Силуэтная форма причёски
Длина, ширина и высота являются основными показателями при моделировании стрижки или укладки любой сложности. Они составляют форму причёски, то есть то, как мы визуально воспринимаем причёску, её общий силуэт, контур. Во всех без исключения стрижках обязательно ясно и легко должна просматриваться форма причёски и её линии. Чаще всего они напоминают какую-нибудь геометрическую фигуру, например, шар, куб, пирамида и т.д.
И чем больше форма будет походить на эту фигуру, тем правильнее считается причёска. Однако следует помнить, что любая причёска должна гармонично вписываться в общий образ человека, учитывать особенности его роста, комплекции, строения черепа, формы шеи и т. д., стараться скрыть имеющиеся недостатки и подчеркнуть достоинства. Поэтому объём и форма стрижки напрямую будут зависеть от формы головы и её размера.
Кроме понятия «форма причёски», которое рассматривает причёску в трёхмерной, объёмной проекции, существует также понятие «силуэт» или «силуэтная форма». Это отображение на плоскости формы причёски, её контура, общих очертаний и основных линий. Силуэт причёски, как и её форма, также может быть приближен к какой-нибудь геометрической фигуре: кругу, овалу, квадрату, трапеции, треугольнику…
В зависимости от силуэта и объёма все причёски разделяются на три группы:
- Прилегающие (или скульптурные)
- Полуприлегающие
- Декоративные.
Прилегающие причёски полностью повторяют и обрисовывают форму головы, не скрывая при этом недостатков. За это их ещё называют скульптурными стрижками. Они выглядят красиво, элегантно, стильно, но подходят, само собой разумеется, отнюдь не всем.
Причёски полуприлегающего силуэта, как и прилегающего, позволяют повторить и подчеркнуть форму головы, однако в то же время они позволяют скрыть имеющиеся недостатки, создав в нужных местах определённый объём. Такие причёски можно назвать «золотой серединой» между скульптурными и декоративными силуэтами.
Чтобы скрыть возможные недостатки, выбирают причёски с декоративным силуэтом. В этом случае форма черепа почты не повторяется, волосы укладываются пышно. Как правило, такие стрижки могут совмещать в себе одновременно несколько геометрических форм.
Форма и силуэт причёсок меняются от маленьких до слишком объёмных, от тяжёлых к облегчённым, от расплывчатых и бесформенных к строгим в соответствии с веяниями моды. Причём требования моды иногда могут проявляться в весьма экстравагантных формах, которые даже тяжело визуально воспринимать. Обращайтесь за советами в наш салон красоты — мы всегда поможем подобрать то, что важно и идет вам!
Поэтому всегда следует помнить, что выбирать необходимо такую причёску или форму стрижки, которая бы подходила лично вам, с которой вы чувствовали бы себя комфортно и которая сочеталась бы с вашим общим образом.
Источник статьи: http://salonselfie.ru/clauses/siluetnaya-forma-prichyoski/
Геометрические формы силуэтов прически
— прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;
— ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;
— передние прически. Волосы направлены вперед.
Композиция прически — это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.
Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.
Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.
И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.
Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.
Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.
Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.
Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.
Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.
Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.
Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.
Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.
При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.
Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.
Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.
В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.
Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.
Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.
Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.
Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.
Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.
Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.
Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.
Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.
Источник статьи: http://hairdressers-all.com/modelling-secrets/hairdresses.html
Геометрические формы силуэтов прически
§ 2. Силуэт и форма
Моделирование прически, т. е. творческое их воплощение, неразрывно связано с пространственным представлением их силуэта и формы. Причем форму прически следует рассматривать как объемную (трехмерную) фигуру, тогда как силуэт представляет собой фигуру плоскую (двухмерную). Силуэт и форма играют огромную роль в любой прическе. Видоизменяя их, мастер практически к любому типу лица может подобрать модную прическу.
Правильные черты лица человека — явление довольно редкое. Однако и людей с ярко выраженными недостатками, как, например, резкая асимметрия тех или других частей лица, тоже очень мало. В основном почти каждый из нас имеет какие-либо маленькие недостатки. Неправильно подобранная прическа может сделать эти маленькие недостатки лица более заметными для постороннего взгляда. И, наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки и подчеркнет те привлекательные черты лица, которые в конечном итоге будут доминировать.
Следовательно, задача парикмахера заключается в умении компенсировать недостатки лица формой прически или замаскировать недостатки отдельными ее элементами.
Чтобы правильно решить вопрос о выборе прически или ее элементов, необходимо изучить наиболее характерные, чаще всего встречающиеся типы лиц, отклонения в их строении и форме головы.
При моделировании причесок различают пять основных типов лица: треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное.
- Треугольное лицо имеет широкие скульные выступы и узкий подбородок (рис. 61). Контраст между скульными выступами и подбородком придает лицу резкие черты. При моделировании прически для такого типа лица могут быть поставлены две различные задачи: а) смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; б) подчеркнуть контраст резких линий перехода, причем в данном случае подчеркиваются характерные для славянского типа лица широкие скульные выступы. Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически проходила по линии мочек ушей или на 1-2 см ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу с плотной челкой из волос средней длины.
- Квадратное лицо характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом (рис. 62). Лицо этого типа выглядит грубым и угловатым. При моделировании прически нужно найти решение в асимметричных формах.
- Прямоугольное (вытянутое) лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, что создает впе-чатление узкого и длинного лица (рис. 63).?
Рис. 61. Моделирование прически для лица треугольной формы
Рис. 62. Моделирование прически для лица квадратной формы
Рис. 63. Моделирование прически для лица прямоугольной формы
Рис. 64. Моделирование прически для лица круглой формы?
У каждого из перечисленных типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный, слишком маленький или курносый нос; короткая или длинная худая шея; плоское лицо; слишком мелкие или слишком крупные черты лица; сжатая или приплюснутая форма головы; тяжелая линия подбородка; срезанный подбородок; широкие скулы; низкий, высокий или узкий лоб; слишком большие оттопыренные уши.
Для лица с длинным носом рекомендуется сделать прическу, в которой волосы направлены вперед к лицу. Эта при-ческа должна быть непременно с челкой. Затылок подчеркивается легкой пышностью прически. При желании иметь при-ческу с пробором его делают непременно косым.
Не рекомендуется гладко затягивать назад волосы или делать прямой пробор. Не следует акцентировать внимание на профиле. Гладко зачесанные от лица и поднятые на затылке волосы, а также прямой пробор удлиняют профиль, что в данном случае недопустимо. Не рекомендуется также прическа с большим количеством локонов.
Для лиц с маленьким носом рекомендуется любая прическа’, резко подчеркивающая профиль. Волосы с лица лучше всего убрать, так как в противном случае они будут затенять и без того маленький нос. При выполнении прически желательно сделать мелкие локоны, кольца и т. д.
Не рекомендуется большая упругая челка, крупные волны и локоны.
Для лица с курносым носом рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Волосы желательно иметь при этом длинные, но не ниже мочек ушей. Прическа непременно должна быть пышной, а кончики волос направлены вверх.
Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии; прямая челка в данном случае Лишь подчеркивает недостатки лица. Волосы не должны полностью закрывать уши.
Если у человека короткая шея, рекомендуется такая форма прически, которая создаст иллюзию длинной шеи. Для этого волосы зачесывают наверх на затылок. На шее волосы рекомендуется окантовывать в виде удлиненного мысика. Общая форма прически с затылка — перевернутый конус. В прическе могут преобладать крупные элементы.
Не рекомендуется очень коротко стричь волосы, так как это не позволит выполнить удлиненную форму прически. В прическе не должны преобладать горизонтальные линии.
Если у человека длинная худая шея, рекомендуется сместить прическу на нижнюю часть затылка. Очень хорошо выглядит прическа из ровно подстриженных волос, причем длина их должна быть чуть ниже линии подбородка. Если на шее имеется ямочка, то она должна быть прикрыта волосами. Челка не обязательна.
Не рекомендуется поднимать основные элементы прически высоко на затылок и оголять шею, а также стричь волосы мысиком, так как это еще больше подчеркнет длину шеи. Слишком мелкий завиток в прическе может явиться очень контрастным и подчеркнуть имеющийся недостаток.
Если у человека плоское лицо, необходимо соблюдение следующих условий. Лицо в этом случае должно быть открыто, а основные детали прически перемещены назад. Выполняя при-ческу, нужно следить за тем, чтобы не было резких переходов от лица к прическе. Прическа должна как бы постепенно вырастать от лица, скрадывая его плоскую форму. На затылке прическа должна иметь форму слегка вытянутого конуса. В прическе должны преобладать пышные кольца и локоны, которые помогут скрыть имеющиеся в лице недостатки.
Не рекомендуется закрывать лицо деталями прически, которые, нависая над ним, лишь подчеркнут его плоскую форму. В этом случае не удается создать плавного перехода от лица к прическе, что имеет немаловажное значение при таком дефекте лица. Не рекомендуется также перегружать прическу вертикальными прямыми линиями. Они несовместимы с плоской формой лица.
Для человека с мелкими чертами лица рекомендуется прическа, в которой все ее детали гармонично сочетаются с чертами лица, т. е. все детали прически должны быть мелкими, пышными. В этом случае прическа будет как бы продолжением лица. Легкие и воздушные колечки и локоны должны обрамлять линию роста волос вокруг лица. Очень эффектна бывает прическа, при которой волосы не закрывают мочек ушей. Этим приемом можно достичь исключительного результата.
Не рекомендуется прическа, детали которой подчеркивают контраст между лицом и волосами. Здесь уместно напомнить, что не всегда контраст между строением лица и деталями при-чески нежелателен. Иногда, наоборот, при помощи таких контрастных приемов удается получать отличные результаты.
Для человека с крупными чертами лица рекомендуется спокойная, не тяжелая прическа. Элементы такой прически должны иметь плавные переходы — побольше свободных полупрямых линий. Основные детали прически выполняются подальше от лица, оставляя его открытым. Исключение может составить лишь полупрямая челка, закрывающая часть лба. Линия роста волос вокруг лица должна оставаться свободной.
Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как это приведет к тому, что все крупные черты лица будут как бы на переднем плане. В этом случае они на фоне прически будут очень резко выделяться. Также не рекомендуется делать слишком маленькую или слишком большую прически. В любом случае такие варианты дают отрицательные результаты.
Для слишком сжатой формы головы рекомендуется любая прическа, силуэт которой поможет скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию правильной формы головы. В таких прическах главное внимание должно быть обращено на височные участки волос. Стричь волосы на этих участках нужно на такую длину, которая позволит полностью закрыть уши. Однако волосы длиннее уровня линии подбородка уже не дадут нам желаемого эффекта. При выполнении прически необходимо обратить внимание на то, чтобы концы волос плотно прилегали к скулам и лишь возле ушей были наиболее пышными. Переход от концов волос к ушам в этом случае может быть только плавным, придавая боковым участкам прически овальную линию. Это очень важно, так как в данном случае неправильную форму головы исправляют прической. Очень полезно бывает также слегка выделить затылок, чтобы он выделялся на фоне всей прически.
Не рекомендуется открывать уши или оставлять их полу-открытыми. В этом случае не удается создать плавную овальную линию боковых частей прически, которые являются ключевыми. Также не рекомендуется оставлять слишком длинные волосы на шее. Это еще более подчеркнет неправильную форму головы. При слишком сжатой форме головы не рекомендуется, чтобы в прическе преобладали вертикальные линии.
Для приплюснутой формы головы рекомендуется высокая прическа, обязательно с челкой, причем челка может быть самой разнообразной формы. Уши полуоткрыты или от-крыты полностью. Самая широкая часть прически должна проходить по линии разреза глаз. Форма прически должна быть симметричной, напоминающей перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Волосы в данном случае желательно уложить таким образом, чтобы в форме прически острых углов не наблюдалось.
Не рекомендуется выполнять прически без челки. Не рекомендуется также сужать прическу по линии разреза глаз, так как в этом случае приплюснутая форма головы не сможет быть полностью скрыта. Длина волос при этом не должна быть ниже линии подбородка. В случае нарушения этой рекомендации будет довольно трудно избежать прямых линий в прическе, которые отрицательно сказываются на желаемых результатах.
Для лица с тяжелым подбородком рекомендуется прическа, в которой основные детали будут приходиться на ее боковые части в районе щек. В результате основной недостаток лица становится уже не так заметен. Челка в такой прическе должна играть отвлекающую роль. Она может быть любой по форме, но главное, чтобы она была хорошо заметна. Однако нельзя забывать и о длине волос; длина их должна быть чуть выше линии подбородка.
Не рекомендуется прическа, все детали которой сконцентрированы на затылке. Особенно противопоказан строгий пучок, несмотря на то, что прическа такого рода сама является тяжеловесной и должна была бы отвлекать внимание от тяжелого подбородка. В этом случае резко выделяются две детали: под-бородок и пучок. Таким образом, можно заключить, что при тяжелом подбородке нельзя открывать лицо. Надо найти также решение, при котором детали прически, резко не контрастируя с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в крупные и мелкие формы.
Для лица со срезанным подбородком рекомендуется такая прическа, в которой уши полузакрыты. Следовательно, длина прямых волос при стрижке не должна быть ниже
мочек ушей. Этим приемом удается настолько выделить подбородок, что он становится как бы вполне нормальным. Основные детали прически концентрируются в ее верхней части, частично надвигаясь на лицо по линии разреза глаз. На шее волосы короткие, постепенно сходящие на нет. Такая удлиненная форма стрижки придает прическе законченный силуэт, компенсируя оголенность линии подбородка.
Челка может быть самой разнообразной формы, но она не должна слишком сильно закрывать лоб. Лучше смотрится прическа с боковой челкой.
Не рекомендуется прическа, при которой длина волос не позволит поднять ее выше линии подбородка. Обрамляющие овал лица волосы, ниспадая свободными завитками до подбородка, приводят к тому, что подбородок теряется совсем. Не рекомендуется также прическа, в которой отсутствует челка, а все ее детали расположены на затылке.
Для лица с широкими скулами рекомендуется не слишком короткая прическа, длина которой позволяет полностью закрыть выступающие скулы. Все детали такой прически должны быть сосредоточены у нижней части лица. Это поможет скрыть имеющиеся недостатки. Прическа может быть выполнена как с челкой, так и без нее. Короткий прямой или косой полупробор будет не лишним в этой прическе. Предпочтение, однако, следует отдать косому пробору. Он создает в прическе некоторую асимметричность, что будет отвлекать внимание от основного недостатка лица. Форма прически в данном случае должна быть конусообразной. Наивысшая точка в этой прическе должна находиться на затылке.
Не рекомендуется прическа с гладко зачесанными от лица вверх волосами. Это лишь подчеркнет выступающие широкие скулы. Не рекомендуется также круглая форма прически; коротко подстриженные на шее волосы. Прямой полный пробор сделает прическу симметричной, что явно не желательно в дан-ном случае. Следует также избегать причесок из слишком мелких деталей или горизонтальных линий.
Для лица с низким лбом рекомендуется прическа с возможно более полной, но не длинной челкой. Челка может прикрыть лишь линию роста волос на лбу. Волосы в такой при-ческе должны быть уложены круто вверх от челки, как бы продолжая линию лба. Таким приемом удается скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию вполне нормального строения лба. Уши в этом случае могут быть открытыми. Однако такой вариант возможен лишь при отсутствии других недостатков лица, при которых прическа, открывающая уши, противопоказана. Прическа должна быть легкой, непринужденной. Хорошо смотрятся воздушные колечки и локоны, как бы слегка тронутые ветром Основные детали прически располагаются на теменной и лобной участках головы. Короткая конусообразная на шее современная стрижка предпочтительна при имеющемся недостатке.
Не рекомендуется любая прическа без челки. Отсутствие ее оставит имеющийся недостаток открытым и компенсировать его другими деталями прически не удается.
Для лица с высоким лбом рекомендуется прическа с густой и длинной челкой, а остальные волосы зачесаны от лица, открывая его. Таким образом, открытое лицо будет отвлекать внимание от скрытого челкой высокого лба.
Если у человека не только высокий лоб, но и еще широкие скулы, то их следует закрыть специфическими деталями при-чески. В этом случае мы уже не сможем оставлять открытым полностью лицо.
Не рекомендуется высокая прическа без челки. Но даже если имеется челка, высокая прическа будет неуместна, так как она лишь подчеркнет недостатки лица. Коротко и ровно остриженные на шее волосы не желательны.
Для лица с узким лбом рекомендуется довольно короткая, но пышная прическа. Основные ее детали располагаются на уровне висков, закрывая с двух сторон лоб легкими прядями. Целесообразно сделать пряди неодинаковыми, так как в этом случае создается асимметрия в прическе. Самое широкое место в этой прическе находится на уровне разреза глаз. Очень уместны небольшие проборы, прямые или косые. Они особенно рекомендуются при плохом качестве волос или небольшом их количестве. С помощью проборов удается создать иллюзию до-статочного количества волос на голове.
Не рекомендуется прическа, у которой нижняя часть будет шире верхней. Гладко зачесанные назад или вверх волосы также не дадут положительных результатов. В этом случае не будет возможности скрыть часть лба челкой, а также сделать прическу достаточно широкой на уровне разреза глаз.
Для человека с большими оттопыренными ушами рекомендуется любая прическа, при которой уши закрыты. Однако если в силу каких-либо причин это невозможно сделать, приходится прибегать к другим приемам. Одним из таких приемов является, например, увеличение размера головы за счет пышности прически. Причем, если делают пышными боковые стороны прически, то соответственно приходится поднимать и теменную часть волос, чтобы голова не казалась приплюснутой. Следовательно, нельзя слишком сильно увеличивать боковые стороны прически. Во всем нужно соблюдать чувство меры. В такой прическе наиболее широкая ее часть не должна выступать за пределы кончиков ушей. Короче говоря, нужно добиться такого положения, при котором уши не будут выступать из контура прически. При таком дефекте очень хорошо смотрится вариант прически, в которой уши полузакрыты, и она имеет форму перевернутого конуса. Являясь как бы продолжением линии подбородка, прическа в данном случае поднимется вверх и постепенно расширяясь, достигнет на уровне кончиков ушей наибольшей ширины. Затем она начинает постепенно сужаться, придавая верхней части головы овальную форму.
Не рекомендуется затягивать гладко волосы на висках. В таком варианте прическа, конечно, не сможет скрыть недостатка и даже подчеркнет его. Не рекомендуется также делать асимметричную прическу, в которой волосы закрывают одно ухо.
Противопоказана при таком дефекте лица прическа, детали которой повторяют форму и направление оттопыренных ушей. Казалось бы, что именно такими деталями можно компенсировать имеющиеся недостатки. Однако этого не происходит.
При выборе фасона прически необходимо учитывать не только недостатки лица, но и рост человека. Так, например, человеку маленького роста нельзя рекомендовать высокие и пышные прически. Такая прическа нарушит пропорциональное соотношение между размерами головы и туловища.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st030.shtml
Adblockdetector