Форма силуэт линии прически

Форма силуэт линии прически

Классификация и характеристика линий причёски

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями. В прическе

различают четыре основные группы линий: 1) силуэтные, или контурные; 2) конструктивные; 3) конструктивно-декоративные; 4) декоративные.

Силуэтные, или контурные, линии создают внешние очертания формы прически и дают самое общее представление о ее форме и степени объемности, определяют пропорции и выражают направление моды, их характер способствует раскрытию замысла композиции. Контурные линии могут дать представление о простоте и лаконичности модели, строгости и сдержанности, женственности и мягкости, спортивности и мужественности, стремительности (динамике) и спокойствии (статике) и т. п.

Контурные линии силуэта, отображающего прическу, имеют большое значение, так как обладают важной особенностью: вести наш взгляд по

поверхности формы прически, создавать движение, динамику. Кроме того, с помощью линии мы имеем возможность задержать движение: линия

остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос (рис. 29, а), мягкая плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая и таким образом как бы уменьшая тот же самый нос (рис. 29, б).

Рис. 29. Контурная линия прически, зрительно увеличивающая (а) и уменьшающая (б) нос

Конструктивные линии — это рабочие линии, используемые при создании как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. д.), и различные линии отреза волос.

Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.

В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, почти никогда не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму. То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии отреза волос на отдельных участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в прическе все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.

Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой — прямо участвуют в эстетическом решении модели. Наиболее четкое представление о двойственном характере работы конструктивно-декоративных линий дает оценка в этом смысле модели прически скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими

волнами, выполненными холодным способом. Так как при создании такой прически мы не может эстетически обогатить ее форму, используя разницу объемов ее деталей (силуэт и все детали прилегающие), то в художественном ее решении ведущую роль приобретают линии волн (кроны), выявляющие главную конструктивную особенность этой модели. Они-то и несут основную эстетическую нагрузку: изменение ширины волн (т. е. изменение расположения кронов — конструктивных линий) меняет эстетическую ценность прически.

Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии фестонов, волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п. — все это имеет большой художественный смысл.

Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок, локонов,

элементами деталей более сложной конфигурации. Если контурный силуэт дает общее представление о модели, выявляя, предположим, ее модный характер, то декоративные линии, участвуя в разработке фасона, придают прическе художественные особенности, т. е. наделяют ее чертами индивидуальности (безусловно, сами декоративные линии также могут иметь модный характер).

При работе над прической сложной объемно-пространственной структуры возникает технологическая необходимость в построении деталей, конструктивные линии которых не имеют никакой эстетической ценности, и если их оставить на виду, то они будут мешать выражению художественного замысла. И только маскируя, перекрывая их какими-либо декоративными деталями, можно добиться нужного художественного эффекта. Однако возникающие при этом декоративные линии должны иметь достаточно ощутимую связь с конструктивными линиями, предопределяющими их возникновение. Поскольку основания прядей волос обычно используются конструктивно (т. е. для построения формы), а концы участвуют главным образом в декоративной проработке поверхности прически, то декоративные элементы, создаваемые из концов прядей, должны естественно (т. е. тектокично) продолжать направления волос; характер завитков, поворотов и разворотов декоративных элементов прически также должен быть оправдан по тектонике.

Таким образом, практически все линии, используемые в разработке композиции модели, сохраняя свои особенности, имеют, правда, в разной степени, но все-таки двойственный характер: конструктивные могут выполнять роль декоративных; декоративные, образуя поверхность формы прически, участвуют в общем силуэте (декоративные линии окантовок, например, являют собой части силуэтного контура), и, наконец, сам силуэт прически почти всегда бывает декоративным. Это говорит о том, что все линии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены общим композиционным замыслом. И, что особенно важно, в художественном решении композиции модели любые из этих линий могут оказаться главными, т. е. будут нести основную декоративнохудожественную нагрузку, вследствие чего все прочие линии относительно этих должны иметь в какой-то мере второстепенный, подчиненный характер.
Второстепенные линии либо обосновывают возникновение главных линий, либо участвуют в формальном завершении прически. В зависимости от назначения, идеи, замысла композиции иногда силуэтные или даже конструктивные линии оказываются ведущими и берут на себя основную декоративно-художественную нагрузку, роль их в композиции несколько меняется и приобретает большую эстетическую ценность.

Предположим, для создания современной прически (рис. 30, а) берется модный фасон недалекого прошлого: прическа с ритмическими волнами прилегающего силуэта (рис. 30, б). Если, прорабатывая волны, повторить силуэт тех лет, то получится прическа явно старомодная, что не отвечает требованиям современности. Поэтому избирается модный современный силуэт, а это вызывает изменение в технологии: применяются инструменты, необходимые Для создания современной формы, сама форма делается более объемной, воздушной, может несколько измениться и направление волос (относительно прообраза), но общий рисунок ритмических волн сохраняется, так как он-то и придает всей прическе особенность декоративно-художественного решения. Конструктивные линии волн приобретают декоративнную роль и сообщают модной современной прическе некоторый налет старины, что вполне отвечает требованиям «интеллектуальной» моды 80-х годов. Более объемная (по сравнению с прообразом) форма дает больше вариантов «работы с лицом» клиентки и больше возможностей для уравновешивания асимметричного силуэта анфас.

Читайте также:  Короткие стрижки для мужчин азиат

Рис. 30. Современная прическа в стиле ‘Ретро’ (а), в которой от прически прошлых лет (б) использован рисунок ритмических волн

Одним из средств достижения гармонической связи элементов является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов между ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример — волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность.

Следует отметить еще одно свойство формы, которое постоянно и используется в композиции прически, — динамику. При определенном

соотношении элементов объемных форм возникает зрительное движение.
Равенство отношений по трем измерениям определяет статичность формы (рис. 31), а контраст создает динамику (рис. 32) . Красивым считается овальное лицо, поэтому «работая с лицом» любой формы (круглым, квадратным и т. д.), следует детали, создающие форму прически, расположить относительно лица так, чтобы взгляд зрителя, скользящий по ним, рисовал в сознании красивый образ, чтобы лицо зрительно выглядело (или угадывалось под деталями) как овальное.

Рис. 31. Статичные геометрические формы

Размер деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Геометрический вид этих деталей и соотношение их с формой лица также создает те или иные эффекты. Если лицо имеет удлиненную форму, то обрамление его деталями с преобладанием вертикальных линий будет чаще всего противопоказано, так как они зрительно еще больше вытянут лицо.

Рис. 32. Динамика различных геометрических форм: а — прямоугольников; б -усеченной пирамиды и трапеции; в — ‘груши’ и ‘луковицы’; г — расчлененных прямоугольников; д — прямоугольников различного размера, соединенных вместе

Это касается также и некоторых конструктивных линий: пробор посредине почти всегда зрительно расширяет лицо, так как лежит часто в горизонтальной плоскости; если же теменная часть имеет высокий угол наклона, то прямой пробор может восприниматься как вертикальная линия и зрительно удлинять лицо, особенно если детали, расположенные по обеим сторонам пробора, выполнены из длинных волос, имеют мягкие (вертикальные) линии и ниспадают на лицо.

Понятие красоты всегда было связано с понятием гармоничности и соразмерности, поэтому использование некоторых линий в качестве организующего начала служит достижению тех или иных смысловых (художественных) эффектов.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/019.htm

Форма силуэт линии прически

§ 2. Силуэт и форма

Моделирование прически, т. е. творческое их воплощение, неразрывно связано с пространственным представлением их силуэта и формы. Причем форму прически следует рассматривать как объемную (трехмерную) фигуру, тогда как силуэт представляет собой фигуру плоскую (двухмерную). Силуэт и форма играют огромную роль в любой прическе. Видоизменяя их, мастер практически к любому типу лица может подобрать модную прическу.

Правильные черты лица человека — явление довольно редкое. Однако и людей с ярко выраженными недостатками, как, например, резкая асимметрия тех или других частей лица, тоже очень мало. В основном почти каждый из нас имеет какие-либо маленькие недостатки. Неправильно подобранная прическа может сделать эти маленькие недостатки лица более заметными для постороннего взгляда. И, наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки и подчеркнет те привлекательные черты лица, которые в конечном итоге будут доминировать.

Следовательно, задача парикмахера заключается в умении компенсировать недостатки лица формой прически или замаскировать недостатки отдельными ее элементами.

Чтобы правильно решить вопрос о выборе прически или ее элементов, необходимо изучить наиболее характерные, чаще всего встречающиеся типы лиц, отклонения в их строении и форме головы.

При моделировании причесок различают пять основных типов лица: треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное.

  1. Треугольное лицо имеет широкие скульные выступы и узкий подбородок (рис. 61). Контраст между скульными выступами и подбородком придает лицу резкие черты. При моделировании прически для такого типа лица могут быть поставлены две различные задачи: а) смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; б) подчеркнуть контраст резких линий перехода, причем в данном случае подчеркиваются характерные для славянского типа лица широкие скульные выступы. Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически проходила по линии мочек ушей или на 1-2 см ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу с плотной челкой из волос средней длины.
  2. Квадратное лицо характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом (рис. 62). Лицо этого типа выглядит грубым и угловатым. При моделировании прически нужно найти решение в асимметричных формах.
  3. Прямоугольное (вытянутое) лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, что создает впе-чатление узкого и длинного лица (рис. 63).?


Рис. 61. Моделирование прически для лица треугольной формы


Рис. 62. Моделирование прически для лица квадратной формы


Рис. 63. Моделирование прически для лица прямоугольной формы


Рис. 64. Моделирование прически для лица круглой формы?

У каждого из перечисленных типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный, слишком маленький или курносый нос; короткая или длинная худая шея; плоское лицо; слишком мелкие или слишком крупные черты лица; сжатая или приплюснутая форма головы; тяжелая линия подбородка; срезанный подбородок; широкие скулы; низкий, высокий или узкий лоб; слишком большие оттопыренные уши.

Для лица с длинным носом рекомендуется сделать прическу, в которой волосы направлены вперед к лицу. Эта при-ческа должна быть непременно с челкой. Затылок подчеркивается легкой пышностью прически. При желании иметь при-ческу с пробором его делают непременно косым.

Не рекомендуется гладко затягивать назад волосы или делать прямой пробор. Не следует акцентировать внимание на профиле. Гладко зачесанные от лица и поднятые на затылке волосы, а также прямой пробор удлиняют профиль, что в данном случае недопустимо. Не рекомендуется также прическа с большим количеством локонов.

Для лиц с маленьким носом рекомендуется любая прическа’, резко подчеркивающая профиль. Волосы с лица лучше всего убрать, так как в противном случае они будут затенять и без того маленький нос. При выполнении прически желательно сделать мелкие локоны, кольца и т. д.

Не рекомендуется большая упругая челка, крупные волны и локоны.

Для лица с курносым носом рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Волосы желательно иметь при этом длинные, но не ниже мочек ушей. Прическа непременно должна быть пышной, а кончики волос направлены вверх.

Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии; прямая челка в данном случае Лишь подчеркивает недостатки лица. Волосы не должны полностью закрывать уши.

Если у человека короткая шея, рекомендуется такая форма прически, которая создаст иллюзию длинной шеи. Для этого волосы зачесывают наверх на затылок. На шее волосы рекомендуется окантовывать в виде удлиненного мысика. Общая форма прически с затылка — перевернутый конус. В прическе могут преобладать крупные элементы.

Не рекомендуется очень коротко стричь волосы, так как это не позволит выполнить удлиненную форму прически. В прическе не должны преобладать горизонтальные линии.

Если у человека длинная худая шея, рекомендуется сместить прическу на нижнюю часть затылка. Очень хорошо выглядит прическа из ровно подстриженных волос, причем длина их должна быть чуть ниже линии подбородка. Если на шее имеется ямочка, то она должна быть прикрыта волосами. Челка не обязательна.

Не рекомендуется поднимать основные элементы прически высоко на затылок и оголять шею, а также стричь волосы мысиком, так как это еще больше подчеркнет длину шеи. Слишком мелкий завиток в прическе может явиться очень контрастным и подчеркнуть имеющийся недостаток.

Если у человека плоское лицо, необходимо соблюдение следующих условий. Лицо в этом случае должно быть открыто, а основные детали прически перемещены назад. Выполняя при-ческу, нужно следить за тем, чтобы не было резких переходов от лица к прическе. Прическа должна как бы постепенно вырастать от лица, скрадывая его плоскую форму. На затылке прическа должна иметь форму слегка вытянутого конуса. В прическе должны преобладать пышные кольца и локоны, которые помогут скрыть имеющиеся в лице недостатки.

Не рекомендуется закрывать лицо деталями прически, которые, нависая над ним, лишь подчеркнут его плоскую форму. В этом случае не удается создать плавного перехода от лица к прическе, что имеет немаловажное значение при таком дефекте лица. Не рекомендуется также перегружать прическу вертикальными прямыми линиями. Они несовместимы с плоской формой лица.

Для человека с мелкими чертами лица рекомендуется прическа, в которой все ее детали гармонично сочетаются с чертами лица, т. е. все детали прически должны быть мелкими, пышными. В этом случае прическа будет как бы продолжением лица. Легкие и воздушные колечки и локоны должны обрамлять линию роста волос вокруг лица. Очень эффектна бывает прическа, при которой волосы не закрывают мочек ушей. Этим приемом можно достичь исключительного результата.

Не рекомендуется прическа, детали которой подчеркивают контраст между лицом и волосами. Здесь уместно напомнить, что не всегда контраст между строением лица и деталями при-чески нежелателен. Иногда, наоборот, при помощи таких контрастных приемов удается получать отличные результаты.

Для человека с крупными чертами лица рекомендуется спокойная, не тяжелая прическа. Элементы такой прически должны иметь плавные переходы — побольше свободных полупрямых линий. Основные детали прически выполняются подальше от лица, оставляя его открытым. Исключение может составить лишь полупрямая челка, закрывающая часть лба. Линия роста волос вокруг лица должна оставаться свободной.

Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как это приведет к тому, что все крупные черты лица будут как бы на переднем плане. В этом случае они на фоне прически будут очень резко выделяться. Также не рекомендуется делать слишком маленькую или слишком большую прически. В любом случае такие варианты дают отрицательные результаты.

Для слишком сжатой формы головы рекомендуется любая прическа, силуэт которой поможет скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию правильной формы головы. В таких прическах главное внимание должно быть обращено на височные участки волос. Стричь волосы на этих участках нужно на такую длину, которая позволит полностью закрыть уши. Однако волосы длиннее уровня линии подбородка уже не дадут нам желаемого эффекта. При выполнении прически необходимо обратить внимание на то, чтобы концы волос плотно прилегали к скулам и лишь возле ушей были наиболее пышными. Переход от концов волос к ушам в этом случае может быть только плавным, придавая боковым участкам прически овальную линию. Это очень важно, так как в данном случае неправильную форму головы исправляют прической. Очень полезно бывает также слегка выделить затылок, чтобы он выделялся на фоне всей прически.

Не рекомендуется открывать уши или оставлять их полу-открытыми. В этом случае не удается создать плавную овальную линию боковых частей прически, которые являются ключевыми. Также не рекомендуется оставлять слишком длинные волосы на шее. Это еще более подчеркнет неправильную форму головы. При слишком сжатой форме головы не рекомендуется, чтобы в прическе преобладали вертикальные линии.

Для приплюснутой формы головы рекомендуется высокая прическа, обязательно с челкой, причем челка может быть самой разнообразной формы. Уши полуоткрыты или от-крыты полностью. Самая широкая часть прически должна проходить по линии разреза глаз. Форма прически должна быть симметричной, напоминающей перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Волосы в данном случае желательно уложить таким образом, чтобы в форме прически острых углов не наблюдалось.

Не рекомендуется выполнять прически без челки. Не рекомендуется также сужать прическу по линии разреза глаз, так как в этом случае приплюснутая форма головы не сможет быть полностью скрыта. Длина волос при этом не должна быть ниже линии подбородка. В случае нарушения этой рекомендации будет довольно трудно избежать прямых линий в прическе, которые отрицательно сказываются на желаемых результатах.

Для лица с тяжелым подбородком рекомендуется прическа, в которой основные детали будут приходиться на ее боковые части в районе щек. В результате основной недостаток лица становится уже не так заметен. Челка в такой прическе должна играть отвлекающую роль. Она может быть любой по форме, но главное, чтобы она была хорошо заметна. Однако нельзя забывать и о длине волос; длина их должна быть чуть выше линии подбородка.

Не рекомендуется прическа, все детали которой сконцентрированы на затылке. Особенно противопоказан строгий пучок, несмотря на то, что прическа такого рода сама является тяжеловесной и должна была бы отвлекать внимание от тяжелого подбородка. В этом случае резко выделяются две детали: под-бородок и пучок. Таким образом, можно заключить, что при тяжелом подбородке нельзя открывать лицо. Надо найти также решение, при котором детали прически, резко не контрастируя с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в крупные и мелкие формы.

Для лица со срезанным подбородком рекомендуется такая прическа, в которой уши полузакрыты. Следовательно, длина прямых волос при стрижке не должна быть ниже

мочек ушей. Этим приемом удается настолько выделить подбородок, что он становится как бы вполне нормальным. Основные детали прически концентрируются в ее верхней части, частично надвигаясь на лицо по линии разреза глаз. На шее волосы короткие, постепенно сходящие на нет. Такая удлиненная форма стрижки придает прическе законченный силуэт, компенсируя оголенность линии подбородка.

Челка может быть самой разнообразной формы, но она не должна слишком сильно закрывать лоб. Лучше смотрится прическа с боковой челкой.

Не рекомендуется прическа, при которой длина волос не позволит поднять ее выше линии подбородка. Обрамляющие овал лица волосы, ниспадая свободными завитками до подбородка, приводят к тому, что подбородок теряется совсем. Не рекомендуется также прическа, в которой отсутствует челка, а все ее детали расположены на затылке.

Для лица с широкими скулами рекомендуется не слишком короткая прическа, длина которой позволяет полностью закрыть выступающие скулы. Все детали такой прически должны быть сосредоточены у нижней части лица. Это поможет скрыть имеющиеся недостатки. Прическа может быть выполнена как с челкой, так и без нее. Короткий прямой или косой полупробор будет не лишним в этой прическе. Предпочтение, однако, следует отдать косому пробору. Он создает в прическе некоторую асимметричность, что будет отвлекать внимание от основного недостатка лица. Форма прически в данном случае должна быть конусообразной. Наивысшая точка в этой прическе должна находиться на затылке.

Не рекомендуется прическа с гладко зачесанными от лица вверх волосами. Это лишь подчеркнет выступающие широкие скулы. Не рекомендуется также круглая форма прически; коротко подстриженные на шее волосы. Прямой полный пробор сделает прическу симметричной, что явно не желательно в дан-ном случае. Следует также избегать причесок из слишком мелких деталей или горизонтальных линий.

Для лица с низким лбом рекомендуется прическа с возможно более полной, но не длинной челкой. Челка может прикрыть лишь линию роста волос на лбу. Волосы в такой при-ческе должны быть уложены круто вверх от челки, как бы продолжая линию лба. Таким приемом удается скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию вполне нормального строения лба. Уши в этом случае могут быть открытыми. Однако такой вариант возможен лишь при отсутствии других недостатков лица, при которых прическа, открывающая уши, противопоказана. Прическа должна быть легкой, непринужденной. Хорошо смотрятся воздушные колечки и локоны, как бы слегка тронутые ветром Основные детали прически располагаются на теменной и лобной участках головы. Короткая конусообразная на шее современная стрижка предпочтительна при имеющемся недостатке.

Не рекомендуется любая прическа без челки. Отсутствие ее оставит имеющийся недостаток открытым и компенсировать его другими деталями прически не удается.

Для лица с высоким лбом рекомендуется прическа с густой и длинной челкой, а остальные волосы зачесаны от лица, открывая его. Таким образом, открытое лицо будет отвлекать внимание от скрытого челкой высокого лба.

Если у человека не только высокий лоб, но и еще широкие скулы, то их следует закрыть специфическими деталями при-чески. В этом случае мы уже не сможем оставлять открытым полностью лицо.

Не рекомендуется высокая прическа без челки. Но даже если имеется челка, высокая прическа будет неуместна, так как она лишь подчеркнет недостатки лица. Коротко и ровно остриженные на шее волосы не желательны.

Для лица с узким лбом рекомендуется довольно короткая, но пышная прическа. Основные ее детали располагаются на уровне висков, закрывая с двух сторон лоб легкими прядями. Целесообразно сделать пряди неодинаковыми, так как в этом случае создается асимметрия в прическе. Самое широкое место в этой прическе находится на уровне разреза глаз. Очень уместны небольшие проборы, прямые или косые. Они особенно рекомендуются при плохом качестве волос или небольшом их количестве. С помощью проборов удается создать иллюзию до-статочного количества волос на голове.

Не рекомендуется прическа, у которой нижняя часть будет шире верхней. Гладко зачесанные назад или вверх волосы также не дадут положительных результатов. В этом случае не будет возможности скрыть часть лба челкой, а также сделать прическу достаточно широкой на уровне разреза глаз.

Для человека с большими оттопыренными ушами рекомендуется любая прическа, при которой уши закрыты. Однако если в силу каких-либо причин это невозможно сделать, приходится прибегать к другим приемам. Одним из таких приемов является, например, увеличение размера головы за счет пышности прически. Причем, если делают пышными боковые стороны прически, то соответственно приходится поднимать и теменную часть волос, чтобы голова не казалась приплюснутой. Следовательно, нельзя слишком сильно увеличивать боковые стороны прически. Во всем нужно соблюдать чувство меры. В такой прическе наиболее широкая ее часть не должна выступать за пределы кончиков ушей. Короче говоря, нужно добиться такого положения, при котором уши не будут выступать из контура прически. При таком дефекте очень хорошо смотрится вариант прически, в которой уши полузакрыты, и она имеет форму перевернутого конуса. Являясь как бы продолжением линии подбородка, прическа в данном случае поднимется вверх и постепенно расширяясь, достигнет на уровне кончиков ушей наибольшей ширины. Затем она начинает постепенно сужаться, придавая верхней части головы овальную форму.

Не рекомендуется затягивать гладко волосы на висках. В таком варианте прическа, конечно, не сможет скрыть недостатка и даже подчеркнет его. Не рекомендуется также делать асимметричную прическу, в которой волосы закрывают одно ухо.

Противопоказана при таком дефекте лица прическа, детали которой повторяют форму и направление оттопыренных ушей. Казалось бы, что именно такими деталями можно компенсировать имеющиеся недостатки. Однако этого не происходит.

При выборе фасона прически необходимо учитывать не только недостатки лица, но и рост человека. Так, например, человеку маленького роста нельзя рекомендовать высокие и пышные прически. Такая прическа нарушит пропорциональное соотношение между размерами головы и туловища.

Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st030.shtml

Оцените статью
Adblock
detector