Художник с закрученными вверх усами

Художник с закрученными вверх усами

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Художник, с закруче(н,нн)ыми (в)верх усиками, в барх..тном берете, ра(з/с)пол..жился под зонтиком на полотня(н,нн)ом стульч..ке. Откинувшись (на)зад он ударял длинной кистью по холсту на м..льберте. Удар..т (за)тем полюбуется, а потом (с)нов.. (2) удар..т. На большой пал..ц левой руки была надета п..литра. П..литра это овальная дощеч..ка на которой в пр..чудливом бе(з/с)порядк.. смеша(н,нн)ы все краски все оттенки моря, с..рени, обл..ков.

Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. (4) Ш..роко ра(з/с)крыв глаза они гл..дели на холст оч..рова(н,нн)ые чудес..ным возн..кновением на нём (не)обыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточ..кой каплю белил и зам..р перед холстом. В самой середин.. к..ртины он поставил на лаковой син..ве только что написа(н,нн)ого (3) моря (не)большую выпуклую зап..тую.

Парус! восхищ..нно вздохнула Мотя.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Моря (какого?) написанного — причастие, н. ф. — написанный; от глаг. написать.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., ед. ч., ср. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: дети (подлежащее, выражено именем существительным) перелезли (и) остановились (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (перелезли) через забор — дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (остановились) за спиной — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (за спиной) художника — дополнение (возможно: определение), выражено именем существительным.

сущ. Дети глаг. перелезли предл. через сущ. забор и нар. тихонько глаг. остановились пр. за сущ. спиной сущ. художника (повеств., невоскл., простое, распростр., осложнено однородн. сказуем.)

Приведём верное написание.

Художник, с закрученными вверх усиками, в бархатном берете, расположился под зонтиком на полотняном стульчике. Откинувшись назад, он ударял длинной кистью по холсту на мольберте. Ударит, затем полюбуется, а потом снова (2) ударит. На большой палец левой руки была надета палитра. Палитра — это овальная дощечка, на которой в причудливом беспорядке смешаны все краски, (возможно: двоеточие) все оттенки моря, сирени, облаков. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. (4) Широко раскрыв глаза, они глядели на холст, очарованные чудесным возникновением на нём необыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточкой каплю белил и замер перед холстом. В самой середине картины он поставил на лаковой синеве только что написанного (3) моря небольшую (,) выпуклую запятую.

«Парус!» — восхищённо вздохнула Мотя.

Примечание. В последнем предложении допускается постановка восклицательного знака.

Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2904

ВПР 2020 новые варианты с ответами по русскому языку 7 класс

Сохраните:

Новые тренировочные варианты ВПР 2020 по русскому языку 7 класс, задания и ответы для вариантов РУ1970201, РУ1970202. Данные варианты составлены по демоверсии ФИОКО, которую вы можете посмотреть на нашем сайте:

Реальное ВПР 2020 по русскому языку у 7 класса пройдёт в период 30.03.2020-10.04.2020 (точную дату проведения узнавайте в своей школе, она выбирает её самостоятельно).

Ссылка для скачивания вариантов: скачать

Ссылка для скачивания ответов и критериев: скачать

Решать тренировочные варианты по русскому языку 7 класс ВПР 2020:

Готовый текст с пропущенными буквами и знаками препинания:

Художник, с закрученными вверх усиками, в бархатном берете, расположился под зонтиком на полотняном стульчике. Откинувшись назад, он ударял длинной кистью по холсту на мольберте. Ударит, затем полюбуется, а потом снова(2) ударит. На большой палец левой руки была надета палитра. Палитра – это овальная дощечка, на которой в причудливом беспорядке смешаны все краски, (возможно: двоеточие) все оттенки моря, сирени, облаков…

Читайте также:  Прически с косами для девочек для школы

Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. (4) Широко раскрыв глаза, они глядели на холст, очарованные чудесным возникновением на нём необыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточкой каплю белил и замер перед холстом. В самой середине картины он поставил на лаковой синеве только что написанного(3) моря небольшую (,) выпуклую запятую.

«Парус!» – восхищённо вздохнула Мотя.

Источник статьи: http://100balnik.ru.com/%D0%B2%D0%BF%D1%80-2020-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81/

Художник с закрученными вверх усами

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Художник, с закруче(н,нн)ыми (в)верх усиками, в барх..тном берете, ра(з/с)пол..жился под зонтиком на полотня(н,нн)ом стульч..ке. Откинувшись (на)зад он ударял длинной кистью по холсту на м..льберте. Удар..т (за)тем полюбуется, а потом (с)нов.. (2) удар..т. На большой пал..ц левой руки была надета п..литра. П..литра это овальная дощеч..ка на которой в пр..чудливом бе(з/с)порядк.. смеша(н,нн)ы все краски все оттенки моря, с..рени, обл..ков.

Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. (4) Ш..роко ра(з/с)крыв глаза они гл..дели на холст оч..рова(н,нн)ые чудес..ным возн..кновением на нём (не)обыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточ..кой каплю белил и зам..р перед холстом. В самой середин.. к..ртины он поставил на лаковой син..ве только что написа(н,нн)ого (3) моря (не)большую выпуклую зап..тую.

Парус! восхищ..нно вздохнула Мотя.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Художник, с закрученными вверх усиками, в бархатном берете, расположился под зонтиком на полотняном стульчике. Откинувшись назад, он ударял длинной кистью по холсту на мольберте. Ударит, затем полюбуется, а потом снова (2) ударит. На большой палец левой руки была надета палитра. Палитра — это овальная дощечка, на которой в причудливом беспорядке смешаны все краски, (возможно: двоеточие) все оттенки моря, сирени, облаков. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. (4) Широко раскрыв глаза, они глядели на холст, очарованные чудесным возникновением на нём необыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточкой каплю белил и замер перед холстом. В самой середине картины он поставил на лаковой синеве только что написанного (3) моря небольшую (,) выпуклую запятую.

«Парус!» — восхищённо вздохнула Мотя.

Примечание. В последнем предложении допускается постановка восклицательного знака.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Моря (какого?) написанного — причастие, н. ф. — написанный; от глаг. написать.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., ед. ч., ср. р.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: дети (подлежащее, выражено именем существительным) перелезли (и) остановились (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (перелезли) через забор — дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (остановились) за спиной — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (за спиной) художника — дополнение (возможно: определение), выражено именем существительным.

сущ. Дети глаг. перелезли предл. через сущ. забор и нар. тихонько глаг. остановились пр. за сущ. спиной сущ. художника (повеств., невоскл., простое, распростр., осложнено однородн. сказуем.)

Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2905&print=true

Художник с закрученными вверх усами

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Художник, с закруче(н,нн)ыми (в)верх усиками, в барх..тном берете, ра(з/с)пол..жился под зонтиком на полотня(н,нн)ом стульч..ке. Откинувшись (на)зад он ударял длинной кистью по холсту на м..льберте. Удар..т (за)тем полюбуется, а потом (с)нов.. (2) удар..т. На большой пал..ц левой руки была надета п..литра. П..литра это овальная дощеч..ка на которой в пр..чудливом бе(з/с)порядк.. смеша(н,нн)ы все краски все оттенки моря, с..рени, обл..ков.

Читайте также:  Простая прическа ребенку с короткими волосами

Дети перелезли через забор и тихонько ост..новились за спиной художника. (4) Ш..роко ра(з/с)крыв глаза они гл..дели на холст оч..рова(н,нн)ые чудес..ным возн..кновением на нём (не)обыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточ..кой каплю белил и зам..р перед холстом. В самой середин.. к..ртины он поставил на лаковой син..ве только что написа(н,нн)ого (3) моря (не)большую выпуклую зап..тую.

Парус! восхищ..нно вздохнула Мотя.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Художник, с закрученными вверх усиками, в бархатном берете, расположился под зонтиком на полотняном стульчике. Откинувшись назад, он ударял длинной кистью по холсту на мольберте. Ударит, затем полюбуется, а потом снова (2) ударит. На большой палец левой руки была надета палитра. Палитра — это овальная дощечка, на которой в причудливом беспорядке смешаны все краски, (возможно: двоеточие) все оттенки моря, сирени, облаков. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. (4) Широко раскрыв глаза, они глядели на холст, очарованные чудесным возникновением на нём необыкновенного мира.

Художник набрал тонкой кисточкой каплю белил и замер перед холстом. В самой середине картины он поставил на лаковой синеве только что написанного (3) моря небольшую (,) выпуклую запятую.

«Парус!» — восхищённо вздохнула Мотя.

Примечание. В последнем предложении допускается постановка восклицательного знака.

Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2905

Том 5. Белеет парус одинокий, стр. 60

— Мотька, слушай здесь, — сказал Петя, осмотревшись по сторонам. — Я влезу на шелковицу — оттуда дальше видно, — а ты ходи по переулку и тоже хорошенько смотри. Кто раньше заметит. По правде сказать, на шелковицу можно было и не лазить, так как снизу тоже все было прекрасно видно. Но Петя уже почувствовал себя начальником. Ему хотелось совершать поступки и командовать.

Мальчик разбежался, кряхтя, вскарабкался на дерево, сразу же разорвав на коленях штаны. Но это не только его не смутило, а, наоборот, сделало еще более суровым и гордым.

Он уселся верхом на ветке и нахмурился.

— Ну? Чего ж ты стоишь? Ходи!

Девочка посмотрела на Петю снизу вверх испуганными, преданными глазами, обеими руками обдернула юбочку и чинно пошла по переулку к дороге.

— Слушай здесь. Как только их увидишь, сейчас же кричи мне. А как только я увижу — буду кричать тебе. Хочешь?

— Хочу, — тоненьким голоском сказала девочка.

Мотя повернулась и пошла в густой тени зеленовато-молочных, вот-вот готовых распуститься акаций, оставляя в пыли маленькие следы босых пяток.

Она дошла до угла, постояла там и вернулась обратно.

— Еще не едут. А у вас?

— И у меня еще не едут. Ходи дальше.

Девочка снова отправилась до угла и снова вернулась, сообщив, что у нее еще не едут.

— И у меня еще не едут. Ходи еще.

Сначала мальчику очень нравилась эта игра.

Необыкновенно приятно было сидеть высоко на дереве, с напряжением вглядываясь в конец переулка — не покажется ли мчащийся извозчик.

О, как ясно представлял он себе взмыленную лошадь и кучера, размахивающего над головой свистящим кнутом! Экипаж подлетает. Из него выскакивают с револьверами в руках Терентий и матрос. За ними бегут тюремщики. Терентий и матрос отстреливаются. Тюремщики один за другим падают убитые. Петя изо всех сил машет платком, кричит, ловко прыгает с дерева и мчится, обгоняя всех, к лодке — помогать ставить парус. А Мотька только сейчас догадалась, что это приехали они. Ничего не поделаешь: девчонка.

…Но время шло, а никого не было. Становилось скучновато.

Пете надоело смотреть на ослепительно белое шоссе — то катила карета с английским кучером, одетым, как Евгений Онегин, то с громом проезжала фура с искусственным льдом. Тогда становилось особенно жарко и особенно сильно хотелось пить.

Читайте также:  Стрижки для мужчин удлиненные волосы

Мальчик уже давно успел рассмотреть во всех подробностях соседнюю дачу: ярко-зеленые газоны, гравий на дорожках, туи, статую, испещренную лиловыми кляксами тени, вазу, из которой ниспадали длинные, острые листья алоэ, и художника, пишущего пейзаж.

Художник, с закрученными усиками и эспаньолкой, в бархатном берете, сидел под зонтиком на складном полотняном стульчике и, откинувшись, ударял длинной кистью по холсту на мольберте.

Ударит и полюбуется, ударит и полюбуется.

А на оттопыренный большой палец левой руки надета палитра — эта гораздо более красивая, чем сема картина, овальная дощечка, на которой в безумном, но волшебном беспорядке смешаны все краски, все оттенки моря, неба, глины, сирени, травы, облаков, шаланды…

…А между тем уже давно подъехал пыльный извозчик, и по переулку медленно шли два человека. Впереди них бежала Мотя, крича:

— У меня уже приехали! Махайте, махайте!

Петя чуть не свалился с дерева. Он вырвал из кармана платок и стал отчаянно крутить им над головой.

Шаланда закачалась сильнее, и Петя увидел, что Гаврик прыгает и машет руками.

Под шелковицей, на которой сидел Петя, прошли Терентия и матрос. По их пламенно-красным лицам струился пот. Мальчик слышал их тяжелое дыхание.

Матрос шел без шапки, сильно хромая. Его щегольские кремовые брюки — те самые, в которых Петя видел его в последний раз, на маевке, — были порваны и выпачканы кирпичным порошком. Грязная полуоторванная манишка обнажала выпуклую, блестящую от пота грудь. Сжатые кулаки были как бы опутаны голубыми веревками жил. Усики висели. На обросшем лице сильно выдавались скулы. Глаза сухо искрились. Горло двигалось.

— Здравствуйте, дядя! — крикнул Петя.

Терентий и матрос посмотрели на мальчика и усмехнулись.

Пете показалось даже, что матрос подмигнул ему. Но они уже бежали вниз, оставляя за собой облако пыли.

— А я первая увидела, ага! — сказала Мотя.

Петя слез с дерева, делая вид, что не слышит.

Мальчик и девочка стояли рядом, глядя вниз на шаланду, подымавшую парус.

Они видели, как маленькая фигурка матроса прыгнула в лодку. Парус надулся. Его стало относить от берега, как лепесток. Теперь на опустевших мостках стояли только Терентий и Гаврик. Через минуту Терентий исчез.

Остался один Гаврик. Он махнул Пете и Моте рукой и стал не торопясь подниматься по обрыву.

Шаланда, подпрыгивая и разбивая волну, быстро уходила в открытое море, ярко синевшее крепкой зыбью.

— Поехал один, — сказал Петя.

— Ничего. Мы ему хлеба положили. Целую буханку. И восемь таранек.

Скоро к Пете и Моте присоединился и Гаврик.

— Слава богу, отправили, — сказал он, перекрестившись. — А то прямо наказание.

— А как же шаланда? — спросил Петя. — Так теперь и пропала?

— Шаланда пропала, — сумрачно сказал Гаврик, почесав макушку.

— Как же вы будете без шаланды?

— Не дрейфь. Не пропадем как-нибудь.

Торопиться было некуда. Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника. Теперь почти уже весь пейзаж был готов. Затаив дыхание они засмотрелись, очарованные чудесным возникновением на маленьком холсте целого мира, совсем другого, чем на самом деле, и вместе с тем как две капли воды похожего на настоящий.

— Море есть, а шаланды нету, — шепнула Мотя, как бы нечаянно положив руку на Петино плечо, и тихонько хихикнула.

Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и в самой середине картины на лаковой синеве только что написанного моря поставил маленькую выпуклую запятую.

— Парус! — восхищенно вздохнула Мотя.

Теперь нарисованное море невозможно было отличить от настоящего. Все — как там. Даже парус.

И дети, тихонько толкая друг друга локтями, долго смотрели то на картину, то на настоящее, очень широко открытое море, в туманной голубизне которого таял маленький парус дедушкиной шаланды, легкий и воздушный, как чайка.

Источник статьи: http://online-knigi.com.ua/page/180787?page=60

Оцените статью
Adblock
detector