Статьи о волосах
Во все времена женщина стремилась быть неповторимой, используя для этого все доступные средства и приёмы. Ее помощниками в этом были-платья, украшения, аксессуары и конечно же причёски.
Переменчивость моды на причёски всегда заставляла представительниц прекрасного пола меняться, иногда кардинально и надо сказать, женщинам это нравилось. И нравится по сей день, ведь в копилке парикмахерской моды всегда найдётся оригинальный вариант для любого случая. Здесь главное не растеряться от многообразия, суметь отыскать среди разных стилей ту причёску, которая и природные черты подчеркнёт, и внутренний мир сможет отразить, и образ прекрасно дополнит. Это бывает непросто, если не разбираться в существующих стилях и их правильном применении.
Итак, наш разговор сегодня-стили в причёсках.
Сначала поделим причёски согласно их назначению:
- причёски на каждый день
- праздничные
- зрелищные
Главная черта повседневной причёски — лёгкость и простота укладки. Это не значит, что причёску на каждый день можно делать небрежно, по принципу «и так сойдёт», ведь то, как мы выглядим ежедневно формирует у окружающих представление о нас.
Плюс повседневных причёсок в том, что их можно менять в течении дня, если этого требует случай, а может быть погода или смена настроения.
Праздничная причёска — это конечно же «особый случай»,
а значит соблюдается направленность мероприятия, соответствие его дресс-коду. Праздничные причёски отличают- красивые линии, фантазийные, авторские приёмы, дополнения аксессуарами.
Зрелищные причёски мы можем наблюдать на показах и конкурсах стилистов, они красуются на страницах глянцевых журналов, некоторые варианты успешно воплощаются мастерами в свадебной, «выпускной» или вечерней моде.
Чтобы легче модницам было ориентироваться в мире причёсок их поделили на разные стили. В чем их отличие друг от друга и в каких случаях нужно применять?
Классический стиль
Классика — это всегда проверенное временем мастерство, всегда актуальное и модное направление. Самые популярные причёски этого стиля: «конский хвост», «ракушка» и «греческий узел»
Романтический стиль
Мягкие плавные линии, лёгкие кудряшки, распущенные локоны, живые цветы в причёске-вот отличительные элементы этого стиля. Подходят юным девушкам, которым свойственна возвышенность и нежность. Поэтому чаще всего их выбирают выпускницы, невесты и мечтательные натуры.
Спортивный стиль
Этот стиль не всегда про спорт. Удивительно, но в спортивный стиль легко вписывается в разные образы от деловых до вечерних. В «спортивных» причёсках всегда присутствует некий задор, а порой и яркая гламурность. В любом случае — это по-спортивному смело.
Отличающиеся своей лаконичность эти причёски больше подходят для короткой и средней длины волос. Дополнительные детали-повязки и невидимки.
Авангардный стиль
Стиль «авангарда» выдержит не всякая личность. Обычно этим людям хочется противопоставить себя миру, продемонстрировать свой необычный взгляд на жизнь.
И им это удаётся, когда они выбирают авангардный стиль в причёске, потому что
эти причёски невозможно не заметить, они приковывают к себе взгляд и оставляют неизгладимое впечатление у окружающих.
Экстравагантный стиль
Оригинальность и креативный подход-именно такие черты присущи оригинальному стилю. Их можно узнать по необычному цветовому решению, по ассиметричной стрижке или ярким отдельным прядям. Сразу видно, что человек хочет заявить о себе, по этой причине экстравагантный стиль-частый выбор среди творческих личностей и звёзд шоу-бизнеса.
Этнический стиль
Этот стиль можно назвать отражением национальной культуры. В причёсках зачастую прослеживаются мотивы свойственные тем или иным народам. Чаще всего этнический стиль проявляется в разнообразных плетениях:
изящная «французская коса» или задорные «африканские косички». Чтобы следовать этническому стилю нужно хорошо разобраться в особенностях выбранного образа.
Элегантный стиль
Причёски, безукоризненно дополняющие элегантный образ их обладательницы, должны быть безупречно выполнены, лаконичны и подчёркнуто аккуратны.
Элегантный стиль не терпит отклонений и вольностей. Причёска в этом стиле должна стать продолжением элегантности наряда, макияжа и даже манеры поведения их обладательницы.
Тектоник
Мимо этого стиля, что называется «не пройдёшь»
Неформальные движения любят заявлять о себе не формальными причёсками. Главное здесь яркость и необычность, бросающаяся в глаза. Огромный ирокез вызывающего цвета с длинной чёлкой, «творческий беспорядок» зафиксированный лаком, выбритая узорами голова и тому подобное.
Это и есть тектоник-стиль неформалов и разных молодёжных течений.
Исторический стиль
История причёсок также интересна, как и любые исторические события. По причёске мы можем легко определить эпоху, в которой они носились.
Парики с плетением кос, украшения в виде диадем и обручей — это Древний Египет
Сложные причёски из локонов и плетений, украшенные бусами или лентами-Древняя Греция.
Дамы Средневековья носили шикарные локоны, сводя с ума рыцарей того времени.
Эпоха Возрождения предполагала открытый лоб и светлый цвет волос.
Стили барокко и рококо тоже внесли в моду свои отличительные штрихи. В первом случае — это большой объëм, а во втором-изящность и аккуратность.
В такой огромной копилке современной моде всегда можно отыскать нечто оригинальное. И стилисты пользуются этой возможностью воспроизводя в своих творениях элементы различных эпох.
Благодаря столь большому выбору любая женщина всегда сможет определиться с выбором того стиля причёски, который будет нужен ей в определённый момент ее жизни.
Источник статьи: http://hair-boutique.ru/articles/154875/
Особенности фольклорного стиля
Фольклорный стиль – лучший способ выразить свою индивидуальность
Распространению фольклорного стиля во многом поспособствовало молодежное движение хиппи, появившееся в 60-х годах прошлого столетия. «Официально» названный стиль был признан с легкой руки Ив Сен-Лорана, выпустившего в 1968 г. коллекцию «Saharienne». Сейчас фолк – это одежда, стилизованная под национальные костюмы разных народов мира. Это могут быть скандинавские платья, русские костюмы, индейские костюмы и т. д.
Материалы и фасон
Силуэты этнической одежды, как правило, свободны и просты. Главными являются прямой и трапециевидный силуэты. Плавные струящиеся линии отлично сочетаются с фольклорными мотивами. Характерная черта этнических нарядов – акцент на талии, к примеру, широкий пояс со шнуровкой. Платья в фольклорном стиле часто достаточно широкие, поэтому легко скроют любые недостатки фигуры. Не меньше поражает и мистическая красота загадочного египетского стиля. Универсальными предметами этностиля являются:
- блузки с широкими рукавами, расшитые орнаментом;
- туники и сари;
- кимоно;
- длинные цветастые юбки;
- сарафаны;
- юбки-брюки;
- овчинные полушубки;
- разноцветные платки;
- юбки с воланами или клиньями;
- жакеты и свитера крупной вязки с норвежскими или скандинавскими узорами.
Немаловажное отличие фольклорного стиля одежды – это стремление к гармонии с природой. Поэтому используются только натуральные материалы: шелк, хлопок, кожа, шерсть и лен.
Цвета, рисунок и отделка
Ограничений нет, но предпочтение отдается ярким материалам со всевозможными рисунками, принтами и орнаментами. Что касается рисунка, то самыми распространенными являются цветы и геометрические орнаменты. Цветовая гамма этнического наряда тесно связана с определенными народными традициями. Но в большинстве случаев это яркие и насыщенные цвета. Ими славится колоритный и экзотичный африканский стиль в одежде.
Трудно представит фольклорный стиль без декоративной отделки. Чаще всего это тесьма, вышивка, кружева, атласные ленты, бисер, аппликации и бахрома. Но следует быть осторожным со смешением фольклорных стилей. К примеру, изысканные азиатские мотивы будут неуместно смотреться со скандинавскими геометрическими орнаментами.
Аксессуары и обувь
Фольклорный стиль знаменит большим разнообразием необычных аксессуаров. Это могут быть красочные платки, капюшоны, пончо и кисеты, расшитые бисером. Что касается украшений, то самыми распространенными стали бусы, фенечки, крупные серьги и браслеты из дерева или металла. Среди головных уборов стоит выделить шляпки, украшенные лентами и цветами, а также вязаные шапочки. Если говорить об обуви, то в большинстве случаев это простые туфли на низком каблуке или сандалии. К отдельным нарядам подойдут сабо с платформой, декорированной под дерево. Нельзя забывать и об азиатских тапочках, состоящих из плоской подошвы и кожаных ремешков.
Аксессуары в фольклорном стиле стоит соединять с более обыденными стилями одежды. Например, мексиканские серебряные украшения идеально дополнят наряды в стиле кэжуел или даже классическое черное платье. Белую блузку-рубашку может украсить вышивка в любом этническом стиле. А фольк-шарф всегда можно повязать поверх джемпера или жакета.
Одежду в фольклорном стиле часто одевают на тематические свадьбы, прогулки, фестивали. Следует помнить, что фольклорная одежда не копирует национальные костюмы, а лишь использует некоторые их элементы. Она как бы связывает прошлое и настоящее, не теряя при этом своей актуальности и регулярно появляясь в коллекциях знаменитых модельеров. Такие наряды идеально подходят для летнего гардероба. Данная одежда, не облегает тело и дает ему возможность дышать за счет натуральной ткани. Образ должен быть завершенным, поэтому нельзя забывать о фольклорном стиле прически.
Источник статьи: http://www.compromesso.ru/flow/style/post/osobennosti-folklornogo-stilja-7934/
Стиль. Возникновение стиля и его отражение в прическах.
Стиль – художественный язык эпохи, его художественная характеристика.
Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре и произведениям искусства этой эпохи, поэтому стиль в одежде и прическах наряду с другими направлениями искусства выражает общую направленность той или иной временной вехи.
Ансамбль в одежде и прическах отражает не только моду, но и степень развития культуры общества в данный период, его эстетические требования, уровень развития экономики. Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого. Ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязи со средой, обладает свойством отображать образ человека в определенную эпоху. В основу создания ансамбля положены определенные принципы гармонии, которые базируются на единстве используемых композиционных средств, характерных для среды в целом. Прическа в частности и образ в целом, выражает эпоху или стиль времени так как он несет большое понимание о предмете материальной культуры. Каждая эпоха выдвигает свой идеал красоты, который с течением времени изменяется, так как меняются взгляды людей, их представление об идеале и прекрасном.
На формирование индивидуального стиля человека могут оказать влияние литературные образы, произведения живописи, музыки, образы киногероев и окружающая среда, в которой находится человек. Иногда такая стилевая направленность носит конкретные наименования (например: тургеневская женщина, подражание Марине Влади). В прическах последних лет существовали свои определенные стили, но стиль в прическе и одежде всегда взаимосвязаны.
Основные стили в одежде и прическах,
Сформировавшиеся в ХХ веке.
Существует четыре основных стиля в прическах: классический, романтический, спортивный, фольклорный.
ü Классический – строгий стиль в одежде для него характерны платья несложного кроя, костюмы в английском стиле, прическа это неяркая цветовая гамма волос, строгий, определенный силуэт, недопустима диспропорция, основными элементами являются букли, валики, гладкие пучки. Классические прически – прически, отвечающие современному направлению моды, выполненные с учетом индивидуальных особенностей определенного силуэта и формы. Все элементы прически должны быть строго подчинены друг другу. Стрижки в форме каре и боб различной длины, не допускается яркая окраска и ярко выраженная асимметрия, диспропорция, небрежность исполнения, а также изобилие элементов различного характера. Мужские прически – это короткие стрижки определенного четкого силуэта. при укладке используют фен, иногда в прическе может использоваться небольшой полупробор.
ü Романтический – один из самых любимых стилей художника-модельера, так как в этом стиле можно показать все свои творческие способности и фантазию. В одежде – платье сложного кроя с разнообразными деталями. Сочетание различных тканей туалета могут быть дополнены различной бижутерией и дополнениями. В прическах это яркая, модная цветовая гамма волос, сочетание различных элементов в одной прическе. Ярко выраженная асимметрия и тому подобное. Романтические прически – прически, отвечающие современным направлениям моды. В женских прическах допустима ярко выраженная асимметрия, могут использоваться различные элементы. Допускается применение украшений, дополнений. Мужские прически выполняются на основе удлиненных волос с использованием химической завивки, мелирования и тонирования волос.
ü Спортивный – стиль, предназначенный для работы, отдыха и занятий спортом. Брючные костюмы, свободная, не сковывающая движения одежда, всевозможные куртки, туалеты могут выполняться из комбинации различных тканей, например, кожа, замша, вельвет. В прическах, в основном короткие стрижки, если прически выполняются из длинных и средней длины волос, то они дополняются различными заколками, ободками, жгутами. Спортивные прически – прически, предназначенные для отдыха и занятий спортом. Могут выполняться в женских прическах на различной длине, если стрижка, то она должна быть легко трансформируемой, удобной в эксплуатации. Допускаются рваные пряди, мокрый эффект, торчащие хохолки, тушевка, градуировка и т.п. Из длинных волос прически с несложными пучками типа «конский хвост», с использованием лент, зажимов, повязок и т.п. Мужские – прически, выполненные на основе короткой стрижки «ежик», «бобрик».
ü Фольклорный – выражает народные традиции в одежде – вышивка, рюши, кружева, под’юбники, сорочки, блузы, фартуки, жилеты. В прическах – прямые распущенные волосы, косы, различные виды плетений, дополнения – ленты, цветы. Фольклорные прически – прически, выполненные по народным мотивам в различных странах они имеют свое определенное направление. Для них характерны все элементы плетений и различные виды кос. Выполняются, в основном, на длинных и средней длины волосах. Дополнением могут служить ленты, декоративные гребни и шпильки, а также постижерные дополнения.
Формообразование
Формообразование (formgeschtaltung (-gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.
Формообразование – стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются, как функциональные характеристики объекта, так и информационные, которые определяются эмоциональным содержанием отдельных процессов деятельности человека. Формообразование – это результирующее звено, которое аккумулирует в себе содержание всех предшествующих этапов дизайн-проектирования. Теоретические неточности изложения вопросов формообразования, в частности, отождествление таких терминов как проектирование, формообразование и композиция, размывают смысл самого процесса формообразования.
Под формообразованием следует понимать стадию закрепления «смысла» в материале – «форма разрабатывается путем преображения наличного целого», где композиция является средством организации специфического структурирования «смысла» в материале, «дизайнер находит «части», сообразные элементам целого в материальной реальности, – фактуру, технологию, материал, цвет. Ему предстоит из частей создать предметное целое».
Формообразование объектов дизайнерского творчества (в нашем случае – прическа в любом её проявлении) – это категория художественно-технического проектирования, интегрирующего (соединение, слияние) принципы дизайнерского и технического творчества. Она выражает процесс становления и созидания формы изделия в соответствии с общими ценностными установками культуры и определенными принципами, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего произведения дизайна, его функции, конструкции, технологии и материалу.
В процессе формообразования изделия ставятся и решаются задачи разработки функционально-конструктивной, технологической и пространственно-пластически-колористической составляющих его структуры и формы как взаимосвязанных компонентов единого целого (значимого и утилитарно, и эстетически).
Композиционное (художественно-конструкторское) формообразование – это процесс пространственно-пластически-колористической организации элементов структуры и формы изделия, средства и методы которой нацелены на решение задачи привнесения человеческой меры в объекты промышленного производства, выявления культурного смысла проектируемой вещи для человека в определенной среде и сфере жизнедеятельности.
Источник статьи: http://infopedia.su/16x1f0d.html