Древняя греция древний рим прически

Парикмахерское искусство Древней Греции и Древнего Рима

Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами.

Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

» Слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать» «

Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот, например, Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, — одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, «отцом истории» Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки придавали своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. «Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок». Было изобретено средство для изменения цвета полос: из темного к светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет женщины низших сословий укрывали волосы накидками.

Известной модницей Древнего Рима была Валерия Мессалина — жена Клавдия. Она на всех изображениях изображена с волосами, разделенными вертикальными проборами, заплетенными в мелкие косы и убранными на затылке.

Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-09-13-597507.html

Древний Рим. Прически, украшения, косметика

Мода Древнего Рима

Рим развивался под сильным греческим влиянием и многое перенял у греков. Однако же римляне были куда более рациональны и суровы, чем их беззаботные соседи и следовательно не занимались слепым копированием, а предпочитали “подстраивать” полученные знания под себя, создав в конечном счете культуру поверхностно похожую на греческую, однако же сильно отличающуюся от неё в сути.

Римляне так же как и греки были очень щепетильны по отношению к своему внешнему виду, поэтому очень внимательно следили за прическами. Изначально они были довольно просты, но вскоре римляне переняли у греков основные силуэты, несколько “подогнав” их под себя.

Прически

Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения.
Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась.
На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок, как раз напротив – мужчины хорошо подстрижены, многие — довольно коротко.

Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков и тем более ассирийцев.

Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности.
Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.

После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам, римляне сумели создать свой стиль и возвести мастерство парикмахера в ранг искусства. Рабов- парикмахеров Древнего Рима называли тонсорес и кипасис.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба.
Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.

Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли обычно желтую фату или же яркий красный платок четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым.

На торжествах прически украшали жемчугом — римляне ценили его дороже всех камней. Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители.
Распространился обычай носить светлые парики, а наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить даже цветные!

Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов.
Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Головные уборы

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, голову покрывали очень редко.

Аристократы носили шляпы и шапки, по форме заимствованные у греков. Делались они из фетра, соломы, кожи, плетеных волокон растений. Служители культа полностью покрывали головы. Головные повязки сочетались с венками из листьев, цветов, веток.

Воины носили шлемы разнообразной формы, сделанные в большинстве из кожи или металла, закрывающие щеки и переносицу. Верхняя часть шлема украшалась гребнем, хвостами из шерсти животных, металлическими пластинами.
Шлемы полководцев и знатных патрициев изготовлялись из драгоценных металлов, инкрустировались эмалями, чеканкой.

Читайте также:  Прически стиль стиляги пошагово

Римляне заимствовали у греков традицию украшать головы во время торжеств и пиров венками, но надевать их имели право не все граждане – ими увенчивали головы победителей-триумфаторов.

Для изготовления венков использовались не только натуральные растения, но и искусственные цветы — из шелка, металлических пластин,— сильно надушенные ароматическими веществами.
Ценились красиво сплетенные венки. Большое значение имели сорт и цвет растений в венке.
Так, листья дуба, лавра, мирта символизировали гражданственность, силу и власть.

Головными уборами женщин были ленты, покрывала, в торжественных случаях – небольшие диадемы из дорогих металлов, инкрустированных перламутром, пластинами и розетками из камней.
При выходе на улицу на прическу накидывали покрывало или вуаль. На ночь для сохранения прически надевали сетки, сплетенные из тонких золотых или серебряных нитей, мешки из тонких сортов льна, шарфы из легкого шелка.

Украшения

Во времена Римской республики к украшениям относились сдержанно (снова вспомним о греках). Использовали только необходимые застежки, пряжки, булавки.
Суровые нравы Республики запрещали излишества, поэтому серьги и кольца надевали крайне редко.

Во времена Римской империи огромный приток военной добычи способствовал разложению нравов, тяготению к показной роскоши. Часто украшения являлись признаком сословной принадлежности.
Так лента – витта (поддерживала прическу и заодно служила украшением) была знаком хозяйки дома — матроны, гетеры не имели права носить ее. Украшением кос были тонкие сетки.

Женские головные булавки, гребни, шпильки стали настоящими произведениями искусства. Они делались из золота, серебра, на концах украшались фигурками зверей, людей, скульптурными группами.
Гребни вырезались из дорогих пород дерева, инкрустировались рубинами, сапфирами, сердоликами. Тонкая резьба, чеканка были обычным явлением в головных украшениях. Во времена Империи стали носить по нескольку колец на одном пальце.

Косметика

Во все времена косметике уделялось большое внимание. В банях-термах, где римляне проводили многие часы, им прислуживали рабы-косметы, обязанностью которых было делать массажи, натирать кожу ароматическими маслами, благовониями и рабы-тонсорес которые стригли и брили. Для тех граждан, не имеющих собственных рабов, существовали даже “государственные”.

Римские женщины с охотой пользовались косметикой. Каждая богатая римлянка имела специальный ящичек — “женский мир”, который содержал все необходимое для ухода за лицом.
Во времена Империи модницы тратили на косметику огромные деньги. На рынках можно было купить любые косметические товары, но особенно ценились египетские мази и порошки, которым приписывали различные магические свойства.

Женщины сильно белили лицо, шею, грудь, руки, наводили при помощи охры и винных дрожжей румянец на щеках, ничуть не заботясь о естественности, а глаза и брови подводили сажей.

Очень популярными среди римского населения были рецепты для окраски волос в рыжий цвет, порошок для чистки зубов из мелкотертого рога и пемзы, свинцовые белила для лица, лосьоны из миндального масла и молока.
Были средства от морщин из льняного масла и животных жиров. Вместо духов использовали пахучие мази, например мазь телиум, которую изготовляли из цедры апельсинов и оливкового масла.

источник – история прически (?)

Источник статьи: http://ageiron.ru/istoriya-kostyuma/drevniy-rim-pricheski-ukrasheniya-kosmetika

Римские прически — Roman hairstyles

Прическа мода в Риме была постоянно меняется, и особенно в римском имперском периоде существует целый ряд различных способов стиля волосы. Как и в случае с одеждой, в древнем обществе было несколько причесок, которые были доступны только определенным людям. Стили настолько своеобразны, что позволяют современным ученым создать хронологию римской портретной живописи и искусства; мы можем датировать изображения императриц на монетах или идентифицировать бюсты в зависимости от их причесок.

СОДЕРЖАНИЕ

Значимость

Как и сегодня, волосы для римлян были таким же выражением индивидуальности, как и одежда. Прически определялись рядом факторов, а именно полом, возрастом, социальным статусом, достатком и профессией. Женская прическа выражала ее индивидуальность в древнеримском мире. То, как человек одевает волосы, является показателем статуса и роли человека в обществе.

Волосы были очень эротичной областью женского тела для римлян, и привлекательность женщины была связана с внешним видом ее волос. В результате для женщины было сочтено уместным тратить время на прическу, чтобы создать приятный внешний вид. Парикмахерское дело и его необходимое сопровождение — созерцание зеркала — считались чисто женскими занятиями. Продолжительные сеансы ухода за женщинами допускались, несмотря на то, что такие писатели, как Тертуллиан и Плиний, комментировали свое отвращение к времени и энергии, которые женщины тратят на свои волосы. Тем не менее, многочисленные изображения женщин, парикмахерских и созерцающих в гробницах и портретах, являются свидетельством того, насколько парикмахерское искусство считалось частью женской сферы.

Прическа была увлечением культурной и элегантной женщины не только для привлекательности. Волосы считались не только признаком богатства и социального статуса, но и вкусом и модой. Но в отличие от современных причесок, комфорт и натурализм для римлян отошли на второй план по сравнению с прическами, которые максимально отображали богатство владельца. Другими словами, сложная и неестественная прическа будет предпочтительнее простой, потому что она продемонстрирует богатство владельца, поскольку он может позволить себе уделить время укладке своих волос. Модная прическа для женщин показала, что они являются частью элегантной римской культуры.

«Естественный» стиль ассоциировался с варварами, которые, как считали римляне, не имели ни денег, ни культуры для создания этих стилей. «Естественный» демонстрировал недостаток культуры, а уход за волосами шел рука об руку с принадлежностью к сложной цивилизации. Связь с варварами была причиной того, что римляне коротко стригли волосы. Работа парикмахеров-невольников, которых называли Орнатрис , заключалась в том , чтобы каждый день создавать новую прическу своего хозяина, а также выщипывать все седые волосы.

Помимо общества, волосы символически использовались для обозначения обрядов перехода; например, распущенные волосы были обычным явлением на похоронах, а прически сеникринов носили невесты и девственницы-весталки ; разделены и заплетены на шесть косичек, а невеста отделяется копьем. Волосы невесты разделялись на пробор hasta recurva или hasta caelibaris , изогнутым железным наконечником копья и увенчивались цветами. Помимо церемониальной прически, возраст женщины определялся. Наблюдалась заметная разница в волосах, приемлемая для девочек подросткового возраста и половозрелых женщин. У девочек раннего возраста длинные волосы часто спускались вниз по спине, а у женщин — волосы одинаковой длины, но их можно было контролировать с помощью обертывания и плетения.

Головной убор

Вуали

Возможно, из-за эротической ассоциации волосы часто связывали с римскими представлениями о женской скромности и чести. Мы знаем, что в данном случае вуали были важны, поскольку они защищали (или поощряли, по словам Сенеки Старшего ) домогательства со стороны мужчин. Палла был знаком замужней, порядочной женщины. Это был кусок ткани, обернутый вокруг тела с одним концом через плечо. Есть убедительные свидетельства того, что палла была накинута на затылок как вуаль.

Читайте также:  Фантазийный стиль прически это

Палла якобы означали достоинство и сексуальной скромности замужней женщины, но из — за своей обременяющего природы , как вуаль, там было много споров , была ли она носить только в общественных местах аристократии, или если вообще на работающих женщин низших классов . Vittae были шерстяными лентами , которые связывали волосы замужней женщины. Они были еще одним признаком скромности и чистоты жены и рассматривались как часть одежды и внешнего вида матроны. Витты могли быть инкрустированы драгоценными камнями или, в случае Flaminicae , они были пурпурного цвета.

Парики

Из-за природы волос и относительно влажного климата в верховьях Римской империи существует очень мало примеров париков, которые сохранились до наших дней. Женщины носили парики независимо от того, были они лысыми или нет. Так поступали и мужчины; Император Отон носил парик, как и Домициан . Парики позволили женщинам лучше достичь своего рода «высоких» стилей, которые особенно подчеркивали эпохи Флавиев и Траянов (например, периоды 69–96 и 98–117 гг. Н. Э.). Эти прически были такими высокими, что древний писатель Ювенал сравнивает их с многоэтажными домами.

Так важно дело благоустройства; так много ярусов и этажей, наложенных один на другой на ее голову!

Парики делались из человеческих волос; Особенно ценились светлые волосы из Германии и черные из Индии, особенно если волосы исходили из головы человека из покоренной цивилизации. Светлые волосы у разных германских народов символизировали военные трофеи. В тех случаях, когда парики использовались для скрытия облысения, предпочтение было отдано естественному виду, поэтому использовался парик с цветом волос, аналогичным оригинальному цвету владельца. Но в тех случаях, когда парик носили для показа, натурализм не играл большой роли. Очевидно, предпочтение отдавалось искусственным парикам, иногда переплетающимся с двумя контрастными цветами волос со светлыми волосами из Германии и черными из Индии. Золотая пыль также придавала вид светлых волос и улучшала уже светлые волосы. Говорят, что император Луций Вер (годы правления 161 — 169 гг. Н.э.), у которого были натуральные светлые волосы, посыпал голову золотой пылью, чтобы сделать себя еще более блондинкой.

Удобство париков, используемых римлянами, заключается в том, что их можно было прикрепить прямо к голове владельца, а это означало, что стиль мог быть достигнут намного быстрее, чем если бы это было сделано с собственными волосами владельца. Кроме того, это уменьшило бы неудобства от слишком длинного отращивания собственных волос. Было высказано предположение, что длина, необходимая для повседневного создания этих причесок, должна быть значительно ниже плеча, возможно, до талии.

В римские времена существовало два типа париков: полный парик, называемый capillamentum , и полупарик , называемый galerus . Galerus может быть в виде филе шерстяного волос используется в качестве дополнения , чтобы построить сложный стиль, или как хохол на задней или передней части головы. Туфли прикрепляли булавками или пришивали к куску кожи и прикрепляли как парик. Кроме того, можно было использовать клей, чтобы прикрепить его к коже головы, или, как показывает бюст из Британского музея, парик можно было вплести в существующие волосы.

Джанет Стивенс — археолог-любитель и парикмахер, реконструировавшая некоторые прически древнего Рима, пытаясь доказать, что они были сделаны не с париком, как принято считать, а с собственными волосами человека.

Съемные мраморные парики

Сами бюсты могли иметь съемные парики. Было много предложений относительно того, почему некоторые бюсты были созданы со съемными париками, а некоторые — без. Возможно, главная причина заключалась в том, чтобы бюст оставался актуальным. Было бы слишком дорого заказывать новый бюст каждый раз, когда менялась мода на волосы, поэтому смешанный бюст был бы предпочтительнее для женщин с меньшими деньгами. Возможно, другая причина заключалась в том, чтобы приспособить сирийский ритуал помазания черепа бюста маслом.

Или, кроме того, в случаях, когда бюст был заказным на погребении, можно с уверенностью предположить, что субъект бюста не имел возможности сесть за другой портрет после своей смерти. Хотя точно, как были прикреплены эти мраморные парики, неизвестно, вероятная сложность эффективной смены «париков», вероятно, в первую очередь заставила бы многих женщин выбрать съемный и съемный бюст.

Инструменты торговли

Красители

Окрашивание волос было популярно среди женщин, хотя частое окрашивание часто делало их слабее. Тертуллиан обсуждает краску для волос, которая обжигала кожу головы и была вредной для головы. Искусственные красители применялись в виде порошков и гелей. Можно нанести хну или животный жир, чтобы сделать волосы более послушными. Чтобы предотвратить поседение, некоторые римляне носили на ночь пасту из трав и дождевых червей; Кроме того, голубиный помет использовался для осветления волос. Чтобы покрасить волосы в черный цвет, Плиний Старший предлагает применять пиявок, которые 40 дней гнили в красном вине.

Окрашивание волос в красный цвет включало смесь животного жира и золы бука, в то время как шафран использовался для золотистых тонов. Овидий упоминает несколько растительных красителей. Чтобы вылечить такие болезни, как выпадение волос, Плиний предлагает использовать желчный пузырь свиньи, смешанный с бычьей мочой, или пеплом гениталий осла, или другими смесями, такими как пепел оленьих рогов, смешанный с вином. Кроме того, козье молоко или козий помет, как говорят, вылечивают от головных вшей.

Щипцы для завивки, шпильки и сетки для волос

Calamistrum было названием римских щипцов . Он состоял из полого металлического внешнего цилиндра и твердого цилиндра меньшего размера внутри него. Волосы будут обернуты вокруг твердого цилиндра и вставлены в металлический корпус. Металлический корпус нагревается огнем, и волосы вьются. Сообщалось, что из-за частоты завивки волос и температуры, истончение и повреждение волос было обычным явлением среди женщин.

Хотя гель и хна, как упоминалось выше, использовались для ухода за волосами, сетки для волос и булавки также были обычным явлением. Более бедные женщины использовали бы деревянные булавки, в то время как аристократия использовала золото, слоновую кость, хрусталь, серебро или крашеную кость. Булавки украшались резьбой с изображением богов или бусинами и подвесками.

Стили с течением времени

Римские прически изменились, но было несколько постоянных причесок, которые использовались постоянно, такие как пачка или пучок. Улей, шлем, букет для волос или дот — это современные названия, данные римским прическам.

Тутулус

Tutulus был первоначально этрусский стиль носили обычно в конце 6 — го и в начале нашей эры пятого века была прическа носится в первую очередь на materfamilias , мать семейства. Он оставался в постоянном использовании, даже когда мода изменилась. Для этого волосы разделили и собрали в пучок, после чего их связали фиолетовыми лентами шерсти. К концу волосы будут иметь коническую форму. Такую же прическу носили фламиники .

Республиканский период и стили эпохи Августа

Республиканский период и стиль нодусов были особенно распространены. В имперской иконографии узловатая прическа ассоциировалась преимущественно с женщинами из дома Августа. В стиле нодус волосы разделены на три части, при этом волосы по бокам головы связаны в пучок на спине, а средняя часть зациклена на себе, создавая эффект, похожий на (сравнительно современный) стиль Помпадура . Ливия , жена Августа , и Октавия , сестра Августа, особенно отдавали предпочтение стилю нодус , обе продолжали использовать его в Имперский период.

Читайте также:  Как визуально удлинить лицо с помощью стрижки

Другие стили в эпоху Юлиев-Клавдиев были простыми, с волосами, разделенными пополам и завязанными в пучок сзади. Возможно, это было сделано для того, чтобы противопоставить римскую скромность Клеопатре и ее яркости.

Прически Флавиана и Антонина

Прически Флавиана и Антонина сильно различались между мужчинами и женщинами в реальной жизни и по внешнему виду волос для мужских и женских скульптур. В Древнем Риме волосы были основным фактором, определяющим физическую привлекательность женщины, женщины предпочитали изображаться молодыми и красивыми. Поэтому известно, что женские скульптуры имели эффектные завитки, вырезанные с сильными эффектами светотени . С другой стороны, большинство мужчин в период Флавиев конца I века н.э. коротко подстригли волосы на макушке, как, например, на портрете Домициана (на фото), что подразумевает активную роль в обществе, а женщина — пассивность.

Прически Флавиана и Антонина , пожалуй, самые известные и экстравагантные стили императорского Рима. За это время наиболее ярким стал аристократический женский стиль (кипрские кудри). Стиль был высоким, с массой фигурных кудрей и косичек. Высокие изогнутые короны спереди были сделаны из шерстяных галстуков и накидок, и их можно было прикрепить как к затылку, так и спереди. Обычно, как и в случае со знаменитым бюстом Фонсека (на фото), именно эта прическа была популярна во времена Флавиев. Волосы были зачесаны на две части; передняя часть была зачесана вперед и образована завитками, а задняя часть была заплетена и свернута в сложный пучок (Orbis Comarum). Писатель Ювенал описал эту моду как прически, которые заставляли женщин казаться высокими спереди, но совсем наоборот — сзади.

В более поздний период Антонинов кудри на передней части головы были ниже, чем в период Флавиев. Косы, скрученные на затылке, продвигались дальше вперед, вместо этого они часто лежали на макушке. В другом стиле периода Антонинов волосы были разделены на заклепки и связаны сзади.

Более того, действительно ли римские портреты передают настоящие прически, которые носили натурщики, проблематично из-за нехватки сохранившихся волос, что оставляет мало оснований для сравнения. Вторая проблема — это физическая точность самих римских портретов. Однако в результате появления множества скульптур, имеющих отношение к волосам, этнографы и антропологи признали, что волосы играют ключевую роль в идентификации пола и общества, к которому принадлежат люди.

Династия Северан

У Юлии Домны , жены Септимия Северуса , была особенно заметная прическа. Юлия Домна была самой влиятельной покровительницей парика. На ней был тяжелый шаровидный парик с простыми волнами размером с палец с простым пробором по центру. Джулия Домна была дочерью высокопоставленного священника из Сирии , и было высказано предположение, что ее стиль указывает на ее иностранное происхождение. Несмотря на то, что она была с Востока, она приняла парик, чтобы придать ей знакомый римский облик и, в частности, чтобы подражать своей предшественнице, Фаустине Младшей. В 2012 году на ежегодном собрании Археологического института Америки в Филадельфии было представлено видео Джанет Стивенс « Джулия Домна: судебное парикмахерское дело» , воссоздание более поздней прически римской императрицы .

Иностранки часто носили волосы не так, как римские женщины, а женщины из Пальмиры обычно носили волосы, завитые простым пробором по центру, в сопровождении диадем и тюрбанов в соответствии с местными обычаями. Известно, что женщины с Востока редко носили парики, предпочитая вместо этого создавать сложные прически из собственных волос. Со временем прически Северана перешли от стиля пробора с завитками пальцев к центру с большим количеством кудрей и локонов на передней и задней части головы, часто сопровождаемых париком.

Мужские прически

Римские прически для мужчин менялись на протяжении древних времен. Хотя мужские волосы, возможно, требовали не меньшего ежедневного внимания, чем женские, стиль, а также социальная реакция, которую они вызвали, были радикально другими. Длительные сеансы ухода за мужчинами будут рассматриваться как табу. На протяжении всего этого периода женские волосы вырезались различными техниками в зависимости от пола. Например, одна из основных черт, которая наблюдается у многих женщин, но никогда у мужчин, — это длинные волосы, разделенные центральной частью. Очевидно, что мужчины никогда не носили это, поскольку нет биологической разницы в волосах между полами, это практика, определяемая исключительно культурой. Брови обоих полов обрабатывали одинаково.

В древние времена римские мужчины, скорее всего, носили длинные волосы. С появлением парикмахеров, называемых тонзорами, примерно в 300 г. до н.э. стало обычным носить короткие волосы. В Древнем Риме домашние рабы выполняли парикмахерские функции для богатых мужчин. Однако мужчины, не имевшие доступа к частной парикмахерской и бритью, или те, кто предпочитал более социальную атмосферу, ходили в парикмахерскую ( тонстрина ). Парикмахерские были местом общественных собраний, и первое бритье молодого человека часто даже отмечалось как переход к зрелости в обществе. Парикмахеры обычно брили клиентов железными бритвами и наносили лосьон после бритья мазями, которые могли содержать паутину. Стрижка волос и бритье были правилом в Риме во втором веке до нашей эры. Римские мужчины с бородой не допускались в сенат, если они не брились.

В Древнем Риме было желательно, чтобы у мужчин была полная шевелюра. Это было проблемой для Юлия Цезаря. В то время лысина считалась уродством, поэтому Цезарь изо всех сил старался скрыть свои редеющие волосы. И из-за этого он имел обыкновение расчесывать свои тонкие локоны по макушке. Светоний писал: «Его облысение сильно его беспокоило». Сенат разрешил Цезарю носить лавровую корону, с помощью которой он мог замаскировать залысины.

Во времена Римской империи легко узнать, как императоры носили прически. Например, одна из постоянных черт портретов Августа — его прическа с характерными раздвоенными прядями на лбу. В те времена императора чаще всего считали законодателем моды. Об этом свидетельствует император Нерон (54–68 гг. Н. Э.), Который использовал сложные прически с локонами и даже имел бакенбарды. Мужчины стали чаще завивать волосы, и Неро положил начало этой тенденции. После периода Флавиев у большинства мужчин волосы на макушке были коротко подстрижены, и им не хватало сильной пластичности. В течение следующих нескольких десятилетий среди мужчин Траянина была популярна прямая стрижка с челкой на лбу. Еще одно направление, начало которому положил император Адриан (117–138 гг. Н. Э.). Он был первым императором, носившим бороду, и после него многие императоры продолжили эту тенденцию. Обычно это считалось признаком его преданности Греции и греческой культуре. Один литературный источник, Historia Augusta , утверждает, что Адриан носил бороду, чтобы скрыть пятна на лице.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Roman_hairstyles

Оцените статью
Adblock
detector