Хорошая щетина для кисти

Кисти для покраски

Перед выбором кисти для покраски стоит любой человек, который затеял ремонт квартиры или дома. Какую лучше кисть выбрать, чтобы покрасить стену? Какая щетина подойдет для проведения ремонтных работ? С помощью, какой ручки будет удобнее наносить краску? Ответы на все эти вопросы помогут вам с легкостью остановить свой выбор на нужной кисти, и быстро и качественно окончить начавшийся ремонт. Ведь качественная кисть поможет вам легко распределить лакокрасочный материал на стену, потолок и любую другую поверхность, и остаться довольным результатом проведенных работ.

Кисти для покраски стен

И так, что собой представляет кисть? Казалось бы, простое устройство, но все не так просто, как кажется. Разберем из чего и как она устроена:

Щетина.

Если у кисти присутствует не один ряд щетины, а несколько, то он является качественной. 2. Клинья — на них разделяют волокна. Клинья помогают наполнить и задержать внутри кисточки краску или любой другой ЛКМ. Согласно широте и фактуре кисти необходимо выбрать размер и величину клиньев.

Клеевой состав.

С его помощью волокна прикрепляют к клиньям. Чем лучше характеристики у клеевого состава, тем долговечнее будет служить вам кисть. Ведь если щетина крепко и надежна, соединена промеж себя, то и при работе с ЛКМ она не будет выпадать и оставаться на стенах, потолке или любой другой, обрабатываемой поверхности.

Бандаж.

Соединяет верхнюю часть (голову) с ручкой кисти, располагаясь по ширине щетины, вокруг ее клиньев. Изготавливается в основном из нержавейки и обрабатывается антикоррозийной смесью, чтобы не образовывалась ржавчина.

Ручка кисти или рукоятка.

От ее характеристик зависит удобство, удержания кисти в руке. Профессионалы отдают большое значение этому параметру, ведь они на протяжение долгого времени держать кисть в руках и работают ею. Рукоятка должна изготавливаться из таких материалов, при которых кисть будет прочно держаться в руке и не выскальзывать из нее.

К таким материалам относится:

  • дерево — стандартный вариант;
  • пластик с жесткими характеристиками;
  • соединение мягких и жестких полимерных материалов.

На данный момент для профессионалов изготавливают различные рукоятки, лишь бы они удовлетворяли вкус мастера, удобно ложились в руку и облегчали работу. Так же профессионал посоветует вам обратить внимание на все составляющие кисти, ведь даже характеристики клеевого состава являются важным показателем, который делает срок эксплуатации изделия выше.

Каждое составляющие должно быть оптимально подобрано, чтобы соответствовать нужным характеристикам. Но особое внимание обратите на щетину, ведь она является важным компонентом, обеспечивающим работоспособность кисти. Кисточки изготавливают из натуральных, искусственных и смешенных материалов.

Натуральная щетина

Кисть с натуральной щетиной более износостойка, хорошо пропитывается краской и отдает ее, при этом легко и ровно нанося ЛКМ на стены. То есть у кисточки из натурального волокна «хорошая краскоотдача», как говорят профессионалы. В кистях под покраску на данный момент используют щетину свиньи, которая имеет шероховатую и чешуйчатую структуру.

Свиные волоски представляют собой конус, на конце которого есть расщепление, представляющее собой метелочку. Благодаря этим характеристикам кисть из свиной щетины отлично забирает во внутрь себя краску и удерживает ее там. Не мало важным показателям для кисти при покраске является упругость. Кисть из свиной щетины ей хорошо обладает.

Свиную щетина различают по цветам: черная, серая и светлая, а также она различна по жесткости и эластичности — все это формирует ее конечную цену. Самая дорогая — черная щетина, так как превосходит своих конкурентов по износостойкости и механическим свойствам. Самая низкая по цене — светлая щетина, так как ее износ ниже, чем у остальных разновидностей, но из-за своей стоимости светлая пользуется большим спросом у покупателей.

Для сохранения своих характеристик при работе, таких как прочность и эластичность, производители варят свиной волос. А если они проварят его два — три раза, то такая щетина будет считаться лучшей.

Из-за того, что каждый волосок имеет чешуйчатую структуру и метелочку на конце, любой лакокрасочный материал хорошо удерживается в щетине и равномерно наносится на обрабатываемую поверхность.

Кисти с натуральной щетиной подходят для использования с любым лакокрасочным материалом, но предпочтение лучше отдать материалам, которые имеют масленую основу, или густым лаком. Также стоит ограничить применение такой кисти для ЛКМ, в основе которых лежит вода, так как натуральная щетина очень хорошо ее впитывает.

И по истечению времени она просто-напросто разбухнет и потеряет все свои положительные характеристики, в том числе и упругость. Для снижения стоимости кисти из натуральной щетины, производители зачастую в свиную добавляют конский волос, который значительно дешевле. Не стоит гнаться за ценой, ведь такая кисть прослужит вам намного меньше и выполнит работу не так качественно, как этого хотелось. Кисти, в основе которых лежит конский волос, плохо удерживают лакокрасочный материал внутри себя, не такие эластичный и гибкие, как кисти из свиной щетины, соответственно и имеют более низкий срок эксплуатации.

Поэтому лучше остановить свой выбор на кисте из свиных волос, которая поддавалась двойному или тройному варению. Определить, насколько хорошо выварена щетина, можно и при помощи тактильных ощущений. Волос, проваренный несколько раз, не имеет жирности, очень гладкий и шелковистый на ощупь, у него отсутствует неприятный запах, а так же он превосходно поглощает краску и равно наносит ее на обрабатываемую поверхность.

Для того, чтобы кисть имела хорошие характеристики, необходимо соблюсти ряд мер:

  1. Длину щетины подобрать исходя из ширины кисти. Чем будет длиннее щетина, тем дороже будет стоимость кисти.
  2. Увеличить количество волосков в кисти, имеющих максимальную длину. Так как одной длины у щетинок добиться очень сложно, то в кисти соединяют короткие и длинные щетинки. Чем больше в кисти волосков с максимальной длиной, тем больше густота щетины, а соответственно и выше цена кисти.
Читайте также:  Как делать красивые прически хвост

Искусственная щетина

При изготовлении кисти из искусственной щетины используют так называемую кистевую щетину, которая состоит из полиэфирного и полиэстерового волокна. Кисть с такой щетиной можно использовать и при работе с лакокрасочными материалами, которые в основе содержат воду, так как такая щетина не изменит свою упругость. Кисть с искусственной щетиной имеет высокий срок эксплуатации, износоустойчива при работе с ней и не теряет форму при взаимодействии с водорастворимыми ЛКМ.

Когда изготавливают такую щетину, то искусственно придают ей форму конуса и расщепляют конец, как у свиной щетины.

Эти свойства помогают искусственным волоскам сдерживать внутри себя краску и равномерно наносить ее на рабочую поверхность. Если вы проводите работы с водоэмульсионными ЛКМ, то мы посоветуем вам применить кисть именно из искусственной щетины. Ведь при взаимодействии с водоэмульсионннкой искусственная щетина не потеряет свою упругость, а значит и сохранит все свои характеристики в норме.

Но стоит помнить, что у искусственных волосков нет чешуйчатой структуры, соответственно и краскозабор у нее ниже, не же ли у натуральной щетины. При изготовлении кистей с искусственной щетиной нет необходимости соблюдать меры по длине и густоте щетинок, в данном случае эти свойства не критичны.

Смешанная щетина

Если вам нужна кисть, которая будет соединять в себе достоинства натуральной и искусственной щетины, то необходимо остановить выбор на кисти из смешанной щетины. Ведь ее волокна будут хорошо отдавать краску, как волокна из натуральной щетины, и сохранять упругость кисти, если вы будете проводить работы с водоэмульсионными ЛКМ, как сохраняет форму кисти искусственная щетина.

Кисть из смешанной щетины является оптимальным выбор, так как соединяет в себе лучшие характеристики натуральных и смешанных волокон, и может использоваться с любым ассортиментом из ЛКМ. У смешенной щетины есть такие положительные характеристики, как высокий износ, отличное поглощение краски, удерживание внутри себя и ровное нанесение на рабочую поверхность. Работая с пропитками, морилками, защитными составами для дерева, кисть из смешанной щетины будет не заменимым помощником.

Формы и назначения кисти

Кисти для покраски различаются еще в зависимости от формы и назначения. Бывают:

Плоские (флейцевые)

Этот вид кисти очень распространен. Такими кистями пользуются при окраске любых поверхностей, для проведения как внутренних, так и наружных работ.

Круглые

В основном применяются для работ при окраске окон, плинтуса, дверного проема. Круглой кистью удобно подклеить обои или размазать краску.

Макловицы

Данный вид кисти предназначен для работ с большими масштабами. Эти кисти большого размера захватят много краски и ровно нанесут ее на поверхность. Поэтому с их помощью осуществляют покраску фасадов, потолка, наносят на стену грунтовку или клеят обои.

Радиаторные

Благодаря своей длинной рукоятке, расположенной под углом, эта кисть поможет вам обработать поверхность, которую трудно достать, поможет прокрасить углы и стыки.

Узкие и тонкие кисти.

На какой кисти остановить свой выбор решать только вам. Ведь существуют различные виды работ с ЛКМ, для которых нужна своя кисть. А вы лишь можете опираться на свое мнение и свой ценовой диапазон.

Таблица. Технические характеристики кистей.

Тип Диаметр полости, мм Длина* кисти, мм Длина волоса, мм Масса, г
Кисти-ручники
КР-26** 270 37 14
Кр-30 270 37 16
Кр-35 16 270 40 22
Кр-40 18 180 47 33
Кр-45 20 285 54 47
Кру-45 20 280 47 42
Кр-20 22 290 60 56
Кру-500 22 280 47 44
Кр-54 24 300 56 90
Кр-54д 24 305 73 103
Кр-54б 24 310 79 108
Маховые кисти
КМ-60 27 100 130
КМ-65 29 100 160

материалы по теме

Завершилась покраска энергоблока Ростовской АЭС

Проводятся завершающие мероприятия на энергоблоке №4 Ростовской атомной электростанции. По информации представителя пресс-службы концерна «Росэнергоатом», специалисты уже закончили нанесение краски на здание реакторного отделения пускового энергоблока.

Правильная покраска машины

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Рисуем красками с детьми

Рисование – это очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей разного возраста, оно позволяет развивать мелкую моторику их ручек, образное мышление, детскую фантазию и воображение. Промышленность, выпускающая лаки и краски, производит краски, с их помощью дети могут заниматься творчеством, которое со временем может перерасти в профессию.

Источник статьи: http://lkmprom.ru/analitika/vybor-kisti-dlya-pokraski/

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки — самые мягкие, пластичные. Колонок — мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика — для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса — острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене — на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Читайте также — статья о красках, бумаге, там же дополнительные фото кистей.

Источник статьи: http://www.toybytoy.com/stuff/Brushes-pony-synthetic-squirrel-weasel-goat-nylon

Оцените статью
Adblock
detector