- Учет индивидуальных особенностей внешности клиентки при моделировании прически
- Основными характеристиками лица и фигуры клиентки, учитываемыми при моделировании прически, являются:
- Как подобрать прическу по типу лица клиента
- Методика подбора по типу лица
- Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
- Факторы, определяющие будущую прическу:
- Этапы моделирования прически
- Силуэт прически
- Индивидуальные особенности клиента при моделировании прически
Учет индивидуальных особенностей внешности клиентки при моделировании прически
При моделировании прически мастер-парикмахер должен учитывать индивидуальные особенности внешности клиентки для того, чтобы скрыть или, по крайней мере, не подчеркивать ее недостатки. Правильные черты лица, хорошая форма головы и идеальная фигура встречаются редко, поэтому необходимо помнить практические рекомендации по моделированию прически для различных отклонений от идеала (слишком длинный или маленький нос, короткая или слишком худая длинная шея, крупные черты лица, низкий или высокий лоб и пр.).
Основными характеристиками лица и фигуры клиентки, учитываемыми при моделировании прически, являются:
Учет особенностей внешности клиентки позволяет подобрать модную прическу практически к любому типу лица и фигуры. Выбор силуэта и отдельных элементов прически, как например, челки, введение симметричности и асимметричности прически и пр., замаскируют и скорректируют недостатки внешности клиентки, подчеркивая ее привлекательность.
Корректировка формы лица прической (рис.1).
а – треугольная форма
б — квадратная форма
в – прямоугольная форма
г – круглая форма
д – овальная форма
На практике часто встречаются лица с несколькими недостатками. В каждом случае вопрос выбора наиболее приемлемой прически нужно решать, исходя из индивидуальных особенностей лица. Примеры такого подхода приведены в последующих подразделах.
Источник: Жежела Т.П., Иванов П.Б и др., «Стань парикмахером. Учебное пособие по основам парикмахерского дела»
Источник статьи: http://www.nesvetaeva.ru/articles/article11.html
Как подобрать прическу по типу лица клиента
Существует четыре типа причесок, которые подбираются в зависимости от формы головы, типа лица и фигуры клиента. Они делятся на передние, обратные, ацентральные и концентрированные стрижки.
Передние получили такое название, поскольку волосы в них зачесывают на лоб, а в затылочной части они плавно переходят от длинных к коротким. Обратные прически — противоположное явление, которое отличается зачесыванием волос назад. Ацентральные предполагают, что волосы будут расчесываться по линии своего естественного роста. В концентрированных же все волосы, включая зону затылка, направляют вверх.
Методика подбора по типу лица
Задача парикмахера — подобрать правильный вариант по типажу клиента. В первую очередь, рассматривается форма лица. Оно может быть овальным, круглым, треугольным, прямоугольным и квадратным.
Самым удачным считается овальное лицо, которому подходят практически все типы стрижек.
- При круглой форме лица избегайте варианты, обрамляющие лицо, и челки. Кроме того, прически не должны зрительно расширять лицо.
- С треугольной формой нежелательны невысокие укладки, которые становятся пышными в зоне висков, так как с ними лицо становится плоским. Хорошо подойдут варианты с пробором сбоку.
- Прямоугольная форма лица отличается высоким лбом, который не желательно подчеркивать челкой. Линии лица необходимо смягчить, а не акцентировать. Желательно выполнять асимметричные типы причесок, прикрывая лоб зачесанной набок прядью волос.
- Для квадратного типа характерна слишком широкая нижняя челюсть. В этом случае предпочтение также должно отдаваться асимметрии. Не стоит гладко зачесывать и сильно выпрямлять волосы.
Помимо формы лица при выборе следует принимать во внимание индивидуальные особенности внешности. У каждого клиента возможно имеются какие-то недостатки, например, чересчур длинный нос, оттопыренные уши или слишком короткая шея. Нивелировать все эти черты поможет выбор правильной прически.
Если у клиента выражено длинный нос, волосы лучше направить ко лбу и сделать челку, а избегать следует гладко зачесанных назад и поднятых на затылке локонов.
Если у клиента короткая шея, желательны короткие стрижки с удлиненным мысом на шее.
При сильно оттопыренных ушах желательно, чтобы локоны закрывали их. Неплохо подходит укладка в виде перевернутого конуса с полуприкрытыми ушами.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/kak-podobraty-pritchesku.html
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Индивидуальные особенности клиента при моделировании прически
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.
В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.
Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.
Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.
Массовые
Индивидуальные
Соответствие формы современной моде
Несложность, небольшое количество деталей
Переработка модной формы прически под конкретного человека
Моделирование зрелищных причесок
Театральные
Конкурсные
Фантазийный макияж, грим
Новая форма, силуэт
Прогрессивная цветовая гамма
Примеры массовых причесок:
Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.
На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.
В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.
1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.
2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.
3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.
4. Реализация. Практическое выполнение модели
5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.
Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.
Четыре основных положения при моделировании причесок:
1. Прическа должна отвечать линии моды
2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем
3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры
4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос
Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.
Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.
Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html