Фантазийная прическа дипломная работа

Технология фантазийной прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:03, дипломная работа

Краткое описание

Целями дипломной работы являются: на основе получения теоретических знаний применить умения и показать свой профессионализм, полученный в процессе обучения. К задачам дипломной работы относится: создать образ на клиенте с учетом скрытия его недостатков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Технологическая часть
Выбор и обоснование модели………………………………………….
Обоснование выбора основного материала …………………………..
Обоснование выбора вспомогательного материала (препаратов) ….
Выбор оборудования, аппаратуры, инструментов и приспособлений для выполнения работ …………………………………………………..
Технологическая последовательность выполнения работ ………….
Экономическая часть
2.1 Расчет нормы времени ………………………………………………….
2.2 Расчет объема производства в натуральном выражении …………….
2.3 Расчет смет и затрат на содержание салона …………………………..
2.3.1 Расчет основной и дополнительной зарплаты персонала салона и единого социального налога ……………………………………………….
2.3.2 Расчет амортизации оборудования ………………………………….
2.3.3 Расчет амортизации инструментов ………………………………….
2.3.4 Прочие затраты на содержание салона ……………………………..
2.3.5 Смета затрат на содержание салона …………………………………
2.4 Расчет калькуляции себестоимости услуг …………………………….
2.4.1 Расчет затрат на основные материалы ………………………………
2.4.2 Расчет заработной платы основных работников ……………………
2.4.3 Расчет косвенных затрат на одну прическу …………………………
2.4.4 Расчет себестоимости цены и услуги ………………………………..
2.5 Технико-экономические показатели работы салона ………………..
3. Охрана труда
3.1 Санитарные требования в парикмахерских …………………………
3.2 Личная гигиена мастера ………………………………………………
3.3 Техника безопасности по видам работ ……………………………….
3.4 Пожарная безопасность в парикмахерских ………………………….
Заключение ……………………………………………………………………….
Литература …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИМПЛОМ.docx

  1. Технологическая часть
    1. Выбор и обоснование модели………………………………………….
    2. Обоснование выбора основного материала …………………………..
    3. Обоснование выбора вспомогательного материала (препаратов) ….
    4. Выбор оборудования, аппаратуры, инструментов и приспособлений для выполнения работ …………………………………………………..
    5. Технологическая последовательность выполнения работ ………….
  2. Экономическая часть

2.2 Расчет объема производства в натуральном выражении …………….

2.3 Расчет смет и затрат на содержание салона …………………………..

2.3.1 Расчет основной и дополнительной зарплаты персонала салона и единого социального налога …………………………… ………………….

2.3.2 Расчет амортизации оборудования …………… …………………….

2.3.3 Расчет амортизации инструментов …………… …………………….

2.3.4 Прочие затраты на содержание салона ……………………………..

2.3.5 Смета затрат на содержание салона ……………………… …………

2.4 Расчет калькуляции себестоимости услуг ………………………… ….

2.4.1 Расчет затрат на основные материалы ………………………………

2.4.2 Расчет заработной платы основных работников ……………………

2.4.3 Расчет косвенных затрат на одну прическу …………………………

2.4.4 Расчет себестоимости цены и услуги ………………………………..

2.5 Технико-экономические показатели работы салона ………………..

3.1 Санитарные требования в парикмахерских …………………………

3.2 Личная гигиена мастера ………………… ……………………………

3.3 Техника безопасности по видам работ ……………………………….

3.4 Пожарная безопасность в парикмахерских ………………………….

Парикмахерское искусство — одно из древнейших видов деятельности человека, и, несмотря на долгую историю, оно актуально и необходимо нам ежедневно и продолжает развиваться дальше. Развитие и совершенствование парикмахерских услуг постоянно связано с развитием человеческого общества и изменением условий быта, а также различных технологий и уровнем культуры. На протяжении долгих лет мастера парикмахерского дела создавали новые стили и формы причесок, а также изменяли линии и декоративные элементы прически.

Профессия парикмахера, как и любая другая, требует определенных качеств: аккуратности, смелости в принятии решений, уверенности в себе, способности выполнять монотонную кропотливую работу и любви к творчеству. И если вы решили стать парикмахером, то, несомненно, вы должны развивать в себе эти качества. Не многие, изучающие парикмахерское искусство, становятся первоклассными мастерами, но стрижка-это очень увлекательный процесс, тем более что материал для работы всегда рядом, постоянно растет и меняется.

К основным задачам в сфере бытовых услуг относятся, идти в ногу со временем, а также правильное выполнение парикмахерских процедур, умелое применение материалов и средств, умение пользоваться журналами мод и специальными профессиональными схемами, воспроизводить прически с фотографий или рисунков, соотносить их с типом внешности клиента.

Модные прически 2012 года продолжают тенденцию естественности и простоты, но проcтота эта кажущаяся — во всех модных прическах есть элементы изысканности и оригинальности.Если подходить формально, то модные прически 2012 следует разделить на два основных направления. Первое — разнообразные варианты гладких, графичных причесок с четкими линиями. Второе — объемные, слегка небрежные прически с волнистыми локонами. Графичность и строгость в модных прическах 2012 хороша для офисов, легкая небрежность — для неформальных выходов.

Также в 2012 году модные стилисты собираются популяризовать прически без челок (их заменяет начес надо лбом) либо челки оригинальной формы: косые, многоуровневые, ассиметричные, с рваными краями. В любом случае, классическая ровная челка явно не является фаворитом сезона, впрочем, как и короткие челки. Поэтому, если вы носите прическу с челкой, в 2012году отдавайте предпочтение удлиненным ее вариантам.

Итак, в 2011-2012 году в моде натуральные тона. Теперь не нужно постоянно подкрашивать отросшие корни волос. Лучшим Вашим украшением станет натуральный цвет волос, которым одарила Вас природа! Если же с силу каких-либо причин Вас не устраивает ваш природный цвет волос, то Вы можете его изменить, придерживаясь при этом определенных правил. Первым делом необходимо выяснить свой цветотип, и подбирать подходящий для Вас цвет волос соответственно данной информации.

Необходимо отметить, что в моде появились новые направления по стилям окрашивания волос. Возможен вариант с окрашиванием определенной части волос. Можно выделить свою прическу более светлой либо темной челкой. Неординарности придадут контрастные кончики. По советам стилистов в этом сезоне удачно будет окрашивание только кончиков в контрастный с основным цветом оттенок. Привлекательности данной технике добавляет возможность во время подравнивания прически состричь окрашенные кончики и снова окрасить их в любой другой цвет.

В сезоне 2011-2012 модным стал стиль окрашивания под названием «блонетка». При нем цвет волос постепенно переходит от темного оттенка на корнях к светлым кончикам. Это направление придется к лицу многим, поэтому его смело можно применить к своей внешности.

Что касается новых препаратов, то у фирмы Londa вышла новая услуга COLOR.PLUS. которое придает выразительное окрашивание седины и утонченности образу. Также в новую линейку средств по уходу за волосами входят шампуни, маски, кондиционеры, сыворотки фирмы ColorRadiance, VisibleRepair, ImpressiveVolume, DeepMoisture. Вышла новая линейка стайлинговых средств, это средства для объема FlatBan, средства для придания блеска Satin, средства для придания формы FiberTransformation, а также средства фиксации Lock, Fix, Set. В число нового оборудования, инструментов, аппаратуры при выполнении работ входят рабочие столы и кресла фирмы «Vela», мойки LotusWash изготовленные в Италии, спецодежда и расчески фирмы «Londa».

Читайте также:  Аптека гормоны для роста бороды

Значимость и актуальность темы в том, что прическа, это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой. Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. Так что можно сказать, что прически были и будут актуальны всегда. Их значимость в том, что прическа может отображать деятельность человека. Например, если человек работает в офисе деловая или офисная, собирается на праздник или торжество праздничная или торжественная и т.д.

Целями дипломной работы являются: на основе получения теоретических знаний применить умения и показать свой профессионализм, полученный в процессе обучения. К задачам дипломной работы относится: создать образ на клиенте с учетом скрытия его недостатков.

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений – деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том , чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.
Все лица условно можно разделить на 5 типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. «Чистые» типы лица встречаются редко, чаще бывают смешанные типы.
Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически, поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.

Форма лица: овальная

Форма головы: правильная

Длина волос: свыше 30 см, до поясницы

Исходный цвет волос: 5/0 – светлый шатен

Моя модель девушка среднего роста, худощавого телосложения, со смуглым цветом кожи, овальной формой лица, поэтому ей подойдет любая прическа, но так как назначение прически – фантазийная, я выполняю именно эту прическу, цвет глаз карий.

Относится к зимнему цветотипу так как имеет смуглый цвет кожи, карие глаза, темный цвет волос. Женщины данного типа отличаются своей яркостью, экстравагантностью. Им удивительно подходят различные контрасты, которые при тщательном подходе будут выглядеть очень ярко и эффектно. Женщины цветотипа зима могут смело выбирать яркую одежду, экстравагантный макияж, не боясь при этом выглядеть глупо.

Фигура модели пропорциональна, существующих дефектов лица и формы головы не обнаружено.

Недостатков в лице модели не выявлено, с этим учетом мы создаем привлекательность девушки с помощью декоративной косметики. Со смуглым цветам лица и возрастом модели нет необходимости в нанесении большого количества косметики. Но в связи с выполнением фантазийной прически, также выполняется фантазийный макияж. При выполнении макияжа учитываем цвет глаз и кожи лица. Использую жидкую основу перед нанесением косметики. Выбираю более темный оттенок, чтобы оттенить нежелательные жирные участки, ведь смуглая кожа склонна к жирному блеску. Кроме того, светлый оттенок может придать смуглому лицу неоднородность и неровный цвет.

Наношу небольшое количество пудры, так как смуглая кожа требует меньшее количество пудры, чем светлая. Коралловые румяна послужат отличным дополнением к тону.

Тени, самый трудный выбор в макияже для смуглянок, потому как далеко не все оттенки выглядят выразительно на смуглой коже. В связи с этим, лучшим выбором смуглых девушек станут тени со светоотражающими частичками, блестками переливающим эффектом, например, потрясающего металлического цвета. Для своей модели я использую тени медных и коричневых оттенков, которые также подходят для смуглой кожи и карих глаз.

Смуглый цвет лица выглядит удивительно красиво с ягодными, бургундскими и коричневыми оттенками помады. Однако цветовая палитра может быть расширена кофейными оттенками, мокко, карамельными, золотистыми, мягкими розовыми и бежевыми цветами, для своего образа я беру помаду мягко розовую с блеском.

Далее создаем привлекательность с помощью одежды, прически и окраски волос.

Женщин-смуглянок природа наградила теплым и ярким оттенком кожи, у них она золотисто-бронзовых или нежно-персиковых тонов, а родной цвет волос имеет цвета меди, горького шоколада или каштана.
Для таких женщин совершенно неестественно выбирать светлые оттенки волос: белокурые, пепельные или светло-русые. Такие цвета абсолютно не подходят к смуглой коже. Такой внешности больше подойдут солнечные цвета: рыжие, золотисто-русые, ореховые или медные. Но просьба модели окрасить ее в светлые тона. Для того что бы окрашивание не смотрелось неестественным на модели, мы осветляем не все волосы, а выполняем мелирование, а с помощью краски 10/38, которая наносится на всю поверхность волос, придаем натуральному цвету волос золотистый оттенок.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8/42467_1255974_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Фантазийная причёска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:03, дипломная работа

Краткое описание

Точно установить, когда зародилось парикмахерское искусство, очень сложно. Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение. Это стремление побуждало его тщательно ухаживать за своим телом и волосами, с помощью различных средств выгодно подчеркивать достоинства, корректировать недостатки. Красивые, ухоженные волосы, правильно подобранная прическа всегда являлись одним из таких средств украшения. Установлено, что уже во втором тысячелетии до н. э. люди проявляли интерес к парикмахерскому искусству.

Вложенные файлы: 1 файл

парик.docx

Точно установить, когда зародилось парикмахерско е искусство, очень сложно. Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение. Это стремление побуждало его тщательно ухаживать за своим телом и волосами, с помощью различных средств выгодно подчеркивать достоинства, корректировать недостатки. Красивые, ухоженные волосы, правильно подобранная прическа всегда являлись одним из таких средств украшения. Установлено, что уже во втором тысячелетии до н. э. люди проявляли интерес к парикмахерскому искусству.

Читайте также:  Прическа для длинного затылка

Развитие этого древнейшего искусства шло постепенно. Каждая эпоха характеризовалась своими представлениями о красоте волос и способах украшения внешности с помощью причесок. Эти представления формировались под влиянием экономических, политических и культурных особенностей развития каждого конкретного государства и изменялись со временем.

Развитие парикмахерского искусства в Древнем Египте

Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением, но и говорила о социальном положении и происхождении человека.

Египтяне владели мастерством изготовления париков. Их изготовляли из естественных волос, овечьей шерсти, растительных волокон. Надевали парики на подстриженную голову, носили их как женщины, так и мужчины. Первоначально правом ношения парика обладали только жрецы, затем к ним присоединились представители знати и только позже — простые египтяне. В зависимости от социального положения выбирался фасон парика. Знатные люди носили большие тяжелые парики, изготовленные из натуральных волос. Особенно популярны были громоздкие трапециевидныепарики из длинных, ниспадающих на плечи волос или мелкозаплетенных косичек, разделенных вертикальным пробором по центру головы. Такие парики призваны были подчеркнуть изящество фигуры их обладателей (рис. 1).

Чтобы придать прическе еще больший объем, иногда надевали не один, а два парика. Простые египтяне носили небольшие парики из искусственных волокон.

Египетские мужчины носили свободно ниспадающие волосы (рис. 2). Собственные бороды брили, а искусственные бороды и парики, которые изготовляли из шерсти овец, привязывали к подбородку шнурком или металлической ниткой. Их надевали только представители знати в особенно торжественных случаях.

Естественные волосы египтян были гладкими, имели черный цвет. Для того чтобы придать таким волосам вид завитости, женщины смазывали волосы глиной, делили их на небольшие пряди, которые затем наматывали на специальные тоненькие прутья и высушивали под палящими солнечными лучами.

Впоследствии на смену прутьям пришли металлические стержни, которые предварительно нагревали и наматывали на них пряди волос. Для того чтобы изменить натуральный цвет волос или сделать его интенсивнее, египтянки применяли хну, жир черных змей и быков, яйца ворон.

Уже в этот период времени были известны различные способы укрепления, мытья и лечения волос при помощи различных жиров и масел. Для того чтобы улучшить рост волос, их смазывали жирами различных животных: тигров, львов.

Нежелательные волосы удаляли специальными приспособлениями, напоминающими современные щипчики. Именно из Египта парикмахерское искусство распространилось в другие страны.

Развитие парикмахерского искусства в Древней Греции

В Древней Греции существовал культ физической красоты и гармоничных геометрических пропорций, к волосам и прическе тоже относились очень внимательно, так как они должны были подчеркивать физическую красоту человеческого тела. Не случайно именно в Афинах появились специальные заведения, в которых занимались созданием причесок, брили бороды.

Женщины завивали волосы в локоны, для этой цели применяли специальные щипцы. Это были небольшие железные стержни с ручкой для держания, на концах щипцов помещались шарики. Завитые таким образом локоны сохранялись в течение некоторого времени. Гладкие, незавитые волосы носили во время траура.

Очень часто волосы поднимали вверх и фиксировали узлом или лентой. Не менее распространены были прически с вертикальным пробором по центру головы. Волосы делили на пряди и заплетали в косички, из которых формировали узел на затылке.

Мужчины носили длинные волосы, которые завивали в мелкие локоны. Волосы могли также заплетать в косы и укладывать их рядами по окружности. Позже (приблизительно с V в. до н. э.) мужчины стали отдавать предпочтение прическам из коротких волос.

Изменились способы создания париков. Популярными стали парики и прически из коротких завитых волос (рис. 3).

Идеалом красоты считались волосы золотистого и пепельного цветов.

В это время для окраски волос применяли натуральные, растительные красители, которые эффективно изменяли естественный цвет волос и придавали им нужный оттенок.

К сожалению, секрет приготовления этих красителей утрачен.

Развитие парикмахерского искусства в Древнем Риме

В Древнем Риме парикмахерское искусство длительный период времени не имело собственного направления и находилось под влиянием Греции. Очень популярны были прически из коротких мелко завитых волос (рис. 4).

Мужчины носили бороды и усы, прически из коротких волос , обязательным атрибутом которых являлась густая челка до линии бровей. Женщины носилипрически из длинных волос, волосы собирали в объемные пучки и фиксировали на затылке.

Во времена империи парикмахерское искусство в Риме стало развиваться самостоятельно и вскоре достигло своего расцвета. Прически и волосы описывали в стихах, им посвящали эпиграммы. Наряду с прическами из длинных естественных волос все чаще стали появляться короткие стрижки, парики.

Женщины отдавали предпочтение прическам из гладких волос, которые собирали в узел и фиксировали заколками или другими украшениями. Со временем особую популярность приобрели высокие прически, они напоминали собой веер. Для их создания применяли специальные каркасы.

Мужчины стали брить бороды и усы, носить короткие, прямые волосы (рис. 5). Существовал в Риме культ светлых, белокурых волос. Для достижения модного оттенка волосы специально обесцвечивали или носили парики из светлых волос. Древние кельты и германцы предпочитали длинные распущенные волосы, которые воспринимались как символ власти и свободы.

Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма

Эпоха классицизма (конец XVIII- начало XIX а) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей.

В самом конце XVIII в- зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.

Позднее популярными стали короткие женские стрижки. Волосы подчеркивали форму головы, предпочтение отдавалось естественным гладким волосам, которые делили вертикальным пробором на равные части, на затылке волосы заплетали в косу или укладывали в сеточку.

В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидроля (перекиси водорода).

Читайте также:  Стрижка боб каре с челкой наискосок

Одной из самых популярных была прическа «а-ля Тит». Прическа представляла собой коротко остриженные и завитые на концах волосы, которые придерживались достаточно широкой лентой.

Эта прическа появилась как напоминание о казненных на гильотине, так как перед казнью волосы подстригали, чтобы открыть шею.

Мужчины носили завитые волосы средней длины. После поражения Наполеона на смену ампиру пришел новый художественный стиль, который получил названиебидермейер. Законодательницей мод на прически в этот период времени была Австрия.

Вновь стали популярными сложные прически с пышными, крупными локонами и завитками. Прически украшали заколками, диадемами, цветами и перьями. Однако со временем увлечение такими прическами прошло, они стали гораздо проще. Локоны как основной элемент прически сохранились, но перестали быть пышными.

Мужчины носили прически из коротких волос, главным условием которых была высокая челка. Бороды брили, отдавая предпочтение бакенбардам.

1881 год был ознаменован изобретением одного из способов горячей завивки волос, которая осуществлялась при помощи нагретых щипцов. До сих пор щипцы для горячей завивки волос называют по имени их изобретателя щипцами Марселя.

Прошла мода на парики. В этот период времени эталоном женской красоты считались естественные ухоженные волосы. Прическа тоже должна была быть естественной, не требующей чрезмерно долгой укладки.

Новый виток развития парикмахерского искусства приходится на начало XX в.

Развитие парикмахерского искусства в XX веке

В начале XX в. в моду вошли короткие волосы. Женские короткие стрижки первоначально не отличались разнообразием. Мужчины носили короткие стрижки с прямым вертикальным пробором.

В 1905 г. в Германии была изобретена химическая завивка волос. Волосы накручивали на специальные бигуди, нагревали их с помощью электрического тока и обрабатывали химическим составом. При помощи такой завивки волосы сохраняли вид завитости в течение шести месяцев. Это изобретение привело к возвращению моды на кудрявые волосы.

В начале XX в. модным был темный цвет волос. А в 30-40-е гг. эталоном красоты вновь стали блондинки. Женщины опять стали прибегать к различным способам окрашивания волос.

В 50-е гг. популярны длинные гладкие волосы, распущенные по плечам, и прическа «конский хвост». Во второй половине XX в. в Амери-Рисунок 14 ке возобновилось увлечение париками, которое вскоре распространилось и на европейские страны. В 60-70-е гг. популярны пышные прически. Для придания волосам необходимого объема делали начес и тупирование.

Косметическая промышленность активно занялась выпуском средств по уходу за волосами: появляются различные мази, кремы и фиксирующие составы для волос. В Германии в 1955 г. впервые был изготовлен лак для волос, который за короткий период времени приобрел необычайную популярность. Нанесенный на уложенные волосы состав позволял сохранить прическу на некоторый период времени и защищал волосы от неблагоприятного влияния ультрафиолетового излучения и атмосферных факторов.

Во второй половине XX в. наибольшей популярности достигла химическая завивка. В 70-х гг. в Лондоне появилось новое неформальное молодежное движение — панки, которые носили шокирующие прически из растрепанных, неухоженных волос и окрашивали пряди в разные цвета.

В середине 80-х гг. мода на прически стала женственнее. Короткие стрижки отступили на задний план, освобождая место прическам из длинных, распущенных по плечам волос. Не утратили свою популярность прически из завитков и локонов.

Главным стала не только внешняя красота причесок, но и их удобство, практичность. Они должны были быть максимально естественными и не требовать длительной укладки. Девушки носили короткие стрижки с открытой шеей. Женщины более старшего возраста отдавали предпочтение полудлинным волосам, которые закручивали на крупные бигуди с целью создания мягких локонов.

Женщины красили волосы в рыжеватые и темные цвета. Однако белый цвет окончательно из моды не вышел.

История женской причёски

Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж, сама форма которого давала большой простор для фантазий. [1]

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа,Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия и ли юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. [2] И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды. Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… (Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода)… Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.[3]

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многимиA-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.

Со временем (к началу 80-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Г ейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами…

После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек… А уже спустя несколько лет, светские дамы щеголяли с элегантно — скромными причёсками «а-ля грек» и «а-ля Аспазия».

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B0/56965_1320701_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Оцените статью
Adblock
detector