Для чего пожарному усы

Для чего пожарному усы

18.11.2018 ЗАЧЕМ ПОЖАРНОМУ УСЫ?

Это только гусаров усы украшали, а у пожарных в старину они служили первичными средствами защиты. Перед тем, как ринуться в задымленное помещение, огнеборцы брали собственные усы в рот, мочили их и прикрывали ноздри. Таким вот образом и дышали. Наверное, отсюда и пошло выражение «моченые усы».

Много поверий сохранила народная молва о защите от огненной стихии. Знаете ли вы, что даже хлебный квас играл роль оберега. Считалось, что пожар, вызванный молнией, можно потушить только молоком или квасом… И даже бросали в пламя обруч с квасной шайки.

Не дело начинать серьезный разговор с анекдота, но он, в некотором роде, верно отражает суть дела.

…Один мужик спрашивает другого: почему это у пожарных ведро в виде конуса

А это отвечает, чтобы во время пожара они носили в нем воду не останавливаясь, не могли поставить ведро.

Шутка-шуткой, но сегодня все знают, что ведро пожарное, конусное предназначено для применения в качестве первичного средства пожаротушения с целью доставки вручную воды и песка. Габаритные его размеры таковы: диаметр-300, высота350 мм, емкость 8 литров, масса до трех килограммов

Точных и достоверных данных, кто первый начал использовать конусные ведра в пожарном деле. Есть разные версии. По первой — такие ведра придумали мастеровые из Германии, а потом распространили их по Европе и России.

Другая версия гласит о том, что конусные ведра использовали моряки на судах для зачерпывания воды из-за борта. Ведро такой конфигурации занимало мало места на щите, а так как в те времена все, что связано с флотом, было передовое прогрессивное, то такие ведра стали использовать и в пожарном деле, испытав их и поняв, что такой формы ведра очень полезны и эффективны.

Преимуществ конусного ведра перед обычным много. Во-первых, ведро конусное дешевле в цене, ибо на его изготовление идет меньше металла и сам способ производства менее трудоемок. Очень важно, что оно легче обычного. И еще: полет воды из ведра конусного дальше и эффективнее, почти вся вода попадает в очаг горения. Самое простое — при броске конусное ведро удобнее и его крепче держать руками. Еще им легче черпать песок из ящика: набирается почти полное ведро с песком с первого раза. Специалисты знают, что конусом ведра можно продолбить в емкости с водой воду, покрытую тонким льдом или взрыхлить песок в ящике, а потом его набирать. В конце концов, конусное ведро не воруют для личных нужд. Ведь оно в хозяйстве бесполезно, да и перед людьми стыдно за использование общественного инвентаря.

Бытует извечный вопрос: почему не следует тушить пожар ведрами? Ответ можно было найти в учебном пособии «Пожарная тактика. Правила тушения пожаров в вопросах и ответах», увидевшем свет в 1907 году. По мнению его авторов Э.Э. Лунда, П.А. Федотова, потому, что лишь четверть воды попадает из ведра по назначению, а остальные три четверти производят порчу имущества водой. Исключение может быть сделано для ведер, имеющих форму усеченного конуса или неправильной усеченной пирамиды, при отверстии, расположенном в узком сечении (клинообразном).

Потому что этими ведрами можно с известной силой направить струю в желаемую точку и нельзя одним толчком вылить всю воду. Таким образом, из одного ведра, — утверждают они, — является возможность получить несколько последовательных струй известной силы. Только искусно владеющий ведром пожарный может потушить им пожар.https://vk-smi.ru/regions/32/111120

Источник статьи: http://www.0-1.ru/?id=82599

Для чего пожарному усы

Это учреждение официально называют Центр противопожарной пропаганды и общественных связей в Ростове-на-Дону. А фактически это — музей истории пожарного дела в регионе. В апреле он отметил свое 15-летие.

Пожарные выставки в крупных региональных центрах страны начали создаваться еще в конце 1950-х. В Ростове-на-Дону не только построили выставочный павильон, но и создали детскую пожарную команду. В здании разместили депо на одну машину и учебный класс, рядом — тренировочный городок с башней. Настоящая школа передачи навыков пожаротушения.

Первая специализированная выставка открылась в 1972 году в 85-й ПЧ, что на левом берегу Дона. Сегодня Центр противопожарной пропаганды расположен в старом здании 5-й пожарной части.

Читайте также:  Прически для круглого типа лица короткие

— Особенность нашего музея в ее удивительной историко-художественной композиции, — рассказывает начальник ЦПП Гаянэ Королькова. — Так говорят даже москвичи — члены всероссийской комиссии по линии музеев. У нас нет такой электронной оснащенности, какая есть в краевом музее пожарного дела в Краснодаре (на конкурсе отраслевых музеев юга они заняли первое место, а мы — второе), но зато посетители могут узнать всю историю отрасли и даже его мифологию, включая архаичные обереги: у нас в экспозиции есть иконы-защитницы от пожаров: Огневидная и Неопалимая Купина. Есть и розетка с шестью лепестками, символ солнца и огня, который с древности устанавливали на коньках жилищ.

Первый директор музея Михаил Борисович Карницкий написал концепцию экспозиции, придал ей образ. А воплотил задуманное Павел Алексеевич Заярный, бывший инспектор отдела ГПН УПО области, специалист высокой квалификации и мастер спорта СССР по радиоспорту. Именно он оборудовал киноаппаратные и создал кинофонд, смонтировал освещение стендов с приборами противопожарной автоматики, установочное электрооборудование и аудиовизуальные средства.

Диорама — это техническая и художественная иллюстрация жизни города в определенный отрезок истории. Их тут несколько. На одной из них видно, что все постройки города двухсотлетней давности деревянные, и огонь перекидывается с места на место, увлекая за собой пожарных на конных упряжках. Если сегодня каждая пожарная часть имеет свой порядковый номер, то раньше их различали по лошадиной масти: у кого — в яблоках, у кого — гнедые. Воспроизводится и тогдашний сигнал тревоги — колокол.

В музее пять таких композиций. Надо признать, что степень их изобразительности достаточно высока, это полноценная пропаганда противодействия пожарам. Одна из них воспроизводит вид квартиры до и после пожара и наглядно показывает причины возгораний. Другая иллюстрирует ход тушения огня в кабельном туннеле. На третьей — цех мебельной фабрики со спринклерной установкой.

Заярному уже почти 70 лет, но он по-прежнему незаменим.

Все наши диорамы заказаны и изготовлены на Ленинградском комбинате прикладного искусства и скульптуры Художественного фонда РСФСР, — рассказывает Павел Алексеевич. — К нам приезжали его специалисты — художники-оформители, которых уже нет в живых. А на меня был возложен монтаж, наладка и эксплуатация. Зритель видит художественную сторону диорамы. Но внутри она оснащена всевозможными реле, а звук воспроизводят старые катушечные магнитофоны…

Ростовчане гордятся не только диорамами, но и историческим разделом экспозиции. История пожарного дела представлена здесь, начиная с 1914 года. Все сведения, которые удалось найти — Наказы, Приказы, Уложения — запрашивались в архивах России. А ведь у казаков была своя история пожарной охраны, и существовала она еще до официального Указа о ее создании в России в 1649 году. Еще и города Ростова-на-Дону как такового не было, а крепость, из которой он родился, уже строилась с учетом противопожарных мер: ее выстроили из кирпича. С нее можно было отражать врага, а сжечь ее было невозможно.

Музей, расположенный на базе реальной пожарной части, где можно влезть в кабину настоящей пожарной машины, надеть каску и поучаствовать в учениях, не оставляет равнодушным никого. А особенно студентов и школьников. Какие вопросы они задают во время экскурсии? Ответить мне может, собственно, любой член этого небольшого, но на редкость стабильного и увлеченного коллектива, поскольку и провести экскурсию, в силу владения материалом, готов каждый.

Спрашивают, например, о том, как устроен огнетушитель. Как он приводится в действие? Что собой представляет его порошок? Кто-то историей интересуется. А кто-то тем, как устроиться в пожарную охрану, — говорит экскурсовод Раиса Халчевская.

А еще сотрудников музея иногда спрашивают: почему все пожарные носят усы? Этот вопрос звучал как-то в передаче «Что? Где? Когда?». Знатоки предположили, что усы — это фильтр, выполняющий функцию грубой очистки, что он защищает органы дыхания от дыма. Музейщики поговорили об этом со специалистами и оказалось, что никто из них в это не верит. Скорее всего, это просто интуитивно выбранный знак мужественности, с которым пожарные по праву отождествляют свое дело.

Источник статьи: http://www.mchsmedia.ru/folder/50563/item/5452021/

Зачем пожарному усы?

Ношение усов и бороды среди пожарных – многовековая традиция. В былые времена огнеборцы использовали усы и намоченные водой бороды как примитивные меры по защите от опасных факторов пожара. А сегодня даже гладко выбритые пожарные имеют «самостраховку», которая на профессиональном сленге на альпинистский манер называется «усами».

Читайте также:  Урок женской очень короткой стрижки

На современном пожаре присутствуют такие высокие концентрации угарного газа и цианида водорода, что их невозможно механически отфильтровать усами и бородой – только при помощи дыхательных аппаратов. Зато теперь для пожарных создана стропа «Самостраховка термопорезостойкая», которую также называют самостраховкой пожарного или «усами». Основное ее предназначение – ограничение непроизвольного движения пользователя (предотвращение падения) или осуществление поддержки при работе на высоте.

Устройство состоит из нескольких компонентов:

— арамидной петли – это высокопрочный термостойкий синтетический шнур, замкнутый в кольцо;

— защитного чехла: его двухслойный верхний слой сделан из натуральной кожи, а внутренний слой – из негорючего войлока; он служит для защиты арамидной петли от механических и термических повреждений;

— и стального карабина с большим раскрытием защелки. Петля крепится к карабинодержателю пожарного пояса, защитный чехол закрывает место прикрепления.

Из-за того, что длина чехла чуть больше длины петли, образуются объемные складки, создающие дополнительную защитную оболочку. Стальной карабин обеспечивает свободное крепление за различные конструкции. В транспортном положении карабин обычно пристегнут к кольцу пожарного пояса, сам строп складывается вдвое и фиксируется шлевками вдоль пояса сбоку. Для активации самостраховки необходимо отстегнуть карабин и резким движением руки вперед высвободить строп из шлевок на всю длину – это движение практически полностью повторяет активацию крюковых самоспасателей. Однако как показала практика, не всем пожарным подходит стандартное транспортное положение, и они просто пристегивают оба конца стропа к карабинодержателю: с одной стороны полусхватывающим узлом, с другой штатным карабином. Самостраховка может быть использована в качестве поддерживающей лямки при вертикальном перемещении, сняв таким образом часть веса пожарного с пояса и ребер и перераспределив его на ногу. В случае необходимости использования изделия в качестве ножной лямки, необходимо охватить петлей бедро, начиная с его боковой поверхности, и пристегнуть карабин к карабинодержателю. Такой способ позволяет спуститься на пожарном поясе с большим «комфортом» и сохранить удобное положение тела на вертикали. Однако стоит упомянуть, что зависание в такой «обвязке» на время более 3-х минут следует считать аварийной ситуацией, а зависание более чем на десять минут может привести к непоправимым последствиям для организма.

Тем не менее, самостраховка имеет огромный спектр применения: это страховка на высоте и задержка на пожарных лестницах и люльках подъемников; при ее помощи можно осуществлять транспортировку аварийных пожарных (неспособных к самостоятельному передвижению) как по горизонтали, так и по лестничным маршам; «ус» позволяет осуществлять зависание при аварийном покидании отсека через оконный проем и успешное возвращение в него. Как показали испытания, под «горящим окном» самостраховка пожарного ведет себя надежно до 20 минут.

Одновременно с этим «усы» можно использовать как универсальный «поводок» для соединения двух газодымозащитников, особенно это актуально при проведении пожарной разведки на больших площадях.

После каждого применения «усов» на месте пожара или ЧС, даже в том случае, если ими не пользовались, стоит проводить тщательный внешний осмотр на предмет повреждений. Если изделие имеет сквозные повреждения (разрывы, порезы, термические повреждения) защитного чехла и/или арамидной петли, загрязнение ГСМ, отсутствуют или повреждены ограничители, защелка на кожаном языке неработоспособна, либо же карабин прошел отбраковку, «ус» снимается с расчета.

Кстати, аналогичные страховочные системы можно увидеть на поясах пожарных разных стран, а также у монтажников и альпинистов.

Современная пожарная охрана порой сталкивается с нестандартными задачами, особенно это актуально на высотных пожарах или пожарах, где требуется выход на наклонную кровлю. Именно в такие выезды становится мало пожарного пояса, карабина и спасательной веревки для обеспечения безопасной работы газодымозащитников. Поэтому оснащение пожарных индивидуальными самостраховками позволит сделать труд огнеборца более безопасным и эффективным.

Источник статьи: http://ppschel.eps74.ru/Publications/News/OnPrint?id=461

Для чего пожарному усы

Это учреждение официально называют Центр противопожарной пропаганды и общественных связей в Ростове-на-Дону. А фактически это — музей истории пожарного дела в регионе. В апреле он отметил свое 15-летие.

Пожарные выставки в крупных региональных центрах страны начали создаваться еще в конце 1950-х. В Ростове-на-Дону не только построили выставочный павильон, но и создали детскую пожарную команду. В здании разместили депо на одну машину и учебный класс, рядом — тренировочный городок с башней. Настоящая школа передачи навыков пожаротушения.

Читайте также:  Прически уход за руками

Первая специализированная выставка открылась в 1972 году в 85-й ПЧ, что на левом берегу Дона. Сегодня Центр противопожарной пропаганды расположен в старом здании 5-й пожарной части.

— Особенность нашего музея в ее удивительной историко-художественной композиции, — рассказывает начальник ЦПП Гаянэ Королькова. — Так говорят даже москвичи — члены всероссийской комиссии по линии музеев. У нас нет такой электронной оснащенности, какая есть в краевом музее пожарного дела в Краснодаре (на конкурсе отраслевых музеев юга они заняли первое место, а мы — второе), но зато посетители могут узнать всю историю отрасли и даже его мифологию, включая архаичные обереги: у нас в экспозиции есть иконы-защитницы от пожаров: Огневидная и Неопалимая Купина. Есть и розетка с шестью лепестками, символ солнца и огня, который с древности устанавливали на коньках жилищ.

Первый директор музея Михаил Борисович Карницкий написал концепцию экспозиции, придал ей образ. А воплотил задуманное Павел Алексеевич Заярный, бывший инспектор отдела ГПН УПО области, специалист высокой квалификации и мастер спорта СССР по радиоспорту. Именно он оборудовал киноаппаратные и создал кинофонд, смонтировал освещение стендов с приборами противопожарной автоматики, установочное электрооборудование и аудиовизуальные средства.

Диорама — это техническая и художественная иллюстрация жизни города в определенный отрезок истории. Их тут несколько. На одной из них видно, что все постройки города двухсотлетней давности деревянные, и огонь перекидывается с места на место, увлекая за собой пожарных на конных упряжках. Если сегодня каждая пожарная часть имеет свой порядковый номер, то раньше их различали по лошадиной масти: у кого — в яблоках, у кого — гнедые. Воспроизводится и тогдашний сигнал тревоги — колокол.

В музее пять таких композиций. Надо признать, что степень их изобразительности достаточно высока, это полноценная пропаганда противодействия пожарам. Одна из них воспроизводит вид квартиры до и после пожара и наглядно показывает причины возгораний. Другая иллюстрирует ход тушения огня в кабельном туннеле. На третьей — цех мебельной фабрики со спринклерной установкой.

Заярному уже почти 70 лет, но он по-прежнему незаменим.

Все наши диорамы заказаны и изготовлены на Ленинградском комбинате прикладного искусства и скульптуры Художественного фонда РСФСР, — рассказывает Павел Алексеевич. — К нам приезжали его специалисты — художники-оформители, которых уже нет в живых. А на меня был возложен монтаж, наладка и эксплуатация. Зритель видит художественную сторону диорамы. Но внутри она оснащена всевозможными реле, а звук воспроизводят старые катушечные магнитофоны…

Ростовчане гордятся не только диорамами, но и историческим разделом экспозиции. История пожарного дела представлена здесь, начиная с 1914 года. Все сведения, которые удалось найти — Наказы, Приказы, Уложения — запрашивались в архивах России. А ведь у казаков была своя история пожарной охраны, и существовала она еще до официального Указа о ее создании в России в 1649 году. Еще и города Ростова-на-Дону как такового не было, а крепость, из которой он родился, уже строилась с учетом противопожарных мер: ее выстроили из кирпича. С нее можно было отражать врага, а сжечь ее было невозможно.

Музей, расположенный на базе реальной пожарной части, где можно влезть в кабину настоящей пожарной машины, надеть каску и поучаствовать в учениях, не оставляет равнодушным никого. А особенно студентов и школьников. Какие вопросы они задают во время экскурсии? Ответить мне может, собственно, любой член этого небольшого, но на редкость стабильного и увлеченного коллектива, поскольку и провести экскурсию, в силу владения материалом, готов каждый.

Спрашивают, например, о том, как устроен огнетушитель. Как он приводится в действие? Что собой представляет его порошок? Кто-то историей интересуется. А кто-то тем, как устроиться в пожарную охрану, — говорит экскурсовод Раиса Халчевская.

А еще сотрудников музея иногда спрашивают: почему все пожарные носят усы? Этот вопрос звучал как-то в передаче «Что? Где? Когда?». Знатоки предположили, что усы — это фильтр, выполняющий функцию грубой очистки, что он защищает органы дыхания от дыма. Музейщики поговорили об этом со специалистами и оказалось, что никто из них в это не верит. Скорее всего, это просто интуитивно выбранный знак мужественности, с которым пожарные по праву отождествляют свое дело.

Источник статьи: http://www.mchsmedia.ru/folder/50563/item/5452021/

Оцените статью
Adblock
detector