VI. Европейские прически XVIII века
Общая характеристика
XVIII век принес большинству стран Европы долгожданное освобождение от гнета феодальных отношений, ставших тормозом для дальнейшего развития общества. Бурное развитие промышленности и торговли сопровождалось ожесточенной борьбой классов, нарастанием противоречий, нагнетанием революционной атмосферы. В ряде стран происходят буржуазные революции, которые ломали устаревшие государственные устои. Как уже говорилось выше, в Англии и Голландии в результате промышленного переворота крупная буржуазия захватила власть в свои руки.
В искусстве на смену стилю барокко в XVIII веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль», которое означает «украшение», «элемент декора в форме раковины». Этот стиль получил развитие в первой половине XVIII века в живописи, скульптуре, архитектуре. Стиль рококо проявился и в оформлении интерьера. Сложные лепные узоры, отказ от прямых линий, сочетание цветочных гирлянд с путти * и завитками стали характерными для этого стиля. В убранстве помещений — внутренних покоев, будуаров — используют светлые шелка, позолоту и зеркала; фарфор сочетается с резным деревом, выполненным руками выдающихся мастеров.
* ( Путти — крылатые мальчики.)
Стиль рококо оказал большое влияние на костюм и прическу.
Под влиянием нового стиля изменился эстетический идеал. Если стиль барокко налагал на все печать величавости, помпезности, перегруженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо, наоборот, принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужества в мужских портретах. Их сменяет искусственность, инфантильность, вялость. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Светлые парики, белила и румяна скрывали возраст.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st026.shtml
Причёски XVIII века: что было в моде в России и в Европе
В XVIII веке пафосный стиль барокко сменился более приземленным рококо. Одежда и прически медленно проделали путь от роскошной вычурности к удобной изящности. Модные тенденции, задаваемые царственными особами и их приближенными, долго придерживали у власти богатство и помпезность. Прически 18 века, как и другие сферы моды, прошли длинный путь, меняясь и не забывая поражать великолепием и необычностью.
Исторические моменты
Францию, законодательницу мод, на протяжении 18-го столетия «штормило» народными восстаниями. Революции, войны, восстания — типичные события того времени. Политический курс отличался непостоянством. Частая смена правителей отразилась нестабильностью разных сфер жизни. Мода не стала исключением. Тенденции менялись, следуя курсом к упрощению «демократизации» внешнего вида.
Модные тенденции
Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.
Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:
Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.
Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.
Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.
Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.
В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.
Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи. Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой.
Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.
Характерные черты укладок
Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.
С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.
Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.
С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.
Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные.
В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.
К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.
Кому подходит
Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.
Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.
Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.
Общие рекомендации
Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.
Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.
Для решения задачи необходимы:
- плойка;
- парикмахерские губки или каркас;
- различный крепеж (шпильки, невидимки);
- продукты стайлинга;
- украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).
Сложные прически ослабляют волосы. Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры.
Внимание! Лучшая основа для укладки: длинные волосы нормальной густоты без повреждений. После выполнения прически желательно «полечить» пряди с помощью масок, профессиональных процедур.
Современные вариации
Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.
Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.
Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.
Звездные примеры
Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.
Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.
Натали Портман и Скарлетт Йоханссон
На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.
Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.
Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:
Полезные видео
Как сделать историческую прическу 18 века.
прическа и макияж 18 века.
Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-18-veka
Европейские прически XVIII века
В искусстве на смену стилю барокко в XVIII веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо.
Французские прически XVIII века.Прически, возникшие в конце XVII века, продолжают совершенствоваться, приобретая новые формы. Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться. Появляется новинка завивка «а-ля мутон». Среди придворных распространилась прическа «кё». С 1730 года новая прическа, «а ля катоган», вытеснила все остальные виды. Одновременно с ней начинают носить прическу «а-ля будера».
Парикмахерское дело в XVIII веке продолжает быстро развиваться. В последней четверти XVIII века французы заимствуют английские прически, а также носят и прически типа «еж», «щетка», «крылья голубя».
Женские прически во Франции в первой половине XVIII века продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. В большинстве случаев они повторяли силуэты популярной прически «а-ля Фонтанж». С 1725 года входят в моду маленькие прически, при этом волосы сильно пудрили. В 30-е годы XVIII века появляется новый силуэт прически «яйцевидный». Начинают носить прически типа «венец», «диадема» — по форме этих головных уборов. Названия причесок менялись так же быстро, как и сами силуэты. Так, по случаю морской битвы появилась прическа «фрегат».
Прически периода Великой Французской революции 1789 года и Директории. В период французской революции представление о красоте сильно изменилось. Прически времен Великой французской революции несколько пестры, в них нет единения. Прическа перестала быть сословным отличием. Характерными ее чертами стала небрежность, растрепанность. Моды создавались чуть не ежедневно, как отголосок на происходящие события, и так же быстро исчезали. Парики «грива», «узел», «кошелек», «хвост» были объявлены вне закона.
Женские прически революционной Франции изменились до неузнаваемости. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. На смену им пришли распущенные волосы. Дамы стригли коротко волосы, завивали их кольцеобразными локонами, красиво и вместе с тем небрежно укладывали по всей голове. Увлечение античностью вызвало появление причесок греческого и римского образца.
В период Директории появляются экстравагантные, карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос. Появляются прически «собачьи и кошачьи уши». Мужчины чисто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды-«фавориты».
Женские прически периода Директории подражают античной моде. Возникают варианты причесок с короткими локонами «под Тита», пучками, косами. Самые смелые модницы рисковали даже носить прическу «а-ля соваж». Распространилась прическа из мелко завитых кудряшек типа «а-ля мутон». Если волос для прически не хватало, использовали искусственные. Женщины из народа продолжали придерживаться строгих нравов. Носили простые прически с косами и пучками, уложенными на затылке или на темени, покрыв их чепцом.
Русские прически XVIII века.Мужчины-придворные в первой половине XVIII века следовали французской моде. Обязательным было ношение громоздких париков типа «гривы», «пуделя. Постепенно французские моды уступали место прусским. С 1732 года распространяется прическа «прусская коса». В конце XVIII века стали носить прическу «крылья голубя». Парики, распространившиеся в России, ввели моду на бритье лица.
Женские прически в начале века следовали французской моде. Прическа «фонтанж» была самой популярной. С распространением моды на высокие каркасные парики русские женщины (придворные дамы), несмотря на недовольство духовенства, стали подражать ей. Прически типа «фрегат» и «Мария-Антуанетта» можно было видеть не только на париках, но и на собственных волосах, обильно посыпанных пудрой, рисовой мукой. Женщины из средних и низших сословий продолжали носить русские национальные прически — гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. В крестьянской среде такие прически сохранились вплоть до XX века.
Европейские прически XIX века
В XIX веке одно за другим возникают стилевые художественные направления — ампир, романтизм, бидермайер, модерн и другие.
Французские прически первой четверти XIX века. Ампир.В начале XIX века на смену классицизму в искусстве приходит стиль ампир. С 1805 по 1814 год моды менялись чрезвычайно часто, и ни один журнал не мог уследить за всеми их изменениями. Изменение художественных направлений повлекло за собой появление нового понимания красоты. Мужские прически представляли собой коротко остриженные завитые красиво уложенные волосы. Самыми популярными были прически типа «титус» и «каракалла». Дополнением причесок стали небольшие бакенбарды— «фавориты», «акульи плавники». При них иногда носили небольшие усы. Бороды носили крайне редко, и то типа «эспаньолки», «жабо».
Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. С возникновением интереса к античности начинают носить «греческие», «римские» прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос «а-ля грек», «а-ля Коринна», «а-ля Фрина», «а-ля Аспазия», а также сложные, вычурные прически римских императриц: «а-ля Плотина», «а-ля Сабина», «а-ля Ливия». Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, спиралеобразные, типа стружки, плоские, круглые тирбумены, тирбушоны.
Западноевропейские прически второй четверти XIX века. Романтизм. Бидермайер.К 1814 году увлечение классицизмом проходит. Это дало толчок к возникновению и распространению нового художественного направления «романтизм». Линии мужских и женских причесок в 30-40-е годы сохраняются прежними, с небольшими изменениями. Мужчины продолжают носить короткие прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла». Но после войны 1812 года распространились прически из полудлинных волос — «а-ля мужик». В конце 40-х годов волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника.
Романтическое течение наиболее полно отразилось в женских прическах 1820-1840 годов. Снова начинают применяться накладные косы, букли, локоны, пучки. Затейливые прически стали одной из главных частей женского туалета. В этот период модны женские прически «а-ля мадонна» и «а-ля Малибран». Вошли в моду прически с большими височными пучками и петлями на макушке, для которых использовали искусственные локоны. Такая прическа делалась из разного вида локонов и была сильно перегружена деталями. Эти прически получили название стиля — бидермайер. В 40-х годах появляется мода на длинные локоны — «англэзы». Популярна прическа «плакучая ива».
Западноевропейские прически второй половины XIX века. Моды во времена Второй империи испытывают влияние разных стилей. В это время зарождаются новые художественные направления, которые быстро сменяют друг друга: «второе рококо», «ориентализм» (восточные мотивы), «модерн», «третье рококо». Смешение стилей порой приводило к утрате тонкого вкуса.
Характерной чертой этого времени был полный отказ от париков среди мужчин и женщин, применение отдельных готовых постижерских изделий — постижей.
Во второй половине XIX века мужские прически не претерпели особого изменения по сравнению с началом столетия. Продолжают носить короткие стрижки. С 1876 года мужчины начинают носить новую прическу, получившую название «а-ля Капуль». Распространяется мода на ношение бакенбард самых разнообразных форм.
В это время происходит частая смена модных силуэтов женских причесок. Стало модно носить низкие пучки из кос торсад, иногда волосы укладывали в сетку из толстых бархатных нитей. Носили английские прически с крупными локонами. Большую роль в прическах играла завивка. Молодые женщины носили прически «каскад», с небольшим количеством локонов; легкие, с челкой. Входят в моду большие округлые прически из «ондулированных», взбитых волос, получивших название бандо (повязка).
XIX веку принадлежит много открытий в области парикмахерского искусства: завивка «мертвых» волос, завивка горячим способом, изобретены щипцы «марсель», электрическая машинка для стрижки волос.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/13_25513_evropeyskie-pricheski-XVIII-veka.html