Фундаментальные формы стрижки тест

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос
тест на тему

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Скачать:

Вложение Размер
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос 17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по теме «Технология стрижки волос»

МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Задание: Из предложенных вопросов выбрать один правильный.

1. Как называется скользящий срез?

а) пойтинг б) слайсинг в) выщип г) пойнкат

2. Какую форму имеет стрижка «Классическое каре»

а) монолитная (массивная) б) каскадная

в) градуированная г) равномерная

3. Чему равен угол оттяжки прядей при выполнении простой равномерной стрижки?

а) 0 о б) 90 о в) 180 о г) каждый раз разный

4. Каким методом выполняется простая равномерная стрижка?

а) методом свободной руки б) методом ступенчатой стрижки

в) прядь на прядь г) прядь за прядью

5. Технология выполнения стрижки «классическое каре» предусматривает:

а) горизонтальные проборы б) вертикальные проборы

в) радиальные проборы г) диагональные проборы

6. Пробор, который проходит от уха до уха через наивысшую точку головы и делит волосяной покров головы на фронтальную и затылочную зоны, называется:

а) сегментальный б) сагиттальный

в) радиальный г) диагональный

7. В результате этой операции стрижки волос создается плавный переход в длине волос от коротких к длинным.

а) сведение волос «на нет»

г) стрижка «на пальцах»

8. Что называется формой стрижки?

а) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве

б) наружный контур прически, определяющий ее форму

в) укорачивание длины волос по всей длине голове или на отдельных ее участках

г) конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки

9. При какой форме стрижки волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах

10. Укажите, какой прием в стрижке дает удлинение к лицу?

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/10/23/testy-po-teme-tehnologiya-strizhki-volos-mdk-01-01

Операции и методы стрижки волос
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya.docx 44.94 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»

Тема: «Операции и методы стрижки волос»

Забавникова Карина Олеговна

мастер производственного обучения

2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный в данной методической разработке открытый урок разработан в СПБГБПОУ «КПМ» для обучающихся по профессии «Парикмахер».

Урок проводится с обучающимися I курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.

На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.

Основной целью данного урока является закрепление знаний по операциям и методам стрижки, так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.

Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока –урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.

Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.

Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современныхоперациях методах стрижек.

Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.

Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, принимал участие в семинаре.

Группа: 13-2, I курс

МДК 01. «Стрижка и укладка волос»

Раздел программы: «Стрижка волос»

Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.

Обучающийся должен знать:

— операции стрижки волос;

— методы стрижки волос;

— какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;

— какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;

Обучающийся должен уметь:

— грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки

Ведущие методы: Демонстрационный, словестный.

По уровню познавательной деятельности

Время проведения – 45 минут

На занятии формируются следующие компетенции:

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:

Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.

— Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /

И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2013. -192 с.

Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).

  1. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)

Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.

  1. Этап повторения, обобщения знаний и систематизации. (25минут)

Вопрос : Какие операции стрижки вы знаете?

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)

Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос : Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «сведение волос на нет».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «тушевка».

(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).

Вопрос : Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?

(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).

Вопрос : Какими инструментами можно выполнить окантовку?

(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).

Вопрос : На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?

(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).

Вопрос : Дайте понятие операции «филировка».

(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).

Вопрос : Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.

Учащийся показывает и называет инструменты.

Вопрос : Назовите методы филировки прямыми ножницами.

(Ожидаемый ответ:пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)

Вопрос : Назовите методы стрижки волос.

(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)

Вопрос : Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.

Вопрос : при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)

Вопрос : При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: окантовка)

Вопрос : Дайте понятие методу градуирования волос.

(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)

Вопрос : Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.

Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.

Выполнение практической работы №6.

Учащийся выполняет задание.

Выполнение практической работы №7.

Учащийся выполняет задание.

4. Закрепление материала (10минут).

Тест – Приложение 1.

Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.

Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок: 11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».

5. Подведение итогов урока(5 минут).Рефлексия.

Преподаватель подводит итоги урока.

В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2018/09/11/testy-po-teme-tehnologiya-strizhki-volos

4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

4 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

Существуют четыре фундаментальные формы, которые, использованные в сочетании или отдельно, они являются основой всех стрижек. Каждая имеет характерные форму, текстуру, структуру.

представляет прогрессию длин от внешней к внутренней стороне. Эти длины выводятся на один уровень в свободном падении, создавая гладкую (не активированную) текстуру. У макушки форма следует овалу головы. Силуэт массивной формы расширен внизу по периметру, массивная форма производит эффект максимальной массы.

тоже представляет прогрессию длины от внешней внутренней стороне. Но здесь длины накладываются одна на другую, оставляя кончики видимыми. Достигается активированная текстура в нижней части и гладкая в верхней. Градуированные формы дают, в основном, треугольный силуэ т. Силуэт градуированной формы расширен по периметру в средней части. Обеспечивая этим эффект ширины. Используемая в некоторых зонах прически, т.о. производит рассеивания массы.

Прогрессивная форма представляет прогрессию длин: от внутренней к внешней части. Поверхность полностью активированная. Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут, он не создает эффекта массы.

Единообразная структура (зеленый цвет) представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Силуэт равномерной формы повторяет округлости головы. Он не создает эффекта массы.

Источник статьи: http://infourok.ru/4-osnovnye-formy-strizhek-4084018.html

Тесты по МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление прически

Т ема 1.1. Предмет, цели и задачи в подборе причесок .

1. Предмет моделирование обучает

а) правильному подбору формы прически и цвета волос

б) правильному подбору одежды

в) правильному подбору прически, цвета волос, в сочетании с выбранным стилем

а) не продолжительное господство определённого стиля

б) не продолжительное господство определённого вкуса в какой — либо сфере жизни или культуры.

в) продолжительное господство определённого стиля

3.Прически Древнего Египта выполнялись

а) Из натуральных волос

б) из волос животных (это были парики)

в) из натуральных волос и волос животных

4. Моделирование -это:

а) процесс индивидуального подбора прически

б) процесс создания моделей и разработку на основе различных вариантов

в) процесс реконструкции

5. В прическах древнего Рима и Греции преобладали

а) гладкие формы

в) локоны и гладкие формы

6.Какие задачи решает процесс моделирование

а) подбор прически

б) подбор костюма

в) подбор прически в сочетании со стилем костюма, структурой волоса, декора.

7. Прическа должна соответствовать образу в целом

б) фигурная укладка волос,

в) фигурная укладка волос, завивка, стрижка.

9. Прически эпохи возрождения (XV- XIV) в Европе отличались

а) помпезностью и разнообразием

б) скромностью и не приметностью

10.Прически делятся на какие виды

а) по технологии выполнения

б) по способу зачёсывая волос

в) по способу ношения

11.Стиль барокко появился и был популярен в

12.Классификация прически — это

а) её стилистическое назначение

б) её предназначение

в) её выполнение

13.Стиль рококо появился

а) в первой половине XVIII в.

14.Есть следующие типы причесок

а) передние, обратные

б) концентрированные, а центральные

в) все вышеперечисленные

15. Стиль ампир появился в

а) в конце XIX в.

б) в серединеXVI в.

в) в начале XIX в.

а) устойчивая общность образной системы, средств и приёмов её исполнения

б) индивидуальный подбор прически

в) массовое моделирование

17. Прически в России стали популярны при:

18. Индивидуальное моделирование- это

а) создание конкретной прически для определённого человека

б) создание прически для конкурсов

в) создание прически для большого количества людей

19. В европейских женских прическах в начале XX-го в (1900-1950) преобладал стиль:

в) малая пудренная

20.Перечислите требования, предъявляемое к моделированию причесок для массового внедрения

а) соответствие форм основным направлениям моды,

б) отточенность, несложность проработки деталей, много вариантность прически без изменения её конструкции

в) все вышеперечисленные факты

21. В исторических прическах можно было распознать к какой социальной принадлежности относится человек

22.Интерпретация моды- это

а) изменение прически в соответствие с модой

б) изменение прически в соответствие с предназначением

в) всё вышеперечисленные

23. В современном направлении моды преобладает стиль:

24.В какой последовательностью происходит процесс моделирования

а) выбор стиля, средств воплощения, наличие технологической программы

б) реализация замысла

в) все вышеперечисленные

а) единство идейного содержания, выраженного в образе человека

б) отсутствие какой – либо закономерности в образе человека

в) образ человека

26.Композиции прически -это

а) Совокупность элементов, компонентов, декора в единой модели прически

б) фактура прически

в) структура прически

27. Прическа- это

а) искусственное удаление волос (стрижка)

б) фигурная укладка или завивка, а также стрижка в сочетании и с украшениями

в) фигурная укладка из длинных волос

28.Перечислите основные компоненты композиции

а) форма, силуэт, линии, цвет, декор

а) временное господство определенного вкуса, в какой – либо сфере жизни или искусства

б) постоянное господство определенного стиля

в) направление в искусстве

30.Перечислите основные композиционные средства

а) форма, силуэт, линии, цвет, декор

б) масштабность, контраст, ритм, контраст, нюанс

в) такого понятия нет

31. Моделирование- это

а) процесс создание, парикмахером какого-либо образа в целом

б) создание только прически

в) создание только стрижки

32.Охарактеризуйте третий закон композиции

а) соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека

б) наличие композиционного центра

в) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически

Тема 1.2. Выполнение причесок повседневного значения. Качество предоставляемых услуг

33. Название прически зависит от:

а) направления в моде

в) половозрастной принадлежности

34.Какие эмоциональные линии присутствуют в форме прически

а) линии возвышенности, приземлённости, спокойствие неустойчивость

35. Понятие стиль заключается в.

а) общности образной системы и средств художественной выразительности, творческих приемов в идейном содержании

б) разобщенности образной системы и средств художественной выразительности

в) не соответствие идейного содержания и художественной выразительности

36.Назовите свойства прически как объемно –пространственной формы

а) глубина, ширина

37. В прическах и стрижках существует разделение по стилям и направлениям

38.Каким образом цвет волос влияет на форму прически

а) придает закаченный вид

б) увеличивает объём

в) все выше перечисленные показатели

39. При создании образа нужно знать основы рисунка

40. В выборе причесок надо учитывать тип волос

41. Силуэт прически — это

а) двухмерное представление прически в анфас и профиль

б) трёхмерное представление прически в анфас и профиль

в) четырехмерное представление прически в анфас и профиль

42. При выборе причесок надо учитывать индивидуальные особенности во внешности человека

43.Назовите группы силуэтов по степени прилегания прически к голове

а) прилегающий, полуприлегающий, декоративный

44. Архитектоника в прическе – это

а) взаимообусловленность конструкций и формы, выраженная в материале, применяемом для декорирования прически

б) не взаимообусловленность конструкций и формы, выраженная в материале, применяемом для декорирования прически

в) взаимообусловленность конструкции и формы, не выраженная в материале

45.Назовите основные группы линий в прическе

в) конструктивно- декоративные, конструктивные, декоративные

46. Какая форма лица называется идеальной

а) полное неравенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей

б) полное равенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей

в) полное равенство одной половины целого другой его половине и не полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей

48. Композиция – это

а) гармоничное сочетание, расположенных составных элементов

б) составные элементы

49. Асимметрия в прическе- это

а) не равенство прическе по отношению к оси симметрии

б) не равенство прическе по отношению к оси симметрии

в) не равенство прическе по отношению к профилю

50. Первый закон композиции – это

а) подчинение всех композиционных средств в прическе назначению прически

б) разобщенность всех композиционных средств

в) наличие в прическе композиционного центра

Ответы: 1-в; 2-б;3-в; 4 б; 5-б; 6-в;7 -а; 8- в; 9-а; 10-а; 11-а; 12-б; 13-а;

14-в; 15-в; 16-а; 17-в; 18-а; 19 -а; 20-б; 21- а; 22- в; 23- а; 24- в; 25- а; 26-а;

27-б; 28-а; 29-а; 30-б; 31-а; 32-а; 33-а; 34- в; 35-а; 36-в; 37-а; 38-в; 39-а; 40-б; 41-а; 42-а; 43-а; 44-а;45-в;46-б;47-б;48-а;49-а;50-а

Номер материала: ДБ-375647

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/testi-po-mdk-modelirovanie-i-hudozhestvennoe-oformlenie-pricheski-1375904.html

Читайте также:  Простые прически для выпускного для детей
Оцените статью
Adblock
detector