Jon Bernthal | Джон Бернтал
Jon Bernthal | Джон Бернтал запись закреплена
Джон Бернтал, пожалуй, единственный неславянский актер в Голливуде, который начинал свою актерскую карьеру в России.
Звезда «Ярости» и «Ходячих мертвецов» Бернтал взлетает высоко после того, как появился в главной роли в сериале Marvel «Каратель».
Бернтал уникален среди голливудских актеров по одной конкретной причине: он выбрал Россию в качестве стартовой площадки, и это место помогло сформировать его карьеру
Показать полностью.
В 1999 году 23-летний Бернтал покинул Skidmore College в Саратога-Спрингс, где играл в бейсбол, и отправился в Россию, чтобы брать уроки актерского мастерства в Школе-студии МХАТ. Его наставником была Алма Беккер, его учитель на уроках актерского мастерства, которые он посещал.
Огромный поклонник русского театра, Алма настояла, чтобы он поехал в Россию, сказав, что там лучшая театральная школа. И он последовал ее совету. Зная, что ни один американец никогда не шел по этому пути, Бернтал был полон решимости добиться успеха.
Бернтал, абсолютно не владея русским языком, прибыл в Москву и успешно прошел прослушивание в Школе МХАТ, начав двухлетний срок обучения в Российской столице.
Будучи студентом, будущая голливудская знаменитость не вела роскошной жизни. Он жил в крошечной комнате в центре Москвы с тремя другими людьми, иногда спящими на полу. «Вы включаете свет в ванной комнате ночью и везде видите тараканов», — вспоминает Бернтал.
Россия в конце 1990-х годов только выходила из глубокого экономического кризиса постсоветского периода и по-прежнему страдала от коррупции и бандитских беспорядков, разрушающих фабрики и т.д. На третий день пребывания в стране Бернталу «везет» наезхать на русскую мафию. Однажды ночью он шел домой по пустой улице, перед ним остановилась машина. Двое парней вышли, открыли багажник автомобиля и вытащили оттуда женщину в красном коктейльном платье.
«Она не протестует. Она не кричит. Она смотрит прямо на меня. Я помню, как думал, что она похожа на Николь Кидман, — вспоминает Бернтал.
«Они вытащили ее на тротуар и поставили на колени у обочины», — продолжает он. Бернтал атаковал их и схватил одного из парней, который затем вытащил пистолет и приставил его к голове Бернтала: «Иди. Прочь! — крикнул он по-английски.
Бернтал признается, что его все еще это преследуют, не зная, что случилось с женщиной.
Опыт на всю жизнь
«Я чрезвычайно благодарен за время, проведенное в Москве. Я чувствую, что учеба, которую я там прошел, сделала меня человеком. Это сделало меня художником, и это открыло мне глаза», — сказал он.
Его учил Олег Табаков, одна из самых знаменитых звезд российского кино. Он признался, что учиться в театре было тяжело, но удивительно.
«Для меня это была большая честь. Это была жесткая дисциплина. Я рос, занимаясь спортом, боксом и т.д. Мое время в МХАТе было таким же строгим и тяжелым, и, возможно, более дисциплинированным, чем в любом из организованных видов спорта, что я играл «.
Бернтал говорит, что ему нравился трудный, честный способ учиться в России. «Если ты не в порядке, тебе говорят, что ты не в порядке, и тебе нужно уходить», — сказал он, добавив, что ему никогда не говорили, что он нехороший. «Может быть, им просто не хватило времени», — пошутил он.
Бернтал обожает русскую культуру и говорит, что любил гулять по улицам Москвы мимо бесчисленных памятников поэтов, писателей, драматургов и художников. Помимо актерского мастерства, звезда «Каратель» любил играть в бейсбол в местной полупрофессиональной лиге и даже изучала акробатику и балет.
Фактически, именно Россия дала американцу возможность найти свое место в Голливуде. Находясь в Москве, он был замечен директором Института повышения квалификации при Гарвардском университете в Американском репертуарном театре, и его пригласили туда получить степень доктора философии.
После двух лет в Москве Бернтал вернулся в США и начал свою выдающуюся карьеру в кино и театре — он говорит, что никогда не забудет, что дала ему страна.
Источник статьи: http://vk.com/jon_bernthal
«В России обязательно доведут до твоего сведения, если ты бездарь»
Российскому зрителю он пока знаком мало: отчасти потому что он похож на парня из подворотни (бывшему боксеру ломали нос 14 раз), продюсеры звали его только на роли падших личностей. Если бы не сериал «Ходячие мертвецы», где Джон Бернтал убивал зомби в роли героя второго плана, не работать ему с Мартином Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит» и не играть с самим Брэдом Питтом в новом фильме Дэвида Эйра «Ярость».
Джон, почему вы снова решились на эпизодическую роль, пускай и в блокбастере?
Все просто: я получил сценарий от своего агента, прочел текст взахлеб и был очень впечатлен. Дэвиду Эйру удалось ухватить суть настоящего мужского товарищества в условиях войны. На эту роль претендовали многие, и мне пришлось за нее жестоко побороться.
Прямо-таки жестоко?
Да, я ведь не из тех, чье лицо в фильме обеспечит потоки зрителей в кинотеатры. Поэтому за любой достойной ролью стою в очереди. Но знаете, мне это даже нравится. Сейчас я постепенно дошел до такого уровня, что мне предлагают серьезные роли. И это ужасно: мне нравится биться за роль, нравятся пробы. Это очень дисциплинирует, потому что помогает трезво оценивать все твои немногочисленные карьерные достижения.
Получить роль еще не самое сложное. Правда ли, что ад начался при подготовке к съемкам, когда вас отправили в лагерь для новобранцев?
Да, это было незабываемо. Представьте: группа актеров в возрасте от 20 до 50 лет и все в разной физической форме и в разных отношениях с армией. Нас хотели сначала сломать, чтобы потом сплотить в единую команду. И в какой-то момент каждый действительно ломался физически или морально. В итоге у нас просто не было выбора, кроме как начать работать слаженно, чтобы пройти через это испытание. Мы стали одной командой, одной семьей. А это необходимо для фильма о танковом экипаже, который прошел через четыре года войны в маленькой кабине боевой машины. Мы стояли горой друг за друга, но также и постоянно собачились – все как в настоящей семье.
И что, сам Брэд Питт принимал участие во всех этих безобразиях?
С большим энтузиазмом, чем кто-либо из нас. Слушайте, ведь он же Брэд Питт, в конце концов, его никто не заставит делать то, чего он не хочет. А он с удовольствием бросался на все подряд. Все тренировки, вся муштра в лагере – он в первых рядах. Чем ужаснее погода, чем унылее обстановка, тем счастливее был Брэд. Причем он был с нами на равных, ни разу не показал, что он суперзвезда. И провести ночь в танке, чтобы понять, каково это – спать в замкнутом пространстве целой толпой, придумал тоже он. Он делал то, что и все мы, но с улыбкой на лице. Это невероятно окрыляло.
Как прошло ваше знакомство с боевой машиной?
Когда за четыре месяца до съемок мы впервые залезли в танк, я подумал, что ни за что, ни за какие коврижки не выдержу здесь больше пяти минут. Это страшно неудобное пространство, способное сделать клаустрофобом кого угодно. Помню, Брэд обреченно сказал: «Ну и вонь же здесь стоять будет».
Он оказался прав?
(Ухмыляется.) Не то слово! Танк – это машина для убийства, и убивает она не только все вокруг, но и внутри себя. Кругом острые углы, каждый люк весит 35 кг и в момент отсекает руку, если зазеваешься. А если не глядя повернешь орудийную башню, легко оттяпаешь однополчанину ногу. Все танкисты, с которыми мы общались, в один голос утверждали, что во время тренировочного периода кто-нибудь обязательно потеряет конечность или, еще хуже, попадет под гусеницу. То есть для них это нормальное явление, ничего особенного. Но честное слово, к моменту съемок танк стал нашей гостиной, в нем мы были абсолютно счастливы. И мы научились управлять этой машиной, как заправские танкисты: водить, стрелять, разбирать и собирать орудие.
Зачем такие страдания? Вы, актеры, можете сыграть страдание, не испытывая его.
Ну конечно, мы вроде обезьянок в гриме и костюмах, которые произносят заученные фразы и строят дежурные рожи. (Смеется.) Я не шучу, это почти правда, и сравнивать то, через что прошли мы, с тем, что прошли солдаты Второй мировой, несерьезно. Просто мы убеждены, что жить в пятизвездочных отелях и питаться в роскошных ресторанах во время съемок такого фильма было бы неуважительно по отношению к тем, кто воевал.
Как вы переключились с вашего героя в «Ходячих мертвецах» на танкиста времен Второй мировой? Ведь в задачи обоих персонажей входило выжить и спасти семью.
Грейди, мой герой в «Ярости», – дитя Великой депрессии. Он вырос в маленьком городишке на севере Джорджии, им ограничиваются все его знания о мире. И тут внезапно он оказывается в самой мясорубке, на войне по другую сторону океана, в тесном танке с другими такими же парнями из разных уголков страны. При этом он напрямую никого не убивает, он ведь заряжающий. Но он такой же продукт этой войны, она его поглотила, переварила и сломала. Примерно то же самое произошло с моим Шейном в «Ходячих мертвецах». Его породил этот новый мир, научив выживать путем отказа от принципов. И в итоге он просто делал все, чтобы выжить. Но если Шейна на безрассудные поступки толкала любовь к чужой женщине, то Грейди движет страх, и это вполне объяснимо.
Вы учились в России, в Школе-студии МХАТ. Мы очень горды вашими успехами, вы прямо как родной для нас.
(Смеется и говорит по-русски.) Спасибо большое. Очень рад, что я для вас как родной. Обожаю Россию, это были чудесные годы. Знаете, когда я был совсем молодым, чем только не пытался заниматься, но каждый раз упирался в глухую стену. Какое-то время был профессиональным боксером, но очень хотел быть актером. И вот я познакомился с прекрасной преподавательницей актерского мастерства, которая посоветовала мне отправиться в Москву, потому что там лучшая драматическая школа. Я поехал, прошел прослушивание и начал учиться с русскими студентами. В России, конечно, невероятно богатая культура. Чтобы это понять, достаточно пройтись по улицам Москвы, полным статуй поэтов, писателей, драматургов, художников. Я счастлив, что именно там учился актерскому мастерству и наряду с этим овладевал искусством балета и акробатики.
Почему?
Русский подход к преподаванию актерского мастерства сильно отличается от американского. Русские исповедуют тотальный подход к подготовке. В Штатах же в актеры идут те, кто вышел внешностью, но плохо учился или не успевал в спорте. И играют они в основном на инстинктах. А в России тебя научат всему и к тому же обязательно доведут до твоего сведения, если ты бездарь. (Смеется.) К счастью, мне такого не говорили. Может, просто не успели.
Источник статьи: http://style.rbc.ru/impressions/57163cf79a7947413601fe7e
Джон Бернтал
Джон Бернтал родился 20 сентября 1976 года в Вашингтоне (округ Колумбия) Оба его родителя евреи (его дед по материнской линии был из Германии, другие предки были эмигрантами из Австрии, Литвы, Польши и России). Окончил школу Сидуэлл в Вашингтоне. После окончания школы он учился в колледже Скидмор в городе Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. Затем переехал в Москву (Россия), где поступил в школу-студию МХАТ. Во время своего пребывания там, Джон профессионально играл в бейсбол, в европейской профессиональной федерации.
Фрэнк Касл — он же Каратель — сегодня один из самых популярных героев телевизионной вселенной Marvel. Впервые этого персонажа представили во втором сезоне Daredevil, зрители его полюбили и он получил сольный проект, который также оказался весьма успешен. В недавнем интервью изданию Variety Джон Бернтал рассказал, что сомневался, стоит ли соглашаться ли на роль Карателя.
По его словам, супергеройской франшизы не было в его планах, да и те, с кого он обычно брал пример в профессиональном плане, избегали этого.
Честно говоря, быть частью супергеройской франшизы — не то, к чему я стремился, этого не было в моих планах. Многие люди, которыми я восхищаюсь, актеры, с которых беру пример, избегали всего этого.
Позднее Бернтал изучил персонажа и оказался заинтригован, поскольку Фрэнк Касл отличался от других героев вселенной.
У него не было суперсил, у него не было маски. Он был скорбящим отцом и мужем, который пережил невероятно трагическое событие. В этом было что-то пугающее, что меня заинтриговало.
Джон — примерный семьянин, любящий муж и отец. Вероятно, это стало решающим фактором, когда актер согласился на роль.
Я всегда стараюсь тянуться к тому, что меня пугает. Я люблю свою жену и своих детей больше, чем себя. Я охотно отдал бы за них свою жизнь. До тех пор, пока вы не поймете такую любовь, вы поймете, что это значит потерять ее.
Вы учились в России, в Школе-студии МХАТ. Мы очень горды вашими успехами, вы прямо как родной для нас.
(Смеется и говорит по-русски.) Спасибо большое. Очень рад, что я для вас как родной. Обожаю Россию, это были чудесные годы. Знаете, когда я был совсем молодым, чем только не пытался заниматься, но каждый раз упирался в глухую стену. Какое-то время был профессиональным боксером, но очень хотел быть актером. И вот я познакомился с прекрасной преподавательницей актерского мастерства, которая посоветовала мне отправиться в Москву, потому что там лучшая драматическая школа. Я поехал, прошел прослушивание и начал учиться с русскими студентами. В России, конечно, невероятно богатая культура. Чтобы это понять, достаточно пройтись по улицам Москвы, полным статуй поэтов, писателей, драматургов, художников. Я счастлив, что именно там учился актерскому мастерству и наряду с этим овладевал искусством балета и акробатики.
Русский подход к преподаванию актерского мастерства сильно отличается от американского. Русские исповедуют тотальный подход к подготовке. В Штатах же в актеры идут те, кто вышел внешностью, но плохо учился или не успевал в спорте. И играют они в основном на инстинктах. А в России тебя научат всему и к тому же обязательно доведут до твоего сведения, если ты бездарь. (Смеется.) К счастью, мне такого не говорили. Может, просто не успели.
«Ходячие мертвецы» с вашим участием стали настоящей сенсацией, а ваши коллеги по сериалу — хорошими друзьями. Ожидаете ли вы такого же успеха от предстоящего проекта?
Есть причина, почему я, Эндрю Линкольн, Сара Уэйн Кэллис, Стивен Ян, Мелисса МакБрайд и Норман Ридус считаем друг друга лучшими друзьями и семьей. Мы понятия в свое время не имели, что наш проект станет настолько популярным. Мы просто верили в него и отдавались на все сто. Верили в сценарий, в исполнительного продюсера, во всю съемочную команду. Мы наслаждались работой независимо от того, ждал нас успех или неудача. Это полезный опыт, и я благодарен «Ходячим» за него. Когда меня пригласили сниматься в «Сорвиголове», я уже понимал, что иду в другую семью, и они там тоже выкладываются по полной. Думаю, уже только по этой причине шоу стоит того, чтобы вечером сесть у экранов и посмотреть его.
Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/158226_dzhon-berntal