Индивидуальное моделирование это прически

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
Читайте также:  Лысый с бородой значение

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Читайте также:  Стрижка женская чтоб был объем

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

Индивидуальное Моделирование Причёски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 07:02, творческая работа

Краткое описание

Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке. Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Вложенные файлы: 1 файл

Индивидуальное Моделирование Причёски.pptx

Индивидуальное Моделирование Причёски

    • Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке. Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).

Приступая к моделированию причёски следует :

    • — выяснить её назначение;
    • — продумать форму;
    • — продумать технологический процесс.
    • Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
    • Опытный мастер, понимающий, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
    • Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии.
Читайте также:  Длинные негустые волосы прическа

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек».

Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

Существует несколько основных стилей причёсок.

    • Классический – (с латинского classicus – образцовый) – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.
    • Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.
    • Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.
    • Элегантный (фр. Elegant – изящный, изысканный). Причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.
    • Спортивный – (англ. sport – игра, развлечение) – это причёски, удобные для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего – практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).
    • Экстравагантный (фр. extravagant – необычный, не соответствующий общепринятым обычаям) – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.
    • Авангардный (фр. Avant-garde – передовая часть). Причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.
    • Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация обычно предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.
    • Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

Каждая причёска индивидуальна и не похожа на другую, но, при всём их разнообразии, если посмотреть на схему построения причёсок, можно выделить только четыре типа.

    • Обратный тип. В таких причёсках все волосы зачёсываются от лица. Используется и в женских, и в мужских моделях как при коротких, так и при длинных волосах.
    • Передний тип . Все волосы в причёсках этого типа зачёсаны вперёд, на лоб. Этот способ построения требует удлиненных волос на затылке. Встречается только в женских причёсках.
    • Ацентральный или ниспадающий тип. Все волосы от макушки лежат по их естественному росту. Этот тип построения используется и в женских, и в мужских причёсках. При длинных волосах необходима чёлка.
    • Концентрированный тип. Волосы для такой причёски должны быть достаточно длинными и зачёсываются от краевой линии роста волос к макушке(причёска по типу «хвоста»).
    • При выборе способа построения причёски в первую очередь следует учитывать то, что волосы имеют различную фактуру и разное направления естественного роста. Волосы могут быть рыхлыми, сыпучими, эластичными, тонкими и т.п. Направление роста у них может быть на лицо, от лица и т.д.
    • Самым удачным вариантом построение причёски можно считать тот, в котором используется естественное для волос состояние. В этом случае волосы хорошо укладываются, а причёска хорошо сохраняется.
    • Не стоит «бороться» с волосами, пытаясь придать им направление, противоположное их росту. Если волосы очень тонкие и мягкие, нет смысла создавать причёску с витиеватыми линиями – такие волосы не могут долго удерживать напряжение, и причёска опадёт. Если волосы сыпучие и стремятся вниз по естественному падению, не стоит зачёсывать их наверх или от лица – через некоторое время они всё равно вернутся к своему первоначальному положению.

По своему расположению относительно оси симметрии причёски подразделяются на симметричные и асимметричные.

По своему расположению относительно оси симметрии причёски подразделяются на симметричные и асимметричные.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B8/494068_3565847_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Оцените статью
Adblock
detector