Дизайн причесок что это такое

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.
Читайте также:  Красивые прически для большого лица

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ИСКУССТВО ДИЗАЙНА ВОЛОС

Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности.

Pivot Point называет стрижку скульптурой волос, потому что рассматривает стрижку волос как разновидность техники скульптуры. Как скульптор формирует глину, превращая ее в произведение искусства, так и парикмахер придает форму волосам. Отличаются только инструменты и материал.

Подобно скульптуре, живописи, танцу, музыке и архитектуре, дизайн волос является формой искусства. Все они включают в себя художественные и научные понятия, из которых складывается произведение — упорядоченное взаимоотношение элементов. В дизайне волос такими элементами являются форма, текстура и цвет.

ВДОХНОВЕНИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА

Посмотрите на образцы других художественных дисциплин. Обратите внимание, что в дизайне волос используются техники, подобные тем, которые используются в каждой художественной форме.

Линия, форма, пропорция, цвет, текстура. Все это очень важные составляющие творческой работы дизайнера. Что касается волос, то дизайн волос должен соответствовать настроению и подходить клиенту.

Архитектор создает чертеж структуры, которую он будет строить. Дизайнер волос точно так же использует разделение на зоны и определяет длину волос на каждой из них.

В 2-мерных художественных формах, например в живописи, линия, форма и цвет являются средством, при помощи которого художник выражает свой замысел. Дизайнер волос тоже использует линию, форму и цвет для создания дизайна, который проявит образ и характер его клиента.

Хореограф разрабатывает движения тела, соответствующие музыкальному произведению; каждое движение связано со следующим. Дизайнер волос объединяет линии, чтобы создать ощущение движения в дизайне.

Композитор соединяет ноты и звуки для создания вариаций темпа и ритма. В дизайне волос различные элементы дизайна объединяются, чтобы добиться эффектного или изысканного завершения.

Как видите, дизайн волос занимает свое место среди художественных дисциплин. Начиная свою новую карьеру, старайтесь работать как художник и гордитесь своей работой. Данный курс будет стимулировать творческий процесс дизайна волос, т.к. в нем даны понятия и технические приемы, которые необходимы для создания дизайна.

ВИДЕТЬ И ДУМАТЬ, КАК ДИЗАЙНЕР

Являясь дизайнерами волос, мы стремимся создавать функциональный и эстетически привлекательный дизайн. Однако, прежде, чем мы сможем создавать такой дизайн, мы должны научиться отделять детали от целого, анализировать их по отдельности, а затем снова объединять их. для этого необходимо научиться видеть и думать, как дизайнер.

Зрение создается оптическими ощущениями, которые посылают сигналы мозгу. После этого объекты получают названия и ярлыки. Дизайнер прерывает ход этого физического процесса, чтобы собрать и проанализировать информацию. Процесс сбора и анализа информации состоит из качественного и количественного анализа.

КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

В ходе качественного анализа вы наблюдаете и учитываете детали объекта. Например, при качественном анализе этот букет роз состоит из окрашенных цветков, стеблей и листьев.

В ходе количественного анализа вы определяете количественную составляющую каждой части, т.е. размер, пропорции и объем. Например, тот же букет роз при количественном анализе становится двумя белыми, тремя чайными и тремя красными розами (1/4 белые, 3/4 цветные).

ТРИ УРОВНЯ НАБЛЮДЕНИЯ

Волосы могут приобретать бесконечное количество видов, включая различную форму, текстуру и длину. Как же приступить к анализу такого обширного спектра возможностей? Путем использования последовательной системы передачи информации. Такую систему обеспечивает избирательное видение на трех уровнях наблюдения.

Каждый человек воспринимает одну и ту же реальность отлично от других, однако использование такой последовательной системы позволяет обсуждать различные восприятия одной и той же реальности. Поэтому мы можем рассматривать реальность и классифицировать ее при помощи понятных категорий. Три уровня наблюдения, которые мы здесь рассматриваем, это: Основной, Детальный и Абстрактный. Необходимо помнить, что на этих трех уровнях наблюдения вы будете использовать свои навыки качественного и количественного анализа.

На этом уровне вы просто смотрите на дизайн и фиксируете свое оптическое ощущение. В дизайне волос это означает рассматривание силуэта (формы).

На этом уровне вы начинаете сравнивать физические размеры и конкретные пропорции. Например, глядя на тот же дизайн, который вы рассматривали на основном уровне, вы теперь будете определять текстуру и/или цветовые характеристики (качественный анализ).

На этом этапе вы используете информацию, полученную на двух первых уровнях, и начинаете рассматривать предмет абстрактно, например, как распределить волосы по длине (структура), как показано на рисунке. Для этого вы должны понимать не только, как что-либо выглядит, но и из чего оно состоит (количественный анализ).

МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДИЗАЙНЕРА

Раз мы научились видеть, как дизайнер, нам теперь необходимо понять, как пользоваться полученной информацией. На этом этапе мы должны думать , как дизайнер. Хотя каждый из нас воспринимает и анализирует информацию по-своему, все мы используем левое и правое полушарие мозга, чтобы воспринять и использовать полученную нами информацию. Левое полушарие — техническая часть мозга, тогда как правое полушарие считается артистическим. Каждое полушарие имеет ряд характерных свойств. Ниже приведены некоторые из них.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Ориентированное на время Визуальное

Словесное Связано с воображение

Имейте в виду, что люди, как правило, обладают свойствами обоих полушарий. Однако, у многих преобладают свойства одного из полушарий. Те, у кого преобладает технический или левополушарный тип мышления, имеют более точный, систематичный, математический и аналитический склад ума. Они делают выводы на основании фактов и умозаключений. Тогда как человек, имеющий артистический, или правополушарный тип мышления, является более спонтанным, изобретательным и даже хаотичным. Этот тип мышления является более интуитивным.

Читайте также:  Хочу девушку с усами

БАЛАНС МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ

Вам, как дизайнеру прически, необходимо развивать свойства как правого, так и левого полушария, чтобы сбалансированно видеть и анализировать материал, с которым вы работаете.

Как было сказано выше, мы собираем информацию и анализируем ее через три уровня наблюдения. Другим источником информации, от которого мы в очень большой степени зависим, является то, что говорит нам наш клиент. Ключевым фактором нашей успешной работы в салоне является то, насколько эффективно мы задаем вопросы и насколько хорошо мы слушаем и понимаем ответы.

После того, как вы собрали увиденную и услышанную информацию, вы должны проанализировать ее и определить проблемные зоны, над которыми надо работать. Сюда входят и высказанные вашим клиентом пожелания.

Думать как дизайнер значит увидеть или представить себе законченный дизайн. Другими словами, глядя на клиента, мы должны представить или увидеть конечный результат — как клиент будет выглядеть после обслуживания. Для такой визуализации необходимо использовать правополушарное (артистическое) мышление.

На этом этапе вы будете использовать левое полушарие (техническое), чтобы определить процедуру создания скульптуры. После того, как вы точно определите шаги, которые вы будете выполнять для достижения желаемого результата, вы можете начинать работать руками.

Как видите, дизайн прически включает в себя намного больше, чем расчески и ножницы. Он предполагает способность анализировать ситуацию, разбивать ее на составные части и соединять компоненты в разнообразные варианты дизайна. Этот процесс позволит вам применить дизайн к любому из ваших клиентов.

Материал в последующих главах будет способствовать как техническому так и артистическому аспекту вашего развития как дизайнера. В Главе 12 вы узнаете, как умение видеть и думать, как дизайнер помогает принять подходящее для клиента решение.

Дизайн волос состоит из трех основных элементов дизайна, которые можно выделить из целого и анализировать по-отдельности. Такими элементами являются

В этой главе мы подробно рассмотрим объемную форму, поскольку при выполнении скульптуры она является основополагающим элементом. Влияние текстуры и цвета будет рассмотрено в Главе 5.

Объемная форма является 3-мерным понятием и включает в себя длину, ширину и глубину.

Свойствами объемной формы являются: Линия, Направление, Очертание

Анализ формы начинается с понимания ее основного компонента — линии. Линия представляет собой ряд соединенных точек. Направление данной линии может быть прямое или изогнутое.

Небесные оси — это символ, который обозначает прямые и изогнутые линии, углы и направления.

Направление является одним из ключевых понятий при анализе скульптуры волос. Это путь данной линии. Прямыми линиями мы можем определить основные направления. Таковыми являются вверх, вниз, вправо, влево.

Четыре основные прямые небесных осей: горизонтальная, вертикальная, диагональ вправо и диагональ влево.

Прямая линия может иметь следующие характеристики: толстая, тонкая, расплывчатая, резкая. Эти и другие характеристики линий могут выражать слабость, силу, нежность, смелость, женственность, мужественность.

Изогнутая линия может быть представлена любой из 4 основных прямых линий.

Имейте в виду, что относительно положения головы изогнутые линии ббудут выглядеть вогнутыми или выпуклыми.

ВОГНУТАЯ ЛИНИЯ изогнута, как внутренняя поверхность сферы

ВЫПУКЛАЯ ЛИНИЯ имеет поверхность, которая изгибается наружу, как внешняя часть сферы.

Когда вы смотрите на изогнутые линии, обратите внимание, что каждая из них имеет еще одно направление, создающее степень глубины изгиба.

Обратный изгиб — это комбинация двух изогнутых линий, которая создает противоположное движение.

Обратный изгиб может иметь различные пропорции, как видно на рисунке.

Путь изогнутой линии можно определить как быстрый или медленный в зависимости от того, насколько он крутой. На рисунке показаны кривые линии с переходом от медленной к быстрой. Изогнутые линии могут быть медленными, или пассивными или быстрыми, или энергичными.

Плоская форма является 2-мерным отображением объемной формы. Она состоит из длины и ширины.

Ее обычно рассматривают как плоскость, ограниченную линией, которая загибается пока не соединится со своим началом, как показано на рисунках.

Плоская форма дизайна прически определяется внешней границей, или силуэтом, который называется линией формы .

Помните, что в скульптуре форма включает в себя 3 измерения.

Дизайн, состоящий из прямых линий, называется прямолинейным или угловатым . Дизайн из изогнутых линий называется криволинейным .

Углы образуются при пересечении линий. Основными углами небесных осей являются 0 о , 45 о и 90 о . После того, как вы определите точку начала работы, вы можете отмерять угол в любом направлении. Помните, что некоторые формы содержат в себе углы.

Глядя на эти прически, обратите внимание на выразительность линий. Линия формы и линии внутри формы следуют главному направлению. Удачное использование линии позволяет увидеть фокальную точку дизайна.

На стр. 17 фотографии двух причесок. Попробуйте провести линии, которые вы видите в этих дизайнах.

Это вид волос, когда они падают естественно по изгибу головы. Этот вид позволяет нам анализировать внешний вид поверхности, или текстуру волос, направление и характер линии формы, а также общие очертания (shape).

Естественное Падение это также то, как мы анализируем длину или уровень, до которого доходят волосы. Обратите внимание, что имеется 7 уровней, находящихся на равных расстояниях, которые на рисунке обозначены буквами. Однако любой из этих уровней можно обозначать соответствующим анатомическим названием, например: угол рта, середина спины и т.п.

При нормальной проекции мы рассматриваем волосы абстрактно и рисуем их так, как они бы выглядели, если их оттянуть под углом 90 о от изгибов головы. Такой вид позволяет анализировать структуру распределения длины волос в дизайне.

Эту длину можно измерить, используя небесную сферу, которая по-другому называется направляющей небесной формы. Эта небесная сфера состоит из нескольких концентрических оболочек, которые, повторяя друг друга, отступают от изгиба головы через интервалы в 5 сантиметров. Эти интервалы называются зонами и могут служить в качестве направляющей для анализа длины волос в пространстве.

Анализ объемной формы начинается с определения силуэта (очертаний) скульптуры при естественном падении. Для этого необходимо сосредоточить свое внимание только на силуэте дизайна и заблокировать любую побочную информацию. Теперь представьте себе линию формы, которая идет по силуэту и классифицируйте силуэт, который вы видите, в соответствии с основной характеристикой, является ли он криволинейным, угловатым или прямолинейным.

При помощи небесной оси можно определить основные линии силуэта, например, как приведенная на фото горизонтальная линия дизайна.

Мы также можем измерить, как этот силуэт займет пространство вокруг головы, как при естественном падении, так и при нормальной проекции. Общий дизайн создается как формой головы клиента, так и формой скульптуры волос.

Структура — это распределение длины волос в скульптуре. Структура определяет объемную форму. Ее можно сравнить с чертежом здания, который делает архитектор. Структурная схема иллюстрирует план работы и пропорции.

При естественном падении длина волос в этой скульптуре достигает уровня D, или приблизительно мочки уха. Именно здесь следует выполнять скульптуру горизонтальной линии дизайна.

Когда волосы отчесываются на угол 90 о , мы видим что их длина постепенно нарастает к макушке.

Сочетание систем уровней и анализа зон дает нам двойную систему координат для анализа длины волос.

Когда мы анализируем форму при свободном падении, мы наблюдаем также внешний вид поверхности, или текстуру. Текстура непосредственно связана со структурой формы.

Читайте также:  Технология короткой женской стрижки для начинающих

Если на макушке находятся более длинные волосы, они будут падать на более короткие волосы. Эти более длинные волосы создают вид гладкой поверхности.

Если более короткие волосы падают на более длинные, или же если все волосы имеют одинаковую длину, то концы волос будут видны, что создает крайне неоднородную текстуру поверхности.

В этом примере объединены обе текстуры, которые будут постоянно встречаться в ходе этой программы. Обратите внимание, что такая комбинация дает форму внутри объемной формы, определяемую при разделении этих двух текстур.

Постарайтесь определить пропорцию каждой текстуры, поскольку знание пропорционального соотношения очень важно при составлении дизайна. Развитие умения наблюдать поможет вам планировать структуру объемной формы для создания желаемой текстуры или текстур.

В Главе 5 мы продолжим анализировать текстуру, а также ознакомимся с влиянием, которое цвет оказывает на форму.

ЦВЕТ И ТЕКСТУРА

Цвет — это визуальный эффект, который достигается, когда свет отражается от данного объекта. Это элемент дизайна, который создает глубину и объем и, как правило, оказывает самое сильное влияние на дизайн. Однако помните, что цельную композицию создают объемная форма, текстура и цвет вместе ; ни один из этих элементов не может быть сам по себе.

Несмотря на то, что гладкая, неактивированная текстура создает равномерное отражение света, на прямых волосах можно создать иллюзию текстуры , добавив к форме разные цвета. Это создаст рассеянное отражение света.

Цвет может также создать иллюзию движения и направления и направить взгляд на определенную фокальную зону. Во всех этих примерах (стр.22) общая форма одна и та же, но цвет создает глубину, объем и интересную текстуру.

Текстура — это качество поверхности, которое можно увидеть или почувствовать. На наше восприятие текстуры влияет также свет. В скульптуре волос текстура может быть активированной, неактивированной или комбинированной. При обсуждении текстуры важно не забывать о разнице между текстурой, полученной в результате выполнения скульптуры, и естественной или перманентной текстурой.

Скульптурная текстура — это текстура, полученная в результате выполнения скульптуры. Когда мы говорим об активированной или неактивированной скульптурной текстуре, мы не имеем в виду естественную активацию, или полученную после химической завивки.

НЕАКТИВИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА характеризуется непрерывными линиями, которые могут быть прямыми или изогнутыми. Она существует в том случае, когда виден только верхний слой волос.

АКТИВИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА. Когда концы волос видны, скульптурная текстура является активированной. Эти ломаные линии создают вид неровной поверхности.

КОМБИНИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА

Некоторые скульптуры выделяют комбинацию активированной и неактивированной скульптурной текстуры. Например, скульптура может иметь лежащие копной концы в нижней части головы, что создает активированную текстуру, тогда как в верхней части головы сохраняется неактивированная текстура.

Принципы дизайна — это схемы, по которым дизайнеры волос распределяют в дизайне длину, текстуру и цвет. Понимание этих принципов позволит вам анализировать композицию, чтобы вы могли переделать ее или приспособить для своего клиента.

Ниже приведены некоторые примеры принципов дизайна, которые используются в скульптуре волос:

Когда все части идентичны во всем, кроме расположения.

Когда два или несколько элементов повторяются по последовательной схеме.

Когда все элементы одинаковы, однако при этом они пропорционально меняются. Эта последовательная серия пропорциональных шагов увеличивается или уменьшается до конечного результата.

Желаемое взаимоотношение противоположностей, которое создает разнообразие и интересный дизайн.

Максимальный интервал между элементами.

Эстетически привлекательное объединение элементов. Оно может быть симметричным (формальный баланс) или ассиметричным (неформальный баланс).

Симметрия уравновешивает размер и форму относительно положения деталей дизайна, равномерно по обе стороны центральной оси.

Ассиметрия уравновешивает части неравномерно по сторонам центральной оси. Ее также можно достигнуть при помощи одинаковых деталей вдоль оси, расположенной не по центру. Отсутствие симметрии.

Примечание: Некоторые виды дизайна с симметричной скульптурой часто укладываются так, чтобы получился ассиметричный баланс.

4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

Существует 4 основных типа формы, из которых создается дизайн прически, причем они могут использоваться в чистом виде или в комбинации. Каждая из них может иметь различную длину, однако она будет иметь уникальную форму, структуру и текстуру. Такими формами являются солидная, градуированная, постепенная слоистая и униформная.

В солидной форме (синий цвет) длина волос увеличивается от верхней части головы к нижней. Волосы разной длины падают до одного уровня, в результате чего получается ровная поверхность с неактивированной текстурой. Около макушки форма повторяет изгибы головы. В нижней части формы получается угловатая линия формы в результате того, что по периметру скапливается вес волос.

В градуированной форме (желтый цвет) длина волос увеличивается от нижней части головы к верхней, когда концы волос лежат один на другом копной. В результате получается комбинация активированной текстуры в нижней части головы и неактивированной текстуры в верхней. Вес в градуированной форме находится выше линии формы по периметру. Силуэт градуированной формы треугольный.

ПОСТЕПЕННАЯ СЛОИСТАЯ ФОРМА

Эта форма (обозначена красным цветом) имеет увеличение длины волос, которая возрастает от верхней части головы к нижней, в результате чего мы получаем полностью активированную текстуру, при которой не виден вес волос. Как правило, эта форма удлиненная.

УНИФОРМНАЯ СЛОИСТАЯ ФОРМА

Униформная слоистая форма (обозначено зеленым) имеет везде одинаковую длину волос, что не дает ощущения веса. Концы волос распределяются по всему изгибу головы, что создает полностью активированную текстуру. Закругленное очертание формы идет параллельно изгибу головы.

Как дизайнеры волос, мы при выполнении каждого этапа своей работы зависим от своих инструментов. Однако, необходимо помнить, что сама скульптурная форма создается при помощи техники стрижки, которую мы используем.

В процессе выбора дизайна мы определяем, какую форму мы будем создавать и какие при этом будем использовать техники. Выбор какого-либо инструмента позволит нам внести некоторые вариации в текстуру волос, особенно по линии формы.

Ваш выбор инструмента будет зависеть от желаемого результата, а также от того, насколько удобно вам работать с тем или иным инструментом. Освоение как можно большего количества инструментов откроет наиболее широкие возможности вам как дизайнеру.

Прямые ножницы дают чистый тупой край. Изменяя положение ножниц во время выполнения скульптуры, можно добиться легкого изменения пряди волос.

Филировочные ножницы дают явное и равномерное чередование большей и меньшей длины. Более близко расположенные зубцы состригают большее количество волос, а дальше расположенные зубцы состригают меньше .

Бритва дает скашивание на конце каждой пряди, что создает более мягкую, несколько расплывчатую линию формы. Такое скашивание может быть в верхней или в нижней части пряди, в зависимости от того, какую технику скульптуры вы используете.

Расчески используются для того, чтобы распределять и контролировать волосы перед выполнением скульптуры, а иногда и в процессе. Расстояние между зубцами расчески очень важно при определении того, какая расческа больше всего подходит для вашей цели. Как правило, более крупные расчески с большим расстоянием между зубцами используют, чтобы контролировать большее количество волос, а более мелкие расчески, часто заостренные, используют для скульптуры меньших участков и очень коротких волос.

Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/68918.html

Оцените статью
Adblock
detector