Доклад эпоха возрождения прически

Доклад эпоха возрождения прически

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой.Лицо гладко брили (рис. 15).У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной.Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами (рис. 16, 17)Иногда молодые девушки носили распущенные волосы (рис. 18).

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы (рис. 19).Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон.
Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями (рис. 20). Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV.В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «а la Неnri IV» (рис. 21). Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью (рис. 22).
В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов.

Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе (рис. 23, 24). Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы.

Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами.
Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

Источник статьи: http://vk.com/topic-81095682_32832461

Доклад эпоха возрождения прически

Парикмахерское искусство в эпоху Возрождения

Эпоха Ренессанса (XV—XVI вв.) стала новым этапом в развитии парикмахерского искусства, появление которого обусловлено новым отношением к человеку, его телу, нравственной природе.

Женщина считалась красивой только в том случае, когда все: одежда, тело и в особенности волосы — были ухоженными.

О том, что вкладывали в понятие красивых волос в этот пе-риод времени, свидетельствует отрывок из трактата «О красоте женщин», написанного монахом валлам-брозаского ордена Аньоло Фирен-цуола. Вот что он пишет: «Ценность волос настолько велика, что если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной. Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же лучам солнечным».

Как видите, самыми красивыми считались женщины с белокурыми или золотистыми волосами, поэтому женщины носили парики из волос модного цвета или окрашивали их. Для осветления волос естественным путем женщины часами сидели под палящим солнцем. Искусство окрашивания волос продвинулось вперед: использовали не только растительные, но и минеральные и органические красители.

Особенно привлекательным считался высокий лоб. Для того чтобы зрительно увеличить его, женщины выщипывали брови, сбривали волосы на лбу.

Было модным вплетать в волосы ленты и другие украшения (рис. 8).

Особое значение волосы имели в Германии. Ими клялись во время присяги в суде.

Для этого женщины наматывали волосы на левую руку и прикладывали ее к груди, а правой рукой прикасались к жезлу судьи Волосы отрезали, если женщина лгала, — это считалось позором.

Читайте также:  Стрижка каре с розовыми волосами

В этой стране в рассматриваемый период времени женщины носили длинные косы, ими оборачивали голову по окружности и покрывали сверху тоненькой сеточкой (рис. 9).

Мужчины носили длинные волнистые волосы. Гладкие от природы волосы завивали.

С 20-х гг. XVI в. во Франции особую популярность приобрела стрижка «ежик», которая положила начало мужской моде на короткие стрижки. Эта прическа обязана своим появлением королю Франциску I, которому во время игры в снежки травмировали голову, и по совету врачей он вынужден был коротко подстричь волосы.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/780_enciklopedia_domasnego_parikmahera_1999/006.htm

Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения

Человек- мера всех вещей

Эпоха Возрождения или же Ренессанс неизменно ассоциируется с тремя великими художниками – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

Леонардо да Винчи – больше, чем художник. Впрочем, это и есть идеал эпохи Возрождения – быть всем, знать многое, запомниться прекрасным. Леонардо да Винчи был и художником, и скульптором, и изобретателем – первый танк, самолет, парашют – все это сохранилось на его рисунках.

Микеланджело – художник, архитектор, скульптор. Его скульптуры впечатляют. В случае с Рафаэлем (художник, архитектор, скульптор) впечатляют его картины, а особенно Мадонны, которых за свою недолгую жизнь он написал более 300.

Помимо Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля эпоха Возрождения подарила человечеству и других не менее талантливых скульпторов, живописцев и архитекторов – Сандро Боттичелли, Браманте, Донателло, Тициан.

В эпоху Возрождения в центр мира, как и в период Античности, вновь вернулся человек и его тело. Про душу можно было забыть. Художники Возрождения обратились к античным образцам как в живописи и скульптуре, так и в архитектуре, забыв про Средневековье. Но что удивительно, одним из основных заказчиков их работ стал Ватикан.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж

В Италии центрами развития искусства Возрождения были три города – Флоренция (главный заказчик произведений искусства семейство Медичи), Рим (Ватикан) и Венеция.

То же самое касается и моды. Моду в одежде и прическах в XV веке задавала Флоренция, с конца XV — в XVI веках – Венеция.

Прически Флоренции

Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475)
Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения

Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян.
Прическа юноши.

Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.

Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.

Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482).
Элипсообразная прическа.

Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.

Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80.
«Флорентийская коса».

Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса. Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку. Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.

Читайте также:  Схемы стрижек для женщин с короткими волосами

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490.
«Флорентийская коса».

Прически Венеции

В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.

Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.

Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».

С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.

Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Короткая стрижка.

Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.

Женские прически Венеции делились на два основных вида:
• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;
• прически из кос, уложенных самыми различными способами.

Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.

Существовала прическа типа «тюрбан» — на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.
Прическа по типу «колбы» с сеткой.

Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

Тициан. Изабелла д’Эсте, 1535.
Головной убор в виде тюрбана.

Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили. Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы. Правда загар в те времена совсем не был в моде.

Источник статьи: http://mylitta.ru/1674-renaissance-hairstyles.html

Прически эпохи Возрождения: какими были, описание, фото

Прически эпохи Возрождения кардинально изменились по сравнению с предыдущими годами. Жизнерадостность, свобода, полет фантазии — вот, что воплощалось не только в идеях того времени, но и в оформлении укладки волос. Дамы могли свободно использовать всяческие образы, так как в XV — XVI веках женские прически стали предметом воспевания. Мужчины ограничивались длинными волосами с кудрями.

Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века

Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.

Вам будет интересно: Маска для волос из кефира и яиц: рецепт, особенности применения, отзывы

Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком «голубых кровей». Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.

Читайте также:  Как оставить челку при мужской стрижке

Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.

Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.

Итальянские прически

В Италии женские прически эпохи Возрождения создавались на основе различных кудрей, а также кос, которые закреплялись шпильками и украшениями. Девушки в разных областях Италии создавали свои укладки по-разному, но общим было стремление к античности. Именно поэтому использовались косы, закрученные в небольшой узел. «Флорентийская коса» — это прическа, которая стала наиболее распространенной среди женщин и мужчин.

Мужские образы были примерно одинаковы. Все они создавались на длинных волосах, которые пышно завивались. Часто можно было увидеть шарообразные прически, которые почитались в тот период. Также широко распространилась среди мужского населения эллипсообразная стрижка «Колба».

Когда в моду входят высокие воротники, то прически эпохи Возрождения заметно укорачиваются, но не меняют своих очертаний.

Французские образы

На Францию значительно повлияли итальянские идеалы красоты. В приоритете у мужчин были короткие прически, до плеч с мелкими локонами или крупными кудрями. Короткая стрижка с завивкой стала культовой во Франции XVI века из-за прихода к власти короля Генриха IV, который очень любил такой тип прически.

В духовенстве распространились прически с выстриженной макушкой — тонзурой, которые дополнялись бородами с сединой. Именно наличие седины считалось высшим проявлением стиля.

Среди французских дам также ощутимо было веянье Италии, многие из них стремились к массивным, многоуровневым прическам с разноплановыми кудрями. Также используются парики разной цветовой гаммы, причем их активно применяют и женщины, и мужчины.

Новая мода

Прически эпохи Возрождение — это не единственное веянье моды. Превозносилось человеческое тело, культ сексуальности ярко отразился в сфере искусства. Женские телеса старались изобразить везде, где только можно. Превозносились именно полные, пухлые барышни с выраженными бедрами и узкой талией.

Основной мотив творчества — это женская грудь, которая изображалась на чуть ли не всех картинах. Тенденции не затронули Италию, так как средневековый аскетизм еще блуждал по городам. Женское тело не превозносилось, а просто считалось красивым.

Какие прически были в моде до Возрождения?

В средневековье многие мужчины следовали византийской моде, которая позволяла носить лишь короткие стрижки и запрещала иметь излишнюю растительность на лице. Только через несколько десятков лет становится популярным образ с прической, которая закрывала шею.

Среди девушек модно было делать укладки на манер римских дам. Мелкие и частые кудри собирались в компактную прическу, представляя собой миниатюрную «раковину», которая полностью окаймляла лицо.

Среди украшений для причесок популярностью пользовались ленты, цветочные гирлянды, а также чепцы.

На Руси славяне использовали несколько иные методы укладки волос. Мужчины предпочитали среднюю длину, так как короткие волосы считались приемлемыми только для рабов. Женщины тоже особо не усердствовали в этом деле, замужние носили обычные пучки, а сверху надевали платок. Для девушек были характерны косы с лентами или просто распущенные волосы.

Что становится популярным после?

После причесок эпохи Возрождения модными становятся укладки барокко. Они представляли собой массивные и тяжелые прически с завитыми локонами, которые почти не собирались.

Позже образы становятся менее вычурными, наиболее приближенными к естественности. Утонченность придавали выпущенные локоны по бокам, которые сопровождались простой укладкой в виде двух полукругов, разделенных пробором.

Парикмахерское ремесло растет и развивается, поэтому эпоха рококо приносит новые одухотворенные образы для девушек. Простые прически в виде завитых локонов собирались сзади простой лентой либо убирались в небольшой бархатный мешочек.

История причесок очень насыщена разноплановыми образами, которые сменяют друг друга. Образы становятся с каждым столетием все более естественными, перестают использоваться обильные украшения.

Источник статьи: http://ruxan.ru/uhod-za-volosami/9217-pricheski-jepohi-vozrozhdenija-kakimi-byli-opisanie-foto/

Оцените статью
Adblock
detector