Джоконда с усами марсель дюшан

Джоконда с усами марсель дюшан

Масс с штаб запись закреплена
[moisture]

[марсель дюшан. «l.h.o.o.q. / мона лиза с усами»]
#mstr_objects

Творчество в изначальном смысле этого слова Дюшана интересовало мало. Картины он писал лишь в начале своего пути. В дальнейшем же всячески отнекивался от роли художника, с каждым годом создавая всё меньше живописных произведений. Куда ближе ему было шокировать людей своим нестандартным взглядом на искусство. Марселю не казалось зазорным высмеивать произведения других авторов.

В 1919 году Дюшан взялся за «Мону Лизу» – на открытке-репродукции он пририсовал карандашом Джоконде усы с козлиной бородкой и дал своему произведению игривое название L.H.O.O.Q. – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как «у нее в одном месте горячо» («elle a chaud au cul») или на английском как look. Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее. В ней усмотрели и намеки фрейдистского толка, и, безусловно, привычные провокации в дадаистком духе, а исследовательница творчества художника, скульптор Ронда Роланд Ширер писала, что работа была даже большей шуткой, чем думал сам Дюшан: изменив образ Джоконды, он невольно придал ей собственные черты. Всего Дюшан создал 38 подобных работ разного размера – последнюю, названную «Бритая Мона Лиза», в 1964-м году.

«Это одна из величайших икон XX столетия и шутка, конечно, тоже. Но эта шутка дала направление многим мастерам поп-арта, как Уорхол, Лихтенштейн, Принс. Все они шли за Дюшаном», — сказал вице-президент торгового дома «Кристис» в Нью-Йорке, Бретт Горви, когда в 2010-м году одна из копий (за номером 21) была продана почти за полмиллиона долларов, впятеро дороже ожиданий устроителей аукциона.

Источник статьи: http://vk.com/wall-52970823_3842

Самые известные работы Марселя Дюшана

Марсель Дюшан в начале 20 тысячелетия перевернул понятие творческого подхода в искусстве. Талантливый художник метался между импрессионизмом, дадаизмом и кубизмом и искал выход своим творческим взглядам. Работы Марселя Дюшана были очень необычны и даже не понятны для людей того времени.

перед вами самые знаменитые работы Марселя Дюшана:

Ландшафт Бленвилля (1902)

В начале своей живописной карьеры Марсель Дюшан пробовал многие стили и техники. Одним из примеров постмодернизма от Дюшана является яркий и жизнерадостный пейзаж окрестностей Бленвилля. Летняя зелень, заросший пруд на переднем плане создают ощущение жаркого солнечного летнего дня.

Портрет отца (1912)

Марсель Дюшан написал портрет своего отца, сидящего в кресле в непринуждённой позе: нога закинута за ногу, правая рука опирается о подлокотник кресла и поддерживает голову. Картина написана в стиле фовизм. Яркие цветовые пятна — жёлтый фон, зелёные отблески на рукаве серого пиджака оживляют картину, делают её экспрессивной.

Кстати на most-beauty.ru есть очень интересная статья о самых красивых портретах мира.

Обнажённая, спускающаяся с лестницы (1912)

Футуристическая и одновременно кубическая картина Дюшана «Обнажённая, спускающаяся с лестницы» вывела творчество художника на новый уровень. Он стал признанным гением. Кадры еле различимой человеческой фигуры накладываются друг на друга и создают ощущение движения.

Картина выполнена в тёплых охровых тонах на тёмном, практически чёрном фоне. Некоторые плоскости закрашены градиентом. Дюшан вспоминал, что на подобную работу его вдохновило новшество конца 19-го столетия — хронография, а именно цикл фотографий Э.-Ж. Марэ. Художника охватило желание описать движение обнажённой женской фигуры, спускающейся по лестнице.

Мельница для шоколада (1914)

На полотне прямоугольной формы изображена в трёхмерной проекции мельница для шоколада. Желто-песочная плоская основа и яркие оранжевые жернова написаны маслом на тёмном, практически чёрном фоне. Этот необычный натюрморт является сочетанием кубизма и экспрессионизма.

Фонтан (1917)

Более одиозной инсталляции, как фонтан из обычного писсуара, мир ещё не видел. Она вызвала шок, бурную критику и открытое неприятие. А это был всего лишь манифест, крик души в стиле «Чёрного квадрата» Малевича.

Дюшан хотел сказать, что настал предел творческим поискам чего-то нового и теперь объектом искусства можно сделать всё что угодно. Дюшан перевернул фарфоровый предмет, подписал его и изменил его назначение. Скульптурное изображение под громким названием «Фонтан» сдвинуло с места айсберг, под названием «Концептуализм».

Вешалка для шляп (1917)

Всё, что сделано руками человека — можно отнести к искусству. Инсталляция отполированной деревянной вешалки для головных уборов является ярким примером аналогичных инсталляций в стиле «реди-мейд».

Читайте также:  Форрест гамп с бородой

Мона Лиза (1919)

Самое удивительное концептуальное «творение» Дюшана — образ усатой Моны Лизы. Он сделал то, о чём никто не додумывался. Ранее пародия на шедевр была просто невозможна. Пририсовав к изображению знаменитой мадонны Леонардо усики и бородку, и подписав аббревиатурой L.H.O.O.Q., что имеет довольно вульгарный перевод, Дюшан спустил с пьедестала культовое произведение искусства.

Кстати, с портретом Моны Лизы не менее успешно поиграл в своих работах Энди Уорхол, работы которого вы также можете увидеть на most-beauty.ru во всей красе.

Воздух Парижа (1919)

Подвешенный за нить стеклянный флакон с воздухом Парижа — пример предметно-ориентированного искусства. Первоначальный выставочный экземпляр не сохранился. В музеях можно увидеть только реплики произведения. Необычная ампула была взята в аптеке, и когда автор её случайно разбил, он пытался отыскать для повторной реплики в аптеках Парижа точно такую же.

Долговое обязательство № 30 (1924)

Игра в рулетку в заведениях Монте-Карло подвигла художника на создание коллажа. Он выполнен не только талантливо, но и с большим юмором. Человеческая голова с рогами барана выглядит достаточно убедительно на фоне потраченных билетов, рулетки и долговых облигаций игорного дома.

Послесловие

Работы Марселя Дюшана оказали огромное влияние на возникновение поп-арта, пластического и концептуального искусства. Он первый, кто увидел в обычных повседневных вещах интересные образы. Его инсталляции обрели известность и популярность во всём мире.

Как вы относитесь к творчеству французского художника? Ваши ответы просим писать в комментариях к этой статье.

Источник статьи: http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-marselya-dyushana.html

Мона Лиза глазами дадаистов и поп-артистов

В 1919 году своим “шедевром” искусства – “ДЖОКОНДА С УСАМИ” художник-дадаист Марсель Дюшамп бросил вызов обществу. Картину он назвал L.H.O.O.Q. – если быстро читать название, то оно звучит по-французски как “elle a chaud au cul “– “у меня горячая задница”… и объявил, что его произведение гораздо лучше и современнее!

«Джоконда бритая», — так Марсель Дюшамп обычно называл классический образ Моны Лизы.

Шедевр долгое время украшал в офис Французской коммунистической партии в Париже…

Но нет предела совершенству! Дюшамп смог более радикально “улучшить” Мону Лизу – это картина “L. H. R. O. O. Q.“, которую Дюшан так и не решился выставить на публике. Он тайно любовался этой картиной, повесив ее в своей ванной!

С большим восторгом эта версия Моны лизы была воспринята дадаистами. Движение Дада возникло в 1916 году в Швейцарии, в свяязи с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе. Дадаизм отражал протест художников-авангардистов против стандартов и ценностей общества, не сумевшего предотвратить Первую мировую войну. Что обозначает понятие “дадаизм” – не знает никто!

Вот что пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года: “Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки… и воспроизведением младенческого лепета. Во всяком случае – нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения”. Целью Дада стало максимальное упрощение предметного языка искусства. По словам Георга Гроса, дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, разрушая образность “ради великого Ничто”.

Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой, он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в Европе 1914 – 1918 гг. В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены. Ален и Одетт Вирмо в своей энциклопедии “Метры сюрреализма”, упоминая Дада, пишут: “Чтобы в этой раскаленной атмосфере суметь навязать новые идеи, приходилось кричать как можно громче. Тон задавали апостолы войны и глашатаи победы… Попытки заглушить царящие в то время ура-патриотические речи были небезопасны и предполагали исключительную мощь легких. Дадаисты к этому времени, как известно, встали в решительную оппозицию всем “воякам” и той цивилизации, которая пожелала, допустила и воспела войну. При этом они выбрали язык насмешки, абсурда, почти буффонады”.

Дадаизм в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал “антиэстетику”. К нему пришли художники разных направлений – экспрессионисты, кубисты, абстракционисты и прочие. “Программа” и “эстетика” дадаизма заключалась в разрушении всяких эстетических систем и всякого стиля посредством того, что сами дадаисты восхищенно именовали “безумием”. Для них “разумное, доброе, вечное” обанкротилось, мир оказался безумным, подлым и эфемерным.

Читайте также:  Быстрые прически для малышей

Дадаизм с первых своих шагов оказывается космополитическим движением. Завсегдатаями “Кабаре Вольтера” были представители многонациональной художественной богемы: румын Тристан Тцара, немец Хуго Балль, франко-немец Жан Ганс Арп и др. Большим авторитетом пользовался в среде дадаистов Сальвадор Дали.

С 1942 г. времени родоначальник дадаизма Марсель Дюшамп почти постоянно находился в Америке. Там он продолжал работать над любимыми «реди-мейдами». Например, в 1958 г. он выставил на суд зрителей жилет. Затем – рубашку. В целом, пятидесятые годы прошли для художника под знаком непрерывных выставок. Дюшамп мог быть абсолютно счастливым. Его работы последних лет – карандашные рисунки влюбленных мужчины и женщины – свидетельствуют о том, что радости и счастья, а также былого сарказма хватало ему с избытком до конца жизни.

Другие идеи и течения вышли вперед. Но верным продолжателем дадаистской традиции скандалов и публичных выходок стал Сальвадор Дали.

А вот Мона Лиза по прежнему не давала покоя Дюшампу! И в 1964 году он изготовил 38 усатых Джоконд!

А гений поп-арта Энди Уорхол решил не отставать, и тоже «размножил» Мону Лизу под девизом «Лучше тридцать, чем одна!»

«Это одна из величайших икон XX столетия и шутка, конечно, тоже. Но эта шутка дала направление многим мастерам поп-арта, как Уорхол, Лихтенштейн, Принс… Все они шли за Дюшампом», — сказал РИА Новости вице-президент торгового дома Бретт Горви.

Шедевр Леонардо поразил Уорхола в начале 60-х годов, когда картина впервые была привезена из Лувра и выставлена в Америке. Это было событие огромного резонанса — открывали выставку президент США Джон Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди, которой Уорхол также посвятит не одну из своих работ. Очереди в Национальную галерею в Вашингтоне, а затем в Нью-Йоркский Метрополитен начинали выстраиваться еще до пяти часов утра. «Почему они не сделали с нее копию и не привезли ее? Никто бы даже и не заметил разницы», — заметил тогда Уорхол, который вначале для своих интерпретаций Мадонны использовал брошюры музея Метрополитен, отпечатанные к выставке.

“Голубая” Мона Лиза Уорхола 1978 года исполнена в четырех ликах.

«Он повторил ее изображение четыре раза, словно говоря — все в жизни повторяемо, ничто не уникально», — полагает Горви.

Энди Уорхолу также принадлежит авторство двойнго портрета Моны Лизы (Double Mona Lisa), который был выставлен в аукционном доме ‘Christies’, Лондон, Великобритания, 3 апреля 2006.

Знакомый всем образ мадонны у Уорхола — без усов, хотя многое в своем творчестве он «подсмотрел» у Дюшампа. Его «осмысление» Леонардо было продано на торгах за 3,6 миллиона долларов, вдвое дороже нижней планки ожиданий.

«Все три Моны Лизы стали иконами. Оригинальная Мона Лиза была стартовой точкой. Дюшамп с ее помощью переформатировал искусство всего XX века и дал направление концептуализму, и Мона Лиза Уорхола стала отображением в искусстве американского рационализма и потребительства», — сказал Горви.

Очередная “Мона Лиза” Энди Уорхола, выполненная им в 1979 году, была продана на торгах Sotheby’s за 1,8 миллиона долларов. Предпродажный эстимейт лота составлял 1,5-2 миллиона долларов.

А в 2010 году «Мона Лиза» Дюшампа с подрисованными усами и бородкой была признана иконой поп-арта и продана на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке почти за полмиллиона долларов, впятеро дороже ожиданий устроителей аукциона.

Источник статьи: http://charming-face.ru/blog/43236616683/Mona-Liza-glazami-dadayistov-i-pop-artistov

Марсель
Дюшан

Жизнь чертовски похожа на русскую рулетку. Иногда люди долго и упорно идут к славе, но становятся известными лишь после смерти. Кто-то однажды вытягивает счастливый билет, быстро «выстреливает» своим талантом и так же быстро затухает. А кто-то одарен от рождения, и каждый свой шаг умеет превращать в настоящую сенсацию. Таким счастливчиком был художник Марсель Дюшан (Marcel Duchamp, 1887-1968).

Без сомнения, он был одним из величайших новаторов в искусстве, перевернувший его вверх ногами так же, как и свой знаменитый писсуар. Именно Дюшану мы обязаны возникновением дадаизма и сюрреализма. Его творчество повлияло на представление людей о минимализме, поп-арте и концептуальном искусстве. Зачастую в своих идеях Марсель Дюшан опережал время и поражал неординарностью.

В один из прекрасных дней 1917 года художник забрел в магазин сантехники и приобрел там обыкновенный писсуар. Дюшан поставил его вверх тормашками, расписался на нем псевдонимом R.Mutt и представил в качестве экспоната под названием «Фонтан» (Fountain) на выставке. Благодаря этой скандальной истории Марсель Дюшан приобрел бешеную популярность.

Читайте также:  Крема для депиляции усов для женщин

«Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь они восхищаются его эстетическим совершенством», — писал десятками лет позднее Дюшан своему немецкому другу, художнику Хансу Рихтеру.

В том, что банальная сантехника стала произведением искусства, кроется парадокс человеческого сознания. Чем сложнее и запутаннее философия творчества, тем спокойнее реагирует публика. А вот тот же «Черный квадрат» будет еще тысячелетия причиной бессонницы у самых пытливых умов. И хотя Казимир Малевич и Марсель Дюшан одновременно пришли к выводу, что традиционное искусство мертво и нуждается в реанимации, действовали они абсолютно разными способами.

Тот самый «Фонтан» Дюшан представлял не как единственную попытку «приучить» зрителя к искусству нового уровня. До этого публика уже познакомилась с «Велосипедным колесом» (Bicycle Wheel) и «Сушилкой для бутылок» (Bottle dryer). Ничего нового – простое велосипедное колесо и обычная сушилка для бутылок. Эти вещи уже существовали, поэтому Марсель Дюшан ввёл абсурдно простой новый термин — реди-мейд (ready-made), то есть, дословно — «сделанные готовыми».

Художник хотел донести до зрителя, что конец пришел не искусству в целом, а традиционному представлению о нем. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Настоящим шедевром мог стать любой предмет, но он не должен быть очень красивым и вызывать предсказуемые ассоциации. Поэтому в ход пошли и скребок для снега, и вешалка для шляп, и все тот же писсуар. Важным было не создать что-то гениальное, а доходчиво объяснить, почему же перевернутый писсуар Дюшана вдруг стал неповторимым шедевром.

Творчество в обычном смысле этого слова Марселя Дюшана вообще мало интересовало. Будущий художник учился в лицее в Руане, не отличался там особыми успехами, но явно преуспевал в игре в шахматы. Кроме того, в зрелом возрасте Дюшан увлекался физикой и математикой, что помогло ему вместе с братьями организовать «Салон золотого сечения», где они исследовали идеальные пропорции и математические основы искусства.

Это увлекало его куда больше, чем рисование, поэтому Марсель Дюшан писал картины лишь в начале своего творческого пути. Одной из самых известных работ художника была «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (Nude Descending a Staircase). Название заставляет нас представлять некую девушку, только разглядеть ее в хаосе степеней просто невозможно.

Однако, глядя на неё, мы не сомневаемся, что перед нами лестница, по которой спускается девушка. Может быть, мы снова становимся невольными жертвами изощренного юмора художника? Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Доходчиво, не правда ли?

Название другой картины Марселя Дюшана — «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах» (The Bride Stripped Bare By Her Bachelors, Even) — тоже заставляет фантазию играть буйством красок. И как, господин Марсель Дюшан, прикажете вас понимать?

На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Предположим, что в верхней части располагается сама несчастная девушка, а в нижней — холостяки, имеющие к ней какое-то отношение. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. А про содержание второй части картины и вовсе рассуждать страшно: группа людей стоит неподалёку от загадочного механизма, рядом изображено подобие солнца… Наверняка Дюшан вдоволь посмеялся, вчитываясь в критику своих работ. Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её».

В дальнейшем ехидный гений Марсель Дюшан всячески отнекивался от роли художника, с каждым годом уменьшая количество собственных живописных произведений. С куда большим рвением он высмеивал произведения других авторов.

Досталось от Дюшана и непревзойденной «Джоконде» Леонардо да Винчи. Марсель нашел открытку, на которой была изображена Мона Лиза, дорисовал девушке усы и бороду и дал этому произведению необъяснимое название-аббревиатуру — L.H.O.O.Q. Кощунство? Нет, новый шедевр!

Разносторонний и непредсказуемый характер Марселя Дюшана помог ему показать себя в живописи, скульптуре, литературе, киноиндустрии и точных науках. Однако, несмотря на очевидный талант и безграничный потенциал, Дюшан принял решение оставить творчество. Кто знает, какие ещё шокирующие произведения, записки, фильмы и идеи увидел бы зритель, если бы не пристрастие творца к шахматам.

В 2000 году была учреждена Премия Дюшана молодым художникам. За 15 лет во Франции она стала крупнейшей в области современного искусства. Марсель Дюшан внес неоценимый вклад в понимание творчества и вошёл в историю благодаря своему пытливому уму и смелым решениям.

Источник статьи: http://artifex.ru/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD/

Оцените статью
Adblock
detector