Эскизы прически карандашом для парикмахера

Как рисовать любые прически: универсальная формула художника

Вы чувствуете неуверенность, когда рисуете волосы? Возможно, вам так кажется потому, что вы не знаете, с чего начать? Вероятно, от разнообразия причесок задача не кажется проще? Существует несколько основных факторов, на которые стоит обращать внимание при создании реалистичного портрета.

Прежде чем продолжать читать эту статью, советую изучить более подробное пособие о том, как рисовать волосы карандашом.

НАПРАВЛЕНИЕ И ОБЪЕМ

Обратите внимание на общее направление роста волос и на то, как они обрамляют лицо. Волосы лежат на голове почти как шапка. Не забывайте об этом уже на этапе рисования головы – общее деление головы на две половины (когда уровень глаз считается центром лица) не влияет на объем волос, который может быть разным у разных людей. Чем толще и кудрявее волосы, тем больший объем может быть у человека.

Эскизы выше передают разные особенности причесок; стрелочки указывают направления, в которых растут волосы и как они взаимодействуют с лицами.

Обратите внимание, что я полностью затемнила лишь самые темные участки, а блики оставила незакрашенными. Эта техника помогает добавить объем волосам.

ФОРМУЛА ПО РИСОВАНИЮ ВОЛОС

Когда вы рисуете форму, направление и объем волос, не забывайте, что они также состоят из отдельных прядей.

Рисунок ниже показывает саму суть структурирования и затемнения прядей.

Для прямых волос

Слева вы видите локон, который технически состоит из двух линий. Затем я прорисовала наиболее глубокие тени направленными штрихами мягкого графитного карандаша (4В). Присмотритесь к направлению локона. Не накладывайте тени плоскими прямыми линиями вокруг лица – весь рисунок моментально станет плоским.

Чтобы вытянуть блик из центра пряди, пользуйтесь ластиком-клячкой. Я дорисовала промежуточные тени твердым карандашом (В).

Для вьющихся волос

Справа на картинке я нарисовала вьющийся локон. Для начала я определила контуры изгиба и направление волос одной линией. Затем я добавила вторую линию, которая добавляет изгибы в логической прогрессии, когда она появляется с одной стороны и исчезает с другой. Стрелочки показывают их общее направление.

На последней картинке вы видите полностью закрашенный вьющийся локон. Он обязательно должен повторять формулу по затемнению прямых волос, где наиболее темные части расположены по бокам, а блик находится по центру каждого из изгибов.

В реальности волосы накладываются друг на друга, что кажется непосильной задачей для новичка. Однако, если разбить их на большие пряди и заполнить каждую из них, вы сможете нарисовать более детализированные пряди в каждом фрагменте.

КАК ИЗОБРАЗИТЬ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

Теперь, когда вы ознакомились с основными принципами рисования волос, вы можете применить их к изображению любой прически. Для начала разберем пять обычных причесок.

Как нарисовать длинные волосы

Эта картинка поверяет ваше понимание предыдущего параграфа. Слева вы видите, что я сделала эскиз с акцентом на большие формы, без отведения роли деталям и мелким элементам, чтобы передать представление о прическе – ее направлении, объеме и степени волнистости. На второй картинке я добавила детали твердым карандашом.

ПОШАГОВОЕ РИСОВАНИЕ КОСИЧЕК

Для этой иллюстрации я выполняла те же самые шаги, что и раньше. Сначала я определила направление и уровень объема волос. Стрелочки указывают направление теней, переходящих в наиболее темные части.

На второй картинке я проложила тени широкими штрихами мягким карандашом для придания объема стрелкам-указателям.

На третьей картинке я поработала с переходами между тонами и отметила света ластиком. Здесь же я слежу за тем, чтобы переходы были плавными и не разделяли голову на полосы.

РИСУЕМ СТАНДАРТНУЮ МУЖСКУЮ СТРИЖКУ

Иллюстрация выше содержит те же шаги применимо к мужской прическе. Я нарисовала контуры, затемнила наиболее темные участки, которые обычно располагаются на висках, проборе и задней части головы, а затем вытянула света.

Читайте также:  Как отрастить усы завитушки

РИСУЕМ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ У ЖЕНЩИНЫ (ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ИЛИ НАПОЛОВИНУ УБРАННЫЕ)

Стиль прически бохо или готический обычно состоит из двух частей. Первая – «шапка» — находится на самом верху, у нее собственный угол оборота и направление. Вторая часть – волнистые локоны, которые свободно ниспадают.

Рисование челки — достаточно несложный процесс, если изобразить волосы как цельное формообразование, огибающее лоб подобно куполу. Свет при таком расположении всегда по центру.

Источник статьи: http://web-paint.ru/kak-risovat-volosy/kak-risovat-lyubye-pricheski-universalnaya-formula-xudozhnika.html

Эскизы прически карандашом для парикмахера

Работа парикмахера не ограничивается уходом за волосами. Парикмахеру предварительно следует приобрести навыки в изображении головы. Составление эскизов причесок способствует развитию творческих начал в работе каждого мастера. В годы расцвета парикмахерского искусства, в период раннего Рококо, была открыта Академия парикмахерского искусства, где работа парикмахера приравнивалась к деятельности художника.




Как говорил великий итальянский художник Микеланджело, «рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».




Делая набросок (эскиз), необходимо правильно передать пропорции отдельных частей головы, лица, прически.

Лицевая часть головы условно делится на три равные части: от линии покрова волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до основания (корня) носа и от основания носа до основания подбородка.

Отрезок от надбровных дуг до основания носа в свою очередь делится еще на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частями проходит линия разреза глаз, которая пересекает уголки глаз и слезники. Отрезок между основанием носа и основанием подбородка тоже делится на три равные части: между первой и второй линиями проходит средняя линия рта, которую часто называют линией разреза губ. Расстояние между глазами равно ширине (величине) глаза. Высота уха равна длине носа.




Для художников древности эти закономерности пропорционального членения головы на части являлись каноном красоты.

Линия волосяного покрова проходит через след корней волос (чешуя). Иногда в этом месте на лобной кости имеется небольшое возвышение.




Линия надбровных дуг проходит по выступу надбровия через точки надглазничного отверстия.

Линия разреза глаз проходит через переносицу и швы височных и скуловых костей.

Линия основания носа проходит у низа скуловых костей и корня носа.

Линия основания подбородка – по выступу нижней челюсти. Место расположения линии разреза глаз и рта определяется также согласно закономерностям анатомического строения головы.

Если расстояние от линии надбровных дуг до основания носа разделить на три равные части, то вторая линия сверху будет соответствовать линии разреза глаз. Если нижнюю часть лица от подбородка до основания носа разделить на три равные части, то верхняя часть будет равна расстоянию от основания носа до линии разреза рта.

Расстояние между глазами равно ширине глаза, т. е. линию разреза глаз от одного уголка глаза до другого также можно разделить на три равные части. Это особенно полезно знать, так как наш глаз часто ошибается, только после измерения циркулем можно убедиться в точности.

Высота уха равна длине носа, т. е. уши располагаются между линиями надбровных дуг и основанием носа.

Все конструктивные линии – линии надбровных дуг, оснований носа и подбородка, разреза глаз и рта – между собой параллельны. Эта закономерность членения головы помогает рисующему правильно схватывать основные пропорции и характер модели.

Рассмотрим основные положения (повороты) головы.

1. Построение изображения головы в фас (фронтально)

1) Профильная линия – прямая и делит голову на две равные и симметричные части. Поэтому, изображая симметричные формы головы – лоб, овал лица, нос, губы, подбородок, – нужно рисовать одновременно правую и левую части. Линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта – прямые и горизонтальные.

Линия разреза рта проходит по границе верхней и нижней губ, касаясь их уголков.

Читайте также:  Густота бороды как добиться

2) Положение головы в фас, вид снизу.

При построении изображения головы в ракурсе (в сокращении) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа и подбородка должны быть округлыми и своими вершинами обращены вверх. Линия уха опустится ниже основания носа. Откроются (будут видны) нижние площадочки надбровных дуг, а также нижняя плоскость носа и подбородка. Линия разреза глаз опустится к горбинке носа. Профильная линия останется по-прежнему прямой.

3) Положение головы в фас, вид сверху.

Конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта округлены и своими вершинами обращены книзу.

Низ ушной раковины выше основания носа.

Нижние площадки носа, надбровия и подбородка скрыты. Профильная линия по-прежнему прямая.

2. Построение изображения головы в трехчетвертном повороте

1) Положение головы на уровне глаза рисующего.

Лицевая часть должна быть изображена в перспективе (одна

половина в большем сокращении, другая – в меньшем). Однако лицевую часть головы (правую и левую половины) надо изображать одновременно и симметрично.

Профильная линия немного изогнута. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка прямые и горизонтальные.

2) Положение головы выше уровня глаз рисующего.

При трехчетвертном повороте головы форма ее сильно

видоизменяется, меняется и вид конструктивной схемы. Начинающие рисовальщики этого не учитывают и допускают много грубых ошибок в перспективе: одну часть головы они рисуют так, как если бы она находилась на уровне наших глаз, другую – в ракурсе. В результате у них появляется обратная перспектива, т. е. расстояние от надбровной дуги до основания челюсти по мере удаления от зрителя увеличивается. Форма при этом начинает разваливаться.

В данном положении лицевой угол, обращенный к зрителю (край лобного бугра, височной кости, скуловой и т. д.), всегда будет выше отдаленного, глаз, который ближе к нам, также всегда будет выше отдаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться.

Профильная линия изогнута. Нижние площадочки надбровий, носа и подбородка хорошо видны. Кончик носа выше линии основания носа.

3) Положение головы ниже уровня глаз рисующего.

Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка округлой формы и своими вершинами обращены книзу. Кончик носа при таком положении ниже основания носа.

Работая над эскизом, не следует уделять внимания деталям. Значительно важнее запечатлеть наиболее характерные пропорции отдельных частей лица и основные линии прически. Поэтому, например, достаточно лишь показать контур глаза и чуть наметить линию рта.

С увеличением мастерства приходит и способность создавать не просто схему-эскиз, а передавать на бумаге все детали и тончайшие нюансы прически.

Источник статьи: http://www.hairroom.ru/hairservice/250391.htm

Как нарисовать волосы карандашом: реалистичные рисунки и советы по разным техникам рисования

Любая деталь в рисовании — дело трудоемкое и требующее некоторых знаний не только в технике, но и в других важных факторах. Особенно, если это касается деталей человеческого тела.

Именно той частью, которая несет роль в степени реалистичности всего изображения в целом, является прическа, а именно прорисовка самих волос. Как бы ни казалось, любая техника рисования человеческого волоса не столь сложная и не требует постоянной наработки мастерства.

Достаточно знать нюансы как в применении разных инструментов (различные виды красок, карандаши, уголь), так и в анатомических началах персонажа на вашем листе.

Особенности анатомии головы человека

Прежде чем приступать работе, следует разобраться с определением формы черепа. Если говорить проще, то голова представляет собой шарообразную фигуру.

Для художников важны особенности, поэтому стоит обратить внимание на детали: лоб достаточно плоский, поэтому точно переходит из сферы в плоскость, подобным образом построены височные кости — они плавно переходят к месту расположения ушных раковин плоской поверхностью. Поэтому, при наброске головы учитывайте любые особенности в анатомии вашего персонажа.

Читайте также:  Свадебные прически с фатой технология выполнения

Волосы тоже имеют некоторые отличительные черты, которые позволяют им выглядеть «живыми» на любом рисунке.

  • Форма — то, как лежит прическа. Волосы повторяют форму головы и опущены вниз под воздействием среды. Также, нельзя забывать про прикорневой объем и особенности расположения прядей при наклоне головы.
  • Чистые и ухоженные волосы имеют некоторый блеск. Характер его расположения на прическе зависит от освещения в рисунке. По классическим меркам, у основания (то есть корни) затемнены, как и в «глубоких» местах прически. Тем всегда присутствует значительная тень.
  • Прорисовка. Важно знать, что человеческий волос тоньше и равномернее, чем животный, поэтому как корни, так и вся длина должны быть прорисованы в одной структуре и плотности.

Рисунок волос карандашом поэтапно

Прежде чем приступать к началам зарисовки, необходимо найти модель или хотя-бы фотографию, на которую вы собираетесь ориентироваться при работе. Единственное, для чего натура не понадобится — это набросок черепа. Он строится с учетом нюансов, описанных выше.

  1. После обозначения основы, то есть формы головы, найдите лобные бугорки. Это верхняя линия лицевой части, с краю, ближе к месту расположения ушей. Сейчас важно поделить все на три зоны: теменная, височная и затылочная.
  2. Можно начинать — обозначьте объем прически. Каждая модель имеет свои особенности в расположении волос.
  3. Стоит начать с прорисовки волос передней части — отдельные локоны возле лба. Помните, что волосы следуют за контуром прически, повторяют её форму.
  4. После обозначения границ прически, начните выявлять тени — заштриховка ложится сначала на затемненные места — обычно у корней или внутри сгиба.
  5. Время бликов! Для «высвечивания» тонких прядей можно использовать острый уголок ластика. Светлые штрихи располагаются на передней части прически.
  6. Перед всегда необходимо выделять четкими волосками, а вот заднюю часть с края слегка затушевать.

Для разных пунктов желательно использовать карандаши разной мягкости. К примеру, жирный (мягкий) карандаш подойдет для затемненных участков, а жестким можно нанести начальные штрихи, выделить отдельные пряди или выразить переднюю часть прически.

Поэтапный рисунок волос красками

  1. Для любого варианта рисования прически первым и неизменным пунктом является нанесение контура — задайте объем прическе, обозначьте массу.
  2. Перед началом нанесения тона необходимо учесть особенности того, как укладывается тот тип красок, которым вы пользуетесь. Если это акварель, то обозначать места расположения разных цветовых гамм и переливов нужно заранее. Что же касается акриловых и масла, то для них достаточно выбрать один основной оттенок среди умеренной палитры (не слишком светлый или, наоборот, не слишком темный).
  3. На данном этап ведущей деталью будет тень. Пользуясь базовым правилом светотени, нанесите разметки затемненных областей как на прическе, так и на лице, шее, плечах человека.
  4. Блеск является тем тоном, который показывает ухоженность волос и увеличивает реалистичность рисунка. После обозначения высветленных участков прически осталось только добавить четких деталей с передней, более близкой части головы персонажа.

Волосы в стиле аниме

Особенностями подобного рода причесок заключаются в том, что штриховка здесь редко применяется, значение имеет только четко прорисованный контур. Для картинки используется один основной тон, к которому по желанию добавляют дополнительные оттенки с целью придать объем прическе.

  1. Начинайте с головы — вертикальная и горизонтальная линии, овал. Обозначьте контур лица. Желательно на текущем этапе обозначить линии шеи и плеч.
  2. Отделите контуром ту часть головы, которая будет закрыта волосами. Начните с верхней части лба и доведите до ушей.
  3. Отличительной чертой аниме причесок являются «острые» концы прядей, их нужно выделить сразу. Четко прорисовывайте контур всей прически, не должно быть никаких растушеванных деталей. Передние пряди часто рисуют «за ушами» (волосы заправлены).
  4. Тон — важное правило для данного стиля. Для всей прически используйте один оттенок. Только для придания формы вам понадобится цвет из более темной гаммы.

Вот и все несложные пункты, которые нужно учесть для хорошего рисунка.

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-volosy

Оцените статью
Adblock
detector