- ГАЗ-21 «Волга»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Форумы на www.gaz21.ru: ГАЗ-21УС. 1964 год. Отличия? — Форумы на www.gaz21.ru
- ГАЗ-21УС. 1964 год. Отличия? Оценка:
- #1 Александр Баракин
- #2 ОльКар
- #3 Шмель
- #4 DL24
- #5 Александр Баракин
- #6 Бодрый Перец
- #7 DAN
- #8 Александр Баракин
- #9 ЕСЕ
- #10 volgarulez
- #11 nickolaus
- #12 Tixomir
- #13 werter
- Прикрепленные изображения
- #14 Танк
- #15 werter
- #16 Танк
- #17 Tixomir
- #18 werter
- #19 Juris
ГАЗ-21 «Волга»
- Годы производства: с 1956 по 1970 год
- Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
История создания
В середине 50-х годов Горьковский автомобильный завод начал серийное производство автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» с целью заменить к этому времени уже устаревшую «Победу». Изначально автомобиль именовали ГАЗ-М21, так как завод носил имя Молотова, но после переименования завода от буквы «М» в имени отказались.
Первые попытки разработать автомобиль, который должен был сменить «Победу» были предприняты еще в 1948 году специалистами НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности. Они предложили собственный вариант рестайлинга серийного ГАЗ-М-20, в результате получился автомобиль «НАМИ-Победа», но в конечном итоге от этого варианта отказались.
Специалисты автозавода «ГАЗ» занялись разработкой нового автомобиля в 1951 году, первый гипсовый макет назвали ГАЗ-М21 «Победа-2», внешне он сильно напоминал представительский седан ГАЗ-М12 «ЗИМ», но к тому времени он тоже начал устаревать и от подобного дизайна так же отказались. Однако некоторые технические решения все же были взяты у «Победы-2» например, вынесенный несколько вперед пассажирский салон, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15″ позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе. Было решено убрать все выступающие в салон арки задних колес. Кроме того по техническому заданию новый автомобиль должен был стать более современным, динамичным и комфортабельным, с новым двигателем и автоматической коробкой передач.
С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами под названием ГАЗ-М-21 «Звезда» дизайнера Джона Вильямса и ГАЗ-М-21 «Волга» Льва Еремеева (он же был дизайнером кузова «Чайки»). Макеты обоих машин были готовы в 1953 году, но от «Звезды» Вильямса отказались в пользу «Волги» Еремеева. Первый ходовой образец двадцать первой «Волги» был изготовлен в 1954 году вручную. В этом же году автомобиль с номерным знаком гв00-08 начал испытания.
В 1954 и 1955 году собрали ряд прототипов, которые отличались оформлением, на них устанавливали разные двигатели и коробки передач, на одни устанавливали 3-ступенчатую механическую коробку, на другие автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую. Эти прототипы имели полный набор хромированного декора — хромированную решетку радиатора, молдинги, окантовку лобового и заднего стекла, в серийном же производстве хромированные детали были дополнительной опцией.
По сравнению с предыдущими отечественными автомобилями двадцать первая «Волга» показала себя динамичным, скоростным и комфортабельным автомобилем, она была экономичнее своего предшественника ГАЗ-М-20, а по динамике превосходила ГАЗ-12, который был более высокого класса. «Волга» была приспособлена к отечественным дорожным условиям, а ее долговечность и практичность превосходила иностранные аналоги.
ГАЗ-М-21 можно условно разделить на три серии, однако заводом такое разделение не использовалось. К первой серии относят серийные образцы выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года. Автомобили первой серии, выпущенные в 56 и 57 годах, оснащались модернизированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» (ГАЗ-21Б) мощностью 65 лошадиных сил, так как новый двигатель, который планировался для «Волги» был еще не готов. Кстати этот же двигатель ставили на УАЗ-450 и экспортные модификации ГАЗ-69.
Внешне автомобили «первой серии» можно отличить по хромированной решетке радиатора, в центре которой красуется звезда, точно такую же звезду имели некоторые прототипы, а на капоте красовался фирменный олень. Были отличия и в салоне, к примеру, панель приборов не была отделана кожзамом и т.п. Часть машин имела двухцветную окраску различного сочетания с тремя типами разделения цветов. Всего было выпущено около 30 тысяч экземпляров автомобилей так называемой «первой серии».
За более чем 14 лет производства конвейер завода покинули множество модификаций и опытных образцов двадцать первой «Волги». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» экспортировалась в такие страны как Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Голландия, Кипр, Англия, Индонезия, Греция и страны Ближнего Востока. Экспортные модели отличались улучшенной отделкой. Выпускали «Волгу» и за рубежом, к примеру, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga, совместно с предприятием Sobimpex N.V. выпускали на основе машинокомплектов, поступавших из СССР, дизельные версии ГАЗ-21 (М-21), причем варианты дизельных двигателей были различными, объемом от 1,6 до 2,3 литров и мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. В 1968 году параллельно с ГАЗ-21 был начат выпуск новой модели «Волги» под индексом ГАЗ-24, которая полностью заменила текущую модель в 1970 году.
Дизайн и конструкция
Новый автомобиль ГАЗ-21 «Волга» получил несущий трёхобъёмный кузов типа седан с более комфортабельным и просторным салоном. Новый цельноалюминиевый 4-цилиндровый двигатель, который почти в полтора раза превосходил по мощности двигатель «Победы». Тормозная система с разделенными гидроцилиндрами передних тормозных колодок и одним общим гидроцилиндром на задние колодки, трансмиссионный стояночный тормоз.
Позднее, после того как была закончена подготовка нового верхнеклапанного двигателя ЗМЗ-21 от старого двигателя «Волги» отказались. Новый двигатель объемом 2445 см3 развивал мощность 70 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составила 130 км/ч.
С начала 1959 года по 1962 год выпускали так называемую «вторую серию». В рамках модернизации, у автомобиля увеличили передние колесные арки, из-за этого изменилась форма крыльев. Оформление передка напоминало передок одного из прототипов с 16-ю вертикальными прорезями решетки радиатора, за это ее прозвали акульей пастью, появился новый замок капота. Появились катафоты в стеклах задних фонарей, изменился фонарь номерного знака, верхняя часть панели приборов изначально стала флокированной, а позднее обтянута кожзамом. Приемник стал более богато оформлен. Фирменный олень на последних образцах «второй серии» был заменен травмобезопасной «каплей» . Были и другие малозаметные изменения.
К 1960 году произошла модернизация узлов и агрегатов. «Волга» получила новую современную проводку, теперь на массе был не «плюс» а «минус». Убрали централизованную смазку шасси, усилили кузов. Автомобилей «второй серии» было выпущено около 140 тысяч экземпляров.
Следующая модернизация автомобиля условно «третья серия» произошла в 1962 году, у автомобилей полностью изменилось внешнее оформление, очередной раз изменилась решетка радиатора, теперь она состояла из 37 вертикальных стоек (ее прозвали «китовый ус»). Бампера разделены на две половины и не имеют «клыков». С капота исчез фирменный олень и молдинг.
На «третью серию» ставили немного измененный двигатель ЗМЗ-21А, который развивал мощность 75 лошадиных сил. Рычажные амортизаторы заменили телескопическими, коробка передач осталась только механической, отделка салона осуществлялась новыми более долговечными материалами. Были и другие незначительные изменения. Выпуск двадцать первой волги продолжался до 15 июля 1970 года, последний автомобиль покинувший конвейер завода ГАЗ-21УС с улучшенным оформлением. Всего автомобилей «третьей серии» было выпущено около 447 тысяч, это была самая массовая версия седана ГАЗ-21 «Волга».
Источник статьи: http://russoauto.ru/auto/gaz/gaz-21-volga
Форумы на www.gaz21.ru: ГАЗ-21УС. 1964 год. Отличия? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Общение
- >История
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
ГАЗ-21УС. 1964 год. Отличия? Оценка: 



#1
Александр Баракин
- Le docteur Barakine avec sa famille
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 165
- Регистрация: 27 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г.
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#2
ОльКар
- Хозяйка железной горы
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 006
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Женщина
- Город: Москва (ВДНХ)-г.Королев
- Настоящее имя: Олька
- Автомобиль: ГАЗ-21У, Лада Ларгус, БМВ 1200РТ POLICE
- Телефон: 90-60-90
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал Танк: 02 Сентябрь 2007 — 11:35
#3
Шмель
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 612
- Регистрация: 12 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
- Телефон: Скажу!
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Не трогай технику и она не подведёт!
#4
DL24
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 184
- Регистрация: 09 Июль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Настоящее имя: Станислав
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Александр Баракин (21.5.2007, 17:46) писал:
Вообще, как тут рассказывали, диски правда были просто «светлые» — от бежевого до белого, т.к. мешали как попало все светлые краски, которые были с белой.
#5
Александр Баракин
- Le docteur Barakine avec sa famille
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 165
- Регистрация: 27 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г.
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Депрессняк накатил (21.5.2007, 22:57) писал:
#6
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 554
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Бодрый Перец: 22 Май 2007 — 08:26
#7
DAN
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 503
- Регистрация: 19 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Киев
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1959 г.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#8
Александр Баракин
- Le docteur Barakine avec sa famille
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 2 165
- Регистрация: 27 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г.
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
DAN (22.5.2007, 13:58) писал:
#9
ЕСЕ
- разоритель гск
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 816
- Регистрация: 18 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва,Коптево
- Настоящее имя: Стас
- Автомобиль: 21У-04.64г., 21И-1960г.
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#10
volgarulez
- ретроманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 012
- Регистрация: 16 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 17 марта 1959 г. V8 under construction
- Возраст: 28
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Сообщение отредактировал volgarulez: 27 Июнь 2007 — 21:59
#11
nickolaus
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 546
- Регистрация: 16 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
- Телефон: через личку
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#12
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 725
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
На моей Л-ке 1964г. А-12(а) ДДССС Из блока подача к печке через гнутую трубочку,из печки в помпу тоже через трубку длинную!
Воздуховод к задним пассажирам есть ,птичка багажника рубиновая и Олень в полный рост.
Номер шасси 313291
А на счёт УС или У -могло быть всё что угодно,пример у Т1974А ваще Р-ка 1963 г.в.
Сообщение отредактировал Тихомир: 09 Февраль 2009 — 18:41
#13
werter
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 126
- Регистрация: 24 Октябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: город-герой Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Виталий
- Автомобиль: ГАЗ 21, 1964 года рождения
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Прикрепленные изображения
#14
Танк
- Типа главный юрист 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 747
- Регистрация: 04 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Петр
- Автомобиль: см. подпись.
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#15
werter
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 126
- Регистрация: 24 Октябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: город-герой Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Виталий
- Автомобиль: ГАЗ 21, 1964 года рождения
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16
Танк
- Типа главный юрист 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 747
- Регистрация: 04 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Петр
- Автомобиль: см. подпись.
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Танк: 09 Февраль 2009 — 21:39
#17
Tixomir
- Авто-доктор
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 725
- Регистрация: 23 Март 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Владимир
- Возраст: 54
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал Тихомир: 09 Февраль 2009 — 21:41
#18
werter
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 126
- Регистрация: 24 Октябрь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: город-герой Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Виталий
- Автомобиль: ГАЗ 21, 1964 года рождения
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#19
Juris
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 28
- Регистрация: 12 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Танк (9.2.2009, 21:51) писал:
werter (9.2.2009, 22:29) писал:
Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=10003