Француз с бородой певец

Француз с бородой певец

Уровень хип-хопа во Франции очень высок. Несмотря на начальное влияние запада, культура аутентична в истоках и самобытна в эволюции жанра. Что представляет собой будто собранный с нуля хип-хоп, а не что-то заимствованное и адаптированное. Есть в этом всём некая целостность и независимость.

Каким бы языком любви, по восприятию, ни был французский язык, история рэпа на нём начиналась не с любовных баллад и добрых картавых дядь. А напротив, с неприкрытой ярости и агрессии, катализируемой ментальностью обитателей различных народов Франции.

Как и в США, с улиц к микрофонам несли свой речитатив чернокожие жители страны, молодые эмигранты, прибывшие в страну, чтобы обрести в ней новое пристанище. Улицы стали для них основной средой обитания, на которых рифмованные подстегивания друг друга успешно переходили в стычки. Банды распространяли насилие и враждебные настроения, а в воздухе витала безнадёга. Всё это создало отдельный мир протеста. Музыка протеста же не заставила себя долго ждать и несла здесь самый непрозрачный смысл, который только может быть. Тематики первых песен касались общественной несправедливости, политической обстановки, критики властей, условий проживания на районах и тому подобных важных проблем. Провокационное творчество приобрело уйму как поклонников, так и противников данного явления. С последними, в частности, с вышестоящими органами и консервативной общественностью, нередко случались конфликты, выходящие повсеместно на суд социума в СМИ. Изрядно пошумев, первые представители рэп-сцены уверенно начали собирать полные залы.

Рэп появился во Франции в 1984 году, получив распространение через независимые радиостанции и телевидение в дальнейшем. Этому премного поспособствовал первый чернокожий телевизионщик во Франции, рэпер Сидней, с авторской передачей, посвященной хип-хопу с одноименным названием H.I.P. H.O.P.

К концу 80-х жанр толкнули в массы соратники по единственному тогда лейблу в стране Delabel, немалоизвестные в России IAM, NTM Supreme, пионеры Assassin, платиновый MC Solaar а также менее известные нам Saxo, Rico, NewGeneration MC’S, Minister AMER и другие появляющиеся в то время в радиопередаче Deenastyle, в вещании Radio Nova.

Если соотнести размеры страны и размеры внутреннего музыкального рынка с теми же показателями в США, то мы без преувеличений можем отметить не менее успешную конверсию и развитость индустрии. В подтверждение этому количество проданных копий альбомов исполнителей, ТВ и радио-эфиров и распроданных выступлений. Таким образом рэп-музыка выходит в стране на передний план, оставляя далеко позади себя поп-звёзд в странах, где французский – один из основных языков.

Все это привело к открытию во Франции региональных представительств крупных музыкальных организаций, таких как «Def Jam», а также других дочерних из большой четверки лейблов.

Так что даже многие артисты Америки позавидовали бы такой активности французского поднимающегося подполья.

Обо всей этой самодостаточности и самобытности френч-рэпа в поп-культуре, о его влиянии на внутреннюю социальную обстановку, а также на жанр RAP.RU писал ещё в далёком 2006 году в цикле статей «Кто есть кто во французском рэпе» (часть 1, часть 2)

К чему же пришёл рэп во Франции? Кто эти хэдлайнеры ТВ, радио и обладатели десятков миллионов просмотров на YouTube? Стоит познакомить наших читателей с некоторыми из тех, кто сияет ярко прямо сейчас.

10. Alonzo

Кассим Джая, более известный по сценическому псевдониму Alonzo, 34-летний опытный рэпер, который в деле с 2002 года. Кассим проявляет себя довольно разносторонне, его можно услышать и в поп-проектах, и в R’n’B, и в дансхоле. С одинаковым успехом данный МС может закинуть куплет как на deep’овую дорожку, так и выдать грозный куплет на трэп-бит. Изначально Alonzo был частью коллектива «Psy 4 de la Rime», далее примерно с 2009 года ушёл в свободное плавание. Его ранние релизы не сказать чтобы имели ошеломительный успех, но плотно держали исполнителя на плаву. Что подтверждают отзывы музыкальных критиков, золотой статус двух последних альбомов, а ныне – многомиллионные просмотры его видео-работ на YouTube.

9. Kaaris

Оку Арман Гнакури, родом из коммуны Севран, что в пригороде Парижа, Сен-Сен Дени, в деле уже довольно долго, с 1999 года, но широкие массы о нём услышали только лишь в 2012 году, на альбоме рэпера Booba. А уже через год Оку выпускает альбом «OrNoir», на Therapy Music, дочернем лейбле Universal Music, верно движется к топу, и в 2015 году записывается с Future.

Читайте также:  Геометрические стрижки как стричь

8. Lacrim

Lacrim – это эдакий, извините за тавтологию, французский French Montana.

Карим Зену, рэпер алжирского происхождения, родом из Марселя. Путь Lacrim’a наверх пролёг через тягости детства в нищенстве и ночлежках на улице, а к рэпу Карим пришёл после четырёхлетней отсидки в тюрьме. Lacrim заимел уйму совместных работ как с французскими звёздами, так и с мировыми, например с Migos или же с вышеупомянутым Монтаной.

Куча совместных треков плюс пара крупных хитов, и Lacrim плотно засел во французских чартах и плейлистах слушателей.

7. Joke

Южный француз Жиль Атеяба Коффи Солер a.k.a Joke вышел на обозрение хип-хоп комьюнити в 2009 году с микстейпом «Prêtpourl’argent», после которого слушатели пророчили ему долгую музыкальную карьеру. Его дебютный альбом 2014 года «Ateyaba», на котором поучаствовал Pusha T, разлетелся по чартам. Также на одном из ранних EP был замечен бородач Action Bronson. После двухлетнего отсутствия Joke объявил о своем возвращении в марте этого года клипом «Vision», первым синглом с нового альбома «UltraViolet», над которым 27-летний Жиль сейчас активно работает.

6. Sadek

Садек Бургибу – французский рэпер и актёр тунисско-русского происхождения. В возрасте 11 лет, будучи прикованным к постели, после того как его сбила машина, начал писать свои первые тексты песен. Выздоровев, начал участвовать во фристайл-баттлах, малых и больших, в которых безоговорочно выигрывал. Сейчас, в свои двадцать шесть, Sadek успел выпустить 7 альбомов и может похвастаться появлением на них как французских топовых рэперов, так и западных, например, Meek Mill.

5. Niska

27-летний Стэн Динга Пинто, родом из Конго, более известный как Niska, обрёл свою известность в 2015 году после сотрудничества со старым французским рэпером, а нынче поп-исполнителем Maître Gims. Дебютный альбом «Zifikoro», выпущенный в 2016 году, забрался на первые позиции чартов и стал «золотым» через 3 месяца.

4. Gradur

Ещё один французский топ-игрок родом из Конго, 26-летний Ванани Гради Мариади. «Амбассадор трэпа» Gradur, как его прозвали СМИ, взорвал пространство франкоязычного цифрового пространства серией стритовых видео «Sheguey», что значит в переводе с конголезского жаргона «ребенок с улицы». Особенно обрела популярность десятая часть данных стрит-видео под названием «Traction».

На хайпе данной работы был выпущен дебютный альбом рэпера «L’hommeaubob», на который он затащил таких звёзд, как Migos и Chief Keef.

3. MHD

Молодой Мохамед Силла, 1994 года рождения, он же MHD, называет свой стиль «AfroTrap», а также выпускает с 2015 года серию стритовых видео с аналогичным названием, собирая завидное для коллег количество просмотров. Этому поспособствовал пиар в соцсетях от таких примечательных лиц, как Drake, Madonna, её сына Дэвида и даже от игроков французского клуба ПСЖ. Дебютный альбом «MHD», вышедший в прошлом году, неплохо стартовал и взял двойную платину в стране. В него вошли шесть песен из выпусков «AfroTrap», а под конец года рэпер выпустил седьмую часть выпусков, которая может похвастаться на данный момент более чем 120 миллионами просмотров.

2. Nekfeu

Кен Самарас родился в Ницце в 1990 году, в 11 лет переехал в Париж и с головой окунулся в хип-хоп. Успел побывать в малоизвестных россиянам группах 1995, S-Crew, Maggiore 5 и Entorage, но к настоящей славе пришёл, будучи в сольном свободном плавании. За свой дебютник «Feu», на котором можно найти работу с Ed Sheeran, Кен в 2016 году получил награду «Лучший музыкальный альбом» на премии «Victoires de la musique» (французский аналог Грэмми). А вторым альбомом Nekfeu подчеркнул свою значимость, продав более 300 000 экземпляров, а во Франции это трижды платина.

1. PNL

На первом месте не соло-исполнитель, а группа. За три года два брата алжирского происхождения – NOS и Ademo (Тарик и Набиль Андрие) взобрались на самый пик музыкальной индустрии в стране. Хотя до этого каждый из них, будучи соло, не добился больших результатов, всё изменилось, когда, объединившись, парни начали делать преимущественно клауд-рэп. Название группы означает «Peace’n’Lovés», причём «Lovés» –это сленговая отсылка к «деньгам». СМИ провозглашают PNL хозяевами нынешней рэп-сцены Франции. Альбом «Danslallegende» 2016-года получил бриллиантовый статус, что во Франции значит более 750 000 проданных экземпляров. Также в апреле 2017 года группа выступала на фестивале Coachella.

Источник статьи: http://www.rap.ru/reading/20384

Читайте также:  Прически косички для девочками

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Биография французского певца Джо Дассена

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 00:46 + в цитатник

Джо Дассен начал свою карьеру в Америке, исполняя классический французский шансон в местных барах. Но предприимчивый молодой певец вскоре донес свою музыку и до Франции, взлетев на вершины хит-парадов 60-х со своим синглом “Bip Bip”. Хотя его карьеру оборвал роковой сердечный приступ на Таити в 1980 г., Дассен записал целый ряд шлягеров, включая легендарный “L’ete indien”.

Джозеф Ира Дассен родился в Нью-Йорке 5 ноября 1938 г. Его отец Жюль, русский еврей, в то время пытался сделать актерскую карьеру, а мать – Беатрис Лонер, музыкантша, родившаяся в Венгрии, была скрипачкой в женском оркестре.

Вскоре после рождения Джозефа семья переехала в Лос-Анжелес, где Жюль стал одним из выдающихся голливудских режиссеров 40-х годов. Джо провел счастливое детство в Калифорнии с сестрами Рикки и Джули.

Однако, идиллия закончилась, когда к власти пришел Мак Карти, и отец Джо попал а черный список Голливуда из-за своих политических убеждений, без возможности найти работу. Семья уехала из Штатов, и начался долгий период переездов из страны в страну. Дассены поселились в Париже в 1950. Джо, который гораздо больше увлекался спортом, чем учебой, все-таки закончил бакалаврат в Гренобле, даже с отличием. Молодому человеку, очевидно, светила университетская карьера, но после развода родителей в 1956 г.Джо покинул Францию и вернулся в США. Там он, наконец, поступил в университет, изучая медицину, а затем этнологию. Одаренный студент вскоре получил докторскую степень.
Встреча с Берри Горди и Бобом Диланом

Студентом, Джо зарабатывал на жизнь, будучи поваром, уборщиком и слесарем, прежде чем получил работу ди-джея на радио WCX в Детройте в 1958. Там он познакомился с Берри Горди, знаменитым автором Tamla Motown. Во время своего пребывания в США Джо подружился со многими известными людьми шоу-бизнеса, включая фолк-певца 60-х Пита Сигера, который познакомил его с человеком по имени Роберт Зиммерман (позже известным как Боб Дилан). Джо все больше интересуется музыкой и со своим французским другом часто исполняет классические песни Брассена на улицах и в кафе. Это оказалось полезным опытом для Джо и его практикой игры на гитаре.

В начале 60-х Джо вернулся во Францию и работал в нескольких местах. Его отец устроил его в киноиндустрию, но для Джо решающей стала работа диктора на парижской радиостанции RTL, которая была поворотной точкой в его карьере. Там Джо познакомился с пресс-атташе звукозаписывающей компании CBS, который убедил его записать первый сингл.

Дебютный сингл Джо «Je change un peu de vent», адаптация популярной американской песни тех времен, вышел в марте 1965. Это не был успех, всего 1800 проданных экземпляров, но это не остановило Джо. Он уже увлекся музыкой и теперь был абсолютно уверен в намерении заняться певческой карьерой. После судьбоносной встречи с песенником Жаком Пле карьера Джо резко пошла вгору. Песни Пле подняли молодого певца на вершины чартов, а первый хит “Bip Bip”, выпущенный в 1966 г., сделал из него звезду первой величины. Низкий, глубокий голос Джо, его экзотическое американское происхождение и природная элегантность стали настоящим прорывом на французской эстраде, а новый репертуар из американских фолк-песен и кантри стал новшеством, хорошо воспринятым во Франции 60-х.

В 1966 Джо женился на Мариз, женщине, которая была на 7 лет старше его. Мариз поддержала его карьеру, став личным секретарем и пресс-атташе, а также главным импресарио. Джо, внезапно познавший славу, вскоре усвоил основные правила индустрии звукозаписи. Известный своим перфекционизмом, молодой певец требовал записывать все песни в Лондоне, утверждая, что там звукозаписывающие студии обеспечивают более качественный и современный звук. В Лондоне Джо работал с лучшими профессионалами, таким как Джонни Арти, одним из самых талантливых музыкальных аранжировщиков 60-х.

Концертный дебют Джо состоялся в 1967, когда он сопровождал в турне Сальваторе Адамо. В 1968 он снова поднялся на вершины хит-парадов с “Les Dalton”, за которой последовал целый ряд новых хитов. В 1969 молодая франко-американская звезда уже прочно утвердилась в авангарде французской эстрады.

После турне по Канаде и Африке Джо дал серию концертов во Франции, и повсюду его сопровождали толпы ликующих фанаток. Нет нужды говорить, что билеты на концерты были проданы за несколько недель до начала концертов. Хиты Дассена принесли ему большую коллекцию золотых дисков, а через год певец получил престижный «Приз Чарльза Кросса Академии Дисков». В конце этого года Джо выступил в «Олимпии», наиболее известном парижском концертном зале, что само по себе было успехом.

Читайте также:  Когда стрижки открывают глаза

70-е годя стали отличным стартом для Джо, когда его сингл «Les Champs-Elysees» поднялся на вершины хит-парадов, побив все его предыдущие рекорды продаж. Джо продолжал двигаться по своему плотному графику, совершая аншлаговые турне, получая новые золотые диски и становясь постоянным участником французских ток-шоу. В мае 1972 г. Джо вложил часть своего новоиспеченного богатства в недвижимость – дом на Таити, недалеко от о-ва Бора-Бора, где он мог отдыхать, предаваясь своему любимому занятию – рыбалке. В перерывах между концертами и записями Джо уезжал в свой дом на острове с компанией близких друзей, в том числе, известного певца Карлоса (единственного артиста кроме него самого, для которого Джо писал песни). 19 февраля 1974 Джо вернулся в «Олимпию» с очередной серией аншлаговых концертов.

Джо работал с двумя талантливыми французскими песенниками – Клодом Лемезлем и Пьером Деланное. Именно они написали самый успешный хит Дассена всех времен «L’ete indien» (адаптация одной из самых известных песен итальянского певца Тото Кутуньо), появившуюся в октябре 1975. «L’ete indien» стала классикой французской эстрады на все времена. В том же году Джо купил новый дом в пригороде на север от Парижа и сделал там офис и домашнюю студию, благодаря чему мог управлять всем прямо из дому. 1978 г. стал также годом его развода с Мариз.

В 1976 Джо Дассен снова взошел на вершины чартов с синглом “?a va pas changer le monde”. За ним последовал “A toi”, который тоже стал большим хитом в 1977 г.

Джо, человек, который оберегал личную жизнь от общественности, как только мог, не смог оставаться в тени в 1978. Его брак с Кристин Дельво, с которой он познакомился двумя годами раньше в Нормандии, сразу же попал на обложки всех журналов. В окружении моря фотографов и фанатов, свадебная церемония состоялась 14 января в маленькой деревне Котиньяк в Провансе (где у Джо был еще один дом). После свадьбы пара отправилась в медовый месяц по Северной Америке, хотя Джо приходилось летать в Европу из-за концертов и рекординговых контрактов. Когда через год певец выступал в Канаде, 14 сентября 1978 г. в Париже родился его сын Джонатан.

Последний концерт в «Олимпии»

В 1979 Джо вернулся в «Олимпию», как оказалось, с последним концертом. В декабре у него случился сердечный приступ, позже его забрали в больницу для операции, обнаружив язву желудка. Джо был вынужден отменить оставшиеся концерты.

В мае 1980 родился его второй сын Жюльен, но это счастливое событие было омрачено вторым разводом певца всего через несколько недель. У Джо были проблемы со здоровьем весь оставшийся год, и он снова попал в больницу в Париже, затем в Лос-Анжелесе из-за проблем с сердцем. 11 июля он вернулся на сцену, правда, для заключительного гала-концерта в Канне, перед вылетом на Таити для отдыха в компании своей матери, двух сыновей и близких друзей. Во время отпуска на Таити в ресторане «Папит» у Джо случился новый сердечный приступ, который на этот раз оказался фатальным. Певец умер 20 августа 1980 г.

Несмотря на его смерть, Джо Дассен остается одной из самых известных фигур в истории французской музыки. Его песни, которые разошлись миллионными тиражами еще при его жизни, часто звучат на французском радио до сих пор, спустя более 20 лет. В 1994 г. группа молодых французских артистов (Les Objets, Katerine, Murat, Autour de Lucie) записала кавер-версии самых известных песен неподражаемого франко-американского певца, которые вошли в сборник под названием “L’?quipe ? Jojo”.

А теперь немного о нем скажу я! Я этого певца впервые услышала весной в 1997 года. Поэтому всякий раз когда я слышу песню L’ete indienen, она ассоциациируется с весной и каким-то романтическим настроением. Вообще давно мечтала скачать его песни, но случилось это только на этой неделе, благодаря Роме, он прислал его песню Et si tun existais pas и пошло дело. Я теперь целыми днями слушаю его песни, это так прекрасно. Я даже захотела попасть в Париж, в котором жил Дассен, жаль, что это нереально.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/gretchen24/post50476384

Оцените статью
Adblock
detector