Градуированная форма стрижки техника

Содержание
  1. Градуированная стрижка: пошаговая схема выполнения
  2. Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
  3. Виды градуировки волос
  4. Текстура волос и структура градуированной стрижки
  5. Структура стрижки
  6. Виды текстуры волос
  7. Техника выполнения градуированной формы стрижки
  8. Положение пальцев при стрижке
  9. Распределение волос с помощью проборов
  10. Линия дизайна
  11. Разновидности линий дизайна
  12. Приемы стрижки для градуированной формы
  13. Комбинирование углов проекций
  14. Градуированная форма стрижки
  15. Особенности градуированной формы стрижки
  16. Контур и вес формы
  17. Текстура градуированной стрижки
  18. Разновидности линий дизайна
  19. Градуированная форма — приемы стрижки
  20. Сочетание углов проекций
  21. Пространственная ось и распределение волос
  22. Виды градуировки
  23. Распределение на зоны (использование проборов)
  24. Положение пальцев при стрижке
  25. Градуировка волос на видео

Градуированная стрижка: пошаговая схема выполнения

Градуированная стрижка — одна из самых многовариативных стрижек. Она подразумевает наличие огромного количества всевозможных исполнений. Тем такая техника стрижки и хороша, что любой мастер сможет подобрать для себя именно тот стиль, который ему подходит. Ведь техника градуировки сейчас присутствует практически во всех известных стрижках. Она может выгодно подчеркнуть текстуру волос и придать им дополнительный объем.

Но обо всем по-порядку. Прежде чем перейти к технике выполнения градуированной стрижки давайте для начала разберемся, что же это вообще такое.

Что такое градуированная стрижка или градуирование?

Название этого парикмахерского метода стрижки происходит от слова «градус». И это не случайно. Техника градуировки как раз и заключается в срезании волос под определенным градусом наклона ножниц. Именно от этого градуса и зависит будущий фасон стрижки и текстура волос. Не стоит путать градуировку со стрижками типа каскад и лесенка. Сходство между ними конечно очень велико, однако основной особенностью градуировки являются очень плавные переходы длины. Если в каскаде и лесенке такие переходы можно разглядеть без труда, так как выполняются эти стрижки ступенчато, то при градуировке ширина ступенек составляет всего 1-2 мм, и разглядеть ее практически невозможно. Залог качественной градуированной стрижки заключается в профессионализме и мастерстве парикмахера, выполняющего стрижку, так как градуировка очень кропотливый процесс.

Разновидности градуированных стрижек
Различают всего два вида градуировки:

Внутренняя градуировка отличается, что пряди расположенные внутри будут короче, чем внешние. Внешняя градуировка подразумевает обратный эффект: внешние прядки более короткие, чем внутренние. Выполнение градуировки начинается совершенно одинаково, но на определенной длине начинаются различия, которые мы описали выше. Такое разнообразие техник позволяет экспериментировать с образом и даже самые скучные стрижки превращать во что-то интересное и новое. При градуировке нет четкого обозначения длины. Ее можно делать абсолютно на любой длине волос. Однако!

ВАЖНО! Обратите внимание, что градуировка хороша для густых волос. Она делает их легче и управляемее, причем как визуально, так и фактически. С очень тонкими волосами такая техника может сыграть злую шутку. Она сделает их еще менее объемными и более тонкими. Если вы обладаете слишком тонкими волосиками, то от градуированной стрижки лучше отказаться в пользу каскада.

Схема выполнения градуированной стрижки пошагово

  1. Хорошо расчесанные волосы разделяем проборами: первый — центральный пробор, второй — сагиттальный. Далее делим волосы от уха до уха по затылочной зоне, тем самым разделим ее на две части.
  2. Стрижка начинается с самой нижней части затылочной зоны. Отделаем от нее небольшую прядь толщиной примерно 1 сантиметр, оттягиваем ее перпендикулярно шее, расчесываем горизонтально и стрижем под углом 45 градусов к шее для максимального объема.
  3. ВАЖНО! Выбранный угол должен сохраняться на протяжении всей стрижки!
  4. Далее с помощью вертикальных проборов стрижем сначала одну сторону нижней зоны, потом другую, соблюдая при этом правила 1 и 2.
  5. Переходим к верхней затылочной зоне. Ее стрижем при помощи радиальных проборов также соблюдая все необходимые условия (оттяжка перпендикулярно, угол 45 градусов к шее)
  6. Переходим к височным и фронтальной зонам. Для начала разделяем правую височную зону на две части горизонтальным пробором. Начинаем с пряди соединяющей височную и затылочную зоны. стрижем, соблюдая выбранные условия, постепенно продвигаясь к лицу.
  7. Плавное переходим к фронтальной зоне и аналогичным образом стрижем левую часть.
  8. Приступаем к окантовке. Выполнять окантовку следует от центра фронтальной зоны. Волосы расчесываем от центра к правой и левой стороне. У висков волосы укладываем по заранее задуманной укладке. Окантовку вокруг шеи делаем согласно росту волос. По кругу плавно соединяем все зоны.
Читайте также:  Лицо чтобы нарисовать прическу

Градуированная стрижка характеризуется горизонтальным объемом, расположенным приблизительно в середине стрижки.

Примеры различных градуированных стрижек

Источник статьи: http://adfave.xyz/graduirovannaya-strizhka-poshagovaya-shema-vypolneniya/

Градуированная форма стрижки. Мастер-класс

Содержание

И снова градуированная форма. На этот раз рассмотрим, как смоделировать такую стрижку.

Главное правило такой прически — увеличение длины волосяных прядей к теменной зоне. Градуировка придаст стрижке эмоций и движения, обеспечит дополнительный объем и быструю укладку.

Виды градуировки волос

Линия, отделяющая активную текстуру волос от неактивной в глубине градуированной формы, устанавливает соотношение текстур, создающих область градуировки.

На фото показаны три примера форм с различными видами градуировки. Разделительная линия текстур и полоса дизайна образуют области градуирования, которые называют по-разному в зависимости от взаимного расположения линий и от площади поверхности полученного эффекта ступенчатости.

Градуировка параллельная – граница текстур и линия дизайна параллельны друг другу. Ширина области градуировки одинаковая по всей зоне.
Возрастающее градуирование — скорость градуировки от лица назад увеличивается.
Убывающая градуировка – зона градуирования находится между двумя параллельными линиями, а ее высота уменьшается от лица.
Градуировка с натяжением
Можно получить градуирование просто слегка оттягивая влажные волосы. Выполняя стрижку, растягиваем пряди, тогда после высушивания волос получим заметный эффект легкой ступенчатости. Такой способ градуирования хорош для вьющихся волос или кудрей.

Текстура волос и структура градуированной стрижки

Структура стрижки

Порядок распределения длин в разных зонах прически.

В чем особенность структуры градуированной формы?
Это удлинение волосяных стержней от внешних слоев стрижки, находящихся на поверхности, к внутренним частям прически. Кончики волос естественно падают и располагаются друг над другом, создавая поверхность с активным наружным слоем. При этом изменение длин волос зависит от степени градуирования.

Виды текстуры волос

Текстура стрижки – зрительное восприятие свойств поверхности волос прически. Она в большой степени зависит от угла падения света. Текстура может быть активной, неактивной или комбинированной (составленной из активной текстуры и пассивной).

В результате моделирования градуированной формы получается комбинация текстур: гладких волос внутри прически с активными внешними прядями. Активация текстуры стрижки достигается с помощью эффекта расположения кончиков волос друг над другом.

При стрижке прямых волос хорошо заметна разница текстур и граница между ними. На вьющихся прядях этот контраст менее заметен.

Техника выполнения градуированной формы стрижки

Положение пальцев при стрижке

Стрижка градуированной формы в большинстве случаев требует положения пальцев параллельно выбранным проборам.

Градуировка также может создаваться вертикальными проборами при положении пальцев по линии наклона. Во время работы ладонь поворачиваем то вверх, то вниз. Подобная техника используется во время перекрестной проверки градуированной формы. Прядь оттягиваем вертикально, выравниваем вдоль линии наклона, стараемся при этом не смещать угол веса.

Распределение волос с помощью проборов

Для создания градуированных форм можно применять классическое разделение волос на зоны. Но для большего комфорта в работе можно делить волосяной покров и на меньшие сектора. Чаще всего выбираем разделения, параллельные задуманным линиям формы.

Чтобы получить ту или иную высоту градуировки, выбираем определенный метод распределения волос (естественный, перпендикулярный или со смещением).

Естественное распределение
Для градуированной формы такое распределение совершаем от горизонтальных или диагональных проборов в сочетании с проецированием (подъемом пряди на нужный угол).

Однако если мы стрижем вертикальными проборами, можем использовать любые линии, при этом пальцы всегда располагаем по диагонали.

Перпендикулярное распределение
Перпендикулярное разделение волос от диагональных проборов помогает получить минимальную высоту градуировки, ведь естественное падение прядей нарушается. При этом, чем больше угол проекции, тем градуирование получается резче.

Распределение со смещением
Такое распределение используется в градуированных формах, чтобы увеличить длину волос во время переходов от одной длины волос к другой. Длина локонов увеличивается в сторону смещения волос, а градуировка уменьшается.

Читайте также:  Рекомендуемые дни для стрижек

Линия дизайна

Небольшая полоса волос, которая используется ориентиром для определения длины последующих прядок.

Разновидности линий дизайна

Неподвижная — неизменная, постоянная. В процессе стрижки все волосы попрядно подтягиваются к одной и той же линии. Результат – увеличение длины волос в обратном направлении.
Подвижная – перемещающаяся контрольная прядь, которая используется для последовательного определения длины каждой прядки в ходе стрижки. Подвижная полоса дизайна в процессе работы передвигается по всему участку стрижки с захватом ранее подстриженных волос для ориентира.

Комбинирование двух вышеназванных линий дизайна позволяет получить дополнительный вес прически и использовать разные углы проекций.

Для моделирования градуированной формы стрижки мастер может также выбрать горизонтальную или диагональную линию дизайна.

Приемы стрижки для градуированной формы

Комбинирование углов проекций

Проецирование волос – самый популярный способ получения градуировки. Маленький угол проекции подходит для стрижки небольшой градуировки, но чем больше угол выбирается, тем сильнее выраженность ступенчатости волос.

При градуировании двигаемся вверх от линии контура волос. Самой первой прядью намечаем линию наклона волос — от ее проекции зависит скорость удлинения волос.

Первый пример
Картинка демонстрирует итоги снижения угла проекции. Обращаем внимание: уменьшение угла подъема волос увеличивает вес стрижки.


Второй пример
Угол подъема пряди увеличивается. Результат – на внутренней части формы образовывается более активная текстура.

Важно!
Определяем угол проекции с учетом пропорций задуманной формы стрижки.

Еще статьи о моделировании стрижки:

Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/graduirovanaja-forma/

Градуированная форма стрижки

Содержание

Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.

Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.

В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.

Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.

Особенности градуированной формы стрижки

Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.

Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.

Контур и вес формы

Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.

Величина этого расширения определяет область веса волос.

Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.

На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).

Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.

Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).

Текстура градуированной стрижки

В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.

Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.

Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.

Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.

Разновидности линий дизайна

При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.

Читайте также:  Стрижка когтей у домашних животных

Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.

Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.

Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.

Градуированная форма — приемы стрижки

Сочетание углов проекций

Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.

Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.

Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.

Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.

Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.

Пространственная ось и распределение волос

Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.

Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.

Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.

Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.

Виды градуировки

Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.

На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.

А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.

В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.

С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.

Градуировка с натяжением

Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.

Распределение на зоны (использование проборов)

Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.

Исключение — стрижка вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.

Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.

Перпендикулярное

Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.

Естественное

Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.

Распределение со смещением

Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.

Положение пальцев при стрижке

Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.

Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.

Определения:

Вес — концентрация длин волос внутри формы.

Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.

Градуировка волос на видео

Источник статьи: http://www.rezepti-krasoti.ru/strizhki/modelirovanie-strizhki/graduirovannaya-forma-strizhki/

Оцените статью
Adblock
detector