и терминов по заданной теме.
- По способу выполнения все укладки можно разделить на че6тыре основные группы:
- · Укладка волос холодным способом при помощи рук, расчески и состава
- · Укладка с применением бигуди и зажимов
- · Укладка при помощи фена
- · Укладка с применением щипцов
- Пробор — прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные или неравные части.
- Волна — это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами
- Крон — наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.
- Локон — прядь волос, завитая в трубочку.
- По назначению все прически можно разделить на две группы: бытовые и зрелищные. Бытовые в свою очередь делятся на повседневные и вечерние. Они отличаются от зрелищных причесок более простым исполнением.
- К вечерним бытовым относятся свадебные прически.
- Свадебные прически всегда останутся особой категорией причесок. Дело в том, что свадьба — это очень важный день в жизни женщины, и него ей хочется выглядеть особенно хорошо.
- Инструкционно-технологическая карта.
- Прическу начинаем с плетения «французского водопада» от пробора сбоку направляясь к макушке.
- Далее собираем все волосы в хвост на затылочной зоне.
- Из всех волос плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы.
- Формируем косы в виде розочек и фиксируем лаком.
- Безопасность труда при выполнении работы
- После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором.
- Заключение
- Современные тенденции настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то, что ей подойдет и при этом будет стильным и красивым. Длинные волосы или короткие, прямые или завивающиеся — со всем этим богатством сейчас можно жить и быть популярной. Но главное требование к модным причёскам в настоящее время — шик и объем. Волосы должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер — парикмахер, не лишенный, однако, художественного вкуса.
- Я разработала и показала один из вариантов свадебной прически, совершенствуя свои навыки, и в дальнейшем буду использовать эту схему стрижки в своей профессиональной деятельности.
- Список литературы
- Приложение
- Поэтому, нарисовав в сознании эскиз будущего шедевра парикмахерского искусства, подобрав необходимые инструменты для моделирования, стилист приступает к поэтапному осуществлению всех элементов композиции. Композиция причёски (как своеобразное расположение частей причёски при моделировании) бывает объёмной и плоской — выбор влияет на силуэт, т.е. восприятие укладки в плоскости. Силуэт причёски подобен геометрическим фигурам: овал, квадрат, треугольник, цилиндр и пр.
- Основополагающими чертами причёски являются её линии, которые формируют модель укладки. Парикмахеры, которые выполняют моделирование причёсок, различают ритмичные линии (волны, жгуты), скульптурные линии (геометрические фигуры в причёске: бант, букли, валики т.д., а также «лесенка»), естественные линии (творческий беспорядок, креатив в направлении постмодерна, например — рваная чёлка).
- Линии причёски, как элементы её композиции, задают не только форму, но и пропорции отдельных её частей, где допустима симметрия и ассиметрия. Моделирование причёсок должно учитывать и пропорциональность размеров уложенной головы с другими частями тела (идеальное соотношение — 7,5 раз), а также гармоничное сочетание линий причёски со стилем и цветовой гаммой наряда, аксессуаров и макияжа.
- Потому что моделирование не забывает о цвете причёски, который кардинально может изменить её визуальное восприятие и настроение клиента с выбором тёплой или холодной палитры. Цвет причёски при её моделировании характеризует и стиль, и фактуру укладки. Например, известно, что блонд, который зрительно увеличивает объём шевелюры, приемлем для развлекательных выходов в свет (вечеринка, свадьба и пр.), поскольку является признаком романтического стиля. А шоколадный цвет волос овеян классикой, которая незаменима при моделировании деловых или вечерних причёсок.
- Подобные документы
- Выполнение свадебной прически на длинных волосах с элементами плетения. Окрашивание волос красителями I-III группы
- Стили причесок эпох Ренессанс, Барокко, Рококо, Ампир. Инструкции по выполнению окрашивания волос красителями I -III группы и свадебной прически на длинных волосах с элементами плетения. Уход за окрашиванием и за волосами, охрана труда во время работы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка свадебной прически
Роль и значение свадебной прически для невесты. Организация рабочего места парикмахера. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Использование парикмахерского белья. Инструкционно-технологическая карта выполнения свадебной прически.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.02.2016 |
Размер файла | 1,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Разработка свадебной прически
Введение
Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом — любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Прическа должна быть не только красивой, но и удобной, и достаточно надежной.
Тема курсовой работы актуальна, т.к. в настоящее время свадебные прически играют немалую важную роль каждой невесты, ведь в каждом из нас живет неистребимое желание выглядеть неотразимо в такой день. Свадебная прическа, как никакая, предназначена украшать невесту. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных невесты, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку свадебную прическу делают в особенных случаях, то она, как правило, является полноправной частью образа невесты.
Цель курсовой работы: разработка свадебной прически.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме курсовой работы
2. Изучить теоретический и практический опыт выполнения свадебной прически.
3. Разработать технологию и выполнить свадебную прическу.
Организация рабочего места
Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники и подголовник. Полумягкое кресло должно быть покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси.
Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, основное требование к размещению — расстояние между рабочими местами не должно быть меньше 1 м.
Так же рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки можно выполнять сидя. Кресло мастера не должно иметь подлокотников, оно должно легко передвигаться и иметь приспособление для регулировки высоты.
В настоящее время раковины чаще всего располагаются в рабочем зале, но отдельно от рабочих мест. Они снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для удобства мытья волос с наклоном головы назад.
Для того чтобы парикмахер мог корректно подбирать цветовую гамму, оценивать цвет волос клиента и результат своей работы, необходимо хорошее освещение салона.
Также необходимо, чтобы клиент видел, что мастер при обслуживании использует только стерилизованные специальным образом инструменты. Поэтому в непосредственной близости от мастера и клиента должен находиться стерилизатор.
Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе
Расчески:
1. Комбинированная расческа на рабочей поверхности имеет редкие и частые зубья; применяется при расчесывании, стрижке, укладке, начёсе и тупировании волос.
2. Расческа с остроконечной ручкой (хвостиком).
Приспособления — это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операциях с волосами. Наиболее распространенные приспособления:
1. пульверизатор для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств при укладке;
2. воротничок применяется при окраске
3. щётка-смётка для удаления остриженных волос с пеньюара.
4. пластмассовые зажимы для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке
Парикмахерское белье
· Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы. В настоящее время в основном примеяются махровые полотенца. Также используются одноразовые полотенца. На одного клиета полагается два полотенца.
Фартук применяется для защиты мастера от различных красителей или других составов для обработки волос, а так же от остриженных волос.
Раскрытие основных понятий и терминов по заданной теме.
По способу выполнения все укладки можно разделить на че6тыре основные группы:
· Укладка волос холодным способом при помощи рук, расчески и состава
· Укладка с применением бигуди и зажимов
· Укладка при помощи фена
· Укладка с применением щипцов
Пробор — прямая линия, разделяющая волосяной покров головы на две равные или неравные части.
Волна — это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами
Крон — наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.
Локон — прядь волос, завитая в трубочку.
По назначению все прически можно разделить на две группы: бытовые и зрелищные. Бытовые в свою очередь делятся на повседневные и вечерние. Они отличаются от зрелищных причесок более простым исполнением.
К вечерним бытовым относятся свадебные прически.
Свадебные прически всегда останутся особой категорией причесок. Дело в том, что свадьба — это очень важный день в жизни женщины, и него ей хочется выглядеть особенно хорошо.
Инструкционно-технологическая карта.
Инструкции и указания
Инструменты и материалы
Подготовьте инструменты и рабочее место. Пригласите клиента в кресло, оденьте воротничок и пеньюар. Расчесываем волосы на пробор сбоку
Плетем «французский водопад» от пробора сбоку направляясь к макушке.
Собираем все волосы в хвост на затылочной зоне.
Плетем объемные косы
Плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы.
Расческа, резинки для волос
Формируем косы в виде розочек
Прическу начинаем с плетения «французского водопада» от пробора сбоку направляясь к макушке.
Далее собираем все волосы в хвост на затылочной зоне.
Из всех волос плетем несколько обычных кос, вытягивая каждую прядь из косы.
Формируем косы в виде розочек и фиксируем лаком.
Безопасность труда при выполнении работы
После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором.
свадебная прическа парикмахер инструмент
Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев.
Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.
При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлические расчески.
Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.
Перед включением в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.
Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.
Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.
Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.
При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.
Включать аппараты мокрыми руками.
Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
Самостоятельно разбирать аппарат.
Заключение
Современные тенденции настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то, что ей подойдет и при этом будет стильным и красивым. Длинные волосы или короткие, прямые или завивающиеся — со всем этим богатством сейчас можно жить и быть популярной. Но главное требование к модным причёскам в настоящее время — шик и объем. Волосы должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер — парикмахер, не лишенный, однако, художественного вкуса.
Я разработала и показала один из вариантов свадебной прически, совершенствуя свои навыки, и в дальнейшем буду использовать эту схему стрижки в своей профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Большая книга домашнего парикмахера. — М.: Эксмо, 2013
2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. — Моделирование причесок и декоративная косметика, М.: «Академия», 2014
3. Панченко О.А. Парикмахерское дело — Ростов на Дону, Издательство «Феникс», 2007
4. Плотникова Т. Домашняя мастерская причесок — Ростов на Дону, Издательство: Феникс, 2010 г
5. Реникова А.А. Парикмахер-стилист. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009
Приложение
Поэтому, нарисовав в сознании эскиз будущего шедевра парикмахерского искусства, подобрав необходимые инструменты для моделирования, стилист приступает к поэтапному осуществлению всех элементов композиции. Композиция причёски (как своеобразное расположение частей причёски при моделировании) бывает объёмной и плоской — выбор влияет на силуэт, т.е. восприятие укладки в плоскости. Силуэт причёски подобен геометрическим фигурам: овал, квадрат, треугольник, цилиндр и пр.
Основополагающими чертами причёски являются её линии, которые формируют модель укладки. Парикмахеры, которые выполняют моделирование причёсок, различают ритмичные линии (волны, жгуты), скульптурные линии (геометрические фигуры в причёске: бант, букли, валики т.д., а также «лесенка»), естественные линии (творческий беспорядок, креатив в направлении постмодерна, например — рваная чёлка).
Линии причёски, как элементы её композиции, задают не только форму, но и пропорции отдельных её частей, где допустима симметрия и ассиметрия. Моделирование причёсок должно учитывать и пропорциональность размеров уложенной головы с другими частями тела (идеальное соотношение — 7,5 раз), а также гармоничное сочетание линий причёски со стилем и цветовой гаммой наряда, аксессуаров и макияжа.
Потому что моделирование не забывает о цвете причёски, который кардинально может изменить её визуальное восприятие и настроение клиента с выбором тёплой или холодной палитры. Цвет причёски при её моделировании характеризует и стиль, и фактуру укладки. Например, известно, что блонд, который зрительно увеличивает объём шевелюры, приемлем для развлекательных выходов в свет (вечеринка, свадьба и пр.), поскольку является признаком романтического стиля. А шоколадный цвет волос овеян классикой, которая незаменима при моделировании деловых или вечерних причёсок.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Прически свадебной тематики. Отличительные черты прически с элементами «букли» — аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Моделирование прически, выбор макияжа. Технологическая последовательность выполнения прически и макияжа.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.04.2015
Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.
практическая работа [189,9 K], добавлен 02.05.2015
История свадебных нарядов и обрядов в разных странах. Анализ современных тенденций свадебной моды. Общие рекомендации по выбору материалов для свадебного платья, аксессуаров, макияжа, прически и белья для свадебного торжества, а также букета для невесты.
творческая работа [57,1 K], добавлен 06.09.2010
Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.
курсовая работа [4,9 M], добавлен 10.06.2015
Спецификация элементов женской прически. Обоснование выбора методов обработки волос при выполнении женской прически. Подбор оборудования, инструментов, приспособлений и парикмахерского белья. Техника безопасности при выполнении парикмахерских услуг.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 06.03.2015
Оборудование, обустройство рабочего места парикмахера. Инструменты, приспособления и материалы, которые используются при выполнении стрижки «Каскад». Последовательность выполнения прически. Технология выполнения химической завивки, порядок работ.
практическая работа [437,2 K], добавлен 27.06.2013
Типы лиц, их коррекция прической. Модные тенденции и направления 2015 года. Организация рабочего места мастера, инструменты и приспособление. Технологическая карта по выполнению причесок. Разработка и описание образа, последовательность выполнения.
курсовая работа [4,5 M], добавлен 22.08.2015
Источник статьи: http://knowledge.allbest.ru/culture/3c0a65625a3bd69b5c53a89421216d26_0.html
Выполнение свадебной прически на длинных волосах с элементами плетения. Окрашивание волос красителями I-III группы
Стили причесок эпох Ренессанс, Барокко, Рококо, Ампир. Инструкции по выполнению окрашивания волос красителями I -III группы и свадебной прически на длинных волосах с элементами плетения. Уход за окрашиванием и за волосами, охрана труда во время работы.
Рубрика | Разное |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.01.2014 |
Размер файла | 3,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
свадебная прическа волосы окрашивание
Тема моей письменной дипломной работы «Выполнение свадебной прически на длинных волосах с элементами плетения . Окрашивание волос красителями I-III группы.»
Я выбрала ее потому что создание свадебной прически — непростая задача, которая требует предварительной подготовки. Особенно важно не ошибиться в сочетании свадебного платья, прически и макияжа. Это главные элементы облика невесты, и они должны смотреться гармонично, как единое целое. Основным правилом при создании свадебной прически является тенденция к натуральности: небольшое количество аксессуаров, внимание к естественной красоте волос. Чтобы подчеркнуть свежий и яркий облик невесты, при создании прически часто используются живые цветы. Особенно элегантно выглядит свадебная прическа с локонами, которая делает облик невесты нежным и романтичным.
Выбор прически на свадьбу зависит от многих нюансов, но здесь можно выделить основные моменты. Для любой прически существуют три основных критерия выбора:
Во-первых, свадебная прическа должна быть удобной и достаточно надежной. Ведь ей предстоит выдержать достаточно серьезные испытания. Кроме того, нельзя чтобы невеста испытывала неудобство и постоянно думала о том, как бы прическа не «растрепалась».
Во-вторых, необходимо учесть форму и особенности строения лица. Свадебная прическа должна не только украшать и подчеркивать природную красоту невесты, но и скрывать, увы, имеющиеся у всех, недостатки.
В-третьих, свадебная прическа невесты должна гармонировать со всеми другими элементами образа. Особенно с главными составляющими, такими как: свадебное платье и букет невесты. Макияж, маникюр и другие элементы обычно подбираются после того, как выбрана прическа.
Образ невесты — это тонко продуманный стиль до мелочей, а прическа это, пожалуй, один их самых важных элементов этого образа.
Прическа данной модели подходит больше молодым девушкам, нежели женщинам среднего возраста. Прическа выполняется из длинных волос.
Ренессанс ( X V — X V I вв.)
Эпоху, сменившую средневековье, характеризуются как эпоху Возрождения (Ренессанс). Она принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Мужчины в то время носили волосы, достигавшие плеч или лопаток. Спереди выстригали ровную челку, а височные и затылочные пряди подстригались полукругом или эллипсообразно.
Прически делали как из прямых, так и из завитых волос. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа — «Колба»- пробор. В такой прическе волосы зачесывались от макушки в разные стороны — от виска. Через лоб шла ровная линия, обрезанная горизонтально. Волосы сзади подстригались по кругу, при этом концы их подвигались и подгибались внутрь. Часто делала «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшения, локоны и многое другое. Прически стали делать высокими с применением каркаса.
Барокко ( конец X V I- середина X V I I вв.)
Этот стиль несет на себе печать величавости, перегруженности, утяжеленности. Распространяется прическа из завитых длинных полудлинных волос, спускающихся отдельными локонами на плечи и спину. С 1624 года в моду входит пышный завитой парик. Завивали его горячим способом, с помощью пара, что было в то время большим новшеством. Парикмахерское дело во второй половине X V I I в. Достигает расцвета. Самой модной бородой этого времени считается «мушка» — маленький пучок волос под нижней губой. Затем появляется новая прическа -«фонтаж». Анжелики де Фонтанж. Она представляла собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локонов, а на а на грудь спускался один или несколько локонов.
Рококо ( первая половина X V I I I )
Этот художественный стиль принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость. Прически на париках начинают постепенно уменьшатся. Носили прическу «кё» подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост черной лентой. Затем хвост стали убирать в мешочек из черного бархата. Такая прическа получила название «а-ля бурс». Затем появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-разному. Подбитые волосы зачесывали назад, завязывали на затылке в хвост черной лентой.
Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной из них была прическа «графини Коссель».Красивые легкие локоны обромляли передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. В период Рококо были наиболее известные три французских мастера:
Ласкер, Даж, и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приемов, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы, фигуре. Во второй половине XVIII века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой. Для того чтобы выполнять такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на укрепляли фигурки людей, кораблики. Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями. Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увяли , внутрь ставили флакон с водой. Декорировали прически гирляндами мелких шелковых цветов, длинными страусовыми перьями.
Ампир (первая четверть XIX в.)
Переворот в модах и видах причесок произошел во Франции после того, как Наполеон сверг Директорию и объявил себя консулом и императором. Мечтавший о великолепии Римской империи, он дал повод к тому, что как причесыванию, так и одежде стали придавать традиционно древнеримские формы. Прически делали исключительно на передней части головы, а лоб ограничивали мелкие ниспадающие локоны. Типичными были драгоценные украшения причесок. В то время появилась прическа «Титуса», пользовавшаяся таким успехом, что ее долгое время носили в Европе. Однако вскоре развился и обрел свои формы ампирный стиль. Триумфом его была техника завивки локонов.
Разнообразие локонов: спиральных, круглых, плоских и пр., бросающихся в глаза при осмотре картин старых мастеров, поражает каждого современного парикмахера.
Действительно, в те времена умели мастерски создавать переход от сплетенных частей прически к плоским ее частям.
Особенно характерным было украшение причесок. Широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты и дорогие застежки до такой степени заполняли прически, что они выглядели подчас перегруженными. Однако, несмотря на возникшее новое направление моды, некоторые женщины и к концу этого периода носили пудренные прически. В результате английской блокады и нехватки в связи с этим пудры правительство запретило носить пудренные прически или же облагало носительницу такой прически высоким налогом или денежным штрафом. После поражения Наполеона эти виды причесок исчезли, как и все, что было связано с французским императором. Вместе с этим Париж утратил свое положение диктатора моды.
кисточка- для разведения и нанесения красителей и лечебных препаратов.
мисочка- для приготовления красителей, средств для лечения волос и фиксажа для химической завивки.
фен — аппарат для сушки волос
шпилька — приспособление для скрепления волос могут быть металлической, костяной.
Инструмент — для горячей завивки волос.
декоративная шпилька- для украшения прически.
расческа — хвостик- для милирования и выделения отдельных прядей волос.
лак для волос- средство для фиксации волос в прическе и придания волосам блеска.
фольга- для мелирования волос.
Инструкционно — технологическая карта по выполнению окрашивания волос красителями I —III группы.
Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/miscellaneous/00357715_0.html