Для чего габаритные усы
Практические советы владельцу автомобиля
Даются рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля силами и средствами автолюбителя, по конструкции и специальному оборудованию индивидуального гаража. Изложены сведения об эксплуатационных материалах и другие полезные советы. Для автолюбителей и водителей легкового автотранспорта.
Введение Гараж автолюбителя Конструкция гаража Оборудование. Гаражные приспособления Основные правила и приемы технического обслуживания автомобиля Инструмент и приспособления Разборочно-сборочные операции Некоторые особенности выполнения смазочных работ Важнейшие регулировки автомобиля Как улучшить эксплуатационные качества автомобиля Двигатель, системы питания и охлаждения Кузов и шасси Электрооборудование и приборы Оборудование автомобиля для туристических поездок Другие усовершенствования автомобиля Полезные сведения и советы О шинах О свечах зажигания Выход из «безвыходного» положения Разные советы Ненужные «усовершенствования» автомобиля
Характерной чертой роста благосостояния советского народа является возросший спрос населения на легковые автомобили. Автомобиль становится все более массовым транспортным средством и одновременно — любимым увлечением многих его владельцев. В настоящее время автомобили, находящиеся в личном пользовании, составляют в нашей стране около 75 % всего парка легковых машин. Таким образом, автомобиль прочно вошел в быт советских людей. Однако интенсивный процесс автомобилизации страны неизбежно приводит к тому, что владельцами автомобиля становятся лица, ранее далекие от техники вообще. Поэтому многие, особенно начинающие, автолюбители испытывают серьезные затруднения в решении вопросов, связанных с эксплуатацией и содержанием автомобиля. Они не знают, как лучше оборудовать свой гараж, как и чем мыть автомобиль, им не знакомы целесообразные приемы и способы технического обслуживания и мелкого ремонта автомобиля. Современный автомобиль в отличие от машин прежних выпусков уже при изготовлении на заводе оснащается большим количеством вспомогательного оборудования, повышающего комфортность и способствующего безопасности движения. Это, например, часы, радиоприемник, крючки для одежды, пепельницы, прикуриватель, смыватель лобового стекла и многое другое. Однако наличие таких устройств совсем не означает, что уже достигнут предел улучшения автомобиля. Значительное число усовершенствований может быть внесено в автомобиль руками его владельца. Возможности улучшения эксплуатационных качеств автомобиля силами и средствами автолюбителя, можно сказать, безграничны. Автомобиль представляет собой поистине неисчерпаемое поле деятельности для автолюбителя-творца. Почти каждый владелец автомобиля старается как-то улучшить свое детище, зачастую проявляя при этом недюжинную техническую смекалку и достигая хороших результатов. Любое техническое усовершенствование, внесенное в автомобиль его владельцем, нередко становится предметом заимствования и обмена опытом среди коллег-автомобилистов. В этой книге можно найти ответы на некоторые из тех вопросов, которые возникают перед каждым автолюбителем. В ней рассказывается о мероприятиях, с помощью которых удается самостоятельно улучшить работоспособность различных агрегатов, узлов и систем своей машины, увеличить ее надежность и долговечность. Даются советы и рекомендации по оснащению автомобиля дополнительным оборудованием (как покупным, так и самостоятельно изготовленным), облегчающим эксплуатацию, создающим дополнительные удобства в поездках. Автор надеется, что книга окажется полезной как начинающим, так и более опытным автолюбителям.
Индивидуальный гараж совмещает в себе многое. Это — и место для хранения машины, и мастерская, и склад запасных частей, туристского оборудования, хозяйственного инвентаря, а порой и клуб автолюбителей. Поэтому он должен удовлетворять разнообразным требованиям.
Из кирпича или железа! Это первый вопрос, который возникает перед автолюбителем, после того как признана необходимость обзаведения гаражом. Многие стремятся построить гараж из кирпича. Действительно, кирпичный гараж выглядит солидно и создает у владельца ощущение надежности и спокойствия. Однако, поразмыслив более глубоко, разница в достоинствах кирпичного и железного гаражей оказывается не такой уж существенной. Кирпичные стены в отличие от железных не разрушаются от влаги. Но, с другой стороны, в кирпичном гараже, особенно при самостоятельной его постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей ча автомобиль; в этом отношении, как правило, железный гараж лучше. Иногда сетуют, что железный гараж сильно нагревается на солнце. Так оно и есть, но вряд ли это стоит считать большим минусом, тем более что благодаря этому обстоятельству внутри железного гаража всегда сухо. Если к тому же стены и крышу изнутри обшить негорючим теплоизоляционным материалом, то нагрев станет намного меньше, Неплохой эффект дает устройство подвесного потолка из досок. Но железный гараж требует большего ухода, нежели кирпичный. Периодически нужно защищать пораженные ржавчиной места и окрашивать гараж. Металлические сборные гаражи выпускаются различными машиностроительными заводами и предприятиями системы «Металлобытремонт». Их можно без особого труда приобрести в любом областном центре. Все «строительство» сводится к подготовке площадки и сборке гаража из готовых элементов. С этой работой два человека справляются за один-два дня. Строительство гаража из кирпича дело гораздо более длительное и трудоемкое. Стоимость кирпичного гаража оказывается большей, чем железного. Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5X3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7. 3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
Элементы конструкции. Пол гаража должен быть обязательно выше уровня основного грунта .на 20. 50 см, в противном случае в него периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для полa можно использовать доски, кирпич, цементобетон. Дощатый пол желательно окрасить, бетонный сначала обязательно железнят, а только потом окрашивают. Если бетон не железнить, то он будет постоянным источником пыли. Неплохо покрыть пол недорогим линолеумом, но предварительно надо проверить, насколько он морозостоек (не трескается ли от холода) и не разрушается ли под действием нефтепродуктов. Вполне подходящее покрытие для пола — отслужившая свой срок резинотканевая транспортерная лента, она часто бывает сделана из бензомаслостой-кой резины. Асфальтобетон для пола применять не рекомендуется, так как он разрушается от воздействия нефтепродуктов. В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция; при ее отсутствии или недостаточной эффективности значительно ускоряется и усиливается коррозия находящихся внутри металлических предметов. Для хорошей вентиляции достаточно иметь в двух противоположных стенах гаража по одному отверстию размером приблизительно 30X50 см каждое, забранных решеткой и планками, предохраняющими от попадания дождя и снега. Следует заметить, что при наличии только одного, даже большого, отверстия не обеспечивается необходимая интенсивность вентиляции из-за отсутствия сквозных потоков воздуха. Конструкции ворот надо уделить должное внимание (рис. 1). Часто ворота открываются и закрываются с большим трудом, потому что створки задевают за землю. Во избежание этого конструкция должна быть такой, чтобы нижняя кромка дверных створок находилась над уровнем земли не менее чем на расстоянии 40. 50 мм.
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=76060&p=29
Бесполезные штучки
Меняются времена, технологии, автомобили. Научно-технический прогресс движется гораздо быстрее, чем изменяются привычки людей. Они, порой, волочатся за нами, как привязанные к кошачьему хвосту пустые консервные банки. Бесполезные предметы и вещества, отнимающие как деньги в кошельке, так и место внутри или на автомобиле, искал журнал «ГАИ».
Ускорители топлива
Если двигатель автомобиля — его сердце, то на первом месте сомнительного рейтинга встанут разные «кардиологические» средства. Их в пубертатном периоде отечественного (и не только) автомобиле- и двигателестроения активно изобретали «кулибины» разной степени гениальности. Однако к их сожалению и к моменту создания АвтоВАЗа, все законы физики были открыты. Они, например, более-менее четко определяют параметры работы двигателя внутреннего сгорания, в частности, его КПД и расход топлива. Научно-технический прогресс позволил лишь незначительно изменить это соотношение. Тем не менее, попытки нарушить законы физики — «сократить потребление горючего на 50–70%» — продолжаются до сих пор. Пытаясь изменить свойства горючего, бензин предлагают «завихрять» во впускном коллекторе, намагничивать и даже «ионизировать». В основе эксплуатируемой идеи лежат, как минимум, два тезиса: подаваемое топливо либо не полностью сгорает, либо выделяет недостаточное количество энергии. Для исправления этих «недостатков» в ход идут даже кухонные мочалки, магниты и магические «завихрители», устанавливаемые либо в топливную магистраль, либо под карбюратор.
Умножители напряжения
К той же категории бесполезных вещей относятся и разного рода внедрения в электрическую часть автомобиля. Логика соответствует работе двигателя внутреннего сгорания, в котором важно не только то, что горит, но и то, как это горючее поджигается. Поэтому есть желание магическим образом увеличить мощность искры. Это, якобы, обеспечивали рекламируемые в недавнем прошлом «бустеры» — вакуумные разрядники, похожие на стеклянные предохранители. Они встраивались в высоковольтную часть системы зажигания, и покупателю предлагалось поверить, что к свече зажигания придет более мощная искра, если она преодолеет промежуток в вакуумной колбе. Вот, ей-богу!
Один существенный момент: «модернизации» предлагается подвергать, в основном, бензиновые двигатели. Экономичные, но сложные дизельные «движки» обычно не трогают. Стоит ли говорить, что «успешность» изобретения зависит лишь от способности изобретателя раскрутить «примочку»?
Ускорители топлива | Умножители напряжения |
Присадки в масло
Бутыльки и флакончики с присадками для масла — тоже весьма сомнительной пользы вещи в багажнике. Как известно, производители смазочных материалов категорически против самодеятельного улучшения свойств своей продукции. Дело в том, что в составе абсолютно любого современного моторного масла уже присутствует набор загустителей, антиокислителей, средств, препятствующих вспениванию, и прочих. Особняком стоят различного рода рекламируемые металлизаторы — средства для нанесения покрытия, снижающего трение. В качестве оправдания их существования продавцы приводят один аргумент: масло — лишь «транспорт» для доставки, присадки не могут изменить его свойства. Однако не надо быть кандидатом физико-технических наук, чтобы понять простую истину: добавка (присадка) в масляный «коктейль» нарушает его выверенный химический баланс и не может исчезнуть из него бесследно.
Прямоточный глушитель
Возвращаясь к теории двигателестроения, вспомним, что глушение звука двигателя отнимает у самого двигателя 15% мощности. Естественно, устранение этой помехи прибавляет то же самое к его мощности. Все было бы хорошо, но отказаться от глушителя нельзя по многим причинам. Не сделает этого даже законченный эгоист и мизантроп — оглохнет и задохнется в собственном выхлопе. Естественно, инженеры ломают голову над проблемой снижения шума без потери мощности и даже находят решения. Правда, установка подобной системы приводит к бессмысленному удорожанию авто и зачастую недоступна любителям гонок на «просаженных» «девятках», «четырках» и «двенашках». Вот и появляются «русские прямотоки», сваренные в соседнем гараже и слышные за квартал. Их любителям, впрочем, стоит знать еще один нюанс. Та самая 5–7-процентная прибавка к мощности легко достигается за счет более высокооктанового бензина и отнимается изношенными подшипниками ступиц, неподходящей резиной, разного рода «обвесами» и нерациональной работой подвески. Хотя нет, эффект «прямоток» дает — это лишние минуты общения с инспекторами ГИБДД. Вот только вряд ли это положительный эффект.
Присадки в масло | Прямоточный глушитель |
Азот в колесах
Рекламируемая на некоторых шиномонтажках услуга по накачке шин азотом обещает многое. Самое главное обещание — улучшить термодинамические свойства газа, который не позволит шине нагреваться на больших скоростях. Ну и вообще, азот в колесах — это круто! И он должен быть в шинах каждого уважающего себя автомобилиста! Безусловно. Вот только стоит напомнить, что скорости, при которых действие чистого азота начинает хоть как-то сказываться на поведении автомобиля и его управляемости, начинаются от 180–200 км/ч. Это раз. Из учебника природоведения за 4 класс любому младшекласснику известен еще и состав атмосферного воздуха. Сколько в нем азота? Правильно, 78%. Это два. А какая разница в стоимости простой подкачки колеса и подкачки азотом? Раз в пять или больше, в зависимости от «крутости» шиномонтажной мастерской. Это три.
Спойлер-антикрыло
— Ой, что это у вас за штука такая?
— Это спойлер! Когда я разгоняюсь, он прижимает мой автомобиль к дороге!
— А багажник своей «шестерки» не боитесь потерять? ВАЗ, вроде бы, перестал их выпускать…
Такой диалог представляется, когда видишь вычурные спойлеры на багажниках (особенно на них) классических ВАЗов. Хотя, на самом деле, зачем он — спойлер? Он был придуман благодаря самолетостроению и стал применяться в различного вида автогонках. Ключевое слово здесь — автогонки. Дело в том, что система «антикрыло», применяемая на болидах «Формулы 1», действительно эффективна — она имеет прижимную способность, превышающую вес самого болида. В переводе с технического на русский это означает, что при определенной скорости — как правило, намного выше 300 км/ч — автомобиль может ехать «по потолку». Что касается адекватности применения технически правильных спойлеров на «гражданских» автомобилях, то возникает вопрос их целесообразности. Польза от них вряд ли есть. Ну, если только для красоты.
Азот в колесах | Спойлер-антикрыло |
Габаритные усы
Эта фантастическая штука, пришедшая в Россию из-за рубежа одновременно с первыми иномарками, была весьма популярна. Еще бы — на пpyжинке или просто целиком стеклянный ус переливался всеми цветами радуги, обозначая габариты и радуя хозяина. Вещь незаменимая, если у вас. грузовик, особенно большой, американский. Если же усы демонстрируют свою незаменимость на вашей легковушке, то с этим надо что-то делать. Либо менять машину, либо брать уроки вождения.
Кстати, эти приспособления задуманы для ночной езды и, по «китайским правилам», могут подсвечиваться разноцветными огнями. А по существующим российским ПДД, передние огни любого автомобиля должны быть белого цвета, задние — красного. Допускаются желтый для противотуманок и оранжевый для поворотников. Красные лампы на передней части машины, а также синий, зеленый и малиновый свет лучше не включать, чтобы не нарваться на лишение прав: срок грозит немалый — от 1 до 3 месяцев.
Кожаный чехол на капот
Он же мухоотбойник. Привычка укрывать капот возникла в 50–60-х годах в зажиревшей Америке одновременно с появлением дорогих гоночных автомобилей. Их капот частенько страдал от летящих из-под впереди идущих автомобилей камней. Это приводило к потере товарного вида или дорогостоящей покраске всего капота. Привычка натягивать чехол на капот современных машин, по сути, является рудиментом. Но это в Европе с ее дорогами. В России эта защитная мера оправдана, но не настолько, чтобы превращать защитный колпак в источник коррозии.
Алкометр
В свете ужесточения ПДД, которые вопреки Венской конвенции обязывают водителя выдыхать чистый кислород, ни один из бытовых детекторов алкоголя не может служить гарантией безопасности. Если допустить, что он не сработает на ваш выхлоп, не факт, что его не учует алкотестер инспектора. И последний будет прав в любом суде.
Кожаный чехол | Алкометр |
Подогреватели
Разного рода электрические подогреватели внутри салона тоже считаются условно бесполезными. Однако «грелка» «грелке» рознь. Одно дело экономить на приятном тепле из подогреваемого сиденья, отказываясь оплачивать эту опцию, другое дело — целесообразность приобретения автомобильного фена. Простейший подсчет энергозатрат на обогрев покажет, что любой электрообогреватель «высосет» аккумулятор незаведенного автомобиля за считанные минуты. Ну а в заведенном и без него должно быть тепло. Но если «пятой точке» хочется тепла, можно купить электронакидку на сиденье системы «Емеля». Дешево и сердито.
Резиновый хвост
Предназначение резинового хвоста, волочащегося по асфальту, вскоре будет такой же загадкой, как и усыпальницы фараонов. Новое поколение водителей предназначение этого предмета знать точно не будет. Может быть, и хорошо. Дело в том, что во времена слаборазвитой электроники, когда селективность автомобильных радиоприемников была не на высоте, удаление статических помех (статического электричества) с кузова было крайне важно. И хвост, сделанный из специального состава резины, направлял «статику» в землю, чтобы убрать радиопомехи. Однако в XXI веке эта проблема почти не актуальна. На водителей бензовозов, подвешивающих цепь, обращать внимание не стоит — они предохраняются от совершенно другого эффекта статического напряжения.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».
|
|