Идут часы идут дожди идут пожарнику усы
Негритянка из Момбофе
Позвала меня на кофе.
«Поздно. «— молвил я несмело,
А она, дрожа всем телом,
Мне сказала: «Те-е-емный белый!»
К УЧЕБНИКУ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ: О СЛОВЕ «GO»
Идут дожди, идут часы,
Идут пожарнику усы,
Идет трамвай, идет прохожий,
Весна идет! Зарплата — тоже.
Здесь покоится Джон Геллен.
Был он из ружья застрелен,
И не Геллен он, а Блед!
Потому что слово «Геллен» —
Это рифма для «застрелен»,
А Блед — нет.
ПОДРАЖАНИЕ АНДРЕЮ ВОЗНЕСЕНСКОМУ
Математика! Мать и мачеха!
Я блуждал в ней ребеночком натемно.
Полиномы иному, как семечки,
А меня теоремы по темечку.
Оглушенному — далеко ль до беды?
Двойки-лебеди, как стервятники.
Я творил заклинания:»Барда-ды!
Барда-ды, барда-ды, барда-дым-дым-дым!
Ты развейся в дым, математика. «
ГОЛУБЫЕ КОНИ ПРЕРИЙ
Голубые кони прерий
унесут меня туда,
где живет нагая Мэри
безо всякого стыда.
Озареньем, откровеньем,
вдохновенною игрой
будут мне ее колени
и чела ее покрой.
С ней тревоги и печали
не заманят в свой капкан,
и фантазия отчалит
в изумрудный океан.
Ты сказала очень робко:
«Я б хотела, чтобы кнопкой
или маленькой плутовкой
кто-нибудь назвал меня.
Что с того, что ростом вышла,
стала длинною, как дышло?
Даже серенькою мышкой!
Мышка все же не свинья. «
Мой гусарик-кареглазик!
Мой цветочек! Мой алмазик!
Мой котенок! Мой экстазик
(но такой, что хоть кричи)!
Ты любимая малышка,
а не серенькая мышка,
ты малышка-коротышка,
обезьянка Чи-Чи-Чи.
О МАТРИАРХАТЕ
Воспоминания мужа, стартовавшего в космос
вдвоем с женой
Уплыла в прошлое Земля,
жизнь начинается с нуля!
Но, впрочем, нет, жена моя не нуль:
«Давай введем матриархат,
и все дела пойдут на лад,
и покажи, где у ракеты руль!»
«Ты что, жена? Ты что, жена?
Теперь другие времена!
Тебя я, как Отелло, удушу!»
Но вышло так, но вышло так,
я взял передник и дуршлаг
и стал варить на камбузе лапшу.
Достань к обеду молоко,
ведь Млечный путь недалеко!»—
«Ты что, жена, свалилася с Луны?»—
«Потом мочалку ты намыль
и смой космическую пыль
оттудова, с наружной стороны.
А я, дружок, проверю тут,
куда наметил ты маршрут!
Дай карту. Ты чего-то, вижу, сник?
Я так и знала, Скорпион!
На Деву курс наметил он,
на Волосы каких-то Вероник!
Кто эта Дева? Говори!»
Тут закипело все внутри:
«Она,— кричу,— хороший человек!»—
«Ах, вот каков ты, старый пес?!»
Тут еле ноги я унес
и спрятался в стыковочный отсек.
Сижу, как загнанный Телец.
Ракете,— думаю,— конец!
Моя супруга правит там одна.
Сижу — не ем, сижу —дрожу,
а скорость у ракеты — жуть!
И мертвая такая тишина.
Я вспомнил: есть один рычаг,
чтоб времена переключать —
бояться мне какого там рожна?
Рванул его — какой эффект!
Жена достигла юных лет,
когда была невестою она.
Не долетая Близнецов,
она сварила мне яйцо.
Сказала: «Ешь, не бойся, выходи».
А замаячили Весы —
дала кусочек колбасы,
прильнув к моей измученной груди.
Дела у нас пошли на лад.
В ракете вновь патриархат,—
жена моя и штурман и пилот.
Я оказал ей эту честь!
А сам, чтоб вовремя поесть,
варю на кухне кашу и компот.
ЖЕСТОКИЙ МАРСИАНСКИЙ РОМАНС
Песня времен застоя
Был в то утро я, ребята,
и не сонный и не пьяный.
Объявление в парадном
будто нА голову снег:
«Кто слетать желает в гости
на неделю к марсианам,
подавайте заявленья
управляющему ЖЭК».
Отчего же не слетать,
раз такая благодать?
Я давно интересуюсь
сестрами по разуму!
Марсианку я хочу
нежно хлопнуть по плечу,—
жалко, туго там с водою,
все они чумазые.
Прихожу, а в ЖЭКе страсти:
первым лезет дамский мастер,
с мясником едят друг друга
без тарелок и ножей,
и у каждого из пасти
не «спасибо» и не «здрасте»,
а сплошные сообщенья
в девятнадцать этажей.
Говорят, на Марсе там
магазины «Все для дам»,
продавцы там, между прочим,
с тонкими манерами,
и такая там фирмА,
что последняя чума
в этих тряпках марсианских
кажется Венерою.
Я — к двери. Толпа скандалит:
«Вы, мужчина, не стояли!
Лично я за этой дамой,
ну а вы у нас не в счет!»
Говорю: «Эй, вы,желудки!
Кто нацелился на шмутки,
поворачивай оглобли —
в марсиан переучет!»
Растерялись. Вижу — верят.
Ну, а я уже за дверью
и анкету, как ракету,
председателю мечу.
«Вы подходите нам очень,
но октябрь не оплочен.
И ноябрь! И декабрь. » —
«Сдам бутылки —оплачу».
Он другой находит повод:
«Засорен мусоропровод!
Это правда, что соседа
запихнули вы туды?» —
«Не приму горячей пищи,
аж покуда не прочищу!
Нынче что у нас, суббота?
Выйму гада до среды!»
Он мне третее желанье:
«Приходите на собранье.
На повестке первый квАртал».—
«Обязательно приду!»
Он любовно жмет мне руку,
а про Марс, подлец, ни звука.
«Вы,— грит,— рыбка золотая
в нашем жэковском пруду!»
Я веревкой обвязался,
сделал все, что обязался,
вытер пот, пиджак поправил
и плюю себе с крыльца.
Все жильцы культур-рно ходят!
Не шумят, не колобродят!
А мясник и парикмахер
посадили деревца.
Продолжение известно:
занял ЖЭК второе место,
председатель всех поздравил,
а о Марсе ни гу-гу.
Снова я лежу небритый,
и напрасно Аэлита
ходит в клуб «Кому за тридцать»
там, на дальнем берегу.
А вчера за рюмкой кваса
услыхал я от Тараса,
что в Америке есть НАСА,
тоже пудрит всем мозги.
Я бы этой самой НАСЕ
всю эмблему разукрасил
за такие вот аферы,
за такие пироги!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Этот текст нуждается в предисловии. Я, как большинство заядлых туристов, никогда не отдыхал по путевкам (считалось, что это удел презренных «матрацников»). Но однажды в феврале поддался уговорам и поехал в знаменитый
пансионат «Пицунда».
Представьте себе семь двенадцатиэтажных зданий у самого моря. Замечательные вина, замечательные женщины со всех концов Союза, двухместные номера и никаких дежурных по этажу. Для полного счастья не хватало гитары. Женщина-культорг дала ее мне с условием, что я выступлю в концерте, посвященном 8 марта. Я легкомысленно согласился. И лишь за пару дней до концерта задумался: а что же я буду петь? Туристские песни здесь явно не годились: не тот контингент и не тот настрой. Вот и пришлось срочно сочинить «Каскадера Васю». Он имел в курзале пансионата шумный успех — не потому, что так уж хорош, а потому что довольно точно отразил нравы того времени и места.
Был нормальным я туристом
и к курортам я на выстрел
никогда нигде не подходил,
но местком наш против правил
ниже пояса ударил
и на юг путевкой наградил.
Я пытался отказаться:
дескать, как же это, братцы?
Я с курортной жизнью незнаком!
И за дамами я сроду
не ухаживал полгода.
«Нам видней!»— ответил мне местком.
«Там на юге есть грузины,
мандарины и дельфины,
только кавалеров дефицит!
Дамы там в плену стихии,
некому читать стихи им,
и никто им розы не дарИт.
Вышла, значит, разнарядка
нашей фирме для порядка
выделять на юг одних мужчин.
Нужен лет под сорок, рыжий,
чтобы мог на водных лыжх
и умел смеяться без причин».
«Я, товарищи, не рыжий. » —
«Вас красителем побрызжут
от ушей примерно до сих пор!» —
«Мне, товарищи, на лыжах
нипочем, клянусь, не выжить!» —
«Не волнуйтесь, будет каскадер».
Присылают каскадера.
Парень ростом с эту гору!
Не снимает лыжи ни на миг.
В рыжий цвет меня покрасил
и представился: «Я Вася.
Это я и буду ваш двойник».
С четверга до воскресенья
мы с ним славно посидели.
Встали — и отправились на юг.
Мы живем, как в Голливуде:
море будто бы на блюде
и таки-ие женщины вокруг!
Телефон звонит-трезвонит:
«Извините, можно Леню?»
Васе трубку я передаю.
Мой двойник без опозданья
прилетает на свиданья
исполнять обязанность мою.
Этот милый рыжий Вася
весь курорт собой украсил,
он стихи читает при луне,
дарит розы и мимозы,
вызывает смех и слезы,
я же загораю в тишине.
Все нормально, я не спорю:
каскадеру —каскадерье,
у него опасная игра.
Но люблю его, как брата,
за него мне страшновато.
Вася, друг, ни пуха ни пера.
Следующая песня вообще была написана экспромтом.
У нее необычный жанр — это песня-взятка.
Дело было так. Я отправился в весенний поход по Крыму с группой киевлянина Наума Лисицы — автора известной песни «Вальс в ритме дождя» («Солнца не будет, жди-не жди, третью неделю льют дожди. «). Начали под Чуфут-Кале возле Бахчисарая, а в конце вышли в район Фороса и разбили лагерь в лесу у моря. Вдруг явился сердитый лесник и велел снимать палатки: «Вы тут желудя потопчете, а из них могут дубки вырасти!» Народ стал совещаться: законопослушные капитулянты были готовы уходить, авантюристы без фантазии предлагали скинуться на взятку для лесника, а мы с Наумом минут за десять сочинили для него песню (слова мои, музыка Лисицы). Эффект был потрясающий: услышав ее, лесник не только смилостивился, но и пригласил заходить за молоком.
ТЯТЯ
Песня об охране зеленых насаждений
Эпиграф: «Советский лесничий — самый лесничий в мире!»
Говорил мне тятя: «Ах ты, сукин сын!
Ты зачем срываешь листики с осин?
И зачем, скотина, на поляне той
Желудя ты топчешь Машкиной спиной?
Будучи лесничим, лес родной любя,
Я к едрене-фене выгоню тебя!
Сгинь скорей, дубина, из моей избы!
Я заместо сына посажу дубы».
Он сказал — и сделал, и таперя вот
У меня не жизнь, а сплошной поход.
Горы и долины, весь наш край родной
Истоптал я, братцы, Машкиной спиной.
ПЕСНЯ-ДРАЗНИЛКА
для знакомой москвички, вышедшей за кубинца
Маруся сочеталась во дворце,
Маруся и в смущеньи, и горда,
и счастье у Маруси на лице,
а на лице у Педро — борода.
Свидетели кричали: «Куба —си!»
Им синие виднелись города,
и реяла над свадебным такси
прекрасная, как Куба, борода.
А Васька рыжий бледен, как мираж,
а Васька ни туды и ни сюды —
все потому, что Вася рыжий наш,
все потому что он без бороды.
Он две недели план не додает,
что раньше не случалось никогда,—
все потому, что пО сердцу скребет
кошачьей лапой Педры борода.
Велик еще тех случаев процент,
характером не сходятся когда.
Морщины у Маруси на лице,
а на лице у Педро — борода.
Мораль у этой песенки ясна:
чтоб не попасть в подобный переплет,
ты, девушка советская, должна
остерегаться импортных бород!
Чтоб жизнь была милее
и день не зря был прожит,
решил я нынче врезать
кому-нибудь по роже.
Эх, нет со мной братухи —
не взяли на поруки.
Ну, я и сам сумею
пристроить к делу руки.
В буфете у марухи
я принял бормотухи,
свою дневную норму
и порцию братухи,
я принял бормотухи
и вышел на аллею
в надежде повстречаться
с каким-нибудь евреем.
Но эти, блин, евреи —
всегда они хитрее:
уехали куда-то,
не ходют по аллее!
Одни летают мухи
да ползают старухи.
Аж выть мне захотелось
от этой невезухи!
За что же и кого же
мне бить теперь по роже?
Сантехника Сережу?
Себе оно дороже!
Мясник навстречу, Костя —
ну это, братцы, бросьте!
Его ежели тронешь,
одни оставит кости.
Под вечер подвернулся
Алешка-парикмахер.
Я только замахнулся —
послал меня он на хер.
Приду к нему побриться,
свою подставлю шею.
Пришлося извиниться,
чтоб не было хужее.
Любой теперь начальник,
любой большая цаца.
Вот это ситуация —
МНЕ не хватает Каца!
Ученые, я слышал,
не то еще умеют —
пусть выведут обратно
хоть парочку евреев!
Источник статьи: http://leos.narod.ru/Smile.html
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Изогну семь красок в дугу
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗОГНУ СЕМЬ КРАСОК В ДУГУ
Скажу сразу: я не считаю себя поэтом. Просто писал много лет стихи, как чуть ли не каждый влюбленный в литературу и прекрасный пол.
А еще, будучи туристом, перерабатывал походную романтику в строчки и мелодии. Последние не очень-то мне удавались, а вот приз Киевского конкурса авторской песни за лучшие стихи я получал не раз.
Барды в своих концертах часто вспоминают, при каких обстоятельствах родилась та или иная песня. Есть мнение, что они «тянут время». Думаю, это все же не так. Любительские стихи, в отличие от профессиональных, — не самодостаточный продукт. Им нужна поддержка. Ею-то и служат комментарии: помогают публике понять автора, а понять — значит простить.:)
Воспользуюсь такой поддержкой и я. Excuse me, my dear reader…
I. БЛАГОДАРЮ ВАС, ЖЕНЩИНЫ
Мы познакомились в турпоходе по Карпатам и вскоре расстались. Алла жила с маленькой дочкой в Москве возле станции метро «Сокол». Звала в гости, мне долго не удавалось приехать. Наконец все-таки вырвался с работы. Перед ее дверью увидел крохотный коврик для ног — нет, для ножек! Много ли надо влюбленному для вдохновения?:)
Маленькие женщины с маленькими ножками в маленькой квартире весело живут. Тикает будильничек, и неслышной кошкою ходит по паркету маленький уют. И не страшен женщинам черный чертик с рожками, и не страшен женщинам волк, свиреп и лют,— ведь будильник тикает, и пушистой кошкою ходит по паркету маленький уют. Гром колышет улицу, призраки промокшие в мертвом свете молнии призрачно снуют! И приятно призраку, что за тем окошком ходит рыжей кошкой маленький уют.
Около станции «Сокол»
Около станции «Сокол», в доме высоком-высоком девушка-полуребенок, девушка-гадкий утенок. Адрес записан в блокноте: «Будете — может, зайдете?» «Буду. Конечно, буду, только работы груда». Вновь набухают почки — Буду! Теперь уже точно! — и уплывают дюймовочки на лепестках цветочных. Стойкий солдатик из олова храбро шагает в огонь. Буду. Теперь уже скоро — Месяц еще — другой… Ветер свистит, задирается, листьями хлещет по лицам. Нету страницы с адресом, стала страница птицей, выпорхнула беспечно синей ночной порою… Сказки, конечно, вечны. Сказки, но — не герои.
1968
Однажды ранней весной мне приснилось, что наша киевская телевышка (еще первая, на Крещатике) выходила замуж. Она надела фату, и на город опустился туман.
Стихи сложились как бы сами собой, — я тоже был влюблен и собирался жениться. И только много позже пришла догадка, что две последние строчки были зашифрованным предостережением…
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Источник статьи: http://booksonline.com.ua/view.php?book=101952&page=12