- Гримеры рассказали, как клеят бороды и работают с кровью
- Нитки к мантюру
- Как состарить молодого
- Искусство большого преображения
- Актер всегда прав
- Грим, усы, бороды, уши, носы, зубы
- Грим в домашних условиях: секреты перевоплощения
- Рецепты грима
- Подготовка к нанесению грима
- Наложение основы грима
- Грим для лица усы
Гримеры рассказали, как клеят бороды и работают с кровью
Про то, как работают гримеры Чехов-центра и что они значат для актеров, можно написать целую пьесу, в чем убедился корреспондент skr.su, побывавший за кулисами театра. Этот маленький женский коллектив легко может дать мастер-класс любителям зимней рыбалки. Умению терпеливых дам работать крючками позавидуют многие рыболовы. Иметь идеальные снасти мечтали бы все, а связать их может далеко не каждый. Зато наши героини с помощью крючков легко могут создать причудливую фигуру из подручных материалов. Благодаря технологии с необычным названием «тамбуровка» появляются разнообразные парики, бороды и усы. Место работы искусниц — производственно-гримерный отдел сахалинского Чехов-центра. Но сотрудники по привычке называют его гримерно-постижерным цехом.
Нитки к мантюру
В отличие от многих материковых театров, парики здесь изготавливают с нуля. Для них используются как натуральные человеческие волосы, так и лошадиные, шерсть яков. Основа для некоторых синтетических материалов — морские водоросли.
Рассказывать о тонкостях постижерства — то есть мастерства изготовления париков — можно долго. Но нагляднее всего они видны на парике мистического персонажа Хапуна в сахалинском спектакле с одноименным названием.
Часть покрова сделана при помощи известной уже тамбуровки. Волосы крючками вплетены в сеточку. Другая часть создана по трессовой технологии. В чем ее принцип? Сначала для каждого актера шьют шапочку, именуемую мантюром. К ней крепятся нитки, они же трессы, а на них уже волосинки.
На один парик может уйти до 12 метров трессов. Чем они тоньше, тем больше времени потребуется на работу. Ну а для создания трессов используется тресс-банк — специальное устройство. В нем, подобно купюрам, накапливаются нитки с волосами.
Лысину воссоздает резиновая шапочка и латексный чулок. Их соединяют между собой хитроумные крепления, чтобы парик не слетел во время кульбитов по сцене.
Впечатляющие брови сделаны из волос, которые плетут на двух нитках и варят в соленой воде, потому искусственная растительность становится слегка кучерявой, как в жизни.
— Наша задача — добиться полной похожести, чтобы зритель мог сказать — верю, — улыбается руководитель гримерки Екатерина Ландарь. — Какое сложится впечатление от спектакля, если зритель сразу заметит, что волосы у персонажа не натуральные, чересчур прямые и неживые!
Как и десятки лет назад, в постижерском деле используют клей из смолы африканского дерева сандарака. Не так давно появился латексный клей — современный и более удобный.
Парики, как правило, после реставрации переходят от одного артиста к другому.
— Для всех нас большая радость, когда после представления актеры благодарят за хорошо сделанный «покров». И за то, что используем при изготовлении материалы, которые хорошо пропускают воздух, тогда во время представления не сходит семь потов, — поясняет художник-гример Елена Климова.
Как состарить молодого
Если в изготовлении париков основа — традиционные технологии, то в грим уже пришли инновации. Лет семь назад здесь появился пластический грим на основе латекса. С его помощью можно добиться поразительных эффектов: сделать нос причудливой формы, шрам на любой части тела. Молодому человеку можно состарить не только лицо, но и руки. Так было, например, в спектакле «Свет-Луна»
— На работу с латексом уходит 2–3 часа. Сначала наносится тонкая пленка на участок лица, когда она подсыхает — добавляется еще одна, и так несколько раз, — объясняет Екатерина Ландарь.
Конечно, не забыт и традиционный жировой грим. Его наносят кисточками и снимают вазелином. Есть грим, который напоминает старые добрые акварельные краски. Основу разводят спиртом и, можно сказать, рисуют на лице нужный образ. Преимущество в том, что «красочный» грим не течет, даже если артист покрылся потом. Но снять этот «рисунок» способен только спирт.
Поскольку на сцене нельзя обойтись без крови, то с незапамятных времен для ее имитации используется жидкость. Делают ее на основе соков. Все бы ничего, но из-за этого шла незатихающая «война» костюмеров с гримерами: следы бутафорской крови потом не отстирывались. Но теперь появился инновационный материал, который от крови не отличишь, но отстирывается легко. Его даже назвали «Мечта костюмера». И свое название «Мечта» оправдала.
Иногда у сценического героя неожиданно появляется кровь изо рта. Такая мизансцена присутствует, например, в спектакле «Гроза». Добиться подобного эффекта позволяют маленькие капсулы, сделанные из пищевой пленки. В них наливают имитирующую кровь жидкость. Капсулу актер кладет в рот, в нужный момент ее нужно только раскусить…
Искусство большого преображения
У автора этих строк при знакомстве с работой гримеров все время вертелся на языке вопрос: «Как же все-таки правильно назвать род занятий? Искусством или ремеслом? Одни только навыки тамбуровки чего стоят!»
Да, техника это непростая, говорит Ландарь, но овладеть ею, чтобы стать профессионалом, недостаточно. Нужно еще иметь творческий взгляд на свое произведение. Ведь от него в немалой степени зависят правильное восприятие образа, который актер создает на сцене, зрительские эмоции.
Так что работа постижера, как и гримера, это больше искусство, нежели ремесло.
— Те, кто видел в работе одну только технику, долго не продержались, — говорит Ландарь. — И что еще немаловажно — для создания парика необходим позитивный настрой. Как и при работе с гримом.
Все сотрудницы отдела — вместе с руководителем их пять человек – специалисты широкого профиля: и постижеры, и гримеры, и парикмахеры. В театрах на материке такой универсальности нет — там четкое разделение обязанностей. Гример закреплен за одним или несколькими актерами.
Практически все подчиненные Екатерины Ландарь вначале учились на парикмахеров. Это одновременно и плюс, и минус. Да, мастера имеют представление о том, что такое волосы и как с ними работать. Но в то же время парикмахерский опыт поначалу мешает. Парикмахер делает человека привлекательным для повседневной жизни. Художнику-гримеру нужно добиться привлекательности (или наоборот) в сценических условиях. Здесь нужно учитывать освещенность на сцене, спецэффекты и многое другое.
Актер всегда прав
У этого цеха есть еще одна тайная функция, о которой сразу и не догадаешься. Актеры называют его цехом психологической разгрузки. Потому что здесь служители Мельпомены преображаются в своих персонажей не только внешне, но и внутренне. Без всякого преувеличения заряжаются энергией перед выходом на сцену.
— Перед спектаклем артисту дозволено все, — объясняет художник-гример Тамила Смык. — Поэтому мы не только специалисты в своем деле, но еще и психологи. Помогаем настроиться на правильную волну. У нас действует правило: артист всегда прав.
Сотрудницы этого театрального подразделения давно поняли, что для них создание париков и гримировка не просто профессия, а образ жизни. Практически все выходные они проводят за кулисами — нужно не только нанести грим перед началом спектакля, но и поправить его по ходу представления. Жаркая пора — новогодние праздники, начиная с 20-х чисел декабря, когда идут представления для детей. Те, кто не смог к этому привыкнуть, чьи семьи не смирились с таким графиком, долго не задерживались.
Неудивительно, что у «чеховских» женщин сложился дружный коллектив. Они сумели стали настоящими подругами. Вот только собраться вместе за пределами театра не получается, говорит Ландарь, опять же из-за режима работы. Зато такое неудобство компенсируется теплотой общения в гримерке.
Женщины благодарят за полученный опыт главу своего отдела. А Екатерина Ландарь — своих учителей, уже ушедших на пенсию. Это Ирина Тагиль и Валентина Чумакова.
Они привили своей ученице полезные принципы советской школы, научили искать выход из сложных ситуаций. И это здорово помогает, особенно когда нет возможности купить нужные материалы в магазине, а сроки поджимают.
Сейчас нашей гримерно-постижерной школе завидуют даже на материке. А зрители порой не подозревают, сколько работы делается для того, чтобы спектакль запомнился надолго.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/skr/grimery-rasskazali-kak-kleiat-borody-i-rabotaiut-s-kroviu-5e13f02adf944400b121221f
Грим, усы, бороды, уши, носы, зубы
Карнавальные грим, усы, бороды.
Какой Джек Воробей без усов и бородки? Качество театрального костюма чаще всего определяется по уровню нанесения грима, накладных деталей. Вспомните, как разоблачали в детстве ненастоящую бороду Деда Мороза, купить качественную тогда было непросто. Теперь совсем другое дело. Бороды кудрявые и гладкие, длинные и не очень, к любому костюму новогоднего персонажа. Материал изделий приближен к натуральному волосу. Накладные усы, парики, бороды для спектаклей и шоу самых разных ролей. Купить накладные усы не проблема. Есть подходящие для любого лица. Некоторые модели выполнены так натурально, что их впору использовать шпионам для маскировки.
Специальные наборы блесток для лица, светящихся зубов и когтей, ненастоящих «кровавых потеков», помогут быстро подготовить артиста к выходу на сцену. На вечеринке нужно только открыть набор с гримом ведьмы, нанести его на лицо, одеть парик, и, маскарадный костюм готов. Безопасен, легко снимается. Задумываться театральный грим где купить не стоит — достаточно широкий выбор представлен в нашем магазине.
Евгения Воронеж
Екатерина Тула
ирина а. Ольхова.
Источник статьи: http://karnaval-plus.com/karnavalnye-aksessuary/grim-i-usy-borody-karnavalnye-nosy/
Грим в домашних условиях: секреты перевоплощения
Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.
Рецепты грима
Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: «театральный» и «киношный».
Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.
Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).
Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.
Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.
Подготовка к нанесению грима
К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.
Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:
* смазать лицо вазелином или жирным кремом;
* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.
Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.
Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.
Наложение основы грима
Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:
Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.
Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.
Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.
Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.
И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика
Источник статьи: http://videoforme.ru/wiki/grim-i-makiyazh/kak-nakladyvat-grim
Грим для лица усы
Имидж – наше все.
Первое, что стоит знать начинающему конспиратору – это тот факт, что применение грима это сложно искусство, которому учатся на практике под руководством профессионалов. А потому загримироваться так, что бы мама родная не узнала вам не по силам (а если по силам, то не стоит тратить время на эту статью).
Не все так плохо, поскольку вполне можно подручными средствами переделать себя достаточно для того, что бы не быть узнанным и/или опознанным. И зачем вам это нужно – ваше личное дело.
Поскольку изменить внешность радикально сложно, менять следует все понемногу. Не пытайтесь замаскировать лицо – меняйте имидж. Только в кино герой надевает маску и становится новым человеком – в реальности мало кто способен создать такой грим – шедевр. Кроме того, то, что хорошо в кино может быть совсем не хорошо в реальной жизни. В кино актера снимают одной камерой. В реальности человек смотрит ДВУМЯ глазами и видит стерео картинку. Камера не способна передать тонкий трехмерный рельеф, поэтому слой грима в кино может остаться не замеченным, но при личной встрече вы легко различите и краску и латексные наклейки и даже то, что поры кожи забиты тональным кремом.
почему не стоит надеяться радикально изменить лицо – меняйте немного лицо, немного фигуру, немного походку. И тогда вас не узнают. Человек человека узнает не только по лицо, но и по поведению, фигуре, мимике. Вам нужно создать себе полный новый образ.
Оцените себя – кто вы есть в реальности? И следуйте от противного. Если вы человек строгого офисного, классического вида, ценитель костюмов и галстуков – превратитесь в гопники в грязном спортивном костюме и наоборот. Самая радикальная маскировка для мужчины – это превратиться в женщину, но на это не рассчитывайте, сделать это будет не так легко, как показывают в комедиях. Негром или глубоким старцем вам тоже не стать. Зато можно стать, например, боржом, спортсменом, бизнесменом. Создайте образ. Если вы тот самый гопник – что нужно одеть? Какую обувь носить? Посмотрите на реальных гопников (в безопасного расстояния и не навязчиво…). Как они выглядят и ведут себя? Носят ли украшения? Может быть, стоит добавить синяк или шрам, или изобразить татуировку? Какую именно? Каждая деталь должна соответствовать имиджу. Каждая яркая деталь привлечет внимание и запомнится, сгладив впечатление от всего остального – та же нарисованная татуировка, например блатные перстни на пальцах. Только узнайте, какой что значит, что бы не попасть в неприятности. Ваш внешний вид новый должен радикально не увязываться с вашим видом настоящим, это залог не узнаваемости. И поведение ваше, как и ваша речь, должны соответствовать образу, это уже задача для ваших артистических способностей. Бомж не должен пахнуть духами (а должен пахнуть совсем другим), священник не должен материть проезжающие мимо автомобили.
Хорошо подойдут образы, связанные с яркими, стандартными деталями внешности – тот же священник, военный. Когда видишь человека в форме – смотришь не столько на человека, сколько на форму. Также внимание от лица отвлекут шрам, яркое украшения, коротка юбка (для женщин). Только не перестарайтесь, не стоит слишком привлекать внимание. Раствориться в толпе – вот лучший способ спрятаться.
Когда готов общий образ, переходим к деталям.
Строим детали грима.
Вот на что следует обратить самое пристальное внимание.
Длинна, цвет волос, прическа – это сразу бросается в глаза. У женщин здесь больше вариантов. Для увеличения количества волос используются, разумеется, парики. Парики хорошие, сделанные методом тамбуровки и достаточно не дешевые. Дешевые парики выглядят именно как парики и для серьезной маскировки не годятся. Тамбуровка – это метод изготовления парика, при котором каждый волосок вручную привязывается специальным крючком к сетке – основе, что дает абсолютно реалистичный вид. Делаются такие парики долго, вручную, и стоят соответственно. Для уменьшения волосяного покрова используют выбривание границ роста волос, что позволяет сделать залысины, или увеличить лоб.
Цвет изменить труда не составит благодаря краске для волос, оттеночным шампуням и бальзамам. Можно просто натереть волосы копировальной бумагой нужного цвета.
Растительность на лице (брови, усы, борода) можно выщипать, сбрить, перекрасить или подклеить. Существуют, разумеется, готовые накладные усы, но если их нет (что весьма вероятно), то придется пожертвовать частью волос с рук, ног или промежности. Волосы очень аккуратно, крохотными пучками, наклеивайте на нужные места используя пинцет и клей Момент (или медицинский клей БФ). Так можно сделать усы, можно наклеить волосы на переносицу и создать себе сросшиеся брови. После наклейки подстригите все, до нужной длинны.
Кроме того, не забываем про накладные ресницы.
Изменить цвет кожи так, что бы он смотрелся как цвет кожи, а не цвет тонального крема не так просто как кажется. Даже хороший тональный крем, плохо нанесенный, выглядит как тональный крем, а не как кожа. Используйте хороший крем – автозагар. Наносите его на все части тела, которые будут доступны чужому взгляду. Покрасили лицо – покрасьте шею и дальше, плечи и грудь. Иначе граница краски бросится в глаза любому.
Бледность коже можно придать жидким тональным кремом. Не помешают прыщи, синяки, шрамы и прочие дефекты кожи. Покраснения, пятна, прыщи, можно рисовать карандашом для губ. Родинки можно рисовать или закрашивать. Для рисования используйте карандаш для бровей.
Вообще для изменения формы лица используют гуммоз – специальное вещество, из которого делаю наклейки на нос, щеки. Гуммоз налепляют на лицо как пластилин, придают нужную форму и красят в цвет лица гримом. Гуммоз можно сделать самим (про это – ниже), а можно обойтись и более простыми средствами. Под верхнюю и нижнюю губу, за щеки можно подсунуть валики из обычной ваты, что изменит прикус и форму лица, а так же создаст ощущение превеликого неудобства. Но к нему можно привыкнут. А вот разговаривать стоит поменьше, иначе вату могут увидеть. В нос можно вставить тонике пластиковые кольца телесного цвета, которые расширят ноздри. Изменение формы лица пойдет на ползу общему гриму, и поможет сбить с толку системы распознавания лиц.
Форму губ (как и цвет) можно изменить карандашом для губ – либо пририсовать контур несколько больше, чем он есть (губы потолстеют), либо наоборот, закрасить часть контура в цвет кожи лица (губы визуально похудеют). НЕ использовать помаду категорически! Помаду создают яркой и блестящей, а грим должен быть естественным и незаметным. Учитывайте это, иначе станете похожи именно на человека в косметике. Не лучшая маскировка. Карандаш нужно брать строго матовый, все прочие краски – тоже. И важно подобрать естественный цвет. Можно (хорошо подойдет женщинам) имитировать влажные губы, используя касторовое масло из аптеки (только не надо потом губы облизывать).
Можно попытаться изобразить железный зуб фольгой (не делали так в детстве?) или закрасить зуб черным цветом – так делают выбитые зубы. Причем так их делают и настоящие гримеры. Если у вас нет зубов – у вас нарушиться дикция, имейте в виду, говорите соответственно, как человек без зубов. А лучше молчите, поскольку голос тоже могут узнать, а его можно изменить только артистическим дарованием или простудой.
Можно так же замазать зубы коричневым пластилином, что придаст им вид испорченных, гнилых
Вариантов не много. Можно надеть очки – темные или диоптрические. Можно использовать цветные контактные линзы, изменяя цвет глаз. Диоптрические очки, если они достаточно сильные, могут еще и визуально изменить форму лица (за счет уменьшающего/увеличивающего эффекта линз), но глазам придется плохо.
Изменить положение ушей можно клеем. Например, приклеить оттопыренные уши к голове, что бы не торчали, поскольку торчащие уши сразу бросаются в глаза. Клейте клеем Момент, только мажьте тонким слоем. Потом уши можно отклеить ацетоном. Или подождите пару дней – кожа потеет и клей на ней плохо держится, поэтому уши постепенно сами отклеятся.
Первый способ изменить походку – это ваш артистизм. Но если его не хватает, можно надеть тесную обувь или подсунуть что-то себе в ботинок. В результате вы станете хромым или неуклюже ковыляющим. Используйте, если такая походка вяжется с образом.
Можно изменить осанку использую ремни для корректировки осанки из аптеки – они заставляют сутулого выпрямиться и держать осанку, стягивая плечи назад. Немного подумав можно изобрести «упряжь» и для обратного процесса – превращения в сутулого.
Как уже сказано – важная часть имиджа. Можно быстро менять одежду, если одеть одни штаны на другие, особенно если верхние заранее разрезаны и соединены на липучки – тогда их можно просто сорвать, переодевшись за пару секунд.
Еще один вариант, классика жанра – двухсторонняя одежда, которую можно вывернуть на изнанку, получив, например, из черного пуховика зеленый, а то и плащ или куртку.
Всегда гримируйтесь при естественном освещении, а вот выходить на улицу лучше в сумерках.
Для мужчины не вполне удобно покупать парики или карандаши для губ, но есть много гримерных сайтов и Интернет магазинов, где вы приобретете все, что нужно (кроме практических навыков).
Еще раз – не используйте помады и прочие примочки из косметички. Грим на вашем лице блестеть не должен! А помада блестит. Для уменьшения блеска грима используют специальную пудру, но можно припудриться обычной детской присыпкой или крахмалом.
Наносите грим на чистую кожу. Снимайте растительным маслом и ватой.
Гуммоз можно сделать из пластилина, расплавив его с добавлением канифоли и касторового масла (количество ингредиентов подбирается экспериментально; канифоль определяет степень липкости), пока остывшая масса не станет хорошо липнуть к коже. Наклейте кусочек гуммоза на кожу и сформируйте из него нужный рельеф. Так можно сделать горбатый нос или толстые щеки. Края налепки следует сгладить размазать до полного слияния с кожей, а затем покрасить все в единый цвет.
Наносите гуммоз на чистую сухую кожу, не покрытую гримом. На подбородок лучше не клеить – будет мешать говорить и может отвалиться.
Конечно, лучше купить специальный театральный грим. Но если его нет, то красить можно обычными акриловыми красками, на чистую и обезжиренную (!) кожу. Наносите краски специальной губкой из латекса или просто пальцами (это не от бедности, это нормальный гримерный прием). Тонкие черты (морщины) рисуйте тонкой кистью. В крайнем случае, сгодиться старомодная растушевка – тонкая палочка из туго скрученной бумаги с острым кончиком. Тонкости использования краски, рисования ран и синяков – отдельный разговор, выходящий за рамки это элементарной статьи. Смотрите профильные сайты, хотя возможно более узкая и обстоятельная статья появится и здесь. В целом, имейте в виду следующее – более темный тон «отдаляет». Если вы наносите тонкую темную линию на кожу, линия эта будет смотреться как углубление и создаст вид морщины. Но имейте в виду – прибегать к краскам стоит только когда вы точно знаете, что делаете.
И учтите – большинство книг по гриму учат гриму театральному, то есть рассчитанному на вполне определенное освещение. Свет в реальности не похож на свет на сцене, что сильно меняет требования к гриму. Но на красках свет клином не сошелся, и без рисования морщин и синяков можно изменить себя довольно сильно. Используйте творчески описанные выше приемы и подключите актерские способности и вас не узнают.
А зачем вам это нужно – никого, кроме вас, не касается.
Источник статьи: http://kaleriay.livejournal.com/36999.html