Художник автопортрет с бородой

Художник автопортрет с бородой

Автопортрет с кистями и палитрой. Сен-Реми, август 1889. Холст, масло, 65х54.
Музей д’Орсэ, Париж, Франция

Ключевые слова этой страницы: Автопортрет с кистями и палитрой. Художник Ван Гог, картина, фото человека с рыжей бородой — Vincent Van Gogh, кипарисы и желтое солнце, великий живописец, постимпрессионизм или импрессионизм, сайт-арт галерея, экспрессионизм, странный художник, фотографии картин, портрет доктора Гаше, едоки картофеля, Арль и Овер, современное искусство, виртуальная галерея изобразительного искусства, искусство.

» Ж ажда жизни» Повесть о Винсенте Ван Гоге американского писателя Ирвинга Стоуна, сыгравшая огромную роль в популяризации творчества художника во всем мире. Написанная в 1934 году, эта повесть и по сей день остается одним из самых захватывающих повествований о жизни художника. Автор книги лично посетил все места, связанные в жизнью Ван Гога, и повстречался с людьми, лично знавшими его. Учитывая исключительную важность и ценность этой работы, мы публикуем ее здесь полностью.
П ролог — Л ондон — Б оринаж — Э ттен — Г аага — Н юэнен — П ариж — А рль — С ен-Реми — О вер

» Ч еловек и художник» Монография русского искусствоведа Нины Дмитриевой о жизни и творчестве Ван Гога. Подробное и внимательное исследование пути художника от раннего периода творчества до последних дней жизни. Автор отбрасывает в сторону все шаблоны о Ван Гоге, пытаясь самостоятельно постичь глубину и смысл его философии и картин. Множество неожиданных, интересных мыслей и выводов делают эту работу крайне ценной среди других ей подобных.
Ж изнеописание — Б оринаж — Г аага — Д ренте — П ариж — А рль — С ен-Реми — О вер — В ан Гог и литература — Н аследие Ван Гога

Роберт Уоллэйс
«Мир Ван Гога»

» М ир Ван Гога» Достаточно подробное и интересное биографическое исследование о Ван Гоге американского критика и искусствоведа Роберта Уоллэйса, впервые опубликованное в 1960 году. Изобилует множеством подробностей и фактов из жизни Ван Гога. Значительное внимание уделено художникам, работавшим рядом с Ван Гогом — Гогену, Тулуз-Лотреку, Сера.
Н еудачник и бродяга — М иссия в искусстве — П аломничество в Париж — Д рузья и влияния — Ю жное солнце Арля — Г оген в раю — И скусство, рожденное отчаянием — П оследняя вспышка великого гения

П исьма Ван Гога Немногие из художников, взявшись за перо, оставили нам свои наблюдения, дневники, письма, значение которых было бы сопоставимо со сделанным ими в области живописи. Прежде всего это Микеланджело, Леонардо и — Ван Гог. Письма Винсента к брату Тео — это поразительный человеческий документ, свидетельствующий не только о трагическом пути художника, но и о том, какая огромная работа, какое духовное содержание стоят за каждой картиной этого не признанного при жизни человека.
1 888 — 1 889 — 1 890

Источник статьи: http://vangogh-world.ru/self/van-gogh10.php

Бородачи-художники, которые сделали революцию в живописи

Считается, что борода и берет – это «спецодежда» художников, которую они носят для удачи. Однако история знает много гениев, кому борода принесла славу, но только после их смерти.

Тайна безбородого Ван Гога

Винсент Ван Гог был одновременно гениален и безумен. Он обладал своеобразной манерой письма, которая при жизни не принималась ценителями искусства. Свои лучшие вещи он создал в психиатрической больнице. И лишь смерть «обогатила» Ван Гога и вписала его имя в историю живописи.

Не тяни!
Запишись на стрижку!

ПРОСТО ЗАПИШИСЬ
НА СТРИЖКУ

В отличие от Ван Гога Амедео Модильяни повезло больше: его мать принимала любым. И поэтому многие свои письма к ней он начинал со слов «милая мама».

При жизни Модильяни ценили не за картины, а за внешность

Амедео Модильяни одни вспоминают как человека буйного нрава. Другим он казался воспитанным. Но одно точно: живопись была для него важней всего. Ради нее он бросил в 1898 году учебу, перебрался в Париж и трудился, невзирая на нищету. Даже неудача с единственной выставкой в декабре 1917 года в галерее Берты Вейль не остановила художника. Эту выставку через несколько часов после ее открытия ликвидировала полиция из-за «непристойности» картин. Но часть из них все-таки успели купить – и в числе покупателей был комиссар полиции. Составленная им еще при жизни Модильяни коллекция сделала его после смерти художника миллионером.

А пока Модильяни был признанным гением только в среде художников. Остальные ценили его за… красоту. Например, одна трактирщица подкармливала его, принимая в качестве оплаты рисунки. Но, увы, малограмотная женщина топила ими камин. И когда ее спросили, зачем она помогала ему, женщина ответила: «Он был так красив!».

У Модильяни действительно была яркая внешность. В ранней юности он носил аккуратную шкиперскую бородку, в более зрелом возрасте – короткую бороду-короб либо short boxed beard, которая красиво и густо обрамляла овал лица, либо вовсе гладко брился. Для художника не имела значения революционная природа бороды. Он просто спешил жить так, как ему нравилось: хотел – носил бороду, а мог и легко от нее избавиться; рисовал собственным стилем и презирал слепое подражание старым мастерам. Он всегда находился в поиске. И служил ярким примером того, как можно смело управлять собственной жизнью, не бояться экспериментировать.

Источник статьи: http://barber-shop.su/borodachi-hudozhniki-kotorye-sdelali-revolyutsiyu-v-zhivopisi/

Под картиной Рембрандта «Старик с бородой» нашли автопортрет художника

Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта — под приписываемой ему картиной «Старик с бородой» найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сайт Брукхейвенской национальной лаборатории, где проводились исследования.

«Мы увидели скрытые красочные слои, наличие которых предполагали историки искусства, считая их сильным основанием для определения картины как произведения Рембрандта», — приводятся в сообщении слова физика Питера Сиддонса.

Первыми предположение, что под верхним красочным слоем картины, хранящейся в частной коллекции, находится еще одно изображение, высказали глава Rembrandt Research Project, крупнейший в мире специалист по его наследию Эрнст ван де Ветеринг, его коллега из Дельфтского университета Йорис Дик, реставратор Мартин Бижл и химик из Антверпенского университета Коен Янссенс.

Все вместе они исследовали картину, но для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы и проверить первоначальные данные экспертиз, им пришлось переправлять портрет за океан.

Первоначально ученые из европейского Центра синхротронного излучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканера составили карту распределения тяжелых элементов — свинца, меди, ртути и некоторых других — по полотну. Один из результатов оказался неожиданным — портативный сканер обнаружил повышенную концентрация меди в глубине красочного слоя.

Чтобы исследовать аномалию, ученые обратились в Брукхейвенскую лабораторию, где есть более совершенный детектор Maia для рентген-флуоресцентных исследований.

В рамках этого метода образцы облучаются тонким рентгеновским лучем, который выбивает электроны из атомов, ионизируя их. Другие электроны «падают» на вакантные места, испуская рентгеновское излучение, энергетические характеристики которого зависят от того, атомы какого химического элемента присутствуют в образце. В результате сканирования ученые могут получить двухмерную карту распределения химических элементов по образцу.

Детектор Maia — это массив из 384 детекторов, которые работают параллельно, что позволило просканировать картину за восемь часов, в то время как другие установки работали бы 30 дней. Кроме того, она позволяет получить такую карту с очень высоким разрешением.

Искусствоведы отмечают, что у Рембрандта было много учеников, которые копировали его манеру письма. Поэтому существует большое количество работ, очень мало отличающихся от картин «настоящего» Рембрандта.

Одна из задач исследования была выяснить, действительно ли картина принадлежит кисти мастера.

Карта распределения меди, полученная с помощью детектора, показала глазам ученых совершенно другую картину — на ней возник контур головы безбородого, по всей видимости молодого мужчины в берете, очень похожий на автопортреты Рембрандта, которые он писал в молодости.

Анализ красочного слоя в разрезе показал, что медь присутствует в нижнем слое картины. Ученые сделали вывод, что первоначально художник намеревался написать автопортрет, однако потом бросил начатое и написал на том же полотне «Старика с бородой».

Это может служить доказательством, что картина принадлежит именно руке Рембрандта: его ученики не меняли ничего, они просто воспроизводили образцы и не экспериментировали.

Источник статьи: http://www.newsru.com/cinema/02dec2011/rembr.html

19 автопортретов великих художников

Автопортрет — это жанр всех видов изобразительного искусства, взгляд со стороны на собственное «я». В этой публикации я предлагаю вам ознакомиться с автопортретами известных художников разных веков. Художники создавали автопортреты еще во времена древнего Египта, используя в работе зеркало. Почти все великие мастера рисовали самих себя, а некоторые даже специализировались в этом жанре.

Портрет мужчины в красном тюрбане, Ян ван Эйк / Jan Van Eyck, 1433.

Это спорная картина фламандского живописца эпохи раннего Возрождения Яна ван Эйка. Большинство искусствоведов склоняется к тому, что это автопортрет. Люди на портретах того времени обычно смотрели в сторону, а изображенный мужчина сидит так, словно разглядывает самого себя в стоящем перед ним зеркале. Другой аргумент в пользу этого — слова, написанные псевдо греческими буквами на верхней части подлинной рамы картины. Эта надпись («Als Ich Can»), в переводе с фламандского, означает: «Как умею».

Диего Веласкес (Diego Rodríguez Velázquez) «Менины»

Диего Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV
Художник изобразил себя в процессе создания живописного полотна. Эта картина уникальна тем, что в ней соединены жанровая сцена, групповой портрет, автопортрет.

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт ван Рейн / Rembrandt van Rijn, 1635

Рембрандт — крупнейший представитель золотого века голландской живописи. На картине «Автопортрет с женой Саскией» Рембрандт изобразил себя женихом, одетым в нарядный костюм, он держит на коленях свою жену-Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара. Полотно наполнено светом и радостью, весельем, нежностью и любовью.

Автопортрет с приветствием, Эдгар Дега / Edgar Degas, 1855–1856

Эдгара Дега — французский живописец, один из представителей импрессионистского движения, часто его называют «живописцем танцовщиц».

Дега изобразил себя весьма важной персоной: поза, взгляд успешного человека, парадный костюм и цилиндр в руках.

Автопортрет с перевязанным ухом
Автор: Винсент Ван Гог.
Год создания: 1889.

Винсент Ван Гог в течение своей жизни написал более 30 автопортретов, «Автопортрет с перевязанным ухом» один из самых узнаваемых.Версий написания этой картины много. Самая распространенная такая: Ван Гог поссорился со своим другом художником Полем Гогеном и в приступе душевного расстройства отрезал себе часть уха.

Автопортрет «Отверженные», 1888 г., Поль Гоген

Поль Гоген — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош».

Среди автопортретов Поля Гогена картина «Отверженные» занимает особое место. Этот автопортрет художник создает в подарок Винсенту ван Гогу. Полотно создано в тяжелое для художника время, он действительно чувствовал себя «отверженным»: отверженным обществом, покинутым женой, утратившим возможность общаться с детьми, которых он очень любит.

Автопортрет с палитрой, Пабло Пикассо / Pablo Picasso, 1906

Полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

«Автопортрет с палитрой» первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. К этому времени Пикассо занимает весомое место в среде художественного авангарда Парижа. По мнению искусствоведов, автопортрет говорит об уверенности в собственных силах — сбитая массивная фигура, правая рука сжата в кулак. Невозмутимое лицо выписано в суровой примитивистской стилистике.

Картина находится в Художественном музее Филадельфии.

Мягкий автопортрет с жареным беконом, Сальвадор Дали / Salvador Dali, 1941

Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. На картине изображено аморфное подобие человеческой головы, черты лица «оплывают» под собственным весом, многочисленные подпорки создают некую ажурную конструкцию. На постаменте мы видим кусок бекона (еда и люди -один из любимых приемов Дали). Единственная деталь, передающая портретное сходство — это знаменитые закрученные усы.

Автопортрет с китайскими фонариками, Эгон Шиле / Egon Schiele, 1912

Эгон Шиле, «Автопортрет в обнаженном виде, гримаса», 1910

Эгон Шиле — австрийский живописец, представитель экспрессионизма, один из основоположников жанра обнаженного автопортрета, он написал их более сотни. Художник создает разные образы самого себя, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает; в некоторых автопортретах он изображает себя обнаженным. Шиле придавал большое значение экспрессивным жестам, позам и мимике.

Марк Шагал «Прогулка». 1917-1918

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках, и журавль в небе.

Микеланджело. Фрагмент фрески «Страшный суд»,1537-1541

На этом фрагменте изображен святой Бартоломью, в своей правой руке он держит нож, при помощи которого согласно легенде с него была заживо снята кожа, в левой — он держит саму кожу, включающую искривленное муками лицо. Эта «кожа» и есть автопортрет Микеладжело. Современники отмечали поразительное сходство застывшей в муке гримасы с упрямым и меланхоличным лицом художника.

Красный автопортрет, Уорхол,1986.

Энди Уорхол считается величайшим художником движения поп-арт. Эта известная работа относится к серии автопортретов, которые он писал в последние годы. Имеется пять цветовых вариантов портрета: зеленый, синий, фиолетовый, желтый и красный.

Туринский автопортрет, Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci, 1512

Туринский автопортрет является единственным портретом Леонардо да Винчи, сохранившимся до наших дней. На картине изображен старый человек с длинными волосами и бородой, который смотрит на зрителя. Стоит отметить, что существует несколько ученых и историков, которые не считают картину автопортретом. В основном это связанно с тем, что фигура выглядит немного старше, чем Леонардо, которому в то время было 60 лет. Однако, широко распространено мнение о том, что да Винчи специально старил себя.

Автопортрет с подсолнечником, Антонис ван Дейк. 1641.

Антонис ван Дейк мастер портретной живописи. Данная работа является предметом многочисленных исследований и дискуссий. Особенно яро спорят о значении золотой цепи, которая, вероятно, досталась художнику при посвящении в рыцари. Помимо этого, загадкой остается скрытый символизм подсолнечника.

Фрида Кало «Две Фриды»,1939 г

История жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией до испанского периода.

Автопортрет с ожерельем из шипов, Фрида Кало / Frida Kahlo, 1940

За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен — «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным — мексиканским художником Диего Риверой. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей. В центре внимания — украшение из безжизненного терновника. Увядшие ветви оплетают шею Фриды, причиняя ей страдания, впиваясь в кожу шипами. В реальности Фрида стойко переносила бракоразводный процесс, поэтому выбрала такой символ для передачи внутренних эмоций и переживаний.

Караваджо. Давид с головой Голиафа.1610 год.

В лице поверженного Голиафа, весьма узнаваем сам Караваджо, в нормальном виде, предстающий нам с других автопортретов. Здесь же, художник обезображивает свои собственные черты, искажая свое лицо в гримасе ненависти и страдания, увековеченной смертью.

Сын человеческий, Альбрехт Дюрер / Albrecht Durer, 1500

Автопортрет художник создал в 1500 году, изобразив себя в анфас,что в то время было допустимо только в изображениях Иисуса Христа. На автопортрете есть надпись которая гласит «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет». Некоторые эксперты и критики считают этот автопортрет символом самолюбия, художник сравнивает себя с богом.

Эта картина использовалась в фильме Френсиса Форда Копполы «Дракула», как портрет Дракулы.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2665965-19-avtoportretov-velikih-hudozhnikov

Читайте также:  Борода как у меладзе
Оцените статью
Adblock
detector

Ирвинг Стоун
«Жажда жизни»

«Человек и
художник»

Тео Ван Гог,
брат Винсента