Геометрический вид формы прически это
Геометрический вид формы и ее частей причёски
Геометричность прически как объемно-пространственной формы имеет условный характер. Когда речь идет об объемно-пространственной форме какого-либо предмета вообще, на первый план выступает понятие объемности, выражаемое тремя измерениями — высотой, шириной и глубиной. Наибольшей степенью объемности обладают тела, приближающиеся к форме шара или куба. Принимая во внимание, что голова человека является основанием (опорой) прически и сама по себе достаточно объемна, здесь понятие объемности прически приобретает несколько иной характер.
Если взять две модели: прилизанную прическу на голове округлой
(шарообразной) формы и пышную, полностью или частично тупированную прическу, пусть менее округлой, более вытянутой формы, то вторая прическа представляется парикмахеру более объемной, так как он ведет отсчет объемности непосредственно от кожного покрова головы.
Говоря об объемности формы прически, следует иметь в виду два основных компонента ее структуры: объем и пространство, поскольку любая форма так или иначе взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно или даже очень сложно. По признаку объемно-пространственного строения прически можно условно подразделить на три большие группы:
1) относительно просто организованные монолитные обтекаемые структуры, примером которых могут служить прическа «паж», полностью заглаженные тупированные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;
2) структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных, открытые для вхождения в форму пространства, т. е. структуры, представляющие собой сочетание материала формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;
3) структуры, сочетающие в себе элементы первой и второй групп.
Дает представление об объеме прически также и силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами.
При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера-модельера чаще других используются два силуэта — анфас и профиль.
Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя
которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейнохудожественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.
Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной,
выпуклой и вогнутой, гладкой и ломаной. Наиболее яркими примерами ломаной поверхности служат мелковолнистые пряди, выполненные специальными гофрировочными щипцами. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению общей выразительности формы и силуэта прически.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/010.htm
Геометрический вид формы прически это
— прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;
— ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;
— передние прически. Волосы направлены вперед.
Композиция прически — это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.
Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.
Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.
И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.
Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.
Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.
Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.
Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.
Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.
Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.
Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.
Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.
При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.
Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.
Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.
В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.
Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.
Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.
Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.
Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.
Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.
Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.
Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.
Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.
Источник статьи: http://hairdressers-all.com/modelling-secrets/hairdresses.html
Геометрия прически
Всякая прическа, а стало быть, и стрижка трехмерна.
Чтобы охарактеризовать различные модели женских причесок прибегают к понятию силуэтная форма прически. Если рассматривать прическу с точки зрения геометрии, то она может представлять собой треугольник, ромб, куб, шар или трапецию.
Выбирая стрижку и укладку, вы должны четко себе представлять, какой образ вы хотите создать. Стрижка с грамотно выбранным силуэтом анфас может буквально преобразить внешность человека в лучшую сторону. Так и наоборот, неверно подобранная форма может запросто изуродовать своего владельца.
Форма прически
При моделировании внешности форма стрижки имеет большое значение, так как она влияет на восприятие не только лица, но и фигуры в целом. Согласно классическому соотношению пропорций тела голова по высоте фигуры должна укладываться ровно 8 раз, а вместе с прической 6,5 раза. Поэтому стрижка может, как подчеркнуть недостатки, так и сделать их незаметными. К примеру, прическа-шар визуально смягчит излишне высокий рост, а трапеция, напротив, подчеркнет чрезмерную «прямоугольность» фигуры. Ромб сделает вас зрительно выше, а треугольник несколько ниже. Очень худым женщинам подойдет нечеткий силуэт стрижки. Тучным же дамам лучше остановить свой выбор на стрижках с четкой геометричностью, так как она организует рыхлость фигуры.
По классическим канонам голову делят на 4 равные части:
- от темени до верхушки лба (линия начала роста волос),
- от верхушки лба до переносицы,
- от переносицы до зоны основания носа,
- от зоны основания носа до подбородка.
Моделируя стрижку, обязательно следует учитывать данные пропорции, потому как их несоблюдение может подпортить впечатление даже от технически мастерски выполненной работы.
Линии прически
Поверхность прически и ее контуры состоят из большого числа линий, которые играют существенную роль в целостной композиции модели.
Все элементы, формирующие законченный вид прически, располагайте таким образом, чтобы взгляд, пробегая по ним, «вырисовывал» классический овал. Эти элементы должны быть соизмеримы с чертами лица и размером всей прически. Крайне важно, в какой плоскости расположены эти элементы – в горизонтальной или вертикальной. К примеру, горизонтальные линии всегда зрительно расширяют лицо, а потому при моделировании своего образа их стоит исключить широколицым круглолицым женщинам. Вертикальные линии сужают лицо, делая его более вытянутым.
Пропорция в прическе
Эта характеристика представляет собой соотношение объема, размеров, отдельных элементов и деталей прически между собой, а также со всей фигурой человека.
Моделируя прическу важно соблюдать основные принципы пропорции. Необходимо также соблюдение гармоничного соотношения размеров прически с общим силуэтом одежды.
Смотрите также на нашем сайте:
Источник статьи: http://www.prichesok.net/na-zametku/geometriya-pricheski.php
Adblockdetector