26 фактов об Энтони Хопкинсе
Сэр Филип Энтони Хопкинс — британский и американский актер театра и кино, кинорежиссер, композитор. Большинство зрителей знают его по роли убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в знаменитой серии фильмов, но на его счету гораздо больше ролей. Хопкинса точно нельзя назвать актером одной роли и обычным человеком.
Фото: commons.wikimedia.org —
https://www.flickr.com/photos/elenatorre/
О биографии, карьере и личной жизни Энтони Хопкинса вы узнаете из списка интересных фактов.
Кстати, у нас уже есть статья с рейтингом самых лучших фильмов с участием Энтони Хопкинса.
Биография
1. Рождение
Актер Энтони Хопкинс родился 31 декабря 1937 года в пригороде Маргам недалеко от Порт-Толбота на юге Уэльса в валлийской семье пекаря Ричарда Артура Хопкинса и его жены Мюриэл Энн.
2. Образование
В 1949 году родители будущего актера настояли на его поступлении в Jones’ West Monmouth Boys’ School в Понтипуле. Энтони проучился там пять семестров, после чего перевелся в Cowbridge Grammar School в Вейл-оф-Гламоргане. Но вскоре он решил бросить обучение и посвятить себя искусству, вот только на тот момент он еще не определился на чем сосредоточиться — на живописи или игре на фортепиано.
3. Выбор в пользу актерства
В возрасте 15 лет Хопкинс решается начать актерскую карьеру. На его выбор сильно повлияла короткая встреча со знаменитым голливудским актером 60-х годов Ричардом Бёртоном. Уже состоявшийся актер поддержал выбор мальчика, поэтому Энтони поступает в Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и с успехом оканчивает его в 1957 году.
После двух лет в армии, Хопкинс переезжает в Лондон и продолжает обучение актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства.
4. Работал пекарем
В молодости помогал родителям управляться с небольшим семейным бизнесом — пекарней.
5. Смог побороть вредную привычку
На заре своей карьеры слава настолько ударила в голову актеру, что он пристрастился к алкоголю. Проблема была достаточно серьезной, но в 1975 году он смог раз и навсегда победить пагубную привычку.
6. Сэр Энтони Хопкинс
В 1987 году королева Елизавета дала актеру звание Командора Ордена Британской империи, а в 1993 году титул рыцаря-бакалавра, после чего к его имени добавилась приставка «сэр».
7. Дислексик
Страдает дислексией, которая мешает ему читать. При этом данный недостаток компенсируется хорошей памятью.
Карьера
8. Начало карьеры в театре
Немного поработав в репертуарном театре, в 1965 году Энтони Хопкинс получает приглашение Лоренса Оливье в труппу Королевского национального театра. Там он становится дублером самого Оливье и даже подменяет его в постановке «Пляски смерти» Августа Стриндберга.
Параллельно начинает сниматься в кино, но членом театральной труппы был до 1970 года, пока не переехал в США для развития карьеры.
9. Первая роль в кино
В 1968 году выходит первый фильм с участием Энтони — «Лев зимой», снятый по одноимённой пьесе Джеймса Голдмена. В этом фильме актер исполнил роль молодого Ричарда «Львиное сердце».
Съемки фильма пришлось ненадолго прервать, из-за того, что Хопкинс упал с лошади во время съемок сцены и сломал руку.
10. Подготовка к ролям
Весьма скрупулезно относится к подготовке к ролям. Каждый сценарий прочитывает несколько раз, а свои реплики может прочитать по несколько сотен раз для заучивания.
11. «Война и мир»
В 1972 году выходит английский телевизионный фильм «Войны и мира», в котором актер исполняет роль Пьера Безухова и получает свою первую премию BAFTA в категории «Лучший актёр».
12. Большое количество фильмов
За свою карьеру Энтони Хопкинс снялся в огромном количестве фильмов. При этом нельзя какой-то период его карьеры назвать пиком или, наоборот, провальным, с конца 1960-х годов и до настоящего времени он постоянно снимается. Каждый год, за редким исключением, в прокат выходят фильмы с его участием, где он играет главные или ключевые роли.
Самыми заметными его работами стали фильмы: «Человек-слон», «Дракула», «Никсон», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ной», «Самый быстрый „Индиан“» и серия фильмов про маньяка-убийцу.
13. Самая знаменитая роль
Среди многочисленных ролей Хопкинса особняком стоит доктор Ганнибал Лектер. Впервые эту роль он исполнил в фильме «Молчание ягнят» (1991) и получил за нее Оскар. К слову, фильм в том году забрал пять главных наград: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий».
Актер очень тщательного готовится к своим ролям, а для игры маньяка, он изучал досье современных серийных убийц, посещал тюрьмы, где их держали и даже побывал на судебных заседаниях. Примечательно, что Хопкинс получил всего 16 минут экранного времени, но этого ему хватило, чтобы убедить зрителей и критиков.
По словам самого актера, он гордится ролью Ганнибала, в том числе и за многочисленные собственные импровизации.
14. Боялся стать актером одной роли
До роли Ганнибала Лектера Хопкинс снялся в большом количестве фильмов, но проснулся знаменитым он именно после «Молчания ягнят». Чтобы не стать актером одной роли, он достаточно быстро согласился на роль профессора Ван Хельсинга в фильме «Дракула». Эта роль стала противоположностью маньяка Лектера и еще раз подчеркнула многогранность таланта Энтони Хопкинса для зрителей и критиков.
15. Награды
Профессиональные награды в кино:
- «Оскар» (1992)
- «Золотой глобус» (2006)
- «Эмми» (1976, 1981)
- BAFTA (1973, 1992, 1994, 2008)
Также является обладателем государственных наград:
- Командор ордена Британской империи (CBE) (1987)
- Рыцарь-бакалавр (1993)
16. Режиссерские работы
Хопкинс попробовал себя и в качестве режиссера, в 1996 году вышел фильм «Август» по мотивам произведения Антона Чехова «Дядя Ваня», а в 2007 году появился артхаусный «Вихрь».
17. Композитор
Занятия музыкой наложили свой отпечаток на жизнь актера. Он является автором ряда произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. К примеру, оркестр Иоганна Штрауса под управлением Андре Рье исполняет вальс «а And The Waltz Goes On», написанный Хопкинсом.
К некоторым фильмам Хопкинс написал музыку сам, также актер иногда выступает, исполняя музыку собственного сочинения.
Личная жизнь
18. Три брака
Актер женат уже третий раз. Первый брак с Петронеллой Баркер (1967—1972) подарил ему дочь Эбигейл (род. в 1968 году). Второй брак с Дженнифер Линтон продлился 29 лет (1973—2002).
Третий раз Энтони Хопкинс женился в 2003 году на колумбийке Стеллe Арройяве (род. в 1956 году).
Другие факты
19. Мог сыграть в фильмах о Джеймсе Бонде
Столь именитый английский актер не мог ускользнуть от режиссеров, снимающих бондиану. В разные годы актера приглашали или планировали пригласить на различные роли в фильмах о приключениях Джеймса Бонда. Вот только самого «Агента 007» не приглашали играть.
20. Едва не умер на съемках
Во время съемок фильма «На грани» — он упал в ледяную реку и был доставлен в больницу из-за высокого риска смерти от переохлаждения.
21. Не похож на своих героев
По словам самого актера, он совершенно не похож на своих героев. За исключением героя Берта Монро в фильме «Самый быстрый Индиан».
22. Хопкинс и театр
Свою карьеру актер начинал в театре, но однажды его уволили за излишнюю агрессивность на сцене. Энтони был физически силен и это достовляло проблем другим актером.
Уже став известным, актер признался, что не оценивает высоко современную работу в театре. По его словам, сейчас никто не привносит ничего нового, а просто повторяет роль, которую до этого играли тысячи других актеров до этого.
Однажды он признался, что хотел сыграть Гамлета, но только ради славы.
Источник статьи: http://factik.ru/anthony-hopkins/
Как Энтони Хопкинс одевался в девяностые (и отлично выглядел)
Свою долгую и продуктивную актерскую карьеру Энтони Хопкинс начал еще в конце шестидесятых и тогда же начал появляться в светском поле зрения. С одной стороны, актер никогда не слыл модником, с другой — с чувством вкуса у него все было в порядке.
Хопкинс носил понятную мужскую классику — неброские рубашки, простые джемперы, строгие костюмы, ладно скроенные пальто, приподняв воротник, — и это выглядело довольно щегольски. С остальной одеждой актер тоже обходился весьма вольно: очевидно, что он не терпел некомфортной для себя одежды.
Девяностые годы, которые для многих стали временем стилистических экспериментов, Энтони Хопкинс встретил в уже зрелом возрасте, и к излишествам в гардеробе склонен не был, но и скучными формальными нарядами себя не ограничивал: например, он носил актуальные в то десятилетие пиджаки с широкими жесткими плечами вместе с цветными водолазками.
Главной особенностью стиля Хопкинса в то время были галстуки: актер любил широкие и узорчатые варианты и старался не прятать их под костюм, оставляя пиджак нараспашку.
Галстуки он скрупулезно подбирал под самые разные костюмы — светлые и темные, блестящие и матовые, строгие и не очень. В результате аксессуар становился главной изюминкой его в целом несложных образов.
Впрочем, без галстука Хопкинс тоже мог обойтись. Например, на «Золотой глобус» в 1993 году актер пришел с неформальным настроем — в костюме с необычным удлиненным узким пиджаком и сиреневой рубашке.
Кстати, интерес к ярким рубашкам, которые Хопкинс носил в течение всего карантина 2020 года (и которые восхищали модную общественность), появился у него еще в начале девяностых. В варианте «на выход» в комплекте со светлым костюмом рубашка в цветную полоску смотрелась ничуть не хуже, чем в домашней художественной студии. Надеемся, в новом году у актера будет больше возможностей выводить свою модную коллекцию в свет.
Источник статьи: http://esquire.ru/style-and-grooming/233303-kak-entoni-hopkins-odevalsya-v-devyanostye-i-otlichno-vyglyadel/
От ужаса до Шопена
Мягкий, глуховатый говор с обволакивающими обертонами. Острый, ироничный взгляд глубоко посаженных глаз. Элегантный темный костюм, кипельно-белая рубашка апаш. Энтони Хопкинс собственной персоной. Актер от Бога. Кумир. Рыцарь Британской империи.
В послужном списке 72-летнего мастера перевоплощений — Отелло, Дядя Ваня, Никсон, ну и, конечно, Ганнибал Лектер, самый эффектный злодей человечества. Джон Тэлбот, владелец мрачного викторианского дворца в новейшей версии готического хоррора «Человек-волк», внешне вполне цивильный джентльмен, но по своей дьявольской сути сто очков вперед даст доктору Лектеру. С сыгравшим сэра Тэлбота сэром Хопкинсом я побеседовал в гостинице Four Seasons в Беверли-Хиллс.
Российская газета: Отрастили бороду специально для «Человека-волка»?
Энтони Хопкинс: Сразу нескольким сюжетам потребовалась моя борода. Я ее и не сбриваю.
РГ: В оригинальном фильме 1941 года с Лоном Чейни-младшим в роли Лоренса Тэлбота, он же оборотень, ваш персонаж, его отец, — второстепенный персонаж.
Хопкинс: Никаких комплексов. Кроме того, продюсеры и режиссер Дон Джонстон добавили мне диалогов и сцен. На афишах два имени — мое и Бенисио Дель Торо.
РГ: Говорят, вы давали советы Бенисио, и он смотрел вам в рот.
Хопкинс: Бенисио не нуждается в советах. Превосходный актер, отличный парень. От меня же продюсеры всегда ждут шекспировской глубины. Какая глупость! Я взял сэра Тэлбота и основательно перетряхнул. Сыграл такого очень спокойного человека, тихого, холодного, жесткого. Должно стать понятно, почему он разошелся с одним сыном, и заинтриговать смерть другого. Тело твоего брата нашли в канаве, говорит он Лоренсу, ты вовремя приехал, успел на похороны (фразу Хопкинс декламирует, как в фильме). И все это с ледяной, безучастной интонацией! А потом отец садится и играет такую же ледяную музыку на фортепиано. Мой персонаж — не безумец, он просто странный, эксцентричный тип. В глубине души он таит страшный секрет, в глубине глаз — смерть. Мой отец был таким же холодным тираном. Меня считал неудачником, мне приходилось отстаивать себя, отбиваться от его нападок. Я любил его, конечно. Он был джентльменом, но, как многие мужчины, панически боялся проявить слабость и компенсировал страх преувеличенной твердостью.
РГ: Можете рассказать о перевоплощениях вашего персонажа?
Хопкинс: Нет. Выдавать секреты мне запрещено студией. Одно могу сказать: Рик Бейкер — самый виртуозный в мире гример. Шесть «Оскаров» просто так не дают.
РГ: Ну вот и выдали. Ясно же, что речь идет не о человеческом гриме.
Хопкинс: (Усмехается.) Я вам ничего не сказал.
РГ: Почему мистика и хоррор во все времена привлекают зрителей?
Хопкинс: Кажется, Карл Юнг сказал, что если ты подавляешь темные стороны души, они обязательно обнаружатся каким-то другим образом. Суицид, алкоголь, наркотики, депрессия, ну, вы знаете. У каждого есть тайны, просто мы не любим их показывать. Темное, мистическое всегда имеет коннотацию зла. Но здесь прямой связи нет. Люди пуританского склада иногда оказываются монстрами — возьмите Гитлера или Сталина.
РГ: А как обычному смертному справляться с гневом, завистью, другими злыми импульсами?
Хопкинс: Могу поделиться собственным опытом. Я много читаю, слушаю музыку. Помогает очищать душу. Я вовсе не завзятый интеллектуал, не сноб, упаси бог. Просто так вышло, что семья моя была дисфункциональной, а в юности я испытывал горькое чувство неприкаянности, долго не мог найти занятия, которое бы нравилось. Все, казалось, катилось под откос. И только начав выступать как актер, нашел опору и смысл. Ни о чем не жалею. Испытания не только закаляют, но и заставляют ценить то, что имеешь.
РГ: Это и есть ваша жизненная философия?
Хопкинс: Еще не надо болтать чепуху, тратить на это время. Жизнь коротка. Я рационалист, холодная, рассудочная натура. Я жесткий. Не люблю нытиков. Поэтому, наверное, мне легко играть таких жестокосердных типов, как Тэлбот. Но это не значит, что во мне нет сострадания, сочувствия к людям, отнюдь.
РГ: Похоже, у вас какая-то особенная актерская техника.
Хопкинс: Настраиваюсь. Вживаюсь в образ. Добавляю штрихи. Я учился методу Станиславского в театральной школе в Лондоне. А потом постепенно выработал собственный метод. Готовясь к съемкам, повторяю все фразы моего персонажа по 250 раз. Почему именно 250? Для меня это магическая цифра. Ни больше ни меньше.
РГ: С годами сложнее играть?
Хопкинс: Нет, проще. Сейчас снимаюсь в «Торе» у Кеннета Браны. Сюжет мифологический, я играю отца Тора, бога грома. Имейте в виду, у меня есть и другие занятия. Я пишу картины и сочиняю музыку. Рисую лица и пейзажи. Работаю акриликом и цветными карандашами. У меня в Лондоне скоро будет выставка. Сочиняю симфонические пьесы. В Австралии недавно исполняли мои вещи. А в этом году планируется совместный мой концерт с Далласским симфоническим оркестром. В «Человеке-волке» я в образе сэра Тэлбота импровизирую на фортепиано. Дома стараюсь музицировать каждый день, чтобы поддерживать форму. Люблю Баха, Шопена, Скрябина.
РГ: Вас называют лучшим из живущих актеров мира. Согласны?
Хопкинс: Что такое лучший актер? Бессмыслица! Мы все разные. Как нас всех можно стричь под одну гребенку? Кто лучше, Джефф Бриджес или Мерил Стрип?! Упражнения в трепотне. Болезнь нашего времени — все раскладывать по полочкам.
РГ: А иначе современный человек утонет в хаосе событий.
Хопкинс: Он уже тонет! Меня очень беспокоит машинизация. Люди хотят стать роботами. Посмотрите на подиумы, по ним вышагивают манекенщицы, все одинаковые, вот такие худые (сильно втягивает щеки. — О.С.), безликие, бестелесные машины. В кино то же самое. Та же мечта стать машиной, кибернетическим устройством. Человек-волк, Железный человек, Спайдермен, Супермен. Человеческое убывает, механическое растет — возвращаемся в «Метрополис» Фрица Ланга. А какая свистопляска вокруг «звезд»? Что делает Линдси? С кем появилась Пэрис? Жалкие людишки, папарацци, все вынюхивают, лишают актеров личной жизни. Гадко, омерзительно. Дикость нашего времени. Впрочем, почему нашего? Деградация сопровождала закат и других империй. Людовик XIV, русские цари, Тюдоры в Англии. А Франция? Почитайте Эмиля Золя — «Жерминаль», «Нана». Коррумпированное, грязное, декадентское общество. Ничего общего с гуманизмом, с истинными целями человечества.
РГ: Что с высоты лет посоветуете молодому поколению?
Хопкинс: Радоваться жизни. Вот и все. Не печалиться о прошлом, не тревожиться из-за будущего. Я дышу, дышу, и это прекрасно! Сегодня, сейчас — единственное, что важно. Начинаешь многое понимать, когда теряешь родителей. Моя мать умерла девять лет назад, ей было 89. А недавно умер мой друг, чуть за 60. Внезапно. Бэнг — и человека нет. Религиозные люди во всем видят промысел божий. Не знаю, так это или нет. Мир полон насилия и разрушения. Это тоже промысел божий? Может быть. Знаю одно — надо жить полной жизнью, никогда не оглядываясь.
Источник статьи: http://rg.ru/2010/02/10/hopkins.html