Ходим бродим бороды не бреем

Юлий Ким — Хулиганская

Текст песни Юлий Ким — Хулиганская

— Мы ходим-бpодим, ноги движем еле,
Походка наша, бpатцы, такова,—
Ты понял? —
Как будто сто пудов у нас на теле,
Зато — тук-тук-тук — голова.

Мы ходим-бpодим, боpоды не бpеем,
А ну, постоpонись по стоpонам —
Ты понял?
А чтобы быть стpашнее и хpабpее,

Возьмём да дёpнем двести гpамм.

Мы ходим-бpодим, деpжим pуки в бpюки,
Не тpонешь нас, так тpонем сами мы —
Ты понял?
— ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ДЕСЯТЬ СУТОК И ШТРАФ!
— Возьмите, бpатцы, на поpуки,
Спасите, бpатцы, от тюpьмы!

Другие песни исполнителя

Песня Исполнитель Время
01 На ночных кустах Юлий Ким
02 Рыба Кит Юлий Ким
03 Про туриста Юлий Ким
04 Песня Частных Репетиторов Юлий Ким
05 Сенсация Юлий Ким
06 Песня учителя обществоведения Юлий Ким

Слова и текст песни Юлий Ким Хулиганская предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Юлий Ким Хулиганская найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Юлий Ким Хулиганская на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Источник статьи: http://www.megalyrics.ru/lyric/iulii-kim/khulighanskaia.htm

Почему русские мужики не брили бороды

Сила Руси – в её народе. Сила народа, по крайней мере, мужецкого пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке?

Чтобы попасть в Царствие Небесное

Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию Православный человек должен был по наружности соответствовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие Небесное был заказан.

Чтобы показать свою силу

На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека, и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.

Чтобы сохранить свое достоинство

Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде.

За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.

Чтобы подчеркнуть свою русскость

Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице.

Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.

Для гармонии

Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост.

Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…

Для независимости

В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадёжный элемент.

В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого.

Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов её «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.

Для мужественности

Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя.

Ну а сегодня борода снова в моде — главное, чтобы она была ухоженная и опрятная.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/pochemu-russkie-mujiki-ne-brili-borody-5b9f4ae6fb068300adfb5138

Ходим бродим бороды не бреем

БРАДОБРИТИЕ — ЭТО ЕРЕСЬ. КТО БРЕЕТСЯ ИЛИ ПОСТРИГАЕТ БОРОДЫ ИДУТ В АД

СТОГЛАВ. ГЛАВА 40: ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О СТРИЖЕНИ БРАД

«Также священная правила, православным христианом всем взбраняют не брити брад, и усов не постригати, таковая несть православных, но латыньская и еретичская преданиа, гречьскаго царя Костянтина ковалина, и о сем Апостольская и Отечьская правила велми запрещают и отрицают, правило Святых Апостол сице глаголет, аще кто браду бреет и преставися тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустья по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкошя.

О том же правило 11, Шестаго Собора иже в Труле полатнем о постризании брад.

Что же о пострижении брады, не писано ли в Законе, не постризаите брад ваших, еже бо женам лепо мужем же не подобно, Сздавый Бог судил есть Моисеови рече постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред Богом, ибо от Констянтина царя ковалина еретика на том бо вси знаху яко еретичьскиа слуги суть, брады им постризати, вы же се творяще человечьскаго ради угождениа, противещеся Законом ненавидими будете от Бога, Създавшаго нас по Образу Своему. Аще убо хощете Богу угодити отступите от зла, и о том Сам Бог Моисеом отрече, и Святые Апостолы запретиша, и Святыа Отцы прокляша, и от Церкви таковыя отвергши, и того ради страшнаго прещениа, православным таковаго не подобает творити. «

Резюме:
1. Нельзя брить или подрезать бороды, нельзя усов постригать.
2. Это латынское и еретическое предание.
3. Это сам Бог заповедал через Моисея, это запрещали Апостолы, это проклинали Святые Отцы.
4. Это мерзость перед Богом. Делается человеческого ради угождения.
5. Кто так делает, нанавидим будет от Бога, т.к. Бог создал нас по Образу Своему.
6. Кто так делает и умрет — с неверными причтется и будет самоосужден на вечные муки в аду.

Слава Исусу Христу!

Павел Новиков (не брею уже бороду лет 5-6, как узнал, что это проклятая ересь).

В Церкви нет канона об обязательном ношении бороды. Не брить бороду — это благочестивая традиция. А ветхозаветные дисциплинарные и обрядовые правила на христиан не распространяются. Книга Левит — это предписания иудейского закона. Того, что был исполнен Христом и теперь его соблюдение — иудейство. Апостолы из всех 613 запретов и постановлений закона оставили только вот что:
Показать полностью.

Деян. 15:28-29
28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.

Этими словами апостолы ясно отменяют сотни иудейских правил, более ненужных новозаветному христианину.

Иоан.7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Матф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Кто же хочет сегодня соблюдать иудейский закон — обязан соблюдать его весь. Не только отращивать бороды, но и обрезаться.

В отношении же самого вопроса хочется отметить еще одно, об разности бытовых и социальных традиций в среде разных народов. То, что для православных римлян и греков было понятно и не было бесчестьем (т.е. безбородость и бритье бороды), то в других культурах, в том числе и русской являлось страшным бесчестьем (при насильном обритии) и свидетельством греха (самовольном бритье).

Почему?
Среди святых первых веков очень много было безбородых — как по причине безбородости, младости лет так и по причинам бытовым и социальным.
Почти все святые мученики, которые были римскими воинами, были безбородыми — в римской армии бороды разрешались только некоторым отдельным «варварским отрядам», все же остальные в обязательном порядке брились. Св. Пантелеимон по младости своей также безбород был. Так что, он уже и не свят, как не святы и другие мученики первых веков?
Значит, святость, как говорится, не в бороде, а мудрость не в годах.

В отношении же постоянного упоминания того, что вот, мол, написано в Писании — не нужно забывать, что упоминаемое написано в Ветхом Завете, который был только «детоводителем» ко Христу, с пришествием Которого мы получили уже новую заповедь, и исполнение ветхозаветных бытовых и обрядовых заповедей нам уже не обязательно. Как в кормчей сказано: «не имамы нужды хранити моисеева закона заповеди» (В разделе «Титлы правил сочетания и подобных»).
Как к этим бытовым и обрядовым законам относились Апостолы: Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». (Деян. 15, 24-29)
Почему они так относились к ветхозаветному закону? А потому, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал. 2,16).

Еще раз повторюсь — ни Христос, ни апостолы, ни святые внешность человека не ставили необходимой причиной спасения, так что сама по себе борода — дело в моральном смысле нейтральное, что есть — что нету, для спасения никакого влияния и является личным делом каждого человека. Нравиться, или следуешь традиции — носи, но не ставь бороду обязательным мерилом православности.

Несколько примеров из Златоуста.
Длинные, холеные бороды, которыми гордятся и выставляют на показ он определяет как пример языческих философов:

«Где теперь те, которые одеваются в плащи, выставляют на показ длинную бороду, и носят в правой руке палку, — языческие философы, — эти презренные циники, которые хуже подстольных псов, и все делают только для чрева?»
(О статуях беседа 17)

«те, которые похваляются мирской мудростью и тщеславятся отпущенною бородой, истертым плащом и палкою»
(Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор. 4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс. 115:1), и о милостыне).

«На кого бы вы ни посмотрели из этих мужей, вы увидели бы, как каждый из них в одно время впрягает пашущих волов, тащит плуг и рассекает глубокую борозду, в другое — восходит на священное возвышение и возделывает души подчиненных, то он срезает серпом терния с поля, то словом счищает с душ грехи, потому что они не стыдятся занятий землей, как жители нашего города, а стыдятся праздности, зная, что она научила всякому злу и искони была наставницей порока для возлюбивших ее. Эти люди больше, чем кто-либо, мудрствуют наивысшею мудростью, показывая свою добродетель не по внешности, а по самому убеждению. Что касается мудрецов языческих, то они ничуть не лучше актеров и комедиантов, так как не в силах показать ничего большего, кроме плаща, бороды и длинной мантии; а эти люди, совершенно наоборот, распрощавшись с посохом, бородою, и прочими принадлежностями, украсили свою душу предписаниями истинного любомудрия, да и не одними лишь предписаниями, а и самыми делами.
. Итак, не будем презирать этих людей за их внешний вид, а станем лучше дивиться их разуму. Что пользы, в самом деле, во внешних одеждах, когда душа облачена жалостнее всякого нищего? Хвалить и удивляться человеку следует не за одежды, равным образом и не за тело, а за душу. Раскрой душу этих людей, и ты увидишь красоту ее и богатство по речи, по убеждениям и по всему состоянию нравов.»
(Беседа о статуях 19).

Почему я не считаю брадобритие грехом — не находил я ни у кого из свв. отцов точного и конкретного определения, что брадобритие — грех.
Если Вам такое известно — просветите, пожалуйста, а то сколько кому из почитателей древлего благочестия не обращался, ответ один — ссылка на Ветхий завет и Стоглав или места, допускающие совершенно произвольное толкование, в любую сторону.

А внешнем делании — так под этим в православной догматике понимается не внешний вид, а дела, творимые на (если так можно выразиться) на физическом уровне.

Кстати, в Добротолюбии, во всем ее объеме о бороде упоминается только в том смысле, что монаха делает не черная мантия и длинная борода, а совершенно другое.
В древних иноческих уставах также я что-то не встречал упоминания об необходимости наличия бороды у подвижника.
У Варсонуфия и Иоанна в Руководстве к духовной жизни также о бородах ничего не сказано.

Об Иоанне Златоусте — выше упоминал.
В точном изложении православной веры Дамаскина требования наличия бороды не нахожу.

У многих свв. отцов есть упоминание о бороде как мужском атрибуте, но нигде не находим у них связи бороды и святости. Порицается брадобритие, но только в том смысле, что так делают развращенные ради «мнимого благолепия». И то, те из святых, кто говорит о волосах и бороде, говорят, что их нужно подстригать, поскольку стрижка волос вызывается не желанием украшательства, а обстоятельствами. Больше всего о бороде я встречал у Климента Александрийского, но и он не вкладывает в бороду никакого религиозного смысла, хотя и говорит, что бороду по необходимости можно стричь и очень коротко, но наставляет не сбривать ее совершенно. Кстати, именно он, если я не ошибаюсь, не взирая на любимое всеми упоминание о том чтобы не стричь волос и края бороды не касаться, говорит о том, что нужно иметь голову остриженную.
Все святые осуждают брадобритие только в контексте, соотносительно того, что причиной такого бывает греховное желание кого-то соблазнить, кому-то понравиться.
Но при других причинах, при других обстоятельствах — никто собритие бороды грехом не считает. Да и как можно это делать, если и Ветхий завет приписывает в определенных обстоятельствах сбривать бороду.

По поводу «Стоглав, глава 40, стр. 124, изд. Кожанчикова, С-.Пб, 1863 г.»

Решения Стоглавого собора для нас неавторитетны, отвергнуты Собором 1667 г. В части, касающейся двуперстия, брадобрития и т.п.
Стоглавый собор не догматоопределяющий. Догматы все апостолами написаны, Вселенские Соборы их только констатировали там, где необходимо, а 2 или 3 аллилуи или бритьё бороды — не догмат т.к. не влияет на основные вероучительные моменты определяющие правильный путь (догмат — положение вероучения, объявляемое непреложной истиной). Кроме того, это поместный собор, а не мнение вселенской церкви.

Решения Соборов были не на веки вечные, а на злобу дня. Были решения и шахматы запретить, и с иудеями в одной бане не мыться и не лечиться у них. Из этого не следует, что шахматисты — грешники, а помывка в общей бане или лечение у врача без проверки религиозной принадлежности — грех. Каждый канон имеет свою область применения — как по времени, так и по ситуации. Этим вопросом «Церковное право» занимается. Там, как раз и объясняется то, когда и почему возникло то или иное правило или канон, и то, почему одни утратили свою актуальность сегодня и являются памятниками церковного права, а другие актуальны и обязательны к исполнению.

Источник статьи: http://vk.com/wall-83404612_104514

Читайте также:  Экваториальная раса цвет кожи волосы лицо губы нос усы борода
Оцените статью
Adblock
detector