Форрест гамп с бородой

Форрест Гамп

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 7

Benjamin Buford Blue (Bubba)

Лучший друг Форреста, начиная с армейского учебного лагеря. Уговорил его заняться ловлей креветок. Погиб на войне.

Подруга детства и любовь всей жизни Фореста. Дженни была одной из немногих, кроме матери, кто принимал Форреста таким, какой он есть, она помогла ему научиться читать и противостоять хулиганам, которые его преследовали. Однако семейная жизнь Дженни была не так счастлива, как у Форреста: её мать умерла, когда ей было пять лет, а отец был алкоголиком, который приставал к своим детям (пока Дженни не увезли жить к бабушке).

Командир Форреста во время войны во Вьетнаме; позже — его друг и партнёр по бизнесу.

Мать Фореста. Научила его, чтобы он не позволял никому оскорблять себя, что он другой, что «глупый тот, кто делает глупости». Растила сына одна, без мужа; зарабатывала, сдавая комнаты путешественникам.

Директор школы, где учился Форрест. Не хотел принимать Форреста из-за низкого IQ, пока миссис Гамп его не «уговорила».

Главный герой фильма и книги. Форрест родился с сильными ногами, но с кривым позвоночником. Он был вынужден носить опоры для ног, которые затрудняли ходьбу и делали почти невозможным бег. У него также был относительно низкий IQ — 75, что чуть не помешало ему пойти учиться в государственную школу.

Forrest Gump, Jr.

Сын Форреста и Дженни. По словам Дженни — один из самых умных детей в классе.

Источник статьи: http://fanfics.me/fandom1480/heroes

Исторические отсылки в фильме Форрест Гамп

Фильм «Форрест Гамп», помимо прекрасной линии становления героя и исполнении американской мечты, наполнен огромным количеством отсылок, упоминаний или прямых сцен с реальными историческими событиями США того времени.

И я хочу о них поподробнее рассказать, давайте приступим!

В самом начале, нам говорят о том, что Форреста так назвали в честь своего далекого предка, интересного человека Натаниэля Форреста.

Форрест описывает его, как «предводителя людей, который любили одеваться в белую одежду и накрываться простынями, даже лошадей они накрывали белыми простынями».

Собственно да, Натаниэль являлся основателем Ку-клукс-клана.

В 1954 году, у мамы Форреста останавливается некий музыкант, который исполняет песни под гитару.

Этим музыкантом оказывается Элвис Пресли, который подцепляет у Форреста его манеру двигаться.

В 1963 году, Форрест демонстрирует впечатляющие способности бегуна и был приглашен в сборную по американскому футболу.

Тренер, который отметил потрясающие способности Форреста в беге, не абы кто, а легендарный Пол «Медведь» Брайнт который 25 лет был главным тренером футбольной сборной Алабмского Университета и выиграл с ней 6 национальных чемпионатов.

Его отличительной чертой было ношение своей черно-белой шляпы (которая, кстати, называется трилби).

Суть в чем — два чернокожих гражданина США хотели зарегистрироваться в качестве студентов (до этого они получили разрешение на обучение у федерального судьи).

Но губернатор штата Джордж Уоллес заблокировал вход собой.

Был вызван генеральный прокурор США и национальная гвардия, и только после прямого приказа президента (как раз Кеннеди), Уоллес сдался и пропустил будущих студентов.

Форрест в данной истории поднимает упавший блокнот у одной из чернокожих студентов — Вивиан Мелоун.

В 1967, Форрест отправляется на войну во Вьетнаме.

Каких то особых исторический событий этой войны в фильме показано не было (хотя можно было показать и операцию «Раскаты Грома» и Новогоднее наступление и еще много важных моментов войны).

Его командиром становится лейтенант Дэн, семья которого принимала участие во всех конфликтах, в который принимала участие США (Война за независимость, Гражданская Война, Обе мировые войны).

Единственная война, которая не была, почему то отображена в летописи семьи лейтенанта — война в Корее.

Про Вьетнам можно упомянуть печально известную программу «Проект 100 000» (также известная как «Дебилы Макнамары), запущенную в 1966.

Во Вьетнам катастрофически не хватало призывников, и тогдашний министр обороны Макнамара объявил инициативу, согласно которой порог интеллектуального развития для призыва был сильно снижен. В итоге в армию было призвано огромное количество людей (149 тысячи только за первый год) с чрезвычайно низким iQ.

Это привело к огромной деморализации армии США во Вьетнаме.

Гамп и Бабба видимо, попали в войска по этой причине.

В 1969, по возращению из ВЬетнама Форрест попадает на антивоенный митинг, где его, как ветерана войны, выталкивают на сцену для речи.

Человек, справа от Форреста — знаменитый антивоенный активист Эбби Хоффман.

Кстати, полная речь Форреста на митинге звучала так:

Когда люди уходят во Вьетнам, они возвращаются к своим мамам без ног. А иногда они не возвращаются совсем. Это плохо. Это все, что я хочу сказать о войне .

Но из-за саботажа со звуком, толпа услышала только последнее предложение.

По возращению к Дженни, Форрест видит заседание ячейки Черных Пантер.

Черные Пантеры — радикальная организации, отстаивающая права чернокожего населения в США. Методы, применяемые организацией были весьма брутальны — поджоги, убийства, взрывы.

Читайте также:  Технология выполнения стрижек мужская стрижка площадка

Например, один из самых знаменитых заключенных в США — Муммия Абу-Джамал — являлся членом Черных Пантер (приговорен к смертной казни, которую позже заменили пожизненным за убийство полицейского).

В 1971, Форрест становится превосходным игроком в настольный теннис, и едет в Китай, в рамках, так называемой, пинг-понговой дипломатии.

В те времена в КНР было очень сложно въехать (даже дипломатам), но, неожиданно, приглашение на въезд получила команда США по пинг-понгу, после выступления в Японии (поговаривают, так как часть из американской команды открыто называла себя членами «Черных Пантер», а те считались в КНР борцами за свободу).

Вместе со спортсменами в Пекин тайно также поехали американские дипломаты. По итогам переговоров, далее состоялся визит в Китай госсекретаря Генри Киссинджера. И благодаря всем этим переговорам осуществился визит в КНР президента Ричарда Никсона, что стало сенсацией.

В 1971, по возращению домой из Китая, Форрест помогает написать Леннону песню Imagine.

Форрест рассказывает про жизнь людей в Китае, а Джон отвечает фразами, которые потом станут текстом песни «Imagine».

В 1972 году, Форрест заселяется в отель Уотергейт. И ночью видит там каких-то странных людей, которые что-то ищут с фонариками.

Они мешают спать Форресту и он жалуется на них портье по телефону.

Тем самым он начинает знаменитый Уотергейтский скандал, когда 5 человек были пойманы за тем, что они устанавливали подслушивающие устройства в штаб-квартиру демократической партии (который был в отеле Уотергейт).

Эти люди действовали по приказу тогдашнего президента от республиканской партии, Ричарда Никсона — до выборов было 4 месяца и президент хотел всеми средствами знать, что происходит у конкурентов.

Последующее расследование привело к первой и пока единственной досрочной отставке президента США со своего поста.

Источник статьи: http://dtf.ru/cinema/69613-istoricheskie-otsylki-v-filme-forrest-gamp

Установлен истинный диагноз Форреста Гампа

Высокий интеллект не гарантирует социальный успех и высокое качество жизни, а простодушие часто помогает человеку избежать опасных ошибок. Член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснила, почему Форреста Гампа ошибочно считают аутистом и в чем на самом деле заключались психологические особенности знаменитого киногероя.

Ровно 26 лет назад, 23 июня 1994 года, увидела свет драма режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» – экранизация одноименного романа Уинстона Грума. Фильм не только завоевал зрительскую любовь и признание (кинолента заняла первое место по кассовым сборам в 1994 году), но и был высоко оценен профессионалами («Форрест Гамп» удостоен 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»).

Сквозь призму судьбы главного героя в киноленте показаны важнейшие события истории США второй половины XX века. Однако помимо глубокого социального контекста, фильм «цепляет» глубоким психологизмом, а сам Форрест Гамп – персонаж весьма своеобразный – вызывает искреннюю симпатию, и его имя давно стало нарицательным. Многие поклонники фильма считают Форреста Гампа аутистом, объясняя особенности его поведения именно этой формой психического расстройства. Однако такой «диагноз» ошибочен. Президент «Центра проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России Екатерина Мень объяснила причины этого заблуждения. Дело в некоторой «романтизации» аутизма.

«Люди стараются всех странных, но симпатичных героев с нарушениями развития «уложить» в достаточно актуальный тренд. Видимо, поэтому аутичные черты сегодня могут приписать кому угодно, – говорит специалист. – Что касается Форреста Гампа, этого прекрасного персонажа, то у него нет нарушений социального взаимодействия и коммуникаций, свойственных аутизму. Он со всеми нормально строит отношения».

Форрест Гамп страдает одной из форм умственной отсталости, отметила Екатерина Мень. Ему свойственна крайняя степень простодушия, которая, с одной стороны, делает его нелепым, а с другой – располагает к нему людей.

«И фильм, и роман демонстрирует феномен, который известен в науке, в частности, в социологии, – объясняет эксперт. – Феномен заключается в том, что интеллект и социальный успех напрямую друг с другом не коррелируют. «Форрест Гамп» говорит о том, что интеллект не является гарантией успеха или качества жизни».

Высокоинтеллектуальная девушка Дженни, по сценарию, проходит тернистый путь, чтобы прийти к тем ценностям, которые Форресту Гампу знакомы с самого детства.

«Случается так, что человек, обладающий высоким интеллектом, больше и дольше блуждает, чем тот, у кого низкий интеллект и доброе сердце, – отмечает Екатерина Мень. – Всю жизнь Форреста Гампа сопровождает вопрос: «ты дурак?». Он отвечает словами матери: «дурак дураку рознь». По сути, его умственная отсталость является защитой от тех ошибок, которые люди считают неизбежными».

О людях-аутистах тоже снято немало фильмов. Это и знаменитый «Человек дождя», и «Меркурий в опасности». Сравнивая персонажей этих кинолент с Форрестом Гампом, можно увидеть очевидную разницу.

«У Форреста Гампа нет социальных нарушений. Да, он слишком простодушен в понимании каких-то вещей, он воспринимает жизнь слишком буквально и прямолинейно. Но он социально открыт. Он умеет создавать отношения, и хотя странно, наивно их интерпретируют, социальное общение не является для него барьером. Аутичному человеку гораздо сложнее, – рассуждает Екатерина Мень. – Конечно, многое зависит от того, кто его полюбит, кто его будет сопровождать и будет ему опорой в жизни. Есть люди, которые женятся и полностью социализируются, но по такой траектории, по которой шел Форрест Гамп, аутичному человеку было бы очень сложно идти, даже несмотря на высокий интеллект.

В этом драма аутизма, подчеркивает эксперт. Высокоинтеллектуальный человек не может встроиться в социум без дополнительного обучения, как это сделал недалекий и простодушный Форрест Гамп.

«Иными словами, интеллект не равен социальным компетенциям», – резюмирует Екатерина.

Ранее в интервью «ПолитРоссии» психолог Илья Шабшин поставил диагноз герою известного романа Ивана Гончарова и рассказал о том, как поднять на ноги современных «обломовых».

Читайте также:  Детские прически много хвостиков

Источник статьи: http://politros.com/169849-ustanovlen-istinnyi-diagnoz-forresta-gampa

Форрест Гамп и герои нашего времени

20 лет назад в 1994 году на экраны вышел один из самых известных голливудских фильмов о любви — «Форрест Гамп».

(Заметки на полях дискуссии о фильме «Брат» )

В дискуссии о фильме «Брат» все как-то безоговорочно признали: герой этого фильма сильно американизирован. Действительно, в американском кино много неуловимых мстителей, подобных Даниле, но ведь это вовсе не единственный тип американского героя.

Недавно (статья 2001 г. — прим. ред.) я посмотрел известный и очень популярный фильм 90-х годов, к тому же премированный «Оскаром», — «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом в главной роли. После этого я некоторое время не мог прийти в себя от шока, потому что давно уже не видел в русском кинематографе ничего столь по христиански доброго и положительного. И вообще, пытался ли какой либо наш режиссер посвятить свой фильм юродивому? Вот вам и пример американского героя.

Сразу оговорюсь: конечно же, Форрест Гамп — не юродивый в привычном для русских, православном значении этого слова. Это человек, который из-за детского церебрального паралича сделался, с точки зрения окружающих, умственно неполноценным, калекой. Некоторое время он даже не мог ходить без специальных тротезов. Но однажды, спасаясь от преследования одноклассников, он вдруг пустился бежать, забыв о своих протезах. Он впервые в жизни бежал так. что никто не мог его догнать. С тех пор он так и бегал от одноклассников, за мячом на поле для регби, под огнем во Вьетнаме, вынося из горящего леса своих товарищей.

«Идиот» Форрест Гамп проживает свою жизнь от рождения до зрелости — вместе со всей Америкой. Он становится участником исторически значимых событий, он как бы встроен в историю США 50-х-80-х годов. И это неслучайно, режиссер настойчиво педалирует эту связь: Гамп и американские президенты, Гамп и Элвис Пресли, Гамп и Джон Леннон, Форрест Гамп и противники войны во Вьетнаме.

Но стержень всего — личная история, история того, как Форрест влюбился. Однажды и на всю жизнь. И как этот американский малоразговорчивый «князь Мышкин» своей верностью завоевывает себе право на любовь, на авторитет, право стать мужем и отцом. И о том, какую высокую цену он заплатил за все это.

Я написал, что Форрест Гамп — юродивый. В каком смысле? Не в том только, что люди считают его умственно отсталым (в конце концов, слушая его речи, все яснее понимаешь, какой мудростью обладает этот человек на самом деле, как много в жизни он понимает и умеет открыть для других людей). Нет, не в умственной отсталости дело! Скорее, Форрест Гамп — человек отсталых, отставших от времени представлений, он думает о вере, любви, честности, патриотизме иначе, чем сейчас принято.

Для начала, это человек, который всегда носит в своей душе Христа, который живет по законам христианской Любви к Богу и ближнему. Когда его спрашивают: «Ты уже нашел Христа?», он совершенно серьезно отвечает: «Я и не знал, что Его нужно искать».

Он верит и в бессмертие души, поэтому для него вполне естественно, например, разговаривать с погибшим другом, с умершей женой на ее могиле — так, как будто он видит их прямо перед собой. Это не значит, что Форрест Гамп какой-то спиритист и, вызывая души покойников, общается с ними. Нет. Стоя у могилы жены, он заплачет и скажет: «Я так скучаю по тебе!» И в его словах будет такая горечь потери, что смотреть эти кадры без слез невозможно.

Форрест Гамп — юродивый, потому что для него ценность дружбы и верность слову остаются превыше всего. На мой взгляд, та ответственность, которую он несет за свои поступки, степень этой ответственности — и есть Любовь к ближнему, в самом светлом, самом полном ее понимании. Ответственность — это не только спасение товарищей на войне, когда, рискуя жизнью, Форрест выносит их одного за другим из-под обстрела. Это еще и верность собственному слову.

Однажды на фронте, во Вьетнаме, он обещает своему другу — негру Баббе — стать его компаньоном по ловле креветок. Когда Бабба погибает, у Форреста, казалось бы, не остается никаких обязательств перед ним. Но вот он покупает лодку и начинает креветочный бизнес, который на тот момент кажется практически безнадежным. Он делает это, потому что обещал! Он постоянно думает о друге, которому дал зарок, о его семье. Содержание этой семьи он взял на себя и стал выплачивать матери Баббы его долю, как если бы ее сын был жив.

Читайте также:  Самые наилучшие дни для стрижки

Еще один признак юродства — целомудрие. Форресту Гампу становится плохо при виде раздевающейся женщины, и это вначале списываешь на его болезненность, некую форму импотенции. Однако потом, много позже, видишь, что ему просто невыносима нечистота отношений, что плотская любовь для него слишком сокровенна, она — таинство. Когда эта любовь станет подлинной и взаимной, все будет в порядке. И родится мальчик. Абсолютно здоровый, умный ребенок.

Заповедью Любви Форрест Гамп руководствуется во всех своих поступках. Мы привыкли думать, что любящий человек должен преследовать любимого, непрестанно напоминать о своих чувствах. Форрест Гамп, напротив, постоянно отпускает Дженни, женщину, которую любит больше всего на свете. Он негодует, когда она уезжает с каким-то псевдореволюционером, но при этом он говорит ей только: «Ты должна быть дома, в штате Алабама. » — и все. Он ее не удерживает. Он терпит, ждет и побеждает любовью, смиренной и очень терпеливой любовью.

Форрест Гамп в какой-то момент говорит своей любимой Дженни: «Ты не выходишь за меня замуж, потому что думаешь, что я не умею любить. Ты ошибаешься. Может быть, я знаю о любви больше, чем многие». Впрочем, о какой любви он говорит? Только ли о любви между мужчиной и женщиной.

Пожалуй, Форрест Гамп юродивый еще и потому, что он патриот. И он не боится и не стыдится этого. Он готов всегда делать то, к чему призывает его родина, не спрашивая, зачем это нужно лично ему. Он патриот, и Америка как государство признает в нем героя.

Форрест Гамп, безусловно, — герой своего времени. Но кроме этого, он еще и герой своей страны. Согласно протестантской этике, святой или избранный Богом человек должен преуспевать во всех отношениях. Поэтому Форрест Гамп в конце концов достигает богатства, и любимая к нему возвращается, и в историю он встроен. Он имеет все знаки американской благонадежности, соответствия идеалу — Американской мечте. Кажется, из кальвинистской идеи о предопределении следует, что если человек хорошо работает, преуспевает, достиг успеха без обмана — значит, это свидетельство Божиего внимания к нему, знак избранности. Если же он нищ, значит, Бог его не замечает, он не предызбран для жизни в раю.

Поэтому Форрест Гамп, безусловно, юродивый, но юродивый преуспевающий, т.е. своеобразное воплощение Американской мечты. Конечно, это не может быть упреком: трудно требовать от американцев (и стоит ли?), чтобы они стали снимать фильмы не о своих героях, а о русских юродивых.

В фильме о Форресте Гампе, однако, есть и очень существенный недостаток, характерный, мне кажется, для американского кино вообще, — это попытка обязательно делать кино-для-всех. Каждый воспринимает американские фильмы как хочет, как ему понятнее и ближе. Если кто-то видит в «Форресте Гампе» фильм про удачливого умственного урода — это его право. Если воспринимает ленту как трогательную мелодраму, и только — это тоже право зрителя. Получается, что американское кино, отказываясь брать на себя «учительские» функции, не воспитывает своего зрителя, но подстраивается под него.

Советское кино в этом отношении было, так сказать, диктаторским, очень требовательным. Это относится, кстати сказать, и к фильмам Тарковского, которые сложны для понимания, которые заставляют задуматься и требуют как минимум философской трактовки. Подобные киноленты — это кино-не-для-всех. Конечно, оно становилось более замкнутым, элитарным, но, мне кажется, это был честный путь. Кино несло ту самую учительную функцию, довольно высокую и важную.

Сегодня мы в своем магистральном кинонаправлении либо снимаем никому не нужную «чернуху», либо, вслед за американцами, идем по более легкому пути, пытаясь угодить всем. И в этом мы проигрываем и нашему прежнему кино, и современному американскому. Мы все равно отстанем от Америки, пытаясь сделать нашего героя «американским».

Размышляя о фильме «Форрест Гамп», я думал о том, что мы многое уже навсегда потеряли из того, что считали своим, уникальным. Мы потеряли коммунистические иллюзии, статус сверхдержавы, экономическую и военную мощь. Мы также почти разучились делать патриотическое и одновременно сердечное, человеческое кино — теперь его тоже снимает Америка. Даже о войне, которую мы привыкли считать НАШЕЙ, снят теперь американский фильм «Спасти рядового Райана», столь похожий на наши «Горячий снег», «А зори здесь тихие». «Освобождение».

В заключение я бы хотел высказать еще одно соображение, которое наверняка многими будет не понято и не принято. Мне видится, что единственный подлинно уникальный опыт, которым Россия может и должна открываться миру независимо от своего экономического и даже культурного расцвета или упадка, — наше особое переживание Православия, наш собственный опыт стремления ко Христу.

Здесь, наряду с другими народами, мы достигли собственных, выстраданных и реальных вершин. Если бы это было не так, мир не вчитывался бы с такой надеждой в книги Достоевского, не искал бы встречи с иконами Рублева. Надо перестать гоняться за «стандартами», а обратиться к тому единственному, нестандартному, но единому Началу, Которое соединило единожды нас и стало нашим, особенным путем в истории.

Конечно, фильм «Форрест Гамп» очень многогранный. Мои размышления о нем многими могут быть оспорены.

Источник статьи: http://foma.ru/forrest-gamp-i-geroi-nashego-vremeni.html

Оцените статью
Adblock
detector