Доктор кто с бородой

Мастер ( Доктор Кто ) — The Master (Doctor Who)

Мастер
Доктор Кто персонаж
Первое появление » Террор автонов » (1971)
Последнее появление « Дети вне времени » (2020)
Актер
Биография персонажа
Разновидность Повелитель времени
Родная планета Галлифрей

Мастер — повторяющийся персонаж британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» и связанных с ним побочных работ. Персонаж — инопланетный повелитель времени- отступник и заклятый враг главного героя — Доктора .

С момента появления персонажа в 1971 году Мастера играли несколько актеров. В рамках сериала это по-разному объясняется тем, что Мастер овладевает телами других персонажей или как следствие регенерации , биологический атрибут, позволяющий Повелителям времени выжить со смертельным исходом. травмы.

Роль была создана Роджером Дельгадо в 1971 году, который изображал Мастера вплоть до его смерти в 1973 году. С 1976 года до отмены шоу в 1989 году Мастера играли несколько актеров: Питер Пратт , Джеффри Биверс и Энтони Эйнли . Эрик Робертс сыграл роль в телефильме « Доктор Кто» 1996 года . С момента возрождения шоу в 2005 году Мастера изображали Дерек Якоби , Джон Симм , Мишель Гомес и Саша Дхаван . Гомес изобразила первое женское воплощение Мастера, известное как Мисси . Мастер вернулся в 2020 году в двухсерийном эпизоде ​​« Spyfall », сыгранном Дхаваном, который является самым молодым главным актером, когда-либо игравшим эту роль.

Биверс, Робертс, Якоби, Симм и Гомес исполнили роль в аудиодрамах Big Finish , в то время как Алекс Маккуин , Джина Макки , Марк Гэтисс , Джеймс Дрейфус и Майло Паркер изобразили воплощения, уникальные для Big Finish.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Творческая команда задумывала Мастера как повторяющегося злодея . Впервые он появился в фильме «Террор автонов» (1971). Звание Мастера было сознательно выбрано продюсером Барри Леттсом и редактором сценария Терренсом Диксом, потому что, как и Доктор, это звание присваивалось ученой степенью . Краткое описание трех «новых персонажей» 1971 года (два других — Джо Грант и Майк Йейтс ) предполагает, что он был задуман как «равный, а возможно, даже более высокий ранг Доктора».

У Барри Леттса на эту роль был один человек: Роджер Дельгадо , который имел долгую историю экранных злодеяний и уже сделал три попытки прорваться в сериал. Ранее он работал с Барри Леттсом и был хорошим другом Джона Пертви .

Малкольм Халк сказал о персонаже и его отношениях с Доктором: «Между Мастером и Доктором были особые отношения: чувствовалось, что Мастер на самом деле не хотел бы устранять Доктора . вы видите, что Доктор был единственный человек, подобный ему в то время во всей вселенной, изменник Повелитель Времени, и, как ни странно, они были соучастниками преступления «.

Неродственный персонаж, известный как Мастер , правивший Землей фантастики, ранее появлялся в сериале « Доктор Кто» 1968 года «Разбойник разума» напротив Второго Доктора .

Цели и характер

Будучи потенциальным универсальным завоевателем, Мастер хочет управлять вселенной (в «Смертельном убийце» , 1976, его амбиции описаны как «стать хозяином всей материи»), имея второстепенную цель — заставить Доктора страдать; в «Морских дьяволах» (1972) Мастер упоминает, что «удовольствие» от наблюдения за разрушением человеческого рода, которое любит Доктор, было бы «наградой само по себе».

История в шоу

Встречи с третьим доктором

Мастер, которого играет Роджер Дельгадо , впервые появляется в фильме «Ужас автонов» (1971), где он вступает в союз с Сознанием Нестене, чтобы помочь им вторгнуться на Землю . Третий доктор ( Джон Пертви ) убеждает Мастер , чтобы остановить этот план в последней минуте, и Мастер впоследствии ускользает, хотя и с его ТАРДИСОМ , пространственно-временного кораблем слева нефункционирующей после доктор конфискует дематериализацию схему корабля.

Став главным героем восьмого сезона сериала , Мастер снова появляется в Разуме зла , где он восстанавливает свой контур ТАРДИС от Доктора после попытки запустить ракету с нервно-паралитическим газом, которая положила бы начало Третьей мировой войне . После очередного вторжения на Землю в «Когти Аксоса» и неспособности удержать галактику для выкупа с помощью оружия судного дня на планете Уксариус в 2472 году в « Колонии в космосе» в «Демонах» Мастер, наконец, захвачен на Земле организацией UNIT после того, как Джо Грант ( Кэти Мэннинг ) препятствует тому, чтобы инопланетянин Азал ( Стивен Торн ) дал Мастеру свои силы.

В «Морских дьяволах» (1972) Мастер показан заключенным в тюрьму на острове у побережья Англии. Он убеждает начальника тюрьмы полковника Тренчарда ( Клайв Мортон ) помочь ему украсть электронику с расположенной поблизости военно-морской базы HMS SeasITE, которая помогает Мастеру связаться с морскими дьяволами-рептилиями, бывшими правителями Земли, чтобы он мог им помочь. отвоевать планету у человечества. Мастер убеждает Доктора помочь ему построить механизм, который выведет Морских Дьяволов из их миллионов лет спячки, но Доктор саботирует устройство, перегружая его, разрушая базу Морского Дьявола и предотвращая войну между человечеством и рептилиями. Впоследствии Мастер сбегает на судне на воздушной подушке. Доктор показывает в этом сериале, что Мастер когда-то был его «очень хорошим другом».

Последнее появление Дельгадо в качестве Мастера — в фильме « Граница в космосе» (1973), где он работает вместе с расами Далеков и Огронов, чтобы спровоцировать войну между Империями Людей и Драконианами . Схема терпит неудачу, и Мастер убегает после того, как стреляет в Доктора.

Дельгадо должен был вернуться в сериале под названием «Последняя игра» , который должен был стать финалом 11 сезона. Однако он погиб в автокатастрофе в июне 1973 года, и эту историю так и не сняли на видео.

В поисках новой жизни

Сыгранный Питером Праттом в его следующем появлении, с тяжелым макияжем, делающим его похожим на истощенный труп, Мастер возвращается в «Смертельном убийце» (1976). Обнаруженный канцлером Готом ( Бернард Хорсфолл ) на планете Терсурус, мастер обнаруживает, что находится как в стадии своей последней регенерации, так и в конце своей последней жизни. Мастер пытается получить новый цикл регенерации, используя артефакты Рассилона , символы Президента Совета Повелителей Времени, чтобы управлять Оком Гармонии за счет Галлифрея . Но Четвертый Доктор ( Том Бейкер ) останавливает Мастера, который убегает после его предполагаемой смерти.

Позже Мастер возвращается в «Хранитель Тракена» , роль которого исполняет Джеффри Биверс . Все еще умирая, Мастер прибыл в Союз Тракен, чтобы возобновить свою жизнь с помощью Технологического Источника империи. Хотя сюжет проваливается, Мастеру удается обмануть смерть, перенеся свою сущность в тело ученого из Traken по имени Тремас (играет Энтони Эйнли ) и перезаписав разум своего хозяина. Затем Мастер появлялся и появлялся до конца серии, все еще стремясь продлить свою жизнь — желательно с новым набором регенераций. Впоследствии в «Пяти докторах» Повелители Времени предлагают Мастеру новый цикл регенерации в обмен на его помощь. Последнее появление Мастера в классической серии — выживание , когда он оказался в ловушке на планете Гепардов и под его влиянием, которое доводило его жертв до жестокости. Хотя Мастеру удается сбежать с обреченной планеты, он возвращается на планету до ее уничтожения, когда пытается убить Седьмого Доктора ( Сильвестр Маккой ).

Суд над далеками и « казнь »

Мастер появился в качестве главного героя телефильма « Доктор Кто» 1996 года , которого сыграл американский актер Эрик Робертс .

В прологе Мастер (кратко изображенный Гордоном Типплом) казнен далеками в наказание за его «злые преступления». Но перед своей очевидной смертью Мастер просит Седьмого Доктора вернуть его останки в Галлифрей. Однако, как утверждается в новеллизации телефильма Гэри Рассела , самоизменения Мастера, направленные на продление его жизни, позволяют ему пережить казнь, перенеся свой разум в змееподобную сущность, называемую « морфант ». Эта интерпретация сделана явно в первой из Восьмой Доктор Приключения романов Восемь врачей по Терренс Дикс , а также используется в Doctor Who Magazine комиксы полосы падших , в котором говорится , что morphant была форма смены животных родной для Скаро .

Используя свое морфантское тело, чтобы вырваться из контейнера, в котором хранились его останки, Мастер саботирует консоль ТАРДИС, чтобы корабль потерпел крушение и приземлился в Сан-Франциско в начале нового тысячелетия Земли. Оттуда Мастер приказывает морфанту войти в тело фельдшера по имени Брюс, чтобы взять его под контроль. Однако Мастер считает, что его человеческое тело неустойчиво, поскольку тело медленно начинает дегенерировать, хотя у Мастера есть дополнительные способности выплевывать кислотоподобную желчь, как оружие, так и мысленно контролировать жертв в качестве альтернативы его обычным гипнотическим средствам. способности. Мастер пытается получить доступ к Оку Гармонии, чтобы украсть оставшиеся регенерации Восьмого Доктора ( Пол МакГанн ), но вместо этого его засасывает в него и предположительно убивает.

Профессор Яна и Гарольд Саксон

После возрождения Доктора Кто в 2005 году Девятый Доктор ( Кристофер Экклстон ) считает, что Повелители Времени все погибли в последний день Войны Времени с Далеками.

В нескольких эпизодах второй и третьей серии возрождения упоминается человек, известный как «Саксон» или «Гарольд Саксон». В фильме « Любовь и монстры » (2006) Виктор Кеннеди ( Питер Кей ) читает газету с заголовком «Саксон лидирует в опросах с 64 процентами». В « Сбежавшей невесте » слышно , как британская армия получает приказ от «мистера Саксона» стрелять по Racnoss Webstar. В « Смит и Джонс » (2007) студент-медик Оливер Моргенштерн (Бен Райтон) сообщает новость о том, что «мистер Саксон» оказался прав в отношении существования жизни за пределами Земли. Плакат с надписью «Голосуй за Саксон» также появляется в эпизоде. В « Эксперименте Лазаря » Франсин Джонс ( Аджоа Андо ) оставляет сообщение автоответчика для своей дочери Марты ( Фрима Агьеман ), предупреждая ее, что Десятый Доктор ( Дэвид Теннант ) «небезопасен» и «Эта информация исходит от самого Гарольда Саксона. . «

Кроме того, как и было предсказано в » Gridlock «, Лицо Бо (голос Струана Роджера ) передает Доктору сообщение перед смертью: «Вы не одиноки».

В « Утопии » ученый по имени Профессор Яна ( Дерек Якоби ) оказывается Мастером, замаскированным в биологическую человеческую форму, чтобы спрятаться от Войны Времени. Подслушивая разговоры между Доктором и его товарищем Джеком Харкнессом ( Джон Барроумен ) о событиях из « Человеческой природы » / « Семья крови », где Доктор использовал Арку Хамелеона, чтобы временно поместить свою личность Повелителя Времени в часы с брелоком , заставляет Яну интересоваться собственными часами с брелоком; открывая часы-брелок, он воссоединяется с сознанием Мастера и снова становится биологическим Повелителем Времени, что Доктор обнаруживает слишком поздно, узнав инициализм сообщения Бо, направленного на Яну. Яна застрелен, перерождается в новое воплощение ( Джон Симм ) и крадет ТАРДИС Доктора . В « Звуке барабанов » Доктор возвращается на Землю и обнаруживает, что Мастер стал премьер-министром Соединенного Королевства под псевдонимом Гарольд Саксон. Мастер похищает семью Марты и завоевывает Землю. В телефонном разговоре с Доктором Мастер раскрывает, что «Повелители Времени воскресили меня только потому, что они знали, что я буду идеальным воином для временной войны» (его воскрешение, таким образом, объясняет, как он имеет способность регенерировать снова в отличие от кражи тел). Воспоминания показывают Мастера в возрасте восьми лет, во время церемонии посвящения Повелителя Времени, где его приводят к разрыву в ткани пространства и времени, известному как Несдержанный Раскол, из которого можно увидеть весь Вихрь. Доктор заявляет, что изучение временного вихря заставляет некоторых Повелителей Времени сходить с ума, и что это событие было тем местом, где, как «некоторые говорят», все началось для Мастера. В « Последнем из повелителей времени » Марта в течение года работает над тщательно продуманным планом, чтобы разрушить план Мастера вести войну против вселенной, а также спасти свою семью. В эпизоде ​​сам Мастер упоминает, что, глядя в вихрь в детстве, «барабанная дробь» в его голове выбрала его как «призыв к войне». Когда его смертельно застрелила его человеческая жена Люси Саксон ( Александра Моэн ), Мастер отказывается регенерировать, зная, что это будет преследовать Доктора. Доктор кремирует труп на погребальном костре, но после того, как он уходит, видно, как женская рука поднимает кольцо Мастера из пепла, и слышен смех.

Мастер снова возвращается в « Конец времени » (2009–10), когда его ученики пытаются провести ритуал воскрешения, используя уцелевшую часть тела Учителя. Однако Люси саботирует ритуал, возвращая Мастера в виде маниакальной нежити , жаждущей человеческой плоти и утекающей электрической энергии. Мастер приступает к заговору, чтобы превратить всю человеческую расу в своих собственных клонов, и, используя их совместное присутствие, триангулирует «барабанный бой» в своей голове к его источнику: Повелителю Времени президенту Рассилону ( Тимоти Далтон ). Канцлер Повелителя Времени ( Джо Диксон ) описывает барабанный бой в голове Мастера как что-то «[история] говорит [это] мучения, которые оставались с ним на всю оставшуюся жизнь». Повелители Времени, установив сигнал назад во времени в голове Мастера в детстве, как средство избежать последних дней Войны Времени, возвращаются во вселенную. Столкнувшись с Рассилоном, чей барабанный бой является причиной безумия Мастера, Мастер объединяется с Доктором, чтобы уничтожить их. Его тоже отправляют обратно в Галлифрей, когда Повелители Времени снова запечатаны в Войне Времени, снова пойманы в ловушку.

6 апреля 2017 года BBC подтвердила, что Симм вернется в качестве Мастера в десятом сериале , появившись вместе со своей преемницей в этой роли, Мишель Гомес, для первой истории с участием нескольких мастеров в истории программы; он появляется в финале из двух частей. Раньше истории с несколькими Мастерами появлялись в аудиодрамах, книгах и комиксах.

«Конец времени» ознаменовал последнее появление Мастера до 2014 года, когда персонаж был возвращен как «Мисси», без объяснения того, как они сбежали из Галлифрея или что побудило их возродиться. Четыре года спустя Симм исполнил роль в первой в сериале «мульти-мастерской» истории, « Достаточно времени и времени » / « Доктор падает » (2017), которая настигла Мастера Симма незадолго до его возрождения. По сюжету, Мастер изображает из себя простого рабочего на цокольном этаже мондасианского колониального корабля, помогая заново создать киберлюдей. Когда Доктор появляется на борту корабля с собственным будущим воплощением Мастера, он встречает свою преемницу, Мисси ( Мишель Гомес ), которая борется между своей природой и обещанием изменить свой образ жизни. Во второй части два Мастера объединяются как друзья, но лояльность Мисси остается разделенной между Доктором и ее прежним я. Мастер объясняет Доктору, что Повелители Времени «вылечили» его состояние от «Конца времени» и изгнали его из Галлифрея; он стал правителем колонии Мондасиан после того, как его ТАРДИС сломалась, прежде чем был свергнут и вынашивал новый план, связанный с Киберчеловеком. Он и Мисси планируют оставить Доктора на корабле, используя запасную схему дематериализации Мисси для ремонта его ТАРДИС, но Мисси в конце концов решила встать рядом с Доктором. Она наносит удар своему прошлому «я», давая ему достаточно времени, чтобы добраться до своей ТАРДИС, прежде чем он восстановится. В свою очередь, он стреляет в нее своей лазерной отверткой, чтобы он никогда не встал на сторону Доктора, утверждая, что отключил ее регенеративные способности. Он оставляет свое будущее «я» умирать и возвращается в свою ТАРДИС, где вскоре забудет о встрече со своим будущим «я».

Мисси

Мастер возвращается в восьмой серии в новом женском воплощении под названием «Мисси» ( Мишель Гомес ), что является сокращением от «Госпожа». Возвращение Мастера происходит в эпизоде ​​7 серии « Колокола Святого Иоанна » (2013), когда «женщина в магазине» сводит Клару Освальд ( Дженна-Луиза Коулман ) и Одиннадцатого Доктора ( Мэтт Смит ) вместе, давая Кларе телефонный номер ТАРДИС Доктора . Эта сюжетная нить снова поднимается в « Глубокое дыхание » (2014); Двенадцатый Доктор ( Капальди ) и Клара понимает , что женщина были интриговать , чтобы держать их вместе. Мисси наблюдает за парой из мира, который она называет « Небесами », и разговаривает с недавно умершими людьми, которых Доктор встречал на протяжении всего сериала. Именно в « Темной воде » Мисси официально представляется Доктору, открывая «загробную жизнь» как Галлифрейский матричный срез данных, в котором хранится виртуальная загробная жизнь, хранящая сознательные умы недавно умерших людей, которые позже будут размещены в армии киберлюдей . В « Смерти на небесах », раскрываясь как та, которая дала Кларе номер телефона для ТАРДИС, а также манипулировала Доктором и Кларой, чтобы они оставались вместе, Мисси предлагает Доктору контроль над своей армией киберлюдей в надежде поставить под угрозу его мораль. Она терпит поражение, когда ее кибер-армия уничтожена, и кажется испаренной, когда застрелен посмертно киберконвертированным бригадным генералом Летбридж-Стюарт .

Читайте также:  Стрижки при росте волос вперед

Мисси возвращается в сериале «Ученик мага » / « Фамильяр ведьмы » (2015), в которой выяснилось, что она инсценировала свою смерть с помощью телепорта, питаемого энергией лазерного оружия Кибермена, которое выстрелило в нее. Она связывается с Кларой, когда она считает, что Доктор ожидает, что он умрет, и отправляется с парой в Скаро, чтобы противостоять Давросу . Она помогает спасти Доктора от замысла Давроса, но злобно пытается обмануть Доктора и заставить убить Клару, когда они убегают из разрушающегося города Далеков. Когда Доктор и Клара покидают Мисси на Скаро, она встречает комнату, полную разгневанных далеков, но сообщает им, что у нее есть хитрый план.

Последней серией Гомеса в этой роли была серия 10 , которая вышла в эфир в 2017 году. В начале сериала Доктор объясняет своему компаньону Биллу Поттсу ( Перл Маки ), что он охраняет хранилище на Земле в результате обещания, которое раскрывает ретроспективный кадр в « Экстремисе » — обещание присмотреть за Мисси, которая находится в плену в хранилище после того, как Доктор спас ее от казни в далеком мире, и Мисси пообещала стать хорошей. В « Лжи Земли » команда Доктора навещает Мисси в сейфе, чтобы получить информацию о враге, которого она победила в прошлом. Ее поведение, кажется, мало изменилось, и она не ценит человеческую жизнь, но в коде эпизода она проливает слезы раскаяния из-за всех миллионов смертей, которые она вызвала. Постепенное реформирование Мисси обозначено еще в нескольких эпизодах. В « Императрице Марса » она возвращает ТАРДИС Доктора на Марс, чтобы спасти Доктора и Билла; в « Пожирателях света » Доктор освободил ее из клетки, чтобы провести ремонт своей ТАРДИС, которая изоморфно заблокирована, так что она не может управлять ею. Доктор пытается проверить реформацию Мисси в финале сериала « Достаточно мира и времени » / « Доктор падает », отправив Мисси, Билла и Нардола ( Мэтт Лукас ) на спасательную миссию на борту космического корабля, испытывающего замедление времени возле черной дыры. Однако вскоре они сталкиваются с прошлым воплощением Мисси на борту корабля, где Мастер (Джон Симм) инициировал зарождение новых киберлюдей. Оказавшись в ловушке на борту корабля, Мисси обнаруживает, что ее преданность разрывается между обещанием Доктору и соблазном ее прежнего «я». Изначально предав Доктора, она позже решает встать рядом с ним против армии Кибермужчины, нанося удар себе в прошлое и отправляя его обратно в свою ТАРДИС для регенерации, заключая, что ее жизнь привела к тому, что она стала союзником Доктора. Разъяренный идеей когда-либо стать союзником Доктора, Мастер стреляет в Мисси своей лазерной отверткой, якобы лишив ее способности регенерировать и убивая ее.

Замаскирован как O

Во время событий « Spyfall » Тринадцатый Доктор ищет старого союзника, бывшего агента МИ-6, известного как «О», который скрывается в австралийской глубинке (играет Саша Дхаван ). В заключительных минутах первой части О раскрывается как новое воплощение Мастера; убив настоящего О по пути к своему первому дню работы в МИ-6, и принял его личность. Мастер показывает, что он манипулировал техническим магнатом Дэниэлом Бартоном и межпространственным Касаавином, чтобы привлечь внимание Доктора; объясняя, что Галлифрей был разрушен, и как он намеревается предать касавинов, как только они выполнили свою задачу в его планах. Доктор разрушает его план, провоцируя касавинов взять с собой Мастера, узнав о его коварных намерениях. Позже Доктор находит записанное признание Мастера в руинах Галифрея, который признал, что уничтожил их планету после того, как он понял, что вся их личность и понимание истории Повелителя Времени было ложью, основанной на «Вневременном ребенке».

Выясняется, что Мастер сбежал из царства Касаавинов, когда он появляется в конце « Вознесения киберлюдей », после того, как прибыл из Галлифрея , который появился в неизвестной червоточине, известной как «Граница». В « Вневременных детях » Мастер берет Доктора в руины Галлифрея, и она спрашивает, почему он их уничтожил, но он не отвечает. Тем не менее, он показывает ей причину своего гнева: тайну, похороненную в Матрице, которая показывает, что Повелители Времени не развили регенерацию, как предполагалось ранее, а путем сбора ДНК очень особенного ребенка из неизвестной вселенной или измерения, который обладал этой силой. ; этот ребенок — Доктор, который жил на протяжении всей цивилизации Галлифрея, и память о ней стерлась по крайней мере один раз. Он пытается создать союз с Одиноким Киберчеловеком, но в конечном итоге уменьшает его и убеждает Кибериум использовать его тело в качестве хозяина. Затем он приступает к созданию новой расы киберлюдей с регенерирующими способностями из мертвых тел Повелителя Времени. Доктор пытается использовать «Частицу Смерти», чтобы победить Мастера, что-то, что уничтожит всю органическую жизнь на планете, но может не заставляю себя делать это. Однако Ко Шармус, страж Границы, который винит себя во всей ситуации, поскольку он был обязан спрятать Кибериум и чувствовал себя так, как будто он не справился с задачей достаточно хорошо, вместо этого предпочитает пожертвовать собой. Когда Доктор убегает в ТАРДИС, Ко Шармус взрывает Частицу Смерти, предположительно убивая Мастера и его армию Кибермастеров.

Характеристики

Интеллект и отношение

Показано, что Мастер и Доктор имеют одинаковый уровень интеллекта и были одноклассниками в Академии Повелителей Времени на Галлифрее, где Мастер превзошел Доктора. Подобная связь между ними была также упомянута в « Конец времени », в котором Мастер вспоминает с Десятым Доктором поместья своего отца на Галлифрее и его детство с Доктором, прежде чем сказать: «Посмотри на нас сейчас». В эпизоде ​​2007 года « Утопия » Десятый Доктор называет преобразованного и замаскированного Мастера гением и демонстрирует восхищение его интеллектом, прежде чем раскрыть его истинную личность. Десятый Доктор далее выражает восхищение интеллектом Мастера в «Конец времени», называя его «блестящим камнем», и все же заявляет, что Мастер мог бы стать лучше, если бы он просто отказался от своего стремления к господству. Двенадцатый Доктор утверждает , что Мисси «один человек , почти так же умны , как меня» ( « Ложь о земле »).

Дельгадо изображал Учителя как учтивого и обаятельного социопата , способного быть вежливым и убийственным почти одновременно. Его дизайн — дань уважения классическому персонажу Свенгали : черный костюм Неру с бородой и усами.

Аспекты изображения Мастера Симмом параллельны Доктору Теннанта, прежде всего в его способности не обращать внимания на напряженные ситуации и его довольно причудливой и гиперактивной личности. По словам продюсеров, это было сделано, чтобы сделать Мастера более опасным для Доктора, заставив его взять одну из самых сильных сторон своего противника, а также сделать параллели между двумя персонажами более различимыми. Это обоснование записано в диалоге Мастера в « Утопии », в котором он прямо заявляет, когда он регенерирует, что если Доктор может быть молодым и сильным, то он может и он. В эпизоде ​​« Секретного доктора Кто» , «Лорды и мастера» Рассел Т. Дэвис также классифицирует Мастера как социопата и психопата .

Мишель Гомес сохранила изображение Симма персонажа, в частности психопатическое поведение и несоответствующие эмоциональные реакции на определенные ситуации, а также оригинальные традиции безжалостного, кровавого поведения и грандиозной макиавеллистской криминальной разведки, которые были последовательными на протяжении всех воплощений. Тем не менее, она также проявила гораздо более кокетливую манеру, с ее новой женской идентичностью, позволяющей ей полностью выразить аспекты неоднозначной связи Мастера с Доктором (как ранее исследовалось воплощением Симма в «Звуке барабанов»). Будучи полна решимости мучить и развращать Доктора нравственным искушением, причиняя боль и смерть человечеству, она часто называла его своим «парнем» или «другом» и, казалось, в конечном итоге желала его согласия и компании. Она также хорошо знает, что она еще более опасная психопатия, чем раньше, описывая себя как «Банан» агенту UNIT Осгуду прямо перед тем, как убить ее (« Смерть на небесах »). Однако, когда обстоятельства приводят к тому, что Мисси содержится в хранилище и контролируется Доктором после предотвращенной казни, Мисси на самом деле приходит, чтобы показать признаки раскаяния за то, что она сделала в прошлом, до такой степени, что она готовится встать на сторону Доктора. над своим прошлым «я» (« Доктор падает »).

Мастер Дхавана возвращается к любви Мастера ко злу ради того, чтобы быть злом, заявляя в какой-то момент, что он убивает, потому что он хорош в этом, и спрашивая, почему он должен когда-либо останавливаться. Хотя расширенные средства массовой информации, по крайней мере, предполагают, что он является воплощением после Мисси, он часто действует больше как темный двойник Одиннадцатого Доктора, быстро рассказывая о своих планах, но представляясь по-настоящему опасным, когда его толкают. Если действия Мисси были основаны на извращенном влечении к Доктору, Мастер Дхавана уничтожает Галлифрей просто потому, что он не может заставить себя принять открытие, которое предполагает, что общество Повелителей Времени обязано возрождением и другими секретами своего прошлого ребенку, который стал Доктором, поскольку он воспринимает это как создание витой связи между Доктором и им самим.

Умственные способности

И Доктор, и Мастер оказались опытными гипнотизерами, хотя способность Мастера доминировать — даже взглядом и одним голосом — оказалась гораздо более выраженной. В « Логополисе» Доктор сказал о Мастере: «Он Повелитель Времени. Во многих смыслах мы придерживаемся одного мнения». Мастер часто может предугадывать действия Доктора, как это видно в таких историях, как Кастровальва , Хранитель Тракена , Полет во времени и Демоны короля , где он планирует сложные ловушки для Доктора, раскрывая его присутствие только в ключевой момент. . В «Смертельном убийце» Мастер смог послать Доктору ложное предчувствие в виде телепатического сообщения, но неясно, осуществил ли он это посредством врожденных психических способностей или ему помогли технологические средства.

В «Конец времени» Мастер использует своего рода психическую технику, ранее использовавшуюся Доктором для чтения мыслей других, позволяя Доктору слышать постоянный «барабан» внутри разума Мастера.

ТАРДИС

В оригинальной серии « Доктор Кто » ТАРДИСы Мастера имели полностью функционирующие схемы хамелеонов , появившиеся в виде различных вещей, включая конюшню , космический корабль, елку , компьютерный банк , напольные часы , рифленую архитектурную колонну , железную деву. , камин , струя British Airways , коттедж и треугольная колонна. Из ТАРДИС Мастера, показанных в «Хранителе Тракена» , одна появляется как кальцинированный, подобный статуе Мелкур , способный двигаться и даже ходить; другой выглядит как напольные часы. Мелкур ТАРДИС уничтожен. В какой-то момент в Логополисе ТАРДИС Мастера даже появляется как полицейская будка , как у Доктора.

Когда Мастер снова появляется как Мисси, Доктор размышляет в Смерти на Небесах, что Мисси, должно быть, приобрела ТАРДИС, чтобы осуществить свой план. Тем не менее, Мисси путешествует во времени с помощью Манипулятора Вихря в серии 9. В «Доктор Фоллс» Мастер приобрел ТАРДИС перед тем, как покинуть Галлифрей, но сгорел ее цепь дематериализации, слишком быстро пытаясь убежать от черной дыры. Его будущее воплощение Мисси дает ему запасной, и Мастер может починить его ТАРДИС и уйти.

В « Spyfall, Часть 1 » Доктор встречает О, позже выясняется, что он Мастер, в сарае, в котором он живет, в Австралии. Когда он показывает себя Мастером, находясь на борту самолета, он также показывает, что сарай — это его ТАРДИС, а консольная комната скрыта, поскольку она летит рядом с ними. Во второй части показано, как он летит на этой ТАРДИС в Лондон в 1834 году и в Париж в 1943 году. Позже Доктор крадет ее у него, чтобы вернуться в настоящее после того, как он оказался в ловушке прошлого без ее ТАРДИС. Это первый раз с момента возрождения шоу, когда внутренняя часть ТАРДИС Мастера отображается на экране и, как отмечается, имеет такой же размер внутри (хотя и когда он пытался отвести от себя подозрения).

Ручное вооружение

Первоначальным оружием Мастера, выбранным во время показа оригинального шоу, был «элиминатор сжатия тканей», который сжимает цель до кукольных размеров, убивая ее в процессе. Его внешний вид похож на инструмент Доктора — звуковую отвертку .

Несмотря на свою любовь к оружию, Рассел Т. Дэвис решил не возвращать его для повторного появления Мастера в « Звуке барабанов » на том основании, что у Мастера было слишком много новых «уловок», чтобы использовать против Доктора.

В некоторых аудиозаписях Мастер использовал стазерный пистолет, а не TCE.

В ходе « Звука барабанов » Мастер представляет новое ручное оружие: лазерную отвертку . Устройство работает как мощное лазерное оружие, способное убивать одним выстрелом. Он также обладает способностью быстро состарить жертв с помощью миниатюрной версии генетического манипулятора, разработанного профессором Лазарусом (« Эксперимент Лазаря »). Сама отвертка также содержит изоморфную технологию , биометрическую функцию безопасности, которая эффективно запрещает использование устройства кем-либо, кроме Мастера. В « Падении доктора » Мастер снова использует лазерную отвертку, чтобы сражаться с киберлюдьми. После того, как Мисси нанесла удар ножом, Мастер стреляет в нее лазерной отверткой на «полную мощность», что предотвратит ее регенерацию и (очевидно) убьет ее навсегда.

В « Темной воде » / « Смерть на небесах » Мисси использует небольшое портативное устройство размером с большой мобильный телефон , которое позволяет ей удаленно управлять своими технологиями и сканировать окружающее пространство. Он также содержит оружие, которое она использует, чтобы уничтожить доктора Чанга, Осгуда и Себа. В « Ученике мага » Мисси использует более новую, обновленную версию этого устройства, которое кажется более мощным. Это позволило ей управлять самолетами в воздухе после того, как она вовремя их заморозила, а также одновременно уничтожить несколько охранников UNIT.

Зонтик Мисси оказывается замаскированным звуковым / лазерным устройством в «Падении Доктора». Она использует его для защиты от атакующего Кибермена. Более необычная особенность, продемонстрированная в «Смерти на небесах», позволяет ей путешествовать по воздуху в стиле Мэри Поппинс , но предположительно только на короткие расстояния.

Хотя на самом деле это не было оружием, Мисси также обладала парой вихревых манипуляторов — «дешевых и неприятных путешествий во времени» — связанных друг с другом, которые она использовала, чтобы транспортировать себя и Клару Освальд на «прощальную вечеринку» Доктора в средневековом Эссексе ( «Ученик фокусника»). Они уничтожены в « Ведьме Фамильяр », когда, чтобы не быть убитыми далеками , они направляют энергию из оружия далеков, чтобы телепортировать их прочь, как если бы они были истреблены. В том же эпизоде ​​Мисси говорит, что ее брошь содержит булавку из сплава Галлифрейской Темной Звезды, подаренную ей Доктором «когда моя дочь . », которую она использует, чтобы пробить бронированный панцирь далека. В «Падении доктора» Мисси использует маленький клинок, спрятанный в рукаве, чтобы нанести удар своему прошлому «я», вызывая его регенерацию за кадром.

В «Spyfall» Ликвидатор Компрессии Тканей возвращается, когда Мастер, вернувшись в свое маниакальное состояние, показывает, что он использовал его, чтобы украсть личность союзника Доктора. Он также использовал его, чтобы довести Доктора до своей милости, угрожая использовать его на людях в 1834 году. В « Вневременных детях » Мастер угрожает им человеческим друзьям Доктора, чтобы заставить ее вернуться в Галлифрей вместе с ним, и позже убивает Ашада. , Lone Cyberman, с устройством для устранения компрессии тканей.

Образы

Актеры, сыгравшие роль Мастера в сериале, и даты их первого и последнего появления на телевидении в этой роли:

Актер Кол-во
серий
Первое появление Дата выхода в эфир Последнее появление Дата выхода в эфир
Роджер Дельгадо 43 (8 этажей) Террор автонов 2 января 1971 года Граница в космосе 31 марта 1973 г.
Питер Пратт 4 (1 рассказ) Смертельный убийца 30 октября 1976 г. Смертельный убийца 20 ноября 1976 г.
Джеффри Биверс 4 (1 рассказ) Хранитель Тракена 31 января 1981 г. Хранитель Тракена 21 февраля 1981 г.
Энтони Эйнли 28 (11 рассказов) Хранитель Тракена 21 февраля 1981 г. Выживание 6 декабря 1989 г.
Эрик Робертс 1 (1 рассказ) Доктор Кто 27 мая 1996 года Доктор Кто: телефильм 27 мая 1996 года
Дерек Якоби 1 (1 рассказ) « Утопия » 16 июня 2007 г. «Утопия» 16 июня 2007 г.
Джон Симм 7 (3 этажа) «Утопия» 16 июня 2007 г. » Доктор падает « 1 июля 2017 г.
Мишель Гомес 15 (12 этажей) « Глубокое дыхание » 23 августа 2014 г. «Доктор падает» 1 июля 2017 г.
Саша Дхаван 4 (2 этажа) » Spyfall « 1 января 2020 г. « Дети вне времени » 1 марта 2020 г.
Читайте также:  Прическа каждый день картинкой

Последовательность

Большинство регенераций Мастера (или, возможно, обретения тел), похоже, происходили за кадром. Хотя воплощения Мастера часто перечислены в порядке появления на телеэкране, не всегда ясно, отражает ли этот порядок хронологию персонажа. Первый экранный переход между воплощениями произошел, когда разложившийся Мастер Джеффри Биверса принял на себя тело Тремаса из Тракена, которого играет Энтони Эйнли в «Хранителе Тракена» . Второй экранный переход произошел в телевизионном фильме 1996 года , когда версия мастера Гордона Типпла была казнена далеками, а его останки трансформировались в змееподобное существо, что предшествовало собственной регенерации Доктора, а Мастер принял тело техник скорой медицинской помощи по имени Брюс, которого играет Эрик Робертс . Первая и пока единственная экранная регенерация Мастера происходит в конце Утопии , где воплощение Дерека Якоби Мастера, будучи раненым, регенерирует в воплощение Джона Симма . В то время как Мастер часто считается смертельно раненым или иным образом убитым в конце историй, они обычно появляются снова, часто без объяснения причин их выживания.

Хотя разложившиеся версии Мастера, сыгранные Питером Праттом и Биверсом, можно считать одним и тем же воплощением, в The Deadly Assassin или The Keeper of Traken не ясно, что они одно и то же. Также никогда не оговаривается, что они представляют собой разложившуюся версию воплощения Роджера Дельгадо , другое воплощение, результаты неудачной регенерации или какое-то другое бедствие.

Отдельные медиа, в частности, продукция Big Finish Audio, включали дополнительные воплощения Мастера, которые должны существовать между воплощениями, транслируемыми по телевидению.

Товарищи

В отличие от Доктора, у Мастера обычно нет товарищей . Бывали случаи, когда он делал исключения, хотя в его случае они были не столько «товарищами», сколько «инструментами». В Кастровалве товарищ Доктора Адрик был похищен Мастером и вынужден произвести вычисление передачи блока. Позже, в «Демонах короля» , Камелион контролируется Мастером, прежде чем Доктор уводит его, и Мастер восстанавливает контроль над Камелионом на Планете Огня . Во втором эпизоде The Ultimate Foe , Sabalom Glitz решил пойти с Учителем в поисках времени Lord секретов.

В телефильме 1996 года Чанг Ли помогает Мастеру, потому что он был обманут, полагая, что Доктор украл его тело. Когда Ли начинает понимать правду, стоящую за Мастером, его лояльность начинает колебаться, поэтому Мастер пытается убить его без колебаний. В рекламных СМИ, окружающих фильм, Ли изображается больше как компаньон Восьмого Доктора (вместе с Грейс Холлоуэй ) и упоминается как таковой в документальном сериале, выпущенном в рамках празднования 50-летия фильма, The Doctors Revisited — The Eighth. Доктор .

В « Утопии » Чанто играет роль компаньона, аналогичную персонажу профессора Яны. Чанто утверждает, что она была с ним 17 лет как «преданный помощник». Позже, когда личность Мастера появляется снова, он ругает ее за то, что она так и не освободила его из заключения, и двое смертельно ранили друг друга, что привело к смерти Чанто и возрождению Мастера.

В « Звуке барабанов » Мастер в роли Гарольда Саксон женат на Люси Саксон , которую он однажды назвал своей «верной спутницей». Люси знает природу планов Мастера, но все еще верна ему. Она путешествовала с ним в Утопию, конец вселенной, и поэтому считает, что «в этом нет никакого смысла». Их отношения кажутся неплатоническими; они целуются довольно часто, и кажется, что их брак — больше, чем притворство. Люси комментирует: «Я сделала свой выбор, к лучшему или к худшему». В « Последнем из повелителей времени » она все еще присутствует, но проявляет признаки очевидного физического насилия, и ее лояльность к нему начинает колебаться. Она стреляет в Мастера в кульминационный момент истории, убивая его. Она заключена в тюрьму, но когда шабаш Мастера готовился к его воскрешению в «Конец времени», она была вынуждена поставить биометрическую подпись Мастера на своих губах, чтобы завершить ритуал. Предвидя его возвращение, Люси бросила пузырек с химическим веществом, чтобы помешать воскрешению, убив себя в результате взрыва, но сумела дать Мастеру лишь пробную жизнь.

Хотя это и не был компаньон в традиционном смысле, Мастер объединился с другим злым отступником Повелителя Времени, Рани , в Метке Рани, чтобы помешать Доктору. Также известно, что Мастер объединился с другими злодеями серии, включая далеков, киберлюдей и автонов. Ни один из этих союзов не продлился до тех пор, пока Мастер не достиг своих целей или не был остановлен Доктором.

Спин-офф СМИ

В аудиодраме Приключения Третьего Доктора: Том 2 — Превосходство Эфроса Третий Доктор и Джо встречаются с Матерью Финси, лидером фиктивной религии, которая в ходе аудиозаписи показывает, что она бывшая спутница Мастера. , считая себя его ученицей во зле. Финси действительно уважает попытку Мастера убить ее, отмечая, что она сделала бы это сама, учитывая время, и разработала очки, имитирующие гипноз Мастера после того, как атака Мастера лишила Финси зрения.

В сюжете журнала Doctor Who Magazine рассказывается, как Мастер путешествует с Сато Кацурой, самураем семнадцатого века, который стал бессмертным в результате того, что Доктор спас ему жизнь с помощью регенерирующих наноботов. Возмущаясь, что Доктор обманывает его в отношении достойной смерти, Сато присоединился к Мастеру в тщательно продуманном заговоре, чтобы заставить Доктора страдать, что также предназначено для того, чтобы позволить Мастеру претендовать на контроль над силой более высокого измерения, известной как Слава. Однако выясняется, что настоящими чемпионами, борющимися за Славу, были не Доктор и Мастер, а Сато и компаньон Доктора Кротон, киберчеловек, который сохранил свою личность после обращения, Кротон претендует на Славу и использует ее для предоставления Сато. смерть, которую он искал, прежде чем изгнать Учителя.

В « Темных глазах» Мастер МакКвин работает с Салли Армстронг, ученым-человеком, которым он тонко манипулировал, чтобы заставить ее согласиться со своими планами. В отличие от некоторых из этих товарищей, Мастер хотя бы немного ее любил; рассматривая ее замену в своем великом плане, он, в частности, нацелился на ее убийцу, чтобы отомстить за ее смерть.

В «Мастер войны: Том 1» Мастер войны ненадолго путешествует с пилотом Коулом Джарнишем, предлагая ему возможность изменить ситуацию в Войне времени. Однако после того, как действия Коула непреднамеренно уничтожили вид, Мастер показывает, что Коул никогда не был для него ничем иным, как пешкой; Коул должен был умереть в аварии шаттла до того, как Мастер спас ему жизнь, и, используя парадокс, подобный Коулу, чтобы создать еще один парадокс, уничтожив вид, который должен был выжить, Мастер, по сути, превратил Коула в источник энергии для оружия Повелителя времени. который Мастер затем попытался использовать, чтобы изменить различные битвы во время Войны за время, ценой уничтожения Коула.

Другие выступления

Мастер фигурирует в многочисленных спин-оффах « Доктора Кто» . Один из самых известных из этих появлений Дэвид A Макинти «s„Мастер трилогия“романов , содержащих темный путь и первый Frontier в Virgin Publishing линий и Лик врага на BBC Книги и Доктор Кто аудио драмы продюсера Big Finish Productions , в которой Джеффри Биверс исполнил роль, а новые воплощения сыграли Алекс Маккуин , Майло Паркер , Джина Макки и Марк Гэтисс .

Романы

Прошлое Мастера с Доктором несколько исследуется в «Темном Пути» , где показано, что его имя до того, как взять псевдоним Мастера, было Кощеем , когда он встречает Второго Доктора во время своих путешествий. Хотя изначально это была несколько антигероическая версия Доктора, готовая совершить убийство в качестве первого варианта, чтобы спасти положение, но в целом все еще пытаясь поступить правильно, Кощеи обращается ко злу и становится Мастером после того, как обнаруживает, что его товарищ и любовник, Эйлла — агент Агентства Небесного Вмешательства под прикрытием, посланный шпионить за ним. По ходу романа Эйлла застреливается, а Кощей не знает, что она Повелитель Времени и просто регенерирует, создавая оружие, основанное на времени, чтобы принести пользу усилиям солдат из Империи Земли по борьбе с инопланетянами. попытаться вернуть ее. Оружие используется для уничтожения планеты Терилипт и ее жителей, но когда Эйлла появляется живой, знание того, что он уничтожил планету напрасно, в сочетании с раскрытием предательства Айллы, оказывается слишком многим. Кощей решает навести свой порядок во вселенной за счет свободы воли и становления ее Хозяином. Благодаря тому, что Доктор перепрограммировал свое оружие, Кощей оказывается в ловушке черной дыры в конце романа, и остается неуверенным, как ему сбежать. Хотя обычно подразумевается, что на это у него уходит большая часть оставшихся жизней (именно поэтому Мастер находится в своей последней жизни, а Доктор, который должен быть его современником, находится только в его третьей жизни), обложка The Dark Путь изображает Кощея уже таким же возрожденным, как Мастер эпохи Дельгадо.

Лицо врага сосредоточено вокруг Мастера эпохи Дельгадо, но включает в себя эпизодическую роль Кощея из альтернативной временной шкалы (в частности, временной шкалы, которую Третий Доктор посетил в Инферно ), который так и не стал Мастером. Эта версия Кощея по-прежнему является лояльным Повелителем Времени, который оказывается на альтернативной Земле после того, как версия этой вселенной Паутины Страха уничтожила его ТАРДИС. Впоследствии он попадает в плен и вынужден работать на фашистских правителей этой Земли, которые поддерживают его жизнь в агонии, используя системы жизнеобеспечения . Когда Мастер, переходящий из другой вселенной, узнает об этом, он заканчивает жизнь своего двойника в редкий момент сострадания.

«Последний из Гадеренов » Марка Гэтисса и « Смертельное воссоединение » Терренса Дикса и Барри Леттса — оба близкие дань уважения историям Дельгадо / Пертви. В « Последнем из Гадеренов» Мастер, замаскированный под инспектора полиции Лемэтра, помогает инопланетной расе, называемой Гадерен, вторгнуться на Землю, начиная с небольшой деревни. В Deadly Reunion он пытается управлять могущественными силами через культ, но оказывается во власти богоподобного пришельца. Мастер Дельгадо также появляется в « Вердигрисе » Пола Магра , более пародийном взгляде на эпоху Пертви. Одноименный джинн проводит большую часть романа, изображая Мастера, который фактически контролирует его: настоящий Мастер появляется в эпилоге романа, покупая китайскую еду на вынос .

Причина, по которой Мастер настолько истощен, когда появляется в «Смертельном убийце» , исследуется в романе Джона Пила « Наследие далеков» , в котором он пытается захватить внучку Доктора Сьюзан Форман , в результате чего происходит неупорядоченная встреча с Восьмой Доктор, когда Доктор получает телепатический крик бедствия от Сьюзен и пытается отследить его до его происхождения. Мастер сильно обгорел, когда она нападает на него в целях самозащиты и завладевает его ТАРДИС. После того, как Сьюзен сбегает, умирающего Мастера в конечном итоге находит канцлер Гот на планете Терсурус, что ведет непосредственно к событиям «Смертельного убийцы» .

Мастер эпохи Эйнли появляется в романе Крэйга Хинтона «Квантовый архангел », являющемся прямым продолжением «Монстра времени» . В этом романе он изображает сербского бизнесмена по имени Господар, что побудило Шестого Доктора задуматься, «не исчерпываются ли у него языки», в то же время пытаясь подорвать силу высших измерений, чтобы превратить себя в бога. Тем не менее, необходимо раскрыть, что этот план на самом деле был результатом махинаций гибрида Хроновора / Вечного Кроноса, пытающегося обманом заставить Мастера наказать Хроноворов на всю его жизнь в заточении, при этом одна из пешек Мастера была преобразована в титульного Кванта. Архангел, когда она поглощает энергию из более высоких измерений, когда Мастер проверяет свое оборудование. В конце романа Мастер на короткое время возвращается в свою искалеченную и сожженную форму, в то время как Доктор поглощает больше избыточной энергии, чтобы задержать Квантового Архангела на ее уровне, но история заканчивается тем, что Мастер восстанавливает свое физическое здоровье с усилением. из последних отбросов многомерной силы (хотя он, очевидно, впоследствии подвергся нападению группой хроноворов).

First Frontier показывает, что Мастер (по-видимому, версия Эйнли), наконец, обретает новое тело, которое, по словам Макинти, основано на кинематографической персоне Бэзила Рэтбоуна , используя наниты, предоставленные инопланетной расой, известной как Цун, в обмен на его помощь в создании их «вторжение» на Землю. Это воплощение вновь появляется в « Счастливых концах » Пола Корнелла , знаменитом пятидесятом романе Virgin Publishing « Новые приключения девственницы» , в котором он снова пытается восстановить его способность к регенерации, предполагая, что наниты цунов не смогли поддерживать его в долгосрочной перспективе. После трансляции телефильма некоторые фанаты предположили, что это воплощение, которое Гордон Типпл ненадолго сыграл в прологе, в конечном итоге снова поддавшись вирусу гепарда в первом романе Восьмого доктора «Восемь докторов» .

До конца серии Virgin Missing Adventures версия Дельгадо Мастера появилась в романе « Кто убил Кеннеди» , изображая его создание сложного плана по манипулированию журналистом, чтобы беспокоить UNIT, убеждая его в том, что они являются частью коррумпированного заговора. , который, хотя и был опубликован Virgin, не считался частью серии «Пропавшие без вести».

Рассказ Роберта Перри и Майка Такера «Остановить голубя» и « Прайм-тайм прошлого доктора» от Такера, вероятно, происходят до « Первого рубежа» и повествуют о Мастере Эйнли, ищущем лекарство от вируса гепарда.

Галлифрей и Повелители времени уничтожены в романе Восьмого доктора приключений «Клетка предков» , но в «Приключенке с Генриетты-стрит» появляется таинственный незнакомец в розетке , который мог бы быть Хозяином, каким-то образом пережив катаклизм. В Lance Parkin «s The Галлифрей хроники , выживающий время Господь назвал Marnal кажется, и подразумевается , что он , возможно, был отец Учителя, как он упоминает посещается своего времени лорду сына в 70 — х годах, который совпадает с Delgaldo Владелец. В том же романе (и ранее, в Sometime Never . ) Доктор разговаривает со злонамеренным существом в Глазе Гармонии ТАРДИС, которое могло быть Мастером Робертса, раскрывая истинную личность Человека с Розеткой. сомневаться. Сущность внутри Глаза называет себя «эхом», таким образом оставляя возможность для настоящего Мастера быть где-то еще. (В своей книге по хронологии Доктора Кто AHistory Паркин предполагает, что Лоуренс Майлз предназначил Человека с Розеткой, чтобы стать Мастером, даже если это не было явно указано).

Другая версия Мастера появляется в Докторах Бесконечности (также от Паркина), где он известен как Магистрат и снова является другом Доктора, хотя неясно, когда это происходит в непрерывной последовательности. Паркин заявил, что роман может вписаться в непрерывность и что его воплощение Мастера основано на Ричарде Э. Гранте .

Во время арки Парадокса фракций, которая проходит через Приключения Восьмого Доктора, фигурирует персонаж, известный как Король Войны, который, как предполагается, будет будущим воплощением Мастера. Персонаж также упоминается в «Книге войны» , опубликованной Mad Norwegian Press, когда истории Парадокса фракций превратились в самостоятельную непрерывность. Более поздние истории о Парадоксе фракций подтверждают, что Магистрат — это младшая версия Военного Короля, о которой говорилось в «Захвате Планеты 5» .

В романе Аластера Рейнольдса « Жатва времени», опубликованном в 2013 году, рассказывается о воплощении Роджера Дельгадо, действие которого происходит после его поимки в конце «Демонов» и до его побега из тюрьмы в «Морских дьяволах» . По ходу романа Мастер почти стирается из истории древней расой, известной как Сильды, которая захватила несколько воплощений Мастера, чтобы создать сложный временной манипулятор, связав Мастеров в нейронную сеть, но Доктор и Мастер отслеживает Sild до их источника, позволяя Мастеру взять под контроль сеть Sild и повернуть ее против них, прежде чем его другие я восстанут против его контроля, вынуждая его позволить другим Мастерам сбежать.

Комиксы

В комиксе « Воспоминания» журнала Doctor Who Magazine 1992 Winter Special показаны молодой Мастер (здесь зовется «Магнус») и Доктор на Галлифрее. Мастер планирует использовать живое существо, чтобы обуздать Артон Энерджи, только чтобы Доктор помешал его планам.

Мастер возвращается в новом теле и облике уличного проповедника в ранее упомянутом комиксе «Падший» журнала Doctor Who Magazine (DWM) , хотя Доктор не узнает его. Мастер раскрывается несколькими историями позже, в «Славных мертвецах» . Мастер пережил события телефильма, столкнувшись с космическим существом по имени Эстерат во временном вихре. Эстерат контролирует Славу, фокус Вселенского спектра, лежащего в основе всего сущего. План Мастера по захвату Славы терпит неудачу, и он изгнан в неизвестные места (см. Кротон ).

В « Убийце персонажей» в DWM # 311 Мастер Дельгадо посещает Страну Вымысла и крадет часть технологии, лежащей в ее основе, на ходу уничтожая нескольких вымышленных злодеев девятнадцатого века. Его также можно увидеть в следующих комиксах, действие которых происходит в эпоху Пертви:

  • «Долина сна» Джерри Хейлока и Дика О’Нила ( телевизионный экшен 107–111 )
  • «Fogbound» Фрэнка Лэнгфорда (» Доктор Кто» на праздниках, 1973 )
  • «Похититель времени» Стива Ливси (« Доктор Кто», 1974 год )
  • «Человек в ионной маске» Брайана Уильямсона и Дэна Абнетта (» Доктор Кто», зимний специальный выпуск 1991 года )
Читайте также:  Джек рассел стрижка по породе

В публикации IDW « Заключенные времени» , серии из 12 выпусков, посвященных 50-летию Доктора Кто , Мастер (нарисованный на основе образа Эйнли) играет главную роль. Он является злодеем в № 6 и № 7, встречается с Шестым и Седьмым Докторами, пытается заманить Шестого Доктора в убежище с персоналом Автона и сталкивается с Седьмым, когда тот пытается высосать энергию из пары существ из более высоких измерений. Выясняется, что Мастер Эйнли объединился с опальным бывшим товарищем Девятого Доктора Адамом Митчеллом , который путешествует во времени, похищая товарищей Доктора в качестве мести, Мастер представил себя еще одной « жертвой » Доктора, а не самим собой. злодей он действительно есть. Его роль в плане достигает высшей точки во встрече с Одиннадцатым Доктором после того, как Адам похищает Клару Освальд , причем Доктор отмечает, что прошло много времени с тех пор, как он видел эту версию Мастера. Однако, когда Одиннадцатый Доктор умудряется вызвать свои предыдущие десять я в крепость Адама, чтобы спасти их товарищей, когда Адам угрожает убить их всех, Мастер показывает, что его истинный план состоит в том, чтобы направить свои украденные хрональные энергии через объединенные ТАРДИСы Докторов, таким образом разрушая Вселенную. В ужасе от масштабов зла Мастера и поощряемого к действиям Роуз и Девятым, Десятым и Одиннадцатым Докторами, Адам противостоит Мастеру, жертвуя собой, чтобы вывести из строя оборудование Мастера. Мастер убегает, отмечая, что он наслаждался шансом вызвать дальнейший хаос, но его план был сорван. Это единственная история в любой среде по состоянию на апрель 2015 года, в которой Девятый и Одиннадцатый Доктора встречают Учителя.

В 2017 году воплощение Дельгадо возвращается в комиксе « Дверь в ад» , комиксе журнала «Доктор Кто», напечатанном в DWM № 508–511, действие которого происходит после событий Frontier in Space с точки зрения Мастера. На нем изображена встреча вне последовательности между Мастером Дельгадо и Двенадцатым Доктором в 1973 году, причем Мастер изначально предполагал, что Двенадцатый Доктор является Четвертым, кто регенерировал после взрыва в ТАРДИС, который оставил Доктора в ловушке на Земле в этой ловушке. время, пока Доктор не сообщит своему врагу, что он далеко в будущем Мастера. В конце истории критически раненый Мастер регенерируется в своей ТАРДИС после того, как Доктор и человеческая семья, с которой он жил, отражают атаку с помощью «энергии артрона», которую семья впитала, пока ТАРДИС Доктора исцеляла в их саду.

Titan Comics опубликовали серию комиксов, в которой был Мастер, который был современником Военного Доктора . Этот Мастер выглядит как мальчик. В своем последнем появлении он переродился в воплощение Дерека Якоби из « Утопии ».

Аудио играет

Мастер регулярно появлялся в различных аудиоспектаклях, выпускаемых Big Finish . Джеффри Биверс , Дерек Якоби , Мишель Гомес , Эрик Робертс и Джон Симм исполнили роли из телесериала. В то время как Марк Гэтисс , Алекс Маккуин , Джина Макки и Майло Паркер изображают версии Мастера-оригинала Big Finish. Джон Калшоу выступал в роли Роджера Дельгадо и Энтони Эйнли в роли Мастера.

Мастер появляется в Big Finish Productions Dust Breeding , где Джеффри Биверс исполнил роль. История показывает, что в какой-то момент после выживания , тракенитовое тело мастера повреждается, когда он пытается взять под контроль психическое оружие, заключенное в ловушку на картине «Крик» , которая снова возвращает его в состояние ходячего трупа. Он представлен под псевдонимом Мистер Сета, еще одной анаграммой Учителя.

В « Мастере» исследуется происхождение вражды Мастера и Доктора. В детстве школьный хулиган пытался утопить Учителя, но был убит Доктором в защиту. Не в силах справиться с чувством вины и горя, молодой Доктор заключил сделку со Смертью, чтобы избавить его от боли, непреднамеренно передав воспоминания и вину за убийство Мастеру. В основном сюжете Седьмой Доктор ( Сильвестр Маккой ) заключил еще одну сделку со Смертью, чтобы удалить память Мастера и позволить ему жить в мире в течение десяти лет, в обмен на то, что Мастер затем станет Чемпионом Смерти. Узнав об этом, Мастер освобождает Доктора от его действий в детстве, прежде чем восстановить его воспоминания и снова стать слугой Смерти.

Мастер из альтернативной вселенной появляется в звуковой пьесе Big Finish « Симпатия к дьяволу» , озвученной Марком Гэтиссом, в рамках серии « Doctor Who Unbound ». В этой версии событий альтернативный Третий Доктор — теперь озвученный Дэвидом Уорнером — не прибудет в ссылку на Землю до 1997 года. Без помощи Доктора UNIT не смог справиться с серией внеземных катастроф и политическим ландшафтом на Земле. планета кардинально изменилась. Оказавшись на Земле, Мастер работал советником Организации Объединенных Наций . Эта версия Мастера позже появляется в серии «Новые приключения Бернис Саммерфилд» от Big Finish , напротив Доктора Уорнера, когда Бернис Саммерфилд временно втягивается во вселенную Unbound . Позже он сбегает во вселенную Бенни и был завербован Далеками, чтобы остановить план Военного Мастера, который угрожает полностью уничтожить вселенную.

Мастер должен был появиться в телевизионном рассказе «Пустоты времени» , предложенном для 23-го сезона шоу, но в конечном итоге так и не спродюсированном. Когда Big Finish адаптировали историю для своей серии Lost Stories , в то время как Колин Бейкер и Никола Брайант озвучили свои оригинальные роли Шестого Доктора и Пери , права на Мастера получить не удалось (и Энтони Эйнли умер), поэтому роль профессора Стрима (первоначально означавшего псевдоним Мастера — еще одну анаграмму), сыгранный Дэвидом Гарфилдом и оставивший неоднозначную его истинную личность, история представлена ​​как полуфлэшбэк с искаженными воспоминаниями Доктора и Пери, так что они не могут ясно вспомнить определенные ключевые детали.

Мастер, которого играет Джеффри Биверс, возвращается в аудиоспектаклях « Четвертого доктора»: « След белого червя» , «Приключение Осейдона» , «Злой» , « Реквием по ракетным людям» и « Матч смерти» . Биверс также появляется в рассказе о пятидесятой годовщине The Light at the End , где он пытается стереть странствия Доктора, используя современное оружие, чтобы стереть ТАРДИС из существования, и в Mastermind Companion Chronicle , в котором рассказывается, как он украл новое тело. в начале двадцатого века после того, как его сущность сбежала из ТАРДИС Восьмого Доктора и выжила, обладая рядом человеческих хозяев, пока он не обманом заставил UNIT помочь ему восстановить доступ к его ТАРДИС.

Алекс Маккуин играет новое воплощение Мастера, существующее после воплощения Эрика Робертса (и последующего трупа, которого играет Биверс), в выпуске Седьмого Доктора UNIT: Dominion, притворяясь будущей версией Доктора до того, как его истинная личность будет раскрыта. . Он идет дальше , чтобы стать повторяющимся антагонистом в Восьмом Докторе «s Dark Eyes серии , где объясняются , что Повелители Времени возродили Мастер , чтобы бороться в приближающемся конфликте, подразумеваемом быть время войны . События, связанные с воскресением Учителя, были изображены в сериале « Ненасытный » пять лет спустя.

Крис Финни играет персонажа по имени Кит Поттер в рассказе «Конец линии» из аудиоантологии «Шестой доктор: Последнее приключение» , который, как позже выясняется, является аватаром под управлением Мастера.

Мастер, которого играет Джеффри Биверс, появляется в эпизодической роли в 10-м сезоне спин-оффа Доктора Кто « Джаго и Лайтфут» , а позже фигурирует как главный злодей в 11-й серии.

В ознаменование сорока пяти лет с момента первого появления Мастера, Big Finish выпустили трилогию историй о воплощениях Джеффри Биверса и Алекса Маккуина в 2016 году. В фильме « И ты будешь подчиняться мне» рассказывается, как Мастер пчеловодов встречается с Пятым Доктором , а « Вампир» из Разум настраивает Шестого Доктора против Мастера МакКуина. В обеих историях два Мастера характеризуются совершенно иначе, чем их предыдущие появления. В заключительной истории трилогии — «Два Мастера» — объясняется, что два Мастера поменялись телами после того, как Мастер МакКвин вернулся во времени и вызвал событие, которое придало Мастеру Пчеловодство его изможденную форму трупа. Это приводит к разрушающему вселенную парадоксу, который исправляет Седьмой Доктор , возвращая двух Мастеров в их законные тела и стирая их воспоминания о событиях.

В декабре 2017 года Дерек Якоби повторил свою роль Мастера в сериале « Мастер войны» , продолжающейся серии аудиозаписей, снятых во время Войны времени , первоначально появившейся в эпизоде ​​2007 года « Утопия ». Первая серия заканчивается тем, что Мастер использует арку-хамелеон, чтобы превратиться в младенца-человека, создавая события Утопии . Последующие серии происходят раньше в жизни Военного Мастера и изображают его участие в различных битвах в Войне Времени, иногда по велению Повелителей Времени, а иногда и в собственных целях. Марк Гэтисс появился в качестве гостя в качестве Мастера альтернативной вселенной в четвертом сериале. Пол МакГанн кратко играет Мастера в пятом сериале. Якоби также появлялся как Мастер войны в нескольких других сериях Big Finish, включая UNIT: Cyber-Reality и первый том Gallifrey: Time War .

Джеймс Дрейфус изображает раннее воплощение Мастера напротив Дэвида Брэдли в роли Первого Доктора в Докторе Кто: Приключения Первого Доктора . Дрейфус также появляется в аудиозаписи Второго Доктора «Домашняя гвардия» и аудиозаписи Седьмого Доктора «Цирк экстрасенсов» .

В мае 2018 года было объявлено, что в пятой серии «Дневника Речной Песни» главный герой Ривер Сонг встретится с четырьмя воплощениями Мастера. Помимо возвращения Биверса и Якоби, в этом выпуске Эрик Робертс и Мишель Гомес дебютировали на Big Finish в качестве своих воплощений Мастера.

Как и Якоби, Мишель Гомес также исполняет свое воплощение Мастера (переименованного в Мисси) для продолжающегося аудиосериала. Премьера « Мисси» состоялась в феврале 2019 года, в ней был показан Монах в исполнении Руфуса Хаунда . Вторая серия представила персонажа, известного как Люмиат, который, как выяснилось, является следующим воплощением Мастера, непосредственного преемника Мисси, которого играет Джина Макки . Объясняется, что после ее «поэтической» смерти от рук своего предшественника, Мисси использовала Елисейское поле, чтобы перенести свое сознание в дубликат тела, созданный из ее собственных умирающих клеток, и вызвать регенерацию. Воодушевленная своей недавней попыткой искупления, она отредактировала дубликат, чтобы удалить все негативные аспекты своей личности, и стала благосклонной силой во вселенной, приняв название Люмиат. Мисси встречает Люмиат, пытаясь отменить некоторые злые дела ее предыдущего воплощения. Чувствуя отвращение к своему будущему, Мисси убивает Люмиат с помощью ТВК и бросает ее, чтобы регенерировать, подразумевая, что процесс может заставить их вернуться ко злу.

Биверс, Якоби, Робертс и Гомес появились в четвертом томе восьмого доктора серии Ravenous в октябре 2019 года. В Planet of Dust Доктор и его товарищи встречают Сожженного Мастера (Биверс) на планете Паррак, где объясняется, что он снова вернулся в свою исхудалую форму трупа после пребывания в теле Брюса (Робертса) перед тем, как быть убитым Ненасытным. В « День Мастера» Восьмой Доктор встречает Мастера Брюса, в то время как его товарищи Лив Ченка и Хелен Синклер сталкиваются с Мастером войны (Якоби) и Мисси (Гомес) соответственно. К концу истории Повелители Времени отправляют Мастера войны, Мисси и Мастера Брюса в гробницу, где похоронен Сгоревший Мастер, используя технологию, полученную ранее в истории, чтобы предоставить ему новый цикл регенерации, и это подразумевается, превращая его в воплощение Алекса Маккуина Мастера. История также предполагает, что у Брюса Мастера стерта память и он брошен в вихрь времени его будущими «я», что в конечном итоге приводит его обратно в Парракс в его форме Сгоревшего Мастера, чтобы сохранить временную шкалу.

В рамках мультиплатформенной сюжетной линии Time Lord Victorious , пара рассказов Short Trips представила воплощения Роджера Дельгадо и Энтони Эйнли от Master to Big Finish — Master Thief от Софи Айлс и Lesser Evils от Саймона Герье, которые были выпущены в октябре 2020 года с Джон Калшоу выступает в роли рассказчика и озвучивает оба воплощения Мастера.

В январе 2021 года , по случаю пятидесятой годовщины первого появления Мастера телевидения, Big Finish выпустила своевольную , состоящие из трех частей специальной написанного Джеймса Госс , объединяющее все живого телевидение и аудио воплощения Master (кроме Sacha Dhawan из — за лицензирование). В нем Джон Симм повторил свою роль Гарольда Саксонской версии Мастера и представил Майло Паркера как молодое воплощение Мастера. Биверс, Гэтисс, Якоби, МакКуин, Робертс и Гомес — все повторили свои роли. Джина Макки появляется в эпизодической роли, когда Люмиат и Джон Калшоу озвучивают Камелиона, изображающего Мастера Эйнли. По сюжету саксонский Мастер убил Доктора и взял под свой контроль вселенную, используя энтропийную волну, которая дестабилизировала его тело и угрожает разрушить вселенную. Он призывает своих прежних «я» в попытке украсть их жизни и исцелить себя. Вмешательство Мисси, Мастера альтернативной вселенной и Джо Грант срывает планы Саксон, и, обнаружив, что волна энтропии является разумным проявлением Мастера из будущего — их последним воплощением, существом чистой ярости и безумия — Мастером войны убивает свои другие воплощения (включая себя), чтобы вызвать парадокс и вернуть вселенную в нормальное состояние. В специальное издание вошла оригинальная аудиокнига « Ужас Мастера», написанная Тревором Баксендейлом и рассказанная Джоном Калшоу, с участием Мастера Дельгадо.

Эрик Робертс вернется в качестве Мастера специального выпуска из трех частей под названием Master! в марте 2021 года вместе с Чейз Мастерсон в роли Вены Сальваторе . Робертс исполнил роль Мастера на экране впервые с 1996 года в серии видео-тизеров, размещенных Big Finish в социальных сетях; начиная с видео на тему Хэллоуина в ноябре 2020 года и последующих сообщений на Рождество и День святого Валентина .

Короткие истории

Эрик Савард включил воплощение Мастера Энтони Эйнли в свой рассказ «Рождение отступника» в специальном одноразовом журнале « Доктор Кто », посвященном 20-летию , который издается Radio Times (и в США — Starlog Press ) в 1983 году.

В рассказе Кавана Скотта и Марка Райта «Пир Камня» Доктором в качестве союзника создается андроид-версия Мастера, хотя и несколько зловещая. Точно, почему Доктор создал андроид-копию Мастера, не раскрывается, но предполагается, что Доктор каким-то образом продлил жизнь Мастера, сделав это. Андроид может управлять ТАРДИС Доктора, но физически не может покинуть корабль.

В рассказе Джозефа Лидстера «Забытые» , опубликованном в журнале Short Trips: The Centenarian, Мастер избегает Ока Гармонии . История заканчивается тем, что в 1906 году он остался во владении мужским телом.

Годовое путешествие Марты Джонс по контролируемой Мастером планете Земля подробно описано в сборнике рассказов «История Марты» , который был выпущен 26 декабря 2008 года.

В короткой электронной книге « Доктор Кто » Маркуса Седжвика «Копье судьбы» с участием Третьего Доктора Мастер маскируется под викинга по имени Фрей (древнескандинавское слово «Мастер») и пытается взять Копье Судьбы .

Интернет-трансляции

В 2003 году андроид-версия персонажа (напоминающая версию Мастера Дельгадо и озвученная Дереком Якоби ) появилась в анимационной веб-трансляции « Крик Шалки» . Мастер этой версии обладает некоторыми экстрасенсорными способностями и пытается загипнотизировать другого персонажа, но не может из-за того, что его силы намного слабее. В какой-то момент он упоминает, что Совет Повелителей Времени дал ему выбор, навсегда умереть или последний шанс на жизнь в качестве помощника Доктора, чтобы возместить весь вред, который он причинил Доктору за эти годы.

Аудиокнига

Компьютерная игра

  • Доктор Кто: Судьба врачей — Эйнли. Это было его последнее выступление в роли Мастера перед смертью.
  • Lego Dimensions , в которой представлена Лего- версия Мисси, озвученная Гомесом.

Ролевая игра

Ролевая игра « Доктор Кто», опубликованная FASA в 1985 году, состоит из двух модулей, описывающих личную историю Мастера, график его деятельности и инвентарь большей части оборудования, которое он получил во время своих путешествий. В частности, модули идентифицируют Вмешивающегося Монаха как псевдоним, который Мастер использовал в своих ранних попытках изменить историю Земли.

Настольная игра

1980 Настольная игра Doctor Who: The Game времени и пространство содержит информацию о персонажах в игре. Следует отметить, что в нем говорится, что «Монах», Военачальник и Мастер — это одно и то же лицо.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/The_Master_(Doctor_Who)

Оцените статью
Adblock
detector