Директор еврейского музея борода

Руководители музея

Александр Борода

Генеральный директор Еврейского музея, президент Федерации еврейских общин России

Александр Моисеевич Борода – президент Федерации еврейских общин России, директор и основатель Еврейского музея и центра Толерантности, раввин и основатель Еврейского религиозно-культурного центра «Жуковка».

Александр Моисеевич родился 2 июля 1968 года в Москве в семье инженеров. Служил в армии, на флоте. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Маркшейдерское дело».

Будучи молодым человеком, начал посещать синагогу в Марьиной Роще, в скором времени стал принимать активное участие в жизни и развитии общины. Уже во второй половине 1990-х при его содействии начинается строительство Московского еврейского общинного центра, самого большого в Восточной Европе. В 1999 году возникает крупнейшая в России централизованная структура еврейских общин – ФЕОР с представительствами по всей территории России от Калининграда до Камчатки. ФЕОР – это синагоги, общинные центры, детские сады, школы, вузы, центры гуманитарной и социальной помощи.

В 2012 году рождается проект мирового значения, выходящий за рамки внутриобщинной жизни – «Еврейский музей и центр толерантности».

Александр Моисеевич является членом Общественной палаты РФ и Общественной палаты Московской области; состоит в попечительских и общественных советах многих организаций. Ему присвоено звание «Почетного строителя города Москвы», а также престижные государственные награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, «Орден Дружбы», знак «За заслуги перед Московской областью» III степени.

Центральные направления деятельности Александра Моисеевича – организация и поддержание жизни еврейской общины, межнациональный, межрелигиозный и межкультурный диалог, противодействие экстремизму и антисемитизму, благотворительность и социальная помощь.

«Рабби Гиллель сказал: “Не делай другому того, чего себе не желаешь”. Можно продолжить эту мысль: делай другому то, что себе желаешь. В этом и есть основной посыл нашей работы. Технический прогресс, развитие человеческой мысли помогают нам аккумулировать, сохранять и транслировать мудрость и духовное богатство, накопленное тысячелетиями. Именно этот принцип мы принимаем в организации работы общины. Он лег и в идейную основу при создании Еврейского музея и центра толерантности. Быть открытым новому, другому, непривычному, уметь строить содержательный диалог и таким образом уважать и ценить разные точки зрения и друг друга»‎ – Александр Моисеевич Борода.

Борух Горин

Борух Горин родился в 1973 году в Одессе. В 1989 году окончил Школу молодого журналиста в Одессе. В 1990-1994годах учился в Духовной академии (ешиве) в Москве. В 1991 году основал и возглавил еврейский ежемесячный журнал «Лехаим», а также одноименное издательство. Ныне главный редактор издательства «Книжники».

С 1999 года — Руководитель Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России.

С 2012 года – Председатель правления Еврейского музея и центра Толерантности

С 2019 года – Председатель Общественного совета Федерации еврейских общин России.

Источник статьи: http://www.jewish-museum.ru/about-the-museum/museum-staff/

Директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода: Трагедия в Ходжалы очень похожа на Холокост, на то, что делали с евреями во время Второй мировой войны (видео)

Существование сильного и независимого Азербайджана – гарантия того, что трагедия, подобная Ходжалинской, никогда не повторится. Об этом корреспонденту «Москва-Баку» заявил директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода.

«Для нас большая честь то, что Азербайджан выбрал Еврейский музей и центр толерантности для проведения вечера памяти в связи с 26-й годовщиной Ходжалинской трагедии. Мы вместе сопереживаем и понимаем, что такое трагедия может быть больше, чем кто-либо другой. Мы знаем, что такое Холокост, а трагедия Ходжалы очень похожа на то, что происходило с евреями во время Второй мировой войны.

Во время Ходжалы убивали невинных гражданских людей, в том числе стариков и детей, только потому что они были азербайджанцами. Также и во время Второй мировой войны евреев убивали только за то, что они евреи. Поэтом эти трагедии – они сближают наши народы.

Слава Богу, cегодня нас сближают и позитивные вещи. Но рубцы на сердце всегда объединяют тех, кто скорбит по погибшим. Мы прекрасно понимаем, что Ходжалинская трагедия всегда будет болью азербайджанского народа. Нельзя забывать об этой трагедии, нужно помнить о тех, кто погиб, чтобы в новых поколениях была жива память о них.

Читайте также:  Удлиненное каре стрижка дома

Конечно, важно, чтобы весь мир знал о Ходжалинской трагедии. Это нужно для того, чтобы подобные трагедии никогда и нигде не повторились. Я хотел бы повторить слова, которые в нашем музее сказал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. А он сказал: «Пока есть государство Израиль, трагедия Холокоста никогда не повторится». Я убежден, что существование сильного и независимого Азербайджана – гарантия того, что трагедия, подобная Ходжалинской, никогда не повторится.

Я желаю, чтобы не было больше трагедий ни для какого народу, ни в одной стране. Важно, чтобы трагедия в Ходжалы была уроком для всех, в том числе для тех, кто имеет какие-то агрессивные намерения, кто боле ненавистью к другим народам. Пусть все народы мира понимают недопустимость приближения к ценности человеческой жизни и претворения в жизнь ненависти одного народа к другому.

Источник статьи: http://moscow-baku.ru/news/society/direktor_evreyskogo_muzeya_i_tsentra_tolerantnosti_aleksandr_boroda_tragediya_v_khodzhaly_ochen_pokh/

Открытое письмо президента ФЕОР, раввина Александра Бороды

Раввин Александр Борода как Генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности выступил с открытым письмом касательно инцидента с объявлением, опубликованным субподрядчиком на стороннем ресурсе по поиску работы, о вакансии бармена в кафе музея. Объявление содержало дискриминационное требование к соискателю. Коллектив Еврейского музея и центра толерантности возмущен произошедшим. Руководство музея приняло незамедлительное решение о прекращении сотрудничества с лицами, несущими за этот инцидент ответственность.

Полный текст письма представлен ниже:

От имени Еврейского музея и от себя лично считаю необходимым дать комментарий вопиющему эпизоду, который произошел вчера.

Организатор нового кафе в Еврейском музее привлек субподрядчика по поиску персонала, который разместил на портале Restojob объявление о поиске на должность бармена человека «славянской внешности». Я склонен считать случившееся скорее открытой провокацией, чем реальным запросом. У любого приличного, здравомыслящего человека объявления такого рода, которые, к сожалению, встречаются в разных сферах, вызывают лишь острую негативную реакцию и даже отвращение.

То, что в данном описании оказался упомянут Еврейский музей и центр толерантности, вообще кажется неправдоподобно абсурдным. Все это не просто идет вразрез нашим убеждениям, но является тем, чему мы как культурная и общественная организация уже почти восемь лет противодействуем. У нас более сотни образовательных и просветительских программ в области гражданского и межкультурного воспитания, одна из целей которых – сделать так, чтобы в нашем обществе не появлялись данные формулировки. Уважение, сотрудничество, сопричастность, многообразие – ценности, которые лежат в основе наших проектов.

Когда мы берем людей в команду Еврейского музея и центра толерантности, нам очень важен их профессионализм, но первоочередно для нас, чтобы человек разделял вышеупомянутые ценности, транслировал их не только по воле своих должностных обязанностей, но и в своей повседневной жизни. Поэтому такая формулировка никак не могла исходить ни от кого из сотрудников музея, и очевидно, что после данного инцидента мы немедленно прекратили сотрудничество с лицами, несущими за это ответственность.

Безусловно, мы можем учиться в каждой ситуации: такой эпизод еще раз наглядно продемонстрировал, что работа Центра толерантности по-настоящему важна. Уроки нашего центра преподаются в школах в 68 регионах России, но теперь мы видим, что должны уделять ещё больше внимания просветительским программам, касающимся в том числе корпоративной этики и адресованным ко взрослым людям.

Тем не менее, я склонен считать, что элементарного нравственного воспитания вполне достаточно, чтобы не иметь мысли и тем более действия на уровне дремучей ксенофобии.

С уважением
Генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности
раввин Александр Борода

Обращение раввина Александра Бороды ко Дню редк.

Дорогие друзья! В это воскресенье, 28 февраля, Международный день редких заболеваний. Эта дата уч.

Поздравление с Пуримом

Уважаемые друзья! Сегодня вечером наступает самый веселый еврейский праздник – Пурим! От имени Фе.

Поздравление с Новым годом деревьев – Ту биШватом

Дорогие друзья! Поздравляю Вас с Новым годом деревьев – Ту биШватом! Ту биШват помимо своего фак.

Поздравление с наступающим, согласно солнечному.

Дорогие друзья! Поздравляю с наступающим, согласно солнечному календарю, Новым годом! Еврейский Н.

Читайте также:  Красивые прически для народного танца

Обращение в связи с постом 10 Тевета

Дорогие друзья! Пост 10 Тевета является одним из четырёх постов, установленных в память о разруше.

Поздравление раввина Александра Бороды с праздн.

Дорогие друзья! Поздравляю всех с наступающим праздником Ханука! Фестивалем ярких огней и света! .

© 2004-2021 Федерация Еврейских общин России, бета-версия

Источник статьи: http://feor.ru/ravvin-blog/otkrytoe-pismo-prezidenta-feor-ravvina-aleksandra-borody/

Александр Борода: от маркшейдера до раввина

Александр Борода родился 2 июля 1968 года в Москве, в семье инженеров. Детство прошло в районе Марьиной Рощи. Учился в Московском техникуме транспортного строительства. По окончании техникума был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «­Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.

В 1989 году, заочно учась в институте и работая, Александр Моисеевич стал посещать синагогу. В начале 1993 года сотрудничал совместно с Борухом Гориным в журнале «Лехаим». В 1996 году при содействии Александра Бороды началось строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое было завершено в 2000 году.

О его авторитете среди сотрудников красноречиво свидетельствует тот факт, что даже работающие под его руководством коренные израильтяне, которые имя «Александр» обычно сокращают до «Алекса», научились выговаривать «Александр Моисеевич» без запинки. Правда, сам он скромно отшучивается: «Александром Моисеевичем меня и в армии называли».

19 февраля 2008 года Александр Моисеевич Борода был избран президентом Федерации еврейских общин России.

Из интервью А.М. Бороды журналу «Алеф»

Л. Токарь: — У вас три колоссальные обязанности: вы президент ФЕОР, генеральный директор и основатель Еврейского музея, член Общественной палаты. Как у вас на все это хватает времени?

А. Борода: – Приходится везде успевать, хотя времени, конечно, не хватает. Если говорить про ФЕОР, то там со мной работают надежные помощники, которые занимаются текущими делами постоянно. В музее тоже есть сотрудники, которые ведут ежедневную работу. В Общественной палате я вхожу в комитет, занимающийся гармонизацией межнациональных и межрелигиозных отношений. Там проходят заседания, слушания и другие мероприятия. Я на них не только присутствую, но и вношу свои замечания и предложения.

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье, о супруге.

– Семья моей жены жила в Киеве, 10 лет они были отказниками. Потом, в конце 1980-х годов, они эмигрировали в США. Когда в 1996 году я приехал в США и познакомился со своей будущей женой, она училась в Нью-Йорке, а потом переехала в Москву. В следующем году будет уже 20 лет, как мы женаты. У нас пятеро детей, четыре мальчика и одна девочка. Они почти погодки, старшему 18 лет, другим 17, 16, 15 и девочке 14.

– Девочка наверняка ваша любимица. Балуете?

– Да, она моя любимица, но уже полгода, как она учится и живет не с нами. Она (с бабушкой) уехала учиться…

Александр Борода о национальной принадлежности

– Я всегда знал о том, что я — еврей, с самого рождения. Таково было воспитание в семье. И в паспорте было записано именно так: еврей. По этому поводу у меня никогда не было комплекса неполноценности. Так что с самоидентификацией был полный порядок. В армии национальный вопрос, пожалуй, был одним из самых острых. В нашем подразделении из сотни человек — десять чеченцев, пять дагестанцев, узбеки, казахи. И все разделялись по национальному признаку. Мне серьезно помогло то, что я активно позиционировал себя именно как еврей. Многих это просто обезоруживало.

Правда, о еврейской традиции я сначала мало что знал. Мне хотелось узнать больше. Сначала мы ходили в синагогу на Архипова на праздник Симхат Тора, к Песаху покупали мацу. Это я хорошо помню. А потом мне понравилось в Марьиной Роще, там и остался. Я не сразу бросил все остальные занятия. Но постепенно все больше и больше проникался жизнью синагоги. Я не был учеником ешивы в прямом понимании этого слова. Учился у разных людей. Например, ходил на лекции Александра Шенсиса, который был одним из руководителей общины в Марьиной Роще. А потом к раввину Берлу Лазару. Еще мне многое дало общение с другими членами общины. Мы обогащали друг друга…

Читайте также:  Прическа как у купчихи

Фрагмент интервью с Андреем Максимовым на телеканале «Культура»

– Евреи — это прежде всего религия. Я не могу сказать, что такое еврейская культура, она в каждом поколении своя. Евреи — держава религии, веры в Б-га и образования. В еврейской системе образования каждый ребенок должен пройти хедер независимо от того, кем он в дальнейшем будет работать. После хедера ребенок в ешиве. Дети даже из самой бедной семьи в черте оседлости Российской империи знали несколько языков, они изучали Талмуд. Это достаточно сложно устроенная книга, для изучения которой требуется высокая степень логического мышления и большой кругозор. Пройдя эту школу, каждый ребенок должен был всю жизнь учиться сам и потом обучать своих детей. Такая система образования сильно держит народ и воспроизводит систему ценностей.

В завершение — рассказ от Александра Бороды к Рош га-Шана.

Расскажу историю, которую слышал в синагоге в Марьиной Роще в шабат.

Жила религиозная семья, муж, жена и сын. После бар-мицвы ребенок начал надевать тфилин, соблюдать заповеди, отец внимательно следил за этим. Постепенно мальчика все больше и больше стали увлекать компьютер, игры, отдых с друзьями. И он перестал ежедневно накладывать тфилин, только от раза к разу.

Однажды он узнал, что его друзья собираются в поездку в Африку на полгода, он очень захотел к ним присоединиться, спросил цену поездки. Стоимость была большая — 4,5 тысячи долларов. Юноша пошел к отцу с просьбой дать ему деньги на поездку. Отец не был рад этой просьбе, сначала отказал, но постепенно поддался на уговоры и пообещал оплатить поездку с одним условием, что сын будет ежедневно надевать тфилин. Конечно, молодой человек согласился.

Папа попросил передать друзьям, что в эту минуту денег в наличии нет, но через пару дней к нему придет большая сумма на счет и он заплатит. Пусть ему поверят и поедут без предоплаты. Так как папа был человек ответственный и б-гобоязненный, то все согласились и отправились в поездку. Прошла неделя, вторая, денег нет. Сын звонит домой отцу, спрашивает: «Папа, где деньги?» – «Ты знаешь, сынок, только начал новый бизнес, потерпи пару дней, все оплачу. А тфилин ты накладываешь?» – «Конечно, папа, как договорились», — ответил сын, хотя он даже не вынимал их из мешочка. Прошла еще неделя, к юноше подошел старший группы и предупредил, что если в течение недели деньги не поступят, то ему придется покинуть группу. Опять сын звонит домой, спрашивает про перевод, отец обещает оплатить в течение пары дней, на встречный вопрос о тфилин отвечает, как и в прошлый раз, с обманом, утвердительно. Через неделю подходит к нашему герою руководитель: «Денег нет, тебе придется уехать домой».

Расстроенный сын, очень злой на отца, занимает у друзей деньги на обратную дорогу, разными сложными путями добирается за несколько суток до дома, открывает входную дверь и с изумлением видит отца, который спокойно читает Талмуд и не бегает по городу в поисках денег. Юноша разъярен, он кричит: «Ты — обманщик, ты меня опозорил, я от тебя такого не ожидал». Отец просит сына успокоиться, сесть на диван, попить воды и говорит: «Кто обманщик, мы сейчас увидим! Ты тфилин надевал?» – «Конечно!» – «Можешь достать их из мешочка?»

Сын раскрывает чемодан, расстегивает молнию, чтобы вынуть тфилин, и вдруг обнаруживает в мешочке пачку наличных денег, он вынимает их и понимает, что это и есть те самые 4,5 тысячи долларов, которые он так ждал. «Ну, и кто тут обманщик?» — спросил отец. Сыну стало очень стыдно.

Отец — это Всевышний, он нам дает все, что мы у него просим, но хочет только, чтобы мы не обманывали его и выполняли то, что обещали. Зачастую мы забываем об условиях, на которых нам даются все блага, и бываем рассержены, когда Отец нам задерживает выдачу того, что мы просим. Желаю вам в наступающем году быть хорошими детьми, выполнять свои обещания и чтобы Всевышний давал все, что вам хотелось бы иметь!

Хорошего года, пусть Мошиах придет как можно скорее!

Источник статьи: http://www.alefmagazine.com/pub4117.html

Оцените статью
Adblock
detector