- Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы
- Модельная линейка снегоходов
- Технические характеристики снегохода «Рысь 440»
- Возможные неполадки и ремонт снегохода
- Двигатель
- Электрика
- Топливная система
- Итоги
- Обзор снегохода Рысь 119
- Кому подойдет эта мотособака
- Конструкция и функциональность
- Ходовая часть снегохода Рысь 119
- Свечи зажигания Рысь 119: диагностика и обслуживание
- Схема стабилизатора напряжения для снегохода Рысь 119
- Технические характеристики
- Сколько стоит снегоход
Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы
В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.
Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.
Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.
Модельная линейка снегоходов
Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.
Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».
Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.
Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.
«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.
В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.
«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.
Технические характеристики снегохода «Рысь 440»
В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:
- пассажировместимость — два человека;
- ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
- габариты снегохода — 3200х1240х3200 мм;
- объём топливного бака — 18 литров;
- вес машины — 280 килограмм.
Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:
- Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 — четырёхтактными.
- Работает на бензине марки А92.
- Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
- Максимальная мощность — 42 лошадиные силы.
- Воздушная система охлаждения принудительного типа.
- На 100 км расходуется 20 литров топлива.
- Максимальная скорость — 90 км/час.
Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.
Возможные неполадки и ремонт снегохода
Вездеходы зачастую сталкиваются с различными поломками, связанными с активной эксплуатацией в экстремальных условиях. В основном из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.
Двигатель
Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:
- сторонние шумы, вибрация и стук;
- сбои в работе;
- снижение мощности;
- повышенный расход масла;
- увеличенный расход топлива.
Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.
Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.
Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.
Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.
Электрика
Снегоход начинает часто глохнуть при отсутствии искры. При исправных свечах причиной этого может стать катушка или коммутатор. Произвести замену таких запчастей владелец снегохода может самостоятельно.
Топливная система
Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.
Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.
Итоги
Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/357718/snegohod-ryis-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi
Обзор снегохода Рысь 119
Рысь 119 – серия снегоходов, пользующаяся огромной популярностью на российском рынке. Дебютный экземпляр выпустили еще в 1991 году на уфимском моторостроительном заводе УМПО. В 2009 году производство этого транспортного средства прекратилось, тем не менее, люди продолжают его искать в продаже. Правда, теперь модель можно купить лишь с пробегом. Но это не страшно, так как качество сборки снегомобиля отличное, запчасти стоят недорого и их можно купить в в интернет-магазинах зимней мототехники. После небольшого усовершенствования б/у зимний мотоцикл Рысь 119 сможет прослужить еще не одно десятилетие.
Кому подойдет эта мотособака
Широкая гусеница Рыси 119 — визитная карточка модели. Она делает снегоход очень устойчивым, защищает от опрокидывания. Силовая установка может работать в условиях сурового мороза. Запуск производится даже при температуре -50 градусов. За такие качества байк полюбили туристы, спортсмены, охотники, геологи и пограничники.
Снегоход легко передвигается в тяжелых условиях и демонстрирует хорошую проходимость по глубокому снегу. Показатели маневренности серии также на высоте. Скользящая рельсовая подвеска с амортизатором двойного действия, две опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель обеспечивают плавное движение на большой скорости
Конструкция и функциональность
Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.
Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.
Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.
Габариты снегохода Рысь 119 | |
Длина | 3240 мм |
Ширина | 1080 мм |
Высота | 1225 мм |
Гусеница Рысь 119 | |
Длина | 3700 мм |
Ширина | 380 мм |
Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.
Комплектация снегохода Рысь 119:
- Механический реверс;
- Аналоговый спидометр;
- Подогрев рукояток;
- Ветровое стекло;
- Фаркоп;
- Электростартер;
- Датчик уровня топлива;
- Багажник.
Ходовая часть снегохода Рысь 119
Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.
Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.
На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.
Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.
Скобы должны быть без повреждений.
Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.
Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.
Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.
Передний рычаг 8 сварной конструкции с установленными на нем передними пружинами 31 и 34, установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси 36, закрепленной на раме, а нижней частью шарнирно на полозах 5 Короткие концы пружин 31 и 34 вставлены в скобы 7 и упираются на опорные пальцы. Длинные концы вставлены в кулачки 2, установленные на переднем кронштейне 1.
Задний рычаг 26, сварной конструкции, с установленными на шарикоподшипниках, поддерживающими катками 16, пружинами 14 и 29 установлен шарнирно верхней частью на неподвижной оси 36, закрепленной на раме снегохода, а нижней частью шарнирно соединен с серьгой 1.
Короткие концы пружин 14 и 29 упираются на трехпозиционные регулируемые кулачки 25, установленные на заднем рычаге 26, а длинные концы вставлены в кулачки 2, установленные на кронштейне 9.
Задний рычаг 26 и серьга 17 дополнительно соединены ограничителем 37. Шарнирное крепление переднего 8 и заднего 26 рычагов позволяет поднять подвеску гусеницы и перемещать ее в выдвинутом, сложенном и промежуточном положениях, в которых гусеница изменяет форму в соответствии с качанием рычагов.
Кронштейн передний 1 сварной конструкции является стяжкой для полозьев 5. На нем установлены кулачки 2 для установки пружин 31 и 34 Кронштейн дополнительно соединен с передним рычагом 8 ограничителями 33. На кронштейнах 9, 32 сварной конструкции на шарикаподшипниках установлены опорные катки 4. На оси 27 и на кронштейнах 10 дополнительно установлены две пары внутренних катков 11.
Амортизатор гидравлический 28, соединяющий кронштейн крепления амортизатора 9 и задний рычаг 26 предназначен в равной степени как для безопасности, так и для комфортабельности движения. Задние кронштейны 13 и 15 сварной конструкции с установленными на них на шарикоподшипниках опорными катками 19 закреплены на полозах 5.
Кронштейн слома 21 сварной конструкции шарнирно закреплен в задних кронштейнах 13 и 15. Дополнительно кронштейн слома 21 и задние кронштейны 13 и 15 соединены двумя тягами 24 с установленными на них пакетами резиновых амортизаторов 23, которые обеспечивают радиальное перемещение оси с установленными на ней катками 19 для натяжения гусеницы. Радиальное перемещение оси 22 создает удобство езды при огибании рельефа местности.
Болты 20 предназначены для регулирования натяжения гусеницы. Для перемещения оси 22 в кронштейне слома 21 предусмотрены пазы. Буферы 3 и 12 предназначены для смягчения ударов.
Передняя подвеска – рулевые лыжи, стальные штампованные. Лыжа крепится болтом с гайкой и шплинтом к стойке. Между стойкой и лыжей находится резиновый буфер (амортизатор). Стойка лыжи сварная неразборная, крепится к нижнему и верхнему рычагам подвески с помощью болтов, втулок и гаек.
Для снегоходов исполнения 219.00.000.000–02 … 219.00.000.000–05 рычаги крепятся к раме снегохода. К верхнему рычагу крепится верхняя проушина амортизатора, нижняя – к раме. Для снегоходов исполнения 219.00.000.000–06, 219.00.000.000–07 – верхняя проушина амортизатора крепится к силовому узлу рамы, нижняя – к проушинам стойки.
На амортизаторе установлена пружина, которая принимает нагрузки от движения снегохода и веса самого снегохода. Гасителем служит гидравлический амортизатор. Рычаги подвески изготовлены с приваренными втулками, в которых находятся металлофторпластовые подшипники.
Свечи зажигания Рысь 119: диагностика и обслуживание
Для проверки свечей зажигания необходимо снять наконечники с проводом и вывернуть свечи, провести анализ состояния свечей:
- Светло–коричневый изолятор – нормальное (регулировка карбюратора, топливо, подбор свечи и т.п. правильное);
- Черный изолятор — покрыт сажей – повышены обороты холостого хода, слишком обогащенная горючая смесь, несоответствие соотношения масло/горючее, длительная работа на холостом ходу и малых скоростях и др;
- Светло–серый изолятор — слишком бедная смесь, слабая искра, плохое охлаждение, длительная работа на больших оборотах, неправильный подбор свечи, по калильному числу, несоответствующая пропорция негерметичность соединения.
Если состояние свечи ненормальное – устранить причины, при необходимости заменить свечу.
После пробега 4000 км произвести замену свечей зажигания на новые.
При помощи щупа проверить зазор на электродах свечей. Зазор должен быть от 0,6 до 0,8 мм (для LR 12C) и от 0,5 до 0,6 мм (для LR 12S). Установить свечи и запустить двигатель. Свечи зажигания выворачивать только на холодном двигателе. Применение свеч с калильным числом менее 23 ед. может привести к прогару поршня на максимальных нагрузках двигателя.
Схема стабилизатора напряжения для снегохода Рысь 119
Технические характеристики
Для снегохода Рысь 119 был выбран надежный двухтактный двигатель модели РД-440.02 с принудительным охлаждением и осевым вентилятором. Характеристики мотора:
Рабочий объем | 431 куб.см |
Номинальная мощность | 38 л.с. |
Количество цилиндров | 2 шт. |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Рекомендуемый тип топлива | бензин Аи-76, Аи-80 (смесь с маслом) |
Система запуска | ручной стартер |
Система смазки | вместе с топливом |
Система зажигания | бесконтактная электронная |
Система питания | карбюраторная |
Шаг цепи КПП | 9,525 мм n=70 зв. |
Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 18-20 л/час. С учетом емкого топливного бака, вмещающего 24 л горючего, одной полной заправки хватает на 1-1,5 часа движения. Из минусов, которые выделяют в своих отзывах потребители, стоит отметить то, что работает мотор достаточно шумно, а при движении снегоход оставляет на снегу грязный след. Среди достоинств двигателя значатся хорошая тяга и надежность.
На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.
Сколько стоит снегоход
Как было сказано в самом начале, Рысь 119 юольше не изготовляется производителем, а значит, новых снегоходов в салонах мототехники не найти. Единственный вариант стать обладателем мотопса — приобрести б/у вариант. Цена на сноумобиль в нормальном состоянии варьируется от 60 000 до 95 000 руб. За 47 000 — 54 000 руб. можно купить зимний мотоцикл, требующий ремонта. Вот примерные расценки на некоторые подходящие запчасти (цена в рублях).
Источник статьи: http://skuterov.ru/snegohod/rys-119