От Фриды Кало до Бората: 13 легендарных усов всех времен и народов
Многие исторические личности навсегда закрепили в нашем сознании свой неповторимый образ, который не менялся десятилетиями. И одним из самых ключевых элементов их внешнего вида были именно усы.
На первый взгляд может показаться, что этот лицевой атрибут совершенно не играет никакой роли, но если бы мы сейчас представили Сальвадора Дали или Чарли Чаплина без усов, то у нас бы это просто не получилось. А Фрида Кало вообще не была бы Фридой Кало, если бы ее лицо не украшала столь изящная растительность.
В этой подборке вы найдете самые легендарные усы всех времен и народов, которые, вполне вероятно, вдохновят тебя отрастить свои собственные.
Эмилиано Сапата
Лидер мексиканской революции начала прошлого века Эмилиано Сапата запомнился не только своей героической биографией, но и пышными усами, которые пугали врагов и вызывали уважение у союзников.
Говорят, что именно он автор фразы «Лучше умереть стоя, чем на коленях», а еще Сапата героически заявлял: «Невежество и мракобесие никогда не создавали ничего, кроме толп рабов для тирании».
Сальвадор Дали
Усы великого художника Сальвадора Дали были не менее сюрреалистичными, чем все его творчество. Об этом вполне законно свидетельствует эта гифка.
Фрида Кало
Когда думаешь о мексиканской художнице Фриде Кало, в голове сразу всплывает ее необычный образ — густые брови и елезаметные усы, которые сильно ей шли. Фрида было очень вольнолюбивой и независимой женщиной, поэтому она шла наперекор устоявшимся стереотипам о том, как должна выглядеть и одеваться девушка.
Чарли Чаплин
У Чарли Чаплина были так называемые усы щеточкой — популярный вид усов первой половины прошлого века. Тогда их носили военные, политики и просто рядовые граждане из-за того, что они не требовали особого ухода. Однако популярность усов щеточкой стала сходить на нет после Второй мировой войны, так как их носил Адольф Гитлер, с которым мало кто хотел себя ассоциировать.
Альберт Эйнштейн
Старина Альберт Эйнштейн был слишком занят изучением пространства и времени, чтобы следить за тем, как выглядят его волосы на голове и лице. Поэтому впоследствии его пышные усы стали каноничными для всех задумчивых ученых.
Фридрих Ницше
Любитель порассуждать на тему сверхчеловека и закутаться в свои усы, Фридрих Ницше не мог обойти стороной „njn список. Сегодня мало людей будут отращивать подобную растительность на лице.
Марк Твен
Великий литератор Марк Твен тоже любил призадуматься в усы, покуривая сочную трубку.
Джон Уотерс
Американский режиссер Джон Уотерс также приобрел известность благодаря фирменным тоненьким усам, которые придавали его лицу совершенно особенное выражение.
Граучо Маркс
Американский комик Граучо Маркс создал абсолютно неповторимый сценический образ, благодаря которому вошел в историю обладателем очень странных нарисованных (да-да!) усов.
Том Селлек
Актер Том Селлек — тот самый американский частный детектив из 1980‑х, которого можно было узнать по его пышным усам.
Борат
Саша Барон Коэн и его легендарный образ Бората был бы ничем без пышных «казахских» усов.
Эдди Мерфи
Усы Эдди Мерфи настолько важны для целостного образа актера, что без них его просто невозможно было бы представить. Ну, как?
Принс
Американский певец Принс тоже был известен своими неподражаемыми утонченными усами, которые чем-то были похожи на растительность Джона Уотерса.
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник статьи: http://bigpicture.ru/ot-fridy-kalo-do-borata-13-legendarnyx-usov-vsex-vremen-i-narodov/
Минутка ретро: как Фрида Кало создавала свой легендарный образ
Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в «Манеж», где как раз проходит выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.
То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.
Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом «синем доме» пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.
В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как «Две Фриды» (1939) и «Сломанная колонна» (1944).
У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать, — сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.
Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.
Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond’s, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.
Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.
Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.
Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.
Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5, — говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, — уверена Клэр.
Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.
В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.
Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,
— рассказывала она Диего.
Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.
Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.
Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.
Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием «Очень уродливая».
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.
Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте, — писал Десмонд Моррис в книге «Голый человек».
Сросшиеся брови сравнивали с «птицей, парящей над пронзительными черными глазами». Как писал один критик, «возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны».
Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма «Фрида». Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.
Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады, — говорила специалист по гриму.
С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.
В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.
Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?
Источник статьи: http://spletnik.ru/beauty/beautyexpert/87803-minutka-retro-kak-frida-kalo-sozdavala-svoy-legendarnyy-obraz.html
Сальма Хайек в роли Фриды Кало
В фильме «Фрида» тщеславная артистка Сальма Хайек вызывает дух мексиканской художницы-модернистки Фриды Кало, ставшей культовой фигурой в начале 90-х. В результате трагическое жизнеописание Фриды обогатилось комическими оттенками и гламурной стилистикой, порадовавшей глаз ЛИДИИ Ъ-МАСЛОВОЙ.
«Фрида» выполнена в жанре биографического натюрморта, который можно было бы назвать «Девушка с яйцами». Именно такую девушку изображала на протяжении всей своей недолгой, но бурной жизни героиня фильма, чей талант к созданию экстравагантного собственного имиджа, вероятно, превосходил ее способности к живописи. Впрочем, как и большинство голливудских байопиков, «Фрида» больше сообщает не о реальном прототипе героини, а об авторах картины — продюсере и актрисе Сальме Хайек, положившей годы на реализацию этого проекта, и о режиссере Джули Теймор, занимавшейся прежде постановкой опер и мюзиклов.
В данном случае режиссер выступает прежде всего как дизайнер, чья задача — сделать красиво, чтобы антураж гармонировал с прелестью Сальмы Хайек. Замучившая всех рассказами о том, как она отращивала для роли усы и брови, актриса преисполнена самолюбования и лишь изредка вспоминает, что ее героиня — не международный секс-символ, а с трудом передвигающаяся калека, и тогда начинает слегка прихрамывать. Если Фрида Кало носила мексиканские национальные костюмы, чтобы скрыть свою искореженную в автокатастрофе фигуру, навсегда затянутую в ортопедический корсет, то Сальма Хайек в этом маскарадном наряде, с монистами и короной из кос, увитых разноцветными лентами и цветами, выглядит как малороссийская красотка, собравшаяся на ярмарку. Так и хочется ткнуть в нее пальцем и спросить: «А что это у вас, дражайшая Солоха?»
Черт-баба, которую изображает Сальма Хайек, представляет собой идеальный персонаж для модного фильма: наполовину мексиканка, наполовину еврейка, инвалид, бисексуалка, коммунистка. Все эти обстоятельства не отягощают, а, наоборот, украшают жизнь Фриды, которая, в свою очередь, служит украшением тусовок марксистской богемы. Эти сходки, на которых Бандерас работает Сикейросом, можно описать в анекдотическом стиле: однажды Фрида Кало выпила полбутылки текилы и говорит Тине Модотти: «Потанцуем?» Та, естественно, согласилась, и лесбос-шоу Сальмы Хайек и Эшли Джад (Модотти) стало одним из лучших эпизодов фильма.
Будучи очень женственной картиной, «Фрида» позволяет искусствоведу в юбке прогнать огромную телегу про любовь к свободе и прочие феминистские штучки. Но, по-моему, трудно считать свободной и независимой женщину, подчинившую всю свою жизнь унизительной задаче не отстать от мужа Диего Риверы — в количестве любовниц и в творческих успехах. Зная темперамент супруги, хитрый Ривера на всех углах трещал, что жена рисует гораздо лучше него: наверное, боялся сковородкой по голове получить. Зато получил по башке, причем именно в тот момент, когда писал любовное письмо Фриде, другой ее поклонник — Лев Троцкий в исполнении Джеффри Раша. Политкорректная «Фрида» обходит стороной слухи о том, что Кало якобы обожала Сталина и после убийства Троцкого они с Риверой хвастались, будто бы специально заманили Троцкого в Мексику, чтобы его там нашли сталинские убийцы. Неизвестно, было ли это в действительности, но, если судить по фильму, с этой чумовой парочки станется.
Авторы «Фриды» смешали в убойный сюрреалистический коктейль секс, политику и искусство. Единственное, чего в ней нет и быть не может, так это того, из чего состояла вся жизнь и творчество Фриды Кало,— постоянной боли. Для создателей картины даже кошмарная катастрофа, в результате которой у 18-летней Фриды оказались переломаны чуть ли не все кости, служит поводом для хеппенинга: в рапиде вспархивает с руки героини голубая птичка, рассыпается по автобусу золотая пыль — сухая краска, и через несколько безмолвных секунд плавных хореографических движений Фрида уже лежит на полу в живописнейшей позе, проткнутая металлическим штырем, залитая кровью, припудренная золотыми блестками. Хоть сейчас на обложку «Вога» или на магнитик для холодильника.
Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/363181