- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Демоны в Ватикане
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Мода на скандинавских гномиков и почему у них шапка натянута на глаза. Рассказываю.
- Дети подземелий
- Рожденные из тела великана
- Эволюция цвергов
- Гномы Профессора
- Ты помнишь, как все начиналось.
- Мастера каменных дел
- Алфавит и язык
- Враги и недруги
- Перумов и Сапковский — чей гном лучше?
- D&D: целых две расы
- Дворфы
- Гномы
- Warhammer: армия, на которую можно положиться
- Экскурс в историю
- Военное дело
- Другие гномы
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Демоны в Ватикане
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Владыка всех лихорадок и бед, скалящийся Темный Ангел о Четырех Крылах, Рогатый, с гниющими чреслами, боль которых вынуждает Его выть через клыки над землями городов, посвященных Апхкхаллу, как на высоте Солнца, так и на высоте Луны; со смерчем и ветром, и очень способный чародей тот, кто сможет изгнать Пазузу однажды вселившегося в человека, потому что вселение это приводит к смерти.
И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Евангелие от Матфея
Что-то мне хреново в последнее время. Причем с каждым днем – все хреновее и хреновее.
Меня однозначно поимели. Поимели в самой что ни на есть циничной форме. Как ни глянь, не везет просто фатально. Наверное, высшие силы постоянно обо мне думают.
Очень плохо думают.
Но давайте все по порядку. А то у меня, чего доброго, мозги вскипят от перенапряжения.
Расстались мы на том, что я весьма ловко, как мне тогда казалось, разоблачил одного из архидемонов Лэнга – Пазузу. Этот здоровенный монстр с совино-черепашьей мордой на протяжении тысячелетий благополучно косил под дурачка, притворяясь чемпионом мира по слабоумию. Выходило у него это на диво недурно – натренировался, надо полагать.
На самом же деле Пазузу оказался очень даже неглупым парнишкой. Раскрыл мою тайну и вздумал шантажировать, требуя помощи в побеге. Спросите, каком побеге? Тут дело в том, что будучи уроженцем совсем другого Темного мира, он не испытывал особо теплых чувств к Лэнгу. Поэтому все это время вынашивал планы – как бы это ему исхитриться и сделать ноги в какой-нибудь другой мир.
Уж не знаю, куда конкретно он планировал свалить… на Канары, может быть? Я бы на его месте свалил на Канары. Или в какое-нибудь другое место, где много солнца, моря, прохладительных коктейлей и загорелых девчонок в бикини. Да чтобы при этом от меня еще и не разбегались с воплями, как бывает обычно.
Знаю-знаю, у меня высокие запросы, но никто же не запрещает бедному яцхену чуточку помечтать?
В любом случае, Пазузу достались совсем не Канары. Досталась ему Земля-1691. Я так называю этот мир, потому что он есть одно из множества отражений моего родного. В нашем секторе таких отражений довольно много. Почти каждый двадцатый мир – очередная копия старушки Земли. Почему так – не имею ни малейшего понятия.
Мироздание – штука сложная.
Конечно, эти копии – довольно условные копии. Вот хотя бы та же Земля-1691, на которую притащили нас с Пазузу. Год там, как нетрудно догадаться, 1691 от Рождества Христова. Но планета выглядит малость по-другому, чем наша в аналогичную эпоху. Техническое развитие – по-прежнему позднее Средневековье. До сих пор не изобретены ни порох, ни книгопечатный станок.
Насчет компаса не уверен, не уточнял, но Америку точно пока еще не открыли. Зато до Австралии уже добрались, поэтому можно предположить, что тамошние мореходы по-прежнему плавают вдоль береговой линии, стараясь далеко от нее не удаляться. Поскольку на месте Суэцкого перешейка у них Суэцкий пролив (и довольно широкий), искать короткий путь в Индию не требовалось – куда уж короче-то?
И вообще карта мира там несколько другая, хотя общие очертания и похожие. Я, правда, видел только карту Европы, но отличий насчитал немало. Британия – не остров, а полуостров. Зато Испания – наоборот. Черное море – никакое не море, а огромное озеро на манер Каспийского. Ибо пролив Босфор отсутствует напрочь. Та же картина и с Балтийским морем – даже еще хуже.
Про политическую карту я вообще молчу. Совершенно иная расцветка. И мне, как патриоту, особенно обидно, что в этом мире нет России. Есть великое княжество Славия, но тамошние жители к русским отношения не имеют – так, отдаленные родственники.
А на месте Москвы вообще разместились земли гоблинов!
Да-да, я не оговорился. Именно гоблинов. В том мире человек – не единственный разумный вид. В одной только Европе преспокойненько живут гоблины и тролли, эльфы и цверги, огры и гномы…
И магия у них тоже присутствует, ага. Тамошняя христианская церковь не то чтобы ее одобряет, но уничтожить под корень пока что не стремится. Священники и маги худо-бедно ухитряются сосуществовать.
Кстати, Церковь там единая, без разделения на православие, католицизм, протестантизм и всякие малые конфессии и ереси. Их вариант наиболее близок именно к католицизму – с Папой Римским (правда, сам Рим здесь пару веков назад переименовали в Ромецию, да и располагается он немного не там, где у нас) и прочим. Но все же есть и определенные отличия – миры-то все-таки разные. Богослужение уже много лет ведется не только на латыни, но и на национальных языках.
Так, стоп. Это мы куда-то не туда заехали. На хрена это я здесь взялся историю с географией преподавать? Нас на данный момент интересует несколько иное – а именно, за каким хреном нас с Пазузу туда затащили.
Вообще-то, тащили одного только меня. Магнус Рыжебородый, придворный волшебник королевства Дотембрия, пригласил меня… ну, по знакомству, если можно так выразиться. В Дотембрии я уже свой человек… демон. У меня там много знакомых, можно даже сказать – друзей. В самых высоких кругах, кстати. Тут тебе и принц Сигизмунд, и принцесса Лорена, и кардинал дю Шевуа…
Вот меня и пригласили – как бы в гости.
А Пазузу им достался попутно. Паровозиком, так сказать. На момент вызова мы с ним были крепко- накрепко сцеплены. Потому что дрались.
Это я так, на всякий случай уточняю. Для тех, кто не помнит.
Что было дальше? Дальше Пазузу сбежал. Он до сих пор принимает меня за Лаларту и полагает, что у меня есть все положенные архидемону примочки. А тут еще и придворный волшебник мне малость подсобил – вот наш здоровенный демон и решил очкануть на всякий случай.
Однако если Пазузу узнает, что я никакой не Лаларту, а просто «китайская копия»… блин, мне уже заранее себя жалко. В обычном бою мы с ним более-менее на равных – он сильнее, зато я шустрее. Но если он поймет, что у меня нет папиных способностей… тогда пустит в ход магию. У архидемонов она страшно мощная. Правда, на других архидемонов почти не действует – между собой они дерутся когтями и зубами.
«Они». Или все-таки «мы». До сих пор не уверен в своем статусе. А после того, что сегодня случилось – в особенности.
Но пардоньте муа, я ведь так и не рассказал, что же такого сегодня случилось. И вчера тоже. Ведь с момента разоблачения и побега Пазузу прошло уже несколько дней. И эти несколько дней…
Начнем с того, что в Дотембрии я первоначально задержался ненадолго. Собственно, вообще не задержался. Даже не успел спросить, зачем меня призвали. Точнее, спросил, но мистер Магнус замямлил, что это очень долго объяснять, что об этом лучше побеседовать в присутствии короля и кардинала…
Поэтому я задал еще только один вопрос – может ли это обождать пару дней? Мне ответили, что времени в запасе не вагон, но обождать два-три дня все же можно. Так что я извинился, попросил разрешения ненадолго отбыть, тут же его получил и быстренько переместился… на Девять Небес, к леди Инанне.
Прекрасная богиня выслушала мой рапорт, вежливо удивилась тому, что редиской оказался как раз тот, кого мы меньше всего подозревали, и выдала дальнейшие инструкции. Предельно простые – разыскать Пазузу и вломить ему.
А чтобы у меня был реальный шанс это сделать, Инанна пообещала специальное средство – персонально против Пазузу. Одно прикосновение – и демон… нет, не умрет. Богиня Добра и Света не убивает живых существ.
Меня она, правда, в свое время как раз убила, но тут ситуация совершенно иная. Вы же не станете привлекать к суду детского хирурга за то, что он, сволочь такая, потрошит ножом младенцев? Разницу понимать надо – лекарства редко бывают сладенькими.
Источник статьи: http://booksonline.com.ua/view.php?book=84009&page=71
Мода на скандинавских гномиков и почему у них шапка натянута на глаза. Рассказываю.
Добрый день, друзья!
Как же популярны сейчас эти милые скандинавские гномы!
Появились они у нас с приходом моды на все скандинавское. В магазинах огромный выбор этих забавных игрушек.
Но откуда же взялись эти гномики, что означают и почему у них шапка натянута на глаза?
Рождественские гномики в Швеции называются Tomte, в Финляндии Tonttu, а в Норвегии Nisse.
Они считаются духами дома и им принято оставлять что-то вкусненькое, например, они любят рисовую кашу. Главная их задача — оберегать дом от неприятностей и приносить счастье, радость, благополучие.
Гномиков представляют с длинной бородой до пола, со спрятанными глазками, в красных колпачках, размером с 10-12-летнего мальчика. Считается, что для гнома нет проблем превратиться и в другое существо. У гнома есть жена, у которой вместо бороды волосы собраны в два хвостика.
Совсем недавно Ниссе стали ассоциироваться с Рождеством.
По истории, в 1836 года датский художник Константин Хансен украсил свою квартиру вырезанными из бумаги силуэтами Ниссе с подарками. Эта идея так понравилась населению, что быстро распространилась.
Так почему же у гномиков спрятаны глазки?
По одной из версий, если гномик увидит солнечные лучи, то превратиться в камень, поэтому они натягивали колпаки до самого носа.
По-другой версии: зрачки у гномов были треугольные и чтобы их не узнали люди, они прятали свои глаза.
Я тоже не удержалась и купила себе парочку гномов.
Спасибо, что прочитали мою статью!
Надеюсь, что она была вам полезна!
Буду очень благодарна за лайк, подписку или комментарий!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f58735203946d40f1393410/moda-na-skandinavskih-gnomikov-i-pochemu-u-nih-shapka-natianuta-na-glaza-rasskazyvaiu-5fd6f7eb5a2c8e1f2c112eae
Дети подземелий
Веселой жизнь тогда была.
Здесь резчик свой узор творил,
У кузнеца огонь пылал,
По наковальне молот бил.
Росли дома, росли дворцы,
Росли хлеба, росли леса.
И груды золота росли,
На них свет факелов плясал.
Неутомимый был народ!
Играли арфы под горой,
Слагались песни под луной
Любил веселье Дьюрин род.
Песнь Гимли из “Братства Кольца”
Они сражаются тяжелыми секирами, пьют пенящийся эль и носят длинные бороды. Они остры на язык, ворчливы и недоверчивы. Они готовы на все ради сокровищ, и ненавидят тех, кто может посягнуть на их добро.
Они живут в Средиземье, в Фэйруне и в Азероте. Их не встретить среди нас, но все мы знаем: они где-то рядом. Под землей.
Ворчун из “Белоснежки”, Гимли из “Властелина колец”, Бренор Боевой Топор из романов Сальваторе о Темном эльфе, вояки и изобретатели из Warhammer’а и Warcraft’а — все они гномы, и все они такие разные. Что же их объединяет? Откуда они пришли? Чем живут?
Рожденные из тела великана
Первыми литературными источниками, где упоминаются гномы, были исландские героические песни 13 века из сборника “Старшая Эдда”, а также текст “Младшей Эдды”, составленный поэтом-скальдом Снорри Стурлусоном, жившим на рубеже 12 и 13 веков. Оба литературных труда содержали мифологические сказания 8-10 веков, а также элементы германского героического эпоса начала 13 века. Оговоримся, что само слово “гном” появилось значительно позже, и о правомерности его применения мы еще расскажем. Героями же древних текстов являются дверги (единственное число “dvergur”, множественное “dvergar”), которых в русских переводах “Эдды” традиционно называют “карликами”. Это слово содержит тот же корень, что и названия племени в других германских языках: сравните с немецким “цверг” (Zwerg) и английским “дворф” (dwarf).
Король-карлик на лошади — частый мотив в фольклоре, но почти невозможный в фэнтези эпизод.
В “Эдде” двергов иногда называют еще и черными альвами, в отличие от альвов светлых (прототипов толкиновских эльфов).
Мирные гномики Белоснежки — то, во что превратились герои немецкого фольклора в Голливуде.
В мифах “Старшей Эдды” о создании мира возникновение двергов-карликов описывается следующим образом:
Гномы пируют в доме Бильбо. Иллюстрация Джона Хоу к “Хоббиту”.
Тогда сели боги
на троны могущества
кто должен племя
из Бримира крови
Гномы у Одинокой горы. Иллюстрация Донато Джанколы к “Хоббиту”.
В “Младшей Эдде” поясняется, что карлики зародились сначала в теле убитого великана Имира (или Бримира). Были они червями, но по воле богов обрели человеческий разум и приняли облик людей, правда, немного пародийный. Ростом они были с ребенка, однако обладали большой физической силой, носили длинные бороды, имели лица мертвенно-серого цвета. Солнца они боялись: его свет обращал карликов в камень.
Дверги стойко переносили любые тяготы, были крайне выносливы и сказочно трудолюбивы. Они жили гораздо дольше людей, но все же не вечно. Карлики не имели женщин и продолжали род, высекая свое потомство из скал. Характер имели плохой: были упрямы и вздорны, обидчивы и вспыльчивы, алчны, к тому же владели колдовством и были хранителями богатств земных недр. К людям и богам дверги относились преимущественно враждебно, впрочем, не без оснований: боги постоянно посягали на охраняемые сокровища.
В искусстве обработки драгоценных камней и металлов двергам не было равных — им удавалось изготавливать по-настоящему волшебные вещи. И сами боги вынужденно обращались к ним за помощью, использую при этом лесть и хитрость. Именно черные альвы, по преданию, выковали для Одина (главный бог скандинавского пантеона) копье Гунгнир, что разит, не зная преград, воинственному богу Тору — молот Мьольнир для битвы с великанами (брошенный молот возвращался в руку хозяина, подобно бумерангу), путы Глейпнир для жуткого волка Фенрира.
Эволюция цвергов
Гимли, сын Глоина, в исполнении Дж. Рис-Дэвиса.
С развитием цивилизации на поверхности земли меняются и подземные жители. В немецких героических песнях и балладах у цвергов (немецких аналогов скандинавских двергов) прослеживается развитие феодальных отношений и под землей. Благородные рыцари посещают подземные царства, наполненные сокровищами, дружат или враждуют с королями-карликами, сражаются с карликами-рыцарями. Как и в древние времена, цверги снабжают смертных колдовскими предметами и оружием необычайной силы.
В “Песне о Нибелунгах” прекрасный и отважный сын короля Зигфрид пользуется помощью карлика Альбериха, сражается мечом, выкованным подземными мастерами. Из других источников мы узнаем, как тот же Зигфрид гостит у несметно богатого короля-карлика Эгвальда, а тысяча карликов, все нарядные и в доспехах, предлагают ему свою службу.
Кхазад-Дум, великий гномий город, превращенный в Морию.
Со временем карлики-гномы практически исчезают со страниц литературы, продолжая жить в фольклоре. Народная фантазия представляет их в виде подозрительных существ, старичков с бородами, иногда на птичьих ногах. Они могут помогать людям, быть благодарны им, но часто — подозрительны и злобны. Некоторые гномоподобные персонажи мирно уживаются с людьми, хотя и капризны: это и шотландский брауни, и ирландский выпивоха кларикон. Ирландский лепрехун и неаполитанский монасьелло преследуются людьми, так как укрывают от них сокровища. А шотландский красный колпак, обитающий в заброшенных замках, где было когда-то совершено злодейство, сам нападает на людей.
Своим возвращением в литературу гномы обязаны братьям Гримм, крупным ученым-исследователям немецкой старины и народности, знатокам древненемецкой литературы. В 1812 году они выпустили в свет свои “Детские и домашние сказки”, в некоторых из них главными героями были гномы. Гномы братьев Гримм мало напоминают карликов “Эдды”, однако это еще и не мультяшные коротышки в красных колпачках. Они в меру добродушны, проказливы, иногда откровенно злобны и враждебны к людям, хотя и лишены коварной воинственности своих предков.
Дальнейшая эволюция гномов приводит к появлению добродушного коротышки, дружественного людям и позорящего гордое имя цверга.
Драконы — главные враги гномов. Иллюстрации Кейта Паркинсона к роману Р. Кнаака “Ледяной дракон” и Ларри Элмора к циклу Dragonlance.
Гномы Профессора
Дж. Р. Р. Толкин является не только основоположником жанра фэнтези, но и известным ученым-филологом. Неудивительно, что в основе мироздания Толкина лежат образы и верования древних северных мифов.
Подземный народ Толкин во всех книгах (включая “детского” “Хоббита”) называет словом “dwarves” (множественное от “dwarf”), а не “gnomes”. Интересно, что слово “gnomes” встречается в рабочих рукописях Профессора: так он именует одно из эльфийских племен. Когда отечественные переводчики добрались до рабочих материалов, описывающих Средиземье, они столкнулись с проблемой. Как переводить слово “gnomes”, если вариант “гномы” изначально был зарезервирован для перевода слова “dwarves”?
Дворф и гном из Dungeons & Dragons.
Ты помнишь, как все начиналось.
В кузнях гномов рождаются ценнейшие артефакты. Иллюстрация Кейта Паркинсона к книге Т. Гуннарсона “Песнь гномов”.
В мире Толкина всеми веществами, из которых сотворена Арда, владеет валар Ауле, кузнец и знаток всех ремесел. “Все драгоценные камни созданы им, и дивное золото, и величественные стены гор. ”. Он же создал и гномов. Ауле столь не терпелось узреть приход Детей Илуватара (эльфов), чтобы поделиться с ними своими знаниями, что он решил немного поторопить события, и в тайне ото всех создал Семерых Праотцов Гномов. Но Илуватар (создатель мира) узнал об этом и решил покарать Ауле, сделав ему серьезный выговор. И до такого отчаяния довел он создателя гномов, что последний схватил огромный молот, чтобы одним ударом уничтожить свои творения. Лишь в последний миг Илуватар сжалился над Ауле. Гномы были спасены, но должны были уснуть и спать до тех пор, пока не появятся на свет эльфы.
Ауле, зная, что пробуждение гномов придется как раз на время правления Мелькора, сделал их сильными и выносливыми. Они невысоки ростом (от 140 до 150 см), коренасты и широкоплечи. Также одной из особенностей гномов является полная невосприимчивость к магии, которой они, тем не менее, сторонятся и опасаются. Возможно, именно эльфийская магия является одной из причин, по которой гномы не любят эльфов, но об этом мы поговорим далее.
Глубинный дворф D&D обитает в подземельях, куда не проникают солнечные лучи (иллюстрация Ларри Элмора).
О характере гномов можно сказать так — они честны, но скрытны; справедливы, но не великодушны; “скоры на дружбу и на вражду”. Гномы никогда никому полностью не доверяют и не верят, вероятно, поэтому на них не подействовали лживые речи Мелькора и Саурона. Впрочем, личности весьма вспыльчивые и алчные, гномы и сами натворили немало бед, взять хотя бы убийство владыки эльфийского княжества Дориата Тингола или предательство хитрым гномом Мимом героя Турина Турамбара.
Гномы живут долго (около 250 лет), но не вечно, правда, что именно с ними происходит после смерти, доподлинно не известно. Сами гномы утверждают, что они, подобно эльфам, отправляются в Палаты Мандоса, где для них отведен отдельный чертог.
С годами гномов становится все меньше, потери на войнах не восполняются, ибо среди гномов слишком мало женщин, да и женятся гномы весьма редко (кстати сказать, гномы ужасно ревнивы и тщательно оберегают свое “живое” добро). О женщинах-гномах следует сказать отдельно, потому что их внешность весьма необычна. Так же, как и мужчины, женщины-гномы отращивают бороды, обладают грубыми голосами. Вероятно, поэтому многие считают, что среди гномов вообще нет женщин, а рождаются они прямо из камня.
Все народы Средиземья называют гномов по-разному, к примеру, эльфы — наугримами, ноготримами, хадходами, самиже гномы называют себя кхазад.
Мастера каменных дел
В мире Dragonlance встречаются дикие, “бомжующие” овражные дворфы (иллюстрация Ларри Элмора).
Если начать перечислять все творения гномьих мастеров, то получится невероятно длинный список, поэтому я рассмотрю лишь самые известные и величественные постройки и изделия толкиновских гномов.
Известно, что старейший из Семи Праотцов гномов Дурин (в оригинале Durin; поскольку побуквенная транскрипция для русского языка неблагозвучна, переводчики обычно называют его Дарином или Дьюрином — как в эпиграфе к статье) пробудился ото сна в подземном городе Кхазад-Думе, иначе Мории.
Мория, что в переводе с эльфийского означает “черная бездна”, является величайшим из гномьих чертогов. Этот дворец представляет собой длинную вереницу палат и залов, расположенных на нескольких уровнях. Ниже всего находятся легендарные копи, где добывался волшебный металл мифрил. Размеры Мории воистину огромны (протяженность главного коридора — 64 км), она являет собой настоящий подземный город. К сожалению, в Третью эпоху гномы разбудили таящееся в Мориидревнее Зло, балрога, и были вынуждены покинуть свое жилище. В годы Войны Кольца один из Хранителей, маг Гэндальф Серый, убил балрога, однако в этом сражении были разрушены многие морийские достопримечательности.
Как ни странно, большинство лучших творений гномов было созданы ими для эльфов. Одним из таких сооружений является подземный дворец Менегрот, построенный для князя Тингола, дружественными нолдорам (второй род эльдаров) гномами Белегоста. Именно в Менегроте Тингол встретил свою смерть. По иронии судьбы он пал как раз от руки гнома, правда, из другого клана.
Алфавит и язык
Валар Ауле наделил гномов особым тайным языком кхуздулом. Этот язык всегда оставался изолированным.
Кхуздул называется тайным языком, потому что истинные имена гномов, которые они никому не открывали, имели как раз кхуздульские корни. Те же имена, под которыми мы знаем вошедших в историю гномов — не более, чем прозвища.
Известно, что алфавит придумали эльфы. Один из самых популярных алфавитов эльфов создан эльфом Даэроном, именно он и стал основой для алфавита гномов, Агнертас Мория.
Гномы лишь немного изменили алфавит Даэрона, приспособив его для своего языка, кхуздула. Существует еще один алфавит гномов, Манер Эребора, представляющий собой разновидность Агнертас Мория.
Кроме того, существует еще один вид гномьего рунического письма — лунные руны. Это так называемая тайнопись гномов. Лунные руны видны лишь при свете луны, именно с их помощью была сделана надпись на дверях Мории: “Скажи друг и войди”.
Свои сокровища гномы предпочитают прятать в недоступных подземных хранилищах. Иллюстрация Кейта Паркинсона для AD&D.
Враги и недруги
Бренор Боевой Топор, один из героев саги о Темном эльфе.
О взаимной неприязни между гномами и эльфами известно любому обитателю Средиземья. Можно предположить, что вражда двух народов обусловлена культурными различиями между ними: эльфы любят деревья, открытое небо и охоту при свете звезд, для гномов же деревья — всего лишь горючий материал, а небу и звездам они предпочитают каменные своды своих подземных чертогов. Однако более вероятно, что вражда между двумя народами объясняется чрезмерной алчностью гномов и болезненным высокомерием эльфов. Ничто не доставит гному большую радость, чем возможность присвоить драгоценность, принадлежавшую эльфам, а гордый эльф получит огромную удовольствие, обозвав род гномов “сплюснутым народцем”.
Неприязнь между эльфами и гномами может как вылиться в открытую вражду (убийство гномами эльфийского короля), так и смениться истинной дружбой. Лучшим примером искренней дружбы стали отношения гнома Гимли, сына Глоина, и эльфа Леголаса, сына Трандуила, короля эльфов Чернолесья.
Но “другом эльфов” Гимли прозвали не только из-за крепкой дружбы с Леголасом, но и из-за почета, которого он удостоился при дворе владычицы Галадриэль. Суровый гном был пленен ее красотой. По просьбе Гимли Галадриэль подарила ему прядь своих волос, в знак “дружбы между Лесом и Горами до конца дней”. Поговаривают, что после смерти Арагорна Гимли вместе с Леголасом уплыл за море, в Валинор. Если это правда, то этой чести гном Гимли удостоился лишь потому, что Галадриэль, могущественнейшая среди эльфов, попросила за него.
Типичные гномы Warhammer’a.
Настоящими, исконными, врагами гномов являются драконы. Эти огнедышащие твари испокон века охотятся за сокровищами гномов и частенько отправляются завоевывать их поселения. Обычно такие битвы заканчиваются плачевно: дракон, как правило, побеждает, а уцелевшие и обнищавшие гномы уходят, куда глаза глядят. Изгнание длится до тех пор, пока не найдется герой, способный победить дракона. Таким героем чаще всего становится кто-то из людей (вспомните хотя бы “Хоббита”, в котором врага гномов дракона Смога убил человек по имени Бард). Кстати, именно тут скрыты корни недружелюбия между гномами и людьми. Ведь люди, как правило, убив дракона, присваивают его сокровища себе, а гномы, продолжая считать эти сокровища своими, не останавливаются ни перед чем, чтобы вернуть бывшую собственность.
Но все эти распри между гномами и другими народами забываются перед лицом общего врага, и тогда образуется настоящий союз.
Дворфы, карлики и гномы: путаница названий | |||||
Этнография D&D: дворфы и гномы | ||
Гномы и высокие технологии | |
|