- Элементы прически
- § 23. Элементы прически
- Читайте также
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически
- Прически из афрокосичек
- Выбор прически
- Повседневные прически
- Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности
- Главная > Документ
Элементы прически
Дата добавления: 2014-11-27 ; просмотров: 15031 ; Нарушение авторских прав
Любая прическа состоит, как правило, из отдельных элементов прически, имеющих определенную форму и выполняемых специальными способами и приемами.
Самым распространенным и простым элементом прически является пробор и локон, но трудно представить себе прически без волны и крона, без плетения (косы) или пучка, челки, «бабетты» (начес с подкладом), жгутов и т.д.
1.Пробор — это прямая линия, разделяющая волосы на равные или неравные части.
Традиционно пробор проходит от краевой линии роста волос до высшей точки головы.
¨ прямые (пробор разделяет волосы на две равные части);
¨ боковые (волосы на две неравные части и чаще всего проходит от лобной выемки до высшей точки головы)
¨ фигурные (состоит из нескольких прямых линий, образующих различный рисунок).
Можно также встретить и полупробор — это укороченная линия пробора. Он также может быть прямым, боковым и фигурным.
2. Локон – этопрядь волос, завитая в трубочку.
По расположению локоны подразделяются на:
¨ вертикальные (пряди отделяются вертикально);
¨ горизонтальные (пряди отделяются горизонтально);
¨ спускные (пряди накручиваются, выделяя их из пучка).
Различают локоны также по способам и приемам накрутки волос — накрученные вверх, вниз, восьмеркой, полувосьмеркой, кольчатые, трубчатые.
3. Волна— это элемент прически, представляющий собой плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами.
По отношению к лицевой части головы волны бывают:
¨ выступающие (направлены в сторону лица и заходят за краевую линию роста волос);
¨ обратные (направлены в сторону от лица).
В зависимости от расположения по отношению к пробору различают:
¨ прямые (располагаются при укладке параллельно пробору);
¨ косые (под утлом 45° по отношению к пробору);
¨ поперечные (перпендикулярно воображаемому пробору.
По размерам волны подразделяются на:
¨ узкие и широкие;
¨ мелкие и глубокие (низкие, высокие).
Следует иметь в виду, что чем уже и глубже волна, тем дольше она будет сохранять свою форму, а значит, и дольше будет Оптимальная ширина волны составляет 2 см. Крупные волны, как правило, имеют ширину 5—6 см.
4.Крон– это высшая линия волны, по которой происходит резкий изгиб волос и где они меняют свое направление на обратное. Крон отделяет одну волну от другой.
Кроны могут быть:
¨ низкими и высокими;
¨ узкими и широкими.
Следует иметь в виду, что чем уже и выше кроны, тем дольше сохраняется форма прически.
5.Плетение (коса) – это пряди волос, переплетенные определенным способом.
Традиционное плетение выполняется в три пряди, но современные прически предполагают использование в косе от четырех и более прядей.
Различают несколько видов плетения:
Современные конкурсные прически предполагают сложные плетения в 7-13 прядей.
6.Пучок – это волосы, собранные в одной точке пряди волос.
Пучки могут располагаться на любом участке головы и их количество может быть разным. Они, как правило, являются основой для будущей прически.
7. Челка – это постриженная на теменной зоне до желаемой длины прядь волос. Челки могут быть разнообразными:
8. «Бабетта» — это тупированные пряди волос, начесанные на подклад (из волос или поролона)
9. Жгут – это перекрученная прядь волос. Современный элемент прически характерен для детских и молодежных причесок. При плотном перекручивании происходит вторичное скручивание жгута, что при большом количестве прядей создает эффект «каракулевого» пучка.
10. «Ракушка» – это валик из волос, выполняемы на предварительно начесанных волосах и подкрученных в одну сторону.
Создаются данные элементы прически либо при помощи рук, с применяем различных инструментов и приспособления и оборудования, а так же используя приемы начесывания и тупирования.
Начесывание — это плотное взбивание волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди.
Тупирование — взбивание волос лишь на половину толщины пряди.
Отличаются эти приемы тем, что при начесывании прядь обрабатывают и с внутренней, и с внешней стороны, а тупирование можно представить как часть операции начесывания.
Последовательность выполнения начесывания:
1. При начесывании, отделив прядь волос на требуемом участке головы, захватывают ее посередине указательным и большим или указательным и средним пальцами левой руки и оттягивают перпендикулярно поверхности головы.
2. Далее, держа расческу вспомогательным приемом, вводят ее зубья в захваченную прядь волос на расстоянии 5 — 6 см от ее основания и, сдвигая расческу в сторону основания пряди, начинают начесывание. Движение расчески прекращают при первом ощущении торможения, а затем повторяют снова и снова, вводя ее в прядь на 1—2 см выше, чем в предыдущий ряд. При этом рука, удерживающая начесываемую прядь волос, постепенно перемещается к концам волос, а расческа тормозится все дальше и
дальше от ее основания.
3. Перемещать пальцы по пряди и вводить в волосы расческу в очередной раз следует согласованно. Движение расчески производится как бы по кругу и таким образом прядь волос обрабатывается с обеих сторон.
При тупировании обрабатываемую прядь волос оттягивают не перпендикулярно поверхности головы, как при начесывании, а в том направлении, в котором она будет лежать в прическе. Расческу при этом вводят в волосы так, чтобы ее зубья не выступали с внешней стороны пряди, т. е. прядь волос обрабатывают только с той стороны, которая в прическе будет внутренней.
Источник статьи: http://life-prog.ru/1_42806_elementi-pricheski.html
§ 23. Элементы прически
§ 23. Элементы прически
Элементами прически являются пробор, волна, крон, локон и др.
Пробор — это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части. Обычно волосы расчесывают от пробора в разные стороны. Наиболее часто для оформления прически используются проборы прямые, боковые (косые), а также полупроборы.
Прямой пробор делит волосяной покров теменной части головы на две равные части. Он проходит по линии от носа к макушке.
Косой пробор делит волосяной покров головы на неравные части. Он может проходить на любой высоте как с левой, так и с правой стороны от линии прямого пробора.
Полупробор может быть косым и прямым. Он характеризуется более короткой линией разделения волос, причем эта линия может проходить на любой высоте и с любой стороны волосяного покрова головы.
Волна — это определенная часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон линиями, называемыми кронами. Волны бывают прямые, косые и поперечные. В зависимости от их формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. Кроме того, в зависимости от положения волн в прическе относительно лица различают обратные и выступающие лицевые волны.
Прямые, косые и поперечные волны получили название по своему расположению к существующему или предполагаемому пробору. Так, прямые волны располагаются параллельно пробору, косые — под острым углом к пробору, поперечные — перпендикулярно пробору.
Ширина узких волн обычно не превышает 2 — 3 см, а крупных достигает 5 — 6 см. От ширины и глубины волны зависит долговечность прически: чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться прическа.
Выступающие лицевые волны — это такие, которые обрамляют лицо и выступают в сторону отдельных его частей за краевую линию роста волос. Каждая из выступающих волн имеет подсобную, или обратную, волну. В зависимости от того, к какой части лица прилегают выступающие и обратные волны, их называют лобными, височными или лицевыми (прилегающими к щекам).
Если волна с одной стороны волосяного покрова головы является выступающей, то с другой стороны она будет обратной. Соответственно обратная волна с противоположной стороны волосяного покрова головы является выступающей. Выступающие волны должны правильно располагаться на волосяном покрове головы: лобная — закрывать лобную выемку, височная — ложиться на височный выступ, лицевая — выходить на щеку и прикрывать ухо.
Крон — это линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Кроны могут быть различными как по высоте, так и по толщине. Различают высокие, низкие, острые (тонкие) и тупые (толстые) кроны.
Толщина и высота крона влияет на долговечность прически так же, как и ширина и глубина волны. Чем выше и острее линия волны, тем больше времени будет держаться прическа.
Локон — это завитая в трубочку прядь волос. В зависимости от способа завивки локоны могут быть закручены вверх или вниз. По положению локонов на волосяном покрове головы, а также их внешнему виду различают локоны прямые (горизонтальные), косые, спускные, вертикальные и др.
Читайте также
Прически
Прически Две классические косы 1. Разделите волосы на две одинаковые части пробором посередине головы.2. Каждую часть разделите на 3 пряди.3. Плетите каждую косу отдельно как обычную классическую косу.4. Конец косы закрепите резинкой или лентой.Коса с лентой1. Расчешите
Прически
Прически Вечерняя 1. От макушки к каждому виску проведите по косому пробору. В результате в передней части теменной зоны у вас образуется треугольная зона плетения. Для удобства зачешите эти волосы на лицо и временно уберите в хвост под резинку или заколку.2. Оставшиеся
Прически
Прически Коса в элегантной прическе 1. Разделите волосы на две неравные части косым вертикальным пробором (рис. 58). Рис. 58. Коса в элегантной прическе: шаг 12. От большей части отделите прядь средней толщины. Она должна выходить от начала пробора, ото лба. Чтобы коса
Прически
Прически Селедки 1. Расчешите волосы. Если у вас непослушные волосы, нанесите на них подходящее стайлинг-средство или увлажните их водой. Разделите волосы на две неравные части косым вертикальным пробором.2. Отделите от большей части волос тонкую прядь. Она должна
Прически
Прически Французский твист Если у вас пышные, густые, непослушные волосы, они, скорее всего, будут расплетаться. Выход — заплести несколько косичек твист или косы в технике французского твиста.1. Разделите волосы на пробор. Пробор может быть прямым или косым, а его
Прически
Прически Воздушная коса 1. Зачешите волосы на затылок, соберите их в «конский хвост» и закрепите резинкой. При необходимости нанесите на волосы подходящее вам средство для укладки.2. От основания хвоста, слева отделите тонкую прядь, разделите ее на три прядки и начните
Прически
Прически Датская роза 1. Разделите волосы на две равные части прямым вертикальным пробором.2. Из левой части выделите зону плетения. Для этого сделайте прямой горизонтальный пробор от верхней части левого уха. Волосы из зоны плетения соберите в хвост, закрепите его
Прически
Прически Боковые косы-жгуты Эта прическа совмещает в себе техники плетения французской косы и кос из жгутов. При выполнении боковых косжгутов к первоначальным прядям добавляются новые, как при плетении французской косы. В результате на голове образуется красивый
Прически
Прически Прическа для длинных волос Эта прическа выполняется на волосах длиной более 40 см.1. Разделите волосы на две части косым диагональным пробором, идущим от мочки левого уха к правой половине лба.2. Волосы каждой части соберите в «конский хвост» и закрепите
Прически из афрокосичек
Прически из афрокосичек В предыдущих главах мы учились плести косички различных видов. Каждый раз вам приходилось осваивать новые приемы плетения. Африканские косички в этом отношении стоят особняком. Как вы уже, наверное, поняли из раздела «Техника плетения
Выбор прически
Выбор прически Выбор прически – дело сложное и ответственное. Чтобы правильно подобрать прическу, надо знать тип своей внешности, особенности структуры волос, форму лица. Однако и это не все. Замечала ли ты, что иной раз советы парикмахера по поводу выбора прически тебе
Повседневные прически
Повседневные прически Повседневные прически должны легко и просто, а также быстро создаваться, подходить твоему типу лица и хорошо сохраняться в течение дня. Если все эти условия соблюдаются, значит, ты выбрала именно то, что нужно. Как подобрать прическу по типу лица, ты
Источник статьи: http://info.wikireading.ru/257484
Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ИСКУССТВО ДИЗАЙНА ВОЛОС
Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности.
Pivot Point называет стрижку скульптурой волос, потому что рассматривает стрижку волос как разновидность техники скульптуры. Как скульптор формирует глину, превращая ее в произведение искусства, так и парикмахер придает форму волосам. Отличаются только инструменты и материал.
Подобно скульптуре, живописи, танцу, музыке и архитектуре, дизайн волос является формой искусства. Все они включают в себя художественные и научные понятия, из которых складывается произведение — упорядоченное взаимоотношение элементов. В дизайне волос такими элементами являются форма, текстура и цвет.
ВДОХНОВЕНИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА
Посмотрите на образцы других художественных дисциплин. Обратите внимание, что в дизайне волос используются техники, подобные тем, которые используются в каждой художественной форме.
Линия, форма, пропорция, цвет, текстура. Все это очень важные составляющие творческой работы дизайнера. Что касается волос, то дизайн волос должен соответствовать настроению и подходить клиенту.
Архитектор создает чертеж структуры, которую он будет строить. Дизайнер волос точно так же использует разделение на зоны и определяет длину волос на каждой из них.
В 2-мерных художественных формах, например в живописи, линия, форма и цвет являются средством, при помощи которого художник выражает свой замысел. Дизайнер волос тоже использует линию, форму и цвет для создания дизайна, который проявит образ и характер его клиента.
Хореограф разрабатывает движения тела, соответствующие музыкальному произведению; каждое движение связано со следующим. Дизайнер волос объединяет линии, чтобы создать ощущение движения в дизайне.
Композитор соединяет ноты и звуки для создания вариаций темпа и ритма. В дизайне волос различные элементы дизайна объединяются, чтобы добиться эффектного или изысканного завершения.
Как видите, дизайн волос занимает свое место среди художественных дисциплин. Начиная свою новую карьеру, старайтесь работать как художник и гордитесь своей работой. Данный курс будет стимулировать творческий процесс дизайна волос, т.к. в нем даны понятия и технические приемы, которые необходимы для создания дизайна.
ВИДЕТЬ И ДУМАТЬ, КАК ДИЗАЙНЕР
Являясь дизайнерами волос, мы стремимся создавать функциональный и эстетически привлекательный дизайн. Однако, прежде, чем мы сможем создавать такой дизайн, мы должны научиться отделять детали от целого, анализировать их по отдельности, а затем снова объединять их. для этого необходимо научиться видеть и думать, как дизайнер.
Зрение создается оптическими ощущениями, которые посылают сигналы мозгу. После этого объекты получают названия и ярлыки. Дизайнер прерывает ход этого физического процесса, чтобы собрать и проанализировать информацию. Процесс сбора и анализа информации состоит из качественного и количественного анализа.
КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
В ходе качественного анализа вы наблюдаете и учитываете детали объекта. Например, при качественном анализе этот букет роз состоит из окрашенных цветков, стеблей и листьев.
В ходе количественного анализа вы определяете количественную составляющую каждой части, т.е. размер, пропорции и объем. Например, тот же букет роз при количественном анализе становится двумя белыми, тремя чайными и тремя красными розами (1/4 белые, 3/4 цветные).
ТРИ УРОВНЯ НАБЛЮДЕНИЯ
Волосы могут приобретать бесконечное количество видов, включая различную форму, текстуру и длину. Как же приступить к анализу такого обширного спектра возможностей? Путем использования последовательной системы передачи информации. Такую систему обеспечивает избирательное видение на трех уровнях наблюдения.
Каждый человек воспринимает одну и ту же реальность отлично от других, однако использование такой последовательной системы позволяет обсуждать различные восприятия одной и той же реальности. Поэтому мы можем рассматривать реальность и классифицировать ее при помощи понятных категорий. Три уровня наблюдения, которые мы здесь рассматриваем, это: Основной, Детальный и Абстрактный. Необходимо помнить, что на этих трех уровнях наблюдения вы будете использовать свои навыки качественного и количественного анализа.
На этом уровне вы просто смотрите на дизайн и фиксируете свое оптическое ощущение. В дизайне волос это означает рассматривание силуэта (формы).
На этом уровне вы начинаете сравнивать физические размеры и конкретные пропорции. Например, глядя на тот же дизайн, который вы рассматривали на основном уровне, вы теперь будете определять текстуру и/или цветовые характеристики (качественный анализ).
На этом этапе вы используете информацию, полученную на двух первых уровнях, и начинаете рассматривать предмет абстрактно, например, как распределить волосы по длине (структура), как показано на рисунке. Для этого вы должны понимать не только, как что-либо выглядит, но и из чего оно состоит (количественный анализ).
МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДИЗАЙНЕРА
Раз мы научились видеть, как дизайнер, нам теперь необходимо понять, как пользоваться полученной информацией. На этом этапе мы должны думать , как дизайнер. Хотя каждый из нас воспринимает и анализирует информацию по-своему, все мы используем левое и правое полушарие мозга, чтобы воспринять и использовать полученную нами информацию. Левое полушарие — техническая часть мозга, тогда как правое полушарие считается артистическим. Каждое полушарие имеет ряд характерных свойств. Ниже приведены некоторые из них.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Ориентированное на время Визуальное
Словесное Связано с воображение
Имейте в виду, что люди, как правило, обладают свойствами обоих полушарий. Однако, у многих преобладают свойства одного из полушарий. Те, у кого преобладает технический или левополушарный тип мышления, имеют более точный, систематичный, математический и аналитический склад ума. Они делают выводы на основании фактов и умозаключений. Тогда как человек, имеющий артистический, или правополушарный тип мышления, является более спонтанным, изобретательным и даже хаотичным. Этот тип мышления является более интуитивным.
БАЛАНС МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ
Вам, как дизайнеру прически, необходимо развивать свойства как правого, так и левого полушария, чтобы сбалансированно видеть и анализировать материал, с которым вы работаете.
Как было сказано выше, мы собираем информацию и анализируем ее через три уровня наблюдения. Другим источником информации, от которого мы в очень большой степени зависим, является то, что говорит нам наш клиент. Ключевым фактором нашей успешной работы в салоне является то, насколько эффективно мы задаем вопросы и насколько хорошо мы слушаем и понимаем ответы.
После того, как вы собрали увиденную и услышанную информацию, вы должны проанализировать ее и определить проблемные зоны, над которыми надо работать. Сюда входят и высказанные вашим клиентом пожелания.
Думать как дизайнер значит увидеть или представить себе законченный дизайн. Другими словами, глядя на клиента, мы должны представить или увидеть конечный результат — как клиент будет выглядеть после обслуживания. Для такой визуализации необходимо использовать правополушарное (артистическое) мышление.
На этом этапе вы будете использовать левое полушарие (техническое), чтобы определить процедуру создания скульптуры. После того, как вы точно определите шаги, которые вы будете выполнять для достижения желаемого результата, вы можете начинать работать руками.
Как видите, дизайн прически включает в себя намного больше, чем расчески и ножницы. Он предполагает способность анализировать ситуацию, разбивать ее на составные части и соединять компоненты в разнообразные варианты дизайна. Этот процесс позволит вам применить дизайн к любому из ваших клиентов.
Материал в последующих главах будет способствовать как техническому так и артистическому аспекту вашего развития как дизайнера. В Главе 12 вы узнаете, как умение видеть и думать, как дизайнер помогает принять подходящее для клиента решение.
Дизайн волос состоит из трех основных элементов дизайна, которые можно выделить из целого и анализировать по-отдельности. Такими элементами являются
В этой главе мы подробно рассмотрим объемную форму, поскольку при выполнении скульптуры она является основополагающим элементом. Влияние текстуры и цвета будет рассмотрено в Главе 5.
Объемная форма является 3-мерным понятием и включает в себя длину, ширину и глубину.
Свойствами объемной формы являются: Линия, Направление, Очертание
Анализ формы начинается с понимания ее основного компонента — линии. Линия представляет собой ряд соединенных точек. Направление данной линии может быть прямое или изогнутое.
Небесные оси — это символ, который обозначает прямые и изогнутые линии, углы и направления.
Направление является одним из ключевых понятий при анализе скульптуры волос. Это путь данной линии. Прямыми линиями мы можем определить основные направления. Таковыми являются вверх, вниз, вправо, влево.
Четыре основные прямые небесных осей: горизонтальная, вертикальная, диагональ вправо и диагональ влево.
Прямая линия может иметь следующие характеристики: толстая, тонкая, расплывчатая, резкая. Эти и другие характеристики линий могут выражать слабость, силу, нежность, смелость, женственность, мужественность.
Изогнутая линия может быть представлена любой из 4 основных прямых линий.
Имейте в виду, что относительно положения головы изогнутые линии ббудут выглядеть вогнутыми или выпуклыми.
ВОГНУТАЯ ЛИНИЯ изогнута, как внутренняя поверхность сферы
ВЫПУКЛАЯ ЛИНИЯ имеет поверхность, которая изгибается наружу, как внешняя часть сферы.
Когда вы смотрите на изогнутые линии, обратите внимание, что каждая из них имеет еще одно направление, создающее степень глубины изгиба.
Обратный изгиб — это комбинация двух изогнутых линий, которая создает противоположное движение.
Обратный изгиб может иметь различные пропорции, как видно на рисунке.
Путь изогнутой линии можно определить как быстрый или медленный в зависимости от того, насколько он крутой. На рисунке показаны кривые линии с переходом от медленной к быстрой. Изогнутые линии могут быть медленными, или пассивными или быстрыми, или энергичными.
Плоская форма является 2-мерным отображением объемной формы. Она состоит из длины и ширины.
Ее обычно рассматривают как плоскость, ограниченную линией, которая загибается пока не соединится со своим началом, как показано на рисунках.
Плоская форма дизайна прически определяется внешней границей, или силуэтом, который называется линией формы .
Помните, что в скульптуре форма включает в себя 3 измерения.
Дизайн, состоящий из прямых линий, называется прямолинейным или угловатым . Дизайн из изогнутых линий называется криволинейным .
Углы образуются при пересечении линий. Основными углами небесных осей являются 0 о , 45 о и 90 о . После того, как вы определите точку начала работы, вы можете отмерять угол в любом направлении. Помните, что некоторые формы содержат в себе углы.
Глядя на эти прически, обратите внимание на выразительность линий. Линия формы и линии внутри формы следуют главному направлению. Удачное использование линии позволяет увидеть фокальную точку дизайна.
На стр. 17 фотографии двух причесок. Попробуйте провести линии, которые вы видите в этих дизайнах.
Это вид волос, когда они падают естественно по изгибу головы. Этот вид позволяет нам анализировать внешний вид поверхности, или текстуру волос, направление и характер линии формы, а также общие очертания (shape).
Естественное Падение это также то, как мы анализируем длину или уровень, до которого доходят волосы. Обратите внимание, что имеется 7 уровней, находящихся на равных расстояниях, которые на рисунке обозначены буквами. Однако любой из этих уровней можно обозначать соответствующим анатомическим названием, например: угол рта, середина спины и т.п.
При нормальной проекции мы рассматриваем волосы абстрактно и рисуем их так, как они бы выглядели, если их оттянуть под углом 90 о от изгибов головы. Такой вид позволяет анализировать структуру распределения длины волос в дизайне.
Эту длину можно измерить, используя небесную сферу, которая по-другому называется направляющей небесной формы. Эта небесная сфера состоит из нескольких концентрических оболочек, которые, повторяя друг друга, отступают от изгиба головы через интервалы в 5 сантиметров. Эти интервалы называются зонами и могут служить в качестве направляющей для анализа длины волос в пространстве.
Анализ объемной формы начинается с определения силуэта (очертаний) скульптуры при естественном падении. Для этого необходимо сосредоточить свое внимание только на силуэте дизайна и заблокировать любую побочную информацию. Теперь представьте себе линию формы, которая идет по силуэту и классифицируйте силуэт, который вы видите, в соответствии с основной характеристикой, является ли он криволинейным, угловатым или прямолинейным.
При помощи небесной оси можно определить основные линии силуэта, например, как приведенная на фото горизонтальная линия дизайна.
Мы также можем измерить, как этот силуэт займет пространство вокруг головы, как при естественном падении, так и при нормальной проекции. Общий дизайн создается как формой головы клиента, так и формой скульптуры волос.
Структура — это распределение длины волос в скульптуре. Структура определяет объемную форму. Ее можно сравнить с чертежом здания, который делает архитектор. Структурная схема иллюстрирует план работы и пропорции.
При естественном падении длина волос в этой скульптуре достигает уровня D, или приблизительно мочки уха. Именно здесь следует выполнять скульптуру горизонтальной линии дизайна.
Когда волосы отчесываются на угол 90 о , мы видим что их длина постепенно нарастает к макушке.
Сочетание систем уровней и анализа зон дает нам двойную систему координат для анализа длины волос.
Когда мы анализируем форму при свободном падении, мы наблюдаем также внешний вид поверхности, или текстуру. Текстура непосредственно связана со структурой формы.
Если на макушке находятся более длинные волосы, они будут падать на более короткие волосы. Эти более длинные волосы создают вид гладкой поверхности.
Если более короткие волосы падают на более длинные, или же если все волосы имеют одинаковую длину, то концы волос будут видны, что создает крайне неоднородную текстуру поверхности.
В этом примере объединены обе текстуры, которые будут постоянно встречаться в ходе этой программы. Обратите внимание, что такая комбинация дает форму внутри объемной формы, определяемую при разделении этих двух текстур.
Постарайтесь определить пропорцию каждой текстуры, поскольку знание пропорционального соотношения очень важно при составлении дизайна. Развитие умения наблюдать поможет вам планировать структуру объемной формы для создания желаемой текстуры или текстур.
В Главе 5 мы продолжим анализировать текстуру, а также ознакомимся с влиянием, которое цвет оказывает на форму.
ЦВЕТ И ТЕКСТУРА
Цвет — это визуальный эффект, который достигается, когда свет отражается от данного объекта. Это элемент дизайна, который создает глубину и объем и, как правило, оказывает самое сильное влияние на дизайн. Однако помните, что цельную композицию создают объемная форма, текстура и цвет вместе ; ни один из этих элементов не может быть сам по себе.
Несмотря на то, что гладкая, неактивированная текстура создает равномерное отражение света, на прямых волосах можно создать иллюзию текстуры , добавив к форме разные цвета. Это создаст рассеянное отражение света.
Цвет может также создать иллюзию движения и направления и направить взгляд на определенную фокальную зону. Во всех этих примерах (стр.22) общая форма одна и та же, но цвет создает глубину, объем и интересную текстуру.
Текстура — это качество поверхности, которое можно увидеть или почувствовать. На наше восприятие текстуры влияет также свет. В скульптуре волос текстура может быть активированной, неактивированной или комбинированной. При обсуждении текстуры важно не забывать о разнице между текстурой, полученной в результате выполнения скульптуры, и естественной или перманентной текстурой.
Скульптурная текстура — это текстура, полученная в результате выполнения скульптуры. Когда мы говорим об активированной или неактивированной скульптурной текстуре, мы не имеем в виду естественную активацию, или полученную после химической завивки.
НЕАКТИВИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА характеризуется непрерывными линиями, которые могут быть прямыми или изогнутыми. Она существует в том случае, когда виден только верхний слой волос.
АКТИВИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА. Когда концы волос видны, скульптурная текстура является активированной. Эти ломаные линии создают вид неровной поверхности.
КОМБИНИРОВАННАЯ СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕКСТУРА
Некоторые скульптуры выделяют комбинацию активированной и неактивированной скульптурной текстуры. Например, скульптура может иметь лежащие копной концы в нижней части головы, что создает активированную текстуру, тогда как в верхней части головы сохраняется неактивированная текстура.
Принципы дизайна — это схемы, по которым дизайнеры волос распределяют в дизайне длину, текстуру и цвет. Понимание этих принципов позволит вам анализировать композицию, чтобы вы могли переделать ее или приспособить для своего клиента.
Ниже приведены некоторые примеры принципов дизайна, которые используются в скульптуре волос:
Когда все части идентичны во всем, кроме расположения.
Когда два или несколько элементов повторяются по последовательной схеме.
Когда все элементы одинаковы, однако при этом они пропорционально меняются. Эта последовательная серия пропорциональных шагов увеличивается или уменьшается до конечного результата.
Желаемое взаимоотношение противоположностей, которое создает разнообразие и интересный дизайн.
Максимальный интервал между элементами.
Эстетически привлекательное объединение элементов. Оно может быть симметричным (формальный баланс) или ассиметричным (неформальный баланс).
Симметрия уравновешивает размер и форму относительно положения деталей дизайна, равномерно по обе стороны центральной оси.
Ассиметрия уравновешивает части неравномерно по сторонам центральной оси. Ее также можно достигнуть при помощи одинаковых деталей вдоль оси, расположенной не по центру. Отсутствие симметрии.
Примечание: Некоторые виды дизайна с симметричной скульптурой часто укладываются так, чтобы получился ассиметричный баланс.
4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Существует 4 основных типа формы, из которых создается дизайн прически, причем они могут использоваться в чистом виде или в комбинации. Каждая из них может иметь различную длину, однако она будет иметь уникальную форму, структуру и текстуру. Такими формами являются солидная, градуированная, постепенная слоистая и униформная.
В солидной форме (синий цвет) длина волос увеличивается от верхней части головы к нижней. Волосы разной длины падают до одного уровня, в результате чего получается ровная поверхность с неактивированной текстурой. Около макушки форма повторяет изгибы головы. В нижней части формы получается угловатая линия формы в результате того, что по периметру скапливается вес волос.
В градуированной форме (желтый цвет) длина волос увеличивается от нижней части головы к верхней, когда концы волос лежат один на другом копной. В результате получается комбинация активированной текстуры в нижней части головы и неактивированной текстуры в верхней. Вес в градуированной форме находится выше линии формы по периметру. Силуэт градуированной формы треугольный.
ПОСТЕПЕННАЯ СЛОИСТАЯ ФОРМА
Эта форма (обозначена красным цветом) имеет увеличение длины волос, которая возрастает от верхней части головы к нижней, в результате чего мы получаем полностью активированную текстуру, при которой не виден вес волос. Как правило, эта форма удлиненная.
УНИФОРМНАЯ СЛОИСТАЯ ФОРМА
Униформная слоистая форма (обозначено зеленым) имеет везде одинаковую длину волос, что не дает ощущения веса. Концы волос распределяются по всему изгибу головы, что создает полностью активированную текстуру. Закругленное очертание формы идет параллельно изгибу головы.
Как дизайнеры волос, мы при выполнении каждого этапа своей работы зависим от своих инструментов. Однако, необходимо помнить, что сама скульптурная форма создается при помощи техники стрижки, которую мы используем.
В процессе выбора дизайна мы определяем, какую форму мы будем создавать и какие при этом будем использовать техники. Выбор какого-либо инструмента позволит нам внести некоторые вариации в текстуру волос, особенно по линии формы.
Ваш выбор инструмента будет зависеть от желаемого результата, а также от того, насколько удобно вам работать с тем или иным инструментом. Освоение как можно большего количества инструментов откроет наиболее широкие возможности вам как дизайнеру.
Прямые ножницы дают чистый тупой край. Изменяя положение ножниц во время выполнения скульптуры, можно добиться легкого изменения пряди волос.
Филировочные ножницы дают явное и равномерное чередование большей и меньшей длины. Более близко расположенные зубцы состригают большее количество волос, а дальше расположенные зубцы состригают меньше .
Бритва дает скашивание на конце каждой пряди, что создает более мягкую, несколько расплывчатую линию формы. Такое скашивание может быть в верхней или в нижней части пряди, в зависимости от того, какую технику скульптуры вы используете.
Расчески используются для того, чтобы распределять и контролировать волосы перед выполнением скульптуры, а иногда и в процессе. Расстояние между зубцами расчески очень важно при определении того, какая расческа больше всего подходит для вашей цели. Как правило, более крупные расчески с большим расстоянием между зубцами используют, чтобы контролировать большее количество волос, а более мелкие расчески, часто заостренные, используют для скульптуры меньших участков и очень коротких волос.
Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/68918.html