Фактура прически какие бывают

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

ТЕКСТУРА

ТЕКСТУРА – визуальное восприятие качества поверхности волос.

Текстура бывает активированной, неактивированной и комбинированной (сочетанием активированной и неактивированной).
Говоря о текстуре, необходимо отличать текстуру, полученную в результате стрижки волос, естественную текстуру и текстуру химической завивки. Созданная текстура – текстура, полученная в результате стрижки волос. Говоря об активированной / неактивированной текстуре, мы исключаем естественную активацию и активацию, вызванную химической завивкой.

Активированная

Послойные формы
Текстура считается активированной, когда кончики коротких волос находятся на поверхности, что соответствует послойным формам. Активированная текстура имеет подвижный вид.

Нективированная

Массивные формы
Когда все волосы достигают единого уровня, остается видимым лишь их наружный слой. Это создает непрерывную поверхность, которая и определяет неактивированную текстуру.

Градуированные формы

Послойные формы
Некоторые прически имеют комбинированную текстуру, то есть сочетают активированную и неактивированную текстуры.

В градуированной форме можно выделить неактивированную текстуру, расположенную в верхней части, и активированную текстуру, то есть уложенные торчащие наружу кончики волос в нижней части.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=5

Фактура прически какие бывают

Цвет и фактура причёски

Эти элементы формы оказывают существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразительность.

Если, например, в моделях статичных форм правомерно использование чистого цвета — белого, черного, красного, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, эти цвета уже не столь эффектны.

Понятие «фактура» в парикмахерском деле означает фактуру самих волос и, кроме того, характер поверхности прически.

От фактуры волос как материала (толстые или тонкие, крепкие или слабые и т. д.) зависит, получится ли данная форма, будет ли держаться вырабатываемая деталь, дадут ли волосы напряженную линию или при всем старании она окажется вялой. Фактура волос как материала очень важна при моделировании особенно бытовых причесок.

Фактура волос учитывается и при создании характерной поверхности объемной формы, т. е. фактура волос часто оказывается связанной с фактурой поверхности. Например, из тонких волос золотистой блондинки можно сделать прическу, характерную легкими, пышными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами и завитками. Эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых эластичных черных волос — они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной монолитной формы; детали чаще всего должны быть крупнее, линии строже; если делаются локоны, то они должны быть тугими, глянцевито-вычесанными, завитки почти не используются.

Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность, она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было выраженных деталей, или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться, опять-таки сплошной, слитной массой.

Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т. д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной (тупированной) формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим, гофрированная поверхность зрительно увеличивает объем, масса же здесь больше связана с цветом.

Разница в подходе к моделированию формы причесок, точнее использование
тех или иных деталей и вычесывание их с разной степенью аккуратности в зависимости от цвета и фактуры, имеет место в работе с волосами любого цвета. Даже блондинок условно делят на две категории: солнечных (все оттенки теплого желтого — от светло-золотистого до цвета тициан) и лунных (все оттенки холодного серого — от платинового до темно-пепельного). Силуэт прически «солнечной блондинки» может быть не очень точным, форма должна вызывать ощущение легкости за счет использования легких деталей (и их количества) -пушистых завитков, локонов, колечек, воздушных волн.

Силуэт прически «лунной блондинки» должен быть строже, форма должна быть более компактной и чуточку более массивной, чем в прическе «солнечной блондинки». Так как здесь стараются обыграть особенность цвета, в прическах чаще используют относительно гладкие поверхности.

Читайте также:  Равномерная короткая стрижка мужская

Безусловно, свои коррективы вносит и фактура: если волосы «солнечной блондинки» толстые, массивные, то прическа должна быть спокойнее, больше

внимания уделяется выявлению силуэта и проработке контурных и конструктивно-декоративных линий, от использования мелких, легких деталей следует отказаться. Такой же подход применяется при работе с каштановыми волосами: мастер ориентируется на фактуру и степень их светлоты.

Умелое использование особенностей цвета и фактуры волос открывает перед парикмахером-модельером большие возможности в композиции формы.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/013.htm

Типы и фактура волос

По своему составу волосы можно разделить на четыре типа: жирные, сухие, нормальны и смешанные.

· Жирные – самые тусклые на второй день после мытья теряют пышность, становятся липкими, не приятный специфический запах, мало держат прическу. Жирные волосы вызываются чересчур интенсивной работой сальных желез, при которых волосы покрываются пленкой, так как к сальной пленке грязь прилипает быстрей, волосы надо мыть чаще чем обычно. Кожа головы покрыта крупной, жирной перхотью.

· Сухие – тусклые, ломкие, не эластичные, плохо расчесываются, легко рвутся, секутся на концах, плохо поддаются укладке. На коже головы появляется мелкая, сухая перхоть. Легко впитывают влагу. Такие волосы необходимо регулярно подстригать иначе они приобретут не здоровый вид.

· Нормальные – блестящие, гибкие, хорошо переносят укладку, хорошо расчесываются до и после мытья.

· Смешанные – волосы жирные у основания, но сухие и ломкие на концах, это может быть в результате из лишнего мытья жирных волос.

Для любых типов волос очень полезен массаж головы при помощи щетки или пальцев. При массаже применяются различные бальзамы, крема, гели – питательные, лечебные средства.

Так же волосы различаются по типу. Они имеют четыре группы: европовидные, кавказские, многолойдные и негроидные.

· Европовидная группа – характеризуется волосами любого цвета и формы. В этой группе бывают прямые, вьющиеся и сильно вьющиеся. В основном длинна волос средняя. Так же волосы бывают жирные, сухие и нормальные.

· Кавказская группа – в основном имеют волнистые волосы. По своей структуре они жесткие. Так же бывают сухие, нормальные и жирные.

· Многолоидная группа – имеют толстые и жесткие волосы. Чаще всего прямые иногда слегка вьющиеся. В основном волосы длинные и темного цвета. Бывают сухие, жирные, и нормальные.

· Негроидная группа – характеризуют собой спиралеобразные волосы. В основном жесткие, но также бывают средней длинны, до очень тонких курчавых волос.

Волосы делятся по разным цветам: блондин, брюнет, шатен и рыжий.

· Блондин – от пепельного до пшеничного цвета.

· Брюнет – от сине-черного до коричневого цвета.

· Шатен – все светлые оттенки пепельные и русые.

· Рыжий – от золотисто медного и все красные оттенки.

Различаются несколько десятков оттенков волос. Окраска волос зависит от присутствия в нем пигмента называемым меланином и пузырьком волос. Цвет в значительной степени зависит от взаимного отношения двух перечисленных родов пигментов волос. В течение времени цвет волос меняется, он может становиться более темным или более светлым. Волосы светлеют и выгорают на солнце из-за пузырьков воздуха или уменьшения меланина в волосах.

Так же волосы бывают разной длинны: короткие волосы до 20см. это в основном короткие стрижки. Средние волосы от 20 до 40см. с такими волосами можно моделировать разные прически. Длинные волосы более 40см. с такими волосами можно моделировать большие сложные прически для торжественных вечеров, а также и авангардные прически.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/12_115115_tipi-i-faktura-volos.html

Фактура, текстура, конфигурации в композиции прически

Фактура – свойство, характеризующее строение поверхности. Различают гладкую, шероховатую, блестящую, матовую и другие фактуры. Фактура зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Элементы фактуры могут быть различными по величине: одни столь малы, что зрительно не различаются, другие воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различаются. Во втором случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами рельефа поверхности.

Восприятие фактуры зависит от расстояния до рассматриваемой поверхности. При увеличении этого расстояния мелкие детали перестают восприниматься как отдельные элементы формы, а предстают как элементы фактуры поверхности.

В парикмахерском искусстве под фактурой волос понимается качество волоса – плотность, гладкость, блеск и др.

Принято классифицировать волосы по следующим параметрам:

1. по форме (текстуре) – прямые, волнистые, курчавые;

2. по типам (фактуре): по длине (длинные, средние, короткие); по толщине (толстые, тонкие, средние); по жирности (жирные, нормальные, сухие); по эластичности (эластичные, пористые), по степени здоровья (здоровые, истощенные);

Читайте также:  Чем брить девственные усы

3. по цвету (темные, светлые, рыжие);

4. по расе (европейский, азиатский, африканский типы волос);

5. по степени подверженности химическому воздействию (неокрашенные, окрашенные, волосы с химической завивкой).

Данные признаки важны для диагностики волос, для получения необходимого конечного результата при окрашивании, для придания прическе нужной формы.

Фактура влияет на восприятие пропорциональных отношений формы. Восприятие фактуры зависит и от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчается на поверхности пористых волос и усиливается на блестящих.

Текстура волоса играет значительную роль при создании причесок. Большинство стилистов приходят к мнению, что прямые волосы более здоровы, а кудрявые – наиболее уязвимы (матовые, тусклые, сухие). Современные тенденции в парикмахерском искусстве призывают подчеркивать природную текстуру волоса – прямые еще больше распрямляются, а кудри фиксируются.

Понятие «конфигурация» также важно при конструировании образа. Конфигурация – придание формы, расположение, внешний вид, очертание, образ; взаимное расположение предметов; соотношение составных частей сложных предметов. В парикмахерском искусстве под конфигурацией понимается – внешний вид прически, взаимное расположение элементов прически и соотношение составных частей (прядей, локонов и т.п.). Конфигурация напрямую зависит от фактуры и текстуры волоса.

Таким образом, учитывая фактуру, текстуру и конфигурацию волос при разработке причесок, можно достичь большой художественной выразительности, даже если форма одна и та же или формы близки. Если фактура выразительна, то ее воздействие на зрителя может быть сильнее, чем воздействие самой формы прически.

1. Согласны ли Вы, что цвет является важнейшим средством композиции. Дайте развернутое определение понятия «цвет». Назовите три основные характеристики цвета. Дайте определения.

2. Известно, что существуют основные и дополнительные цвета. Объясните, как они используются в парикмахерском искусстве.

3. Перечислите семь типов основных контрастов. Раскройте их сущность.

4. Объясните, в чем состоит основное отличие в смешении красителей для волос и обычных акварельных красок.

5. Каким образом освещение влияет на цвет волос. Объясните с точки зрения теории цвета.

6. Раскройте сущность цветовой композиции. Объясните, как цветовая композиция применяется в процессе создания прически.

7. Дайте определения понятиям «фактура», «текстура», «конфигурация». В чем заключается особенность данных понятий в парикмахерском искусстве.

т х т х т
х т/х т/х т/х х
т т/х т/х т/х т
х т/х т/х т/х х
т х т х т

Составьте два квадрата, состоящих из разноцветных квадратиков любого размера, подбирая цвета в соответствии с теорией цвета и цветовой композицией:

1) Середина квадратов 3х3; в первом квадрате – теплые цвета, во втором – холодные.

2) Рамка – для обоих квадратов чередование теплых и холодных цветов. В первом квадрате угловые квадратики теплые, во втором – холодные.

Упражнение 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ФРОТТАЖА

ФРОТТАЖ (растушевка), выполненный углем (или карандашом), проявляет фактуру поверхности, по которой растирается уголь. Например, если вы попробуете применить технику фроттажа на деревянной поверхности, то добьетесь эффекта фактуры дерева. Используйте тонкую бумагу (типа газетной) и попрактикуйтесь в растушевке на разнообразных фактурных поверхностях (мягких и твердых). Данное упражнение поможет вам в разработке собственных идей в использовании сочетания различных фактур в одном образе.

Изобразите графически фактуру волос (кудрявые, прямые и др.)

В учебном пособии мы попытались отразить основные принципы влияния техники, формы, фактуры, конфигураций и цвета на создание стилизованных образов. За основу мы взяли колористику, как науку о природе цвета, его свойствах и характеристиках.

Учебное пособие представляет собой тщательно продуманную программу для обучения мастеров парикмахерского искусства самых различных уровней. Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже работающим специалистам. В учебном пособии вы встретите подробные объяснения и тщательно подобранные серии упражнений, в которых рассматриваются различные подходы к созданию элементов прически – линейных и объемных форм, пространства, света, фактуры, движения, цвета. Те, кто уже имеет некоторый опыт и навыки, могут обратиться к отдельным главам для получения дополнительных сведений.

Продуктивная работа над описанными в данной книге приемами и подходами к изучению цвета дает возможность расширить свои возможности по применению цвета в работе. Используя учебное пособие, вы можете определить, какие из приемов работы соответствуют выбранному вами направлению совершенствования мастерства. В ваше распоряжение поступает систематизированная база знаний и навыков, опираясь на которую можно двигаться дальше. Однако не следует отметать сразу все то, к чему вы не проявили интереса, так как, возможно, на последующих этапах совершенствования эти нюансы еще заявят о себе и заинтересуют вас уже с иной точки зрения.

Кандинский характеризовал импульс к творчеству как внутреннюю потребность, построенную на трех мистических элементах. Каждый художник как творец несет в себе нечто, требующее выражения. Каждый художник стремится выразить дух своего времени. Каждый художник призван способствовать духу искусства. Темой нашего творчества являемся мы сами, мир, в котором мы живем, и само искусство.

Читайте также:  Пират черная борода пираты карибского моря

Если вы хотите получить пользу от этой книги, используйте ее продуманно. Какое цветовое решение целесообразней применять в прическе, чтобы реализовать ее замысел? Как правильно построить композицию в цвете? Ответ зависит от того, что вы желаете создать.

Надеемся, что наше учебное пособие, поможет специалистам всех уровней обрести уверенность в выражении собственных идей, чувств и впечатлений.

СЛОВАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Асимметрия – принцип композиции, применяющийся для подчеркивания динамичности формы. Две неравные части, уравновешенные между собой в прическе.

Ахроматичность цвета – серые тона, не имеющие насыщенности и различающиеся только по светлоте; все градации серого от белого до черного.

Волос – ороговевшее нитевидное образование, имеет конусообразное строение; могут быть разных видов, типов, различаются по цвету.

Гармония (цветовая) – цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, цветовой уравновешенности, цветового единства. Уравновесить цвета можно равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью.

Дисперсность (от лат. dispersus — рассеянный, рассыпанный) — характеристика размеров частиц в дисперсных системах.

Интенсивность – уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).

Колбочки – рецепторы, чувствительные к свету, обеспечивают цветовую восприимчивость. Различают три вида чувствительных к цветовым областям колбочек (чувствительные к красному, зеленому, синему).

Колористика – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии.

Колорит – система цветовых сочетаний и взаимоотношений, образующая эстетическое единство.

Колориметрия – цветовые измерения спектральных цветов, вызываемые цветовыми ощущениями.

Комплементарные цвета— цвета расположенные напротив друг друга на цветовом круге (например, красный и зеленый).

Композиция – составление, объединение всех элементов формы в органически единое целое; композиция в цвете – взаимное расположение и соотношение цветовых пятен.

Контраст цветовой – характеристика разницы между двумя цветностями.

Конфигурация– взаимное расположение элементов прически и соотношение частей прически, внешний вид прядей.

Масштабность – соразмерность формы и элементов по отношению к человеку, другим формам и окружающему пространству.

Меланин – биологический пигмент, который в зависимости от его количества и степени дисперсности придает волосам различные цветовые оттенки — от темных до светлых тонов. Чем больше пигмента в волосах, тем темнее их цвет. Содержание меланина определяет, какого цвета волосы: черные, каштановые, рыжие или светлые. Если в волосах совсем отсутствует меланин, они имеют абсолютно белый цвет.

Насыщенность цвета — % присутствия в цвете темно-серого и черного тонов.

Палочки– рецепторы, работающие при низких освещенностях, обеспечивают так называемое сумеречное зрение. Воспринимают только ахроматические цвета.

Светлота– степень разбеленности (% присутствия в цвете белого или светло-серого тонов).

Симметрия – от греч. «соразмерность», две зеркально равные части, расположенные друг относительно друга так, как предмет в его зеркальном отражении. Выделяют зеркальную и радиально-лучевую симметрию.

Текстура— это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также — увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Натуральная текстура волос – прямые гладкие, волнистые, курчавые.

Текстурирование – проработка бритвой всей длины волос в различных направлениях.

Техника – включает в себя технику среза ножницами. Выбор техники стрижки зависит от структуры волос и формы будущей прически.

Фактура – характер поверхности; в парикмахерском искусстве фактура – особенности волоса (различается по толщине, по степени эластичности и т.д.).

Феомеланин – красно-желтый пигмент, имеет форму клубочков или частиц с мельчайшими пластинами, пигментные зернышки меньше по размеру, содержат элемент железа, отвечает за тон блондина.

Форма – очертания, внешний вид; форма готовой работы может быть мягкая, пластичная, кареобразная, геометрическая т.п.

Хроматичность цвета – интенсивная, цветовая насыщенность. Восприятие цвета в зависимости от окружающего фона. Спектральные цвета и пурпурные, которых нет в спектре.

Цвет – это впечатление, которое оказывает на орган зрения лучи света разной длины волны. Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта. Цвет определяется тем, волны какой длины отразились от поверхности объекта.

Цветность (тон цветовой) – обозначение, название цвета.

Эомеланин – коричнево-черный пигмент, отвечает за глубину цвета (насколько волос светлый или темный). Представляет собой настоящие пигментные зернышки.

Приложение 2 Таблица цветов

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/7/37248.html

Оцените статью
Adblock
detector