Исходные данные модели
Непосредственно перед выполнением технологической части, необходимо описать исходные данные модели, на которой в дальнейшем будет выполнена одна из разрабатываемых причёсок. А именно: фактура волоса, его структура, цвет, длинна, а также цветовой тип внешности.
Всех женщин можно разделить по определенным типам внешности: весеннего, летнего, осеннего, зимнего типа. Каждый из типов нуждается в определенных оттенках, и обуславливаются определенной палитрой, учитываются природные данные: цвет глаз, цвет волос, цвет кожи и т.д. Принято определить четыре цветовых стиля, отличающихся между собой теплотой и насыщенностью цвета. Цветовой стиль женщины определяют по сочетанию природного цвета волос с оттенком кожи и цветом глаз. Но для полного представления образа составим четыре сезона года, связывая с причёской, макияжем, одеждой, окраской, аксессуарами.
Женщина – « весна».К этому типу относятся женщины – блондинки, при чем волосы варьируется от цвета льна до золотисто-рыжего, но при этом зачастую волосы тонкие. Нежный цвет лица, с золотистым или красноватым оттенком. Цвет глаз может быть от синего до зеленого, причем с вкраплением радужной оболочки глаза. Они кажутся ясными и чистыми, а голубые глаза – прозрачные как стекло. Вокруг зрачка иногда можно наблюдать каемку золотистого или золотисто-коричневого цвет. Весенний тип внешности показан на рисунке 20.
Рисунок 20 – Весенний тип внешности
Женщина – «лето».Женщинам «летнего» типа характерен слегка голубоватый оттенок кожи. Цвет волос отливает холодным пепельным оттенком, который возникает благодаря высокой доле серо – коричневого пигмента в волосах, преобладающего над желто – рыжим пигментом. Женщины — «лето» — кареглазые или синеглазые, у них могут быть также глаза зеленого, серого или орехового цвета. Для цвета лица характерен основной холодный тон. Внешность женщин «летнего» типа разнообразна, но их цветовая гамма требует холодных цветов. Приближенная палитра женщин летнего типа – это красный, розовый и пурпурно-розовый, лиловый, коричневый, бежевый, желтый, зеленый, белый. Летний тип внешности показан на рисунке 21.
Рисунок 21 – Летний тип внешности
Женщина – «осень». Женщины «осеннего» типа выглядят по-разному: рыжеволосые, светловолосые, с очень темными каштановыми волосами. Цвет лица различный: равномерный светлый, но теплой слоновой кости или золотистого оттенка шампанского. Бледность такой кожи эффектно контрастирует с ярким цветом рыжеватых волос. Цвет от светлого до светло-рыжего, от коричнево-каштанового и морковно-красного до коричневого и даже пепельного, светло-русого. Цвет глаз с золотисто-коричневым блеском, встречаются глаза глубокого темно-карего цвета с мелким вкраплением, причем светло-желтоватого цвета. Встречаются также женщины этого типа с зелеными, голубыми глазами. Цветовая палитра у них это коричневый, бежевый, желтый, красный, розовый, зеленый, оранжевый. Осенний тип внешности показан на рисунке 22.
Рисунок 22 – Осенний тип внешности
Женщина — «зима».Среди женщин зимнего типа характерна очень светлая кожа со слегка голубоватым оттенком и оливкового оттенка. Волосы почти всегда темные, либо темно-русого цвета. Преобладает контраст между светлой кожей и темными волосами, что делает их привлекательными. Губы алого цвета. Зимний тип внешности показан на рисунке 23.
Рисунок 23 – Зимний тип внешности
Изменение моды в прическах всегда влияло и на цвет волос. На сегодняшний день цвет определяет моду.
Дипломным проектом предложено разработать коллекцию причесок на основании темы: «Фаберже». Данная тема дает возможность наиболее полно выразить себя как профессионала, единственное условие все должно быть в образе, стиле. Не следует забывать, что прическа в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека. Форма лица, величина лба, скул, носа и характерный для человека макияж придадут лицу неповторимость и оригинальность. В соответствии с этим выполняется прическа. Прическа часто помогает скорректировать некоторые недостатки лица, подбирать прическу нужно не только в соответствии с формой лица, но и в соответствии с характерным макияжем. Часто определенный макияж и прическа настолько отвлекают внимание, от каких бы то не было недостатков лица, что последние совершенно не заметны. Все детали прически, обрамляющие лицо, должны с одной стороны соответствовать требованиям моды, с другой – личности клиента.
Основополагающим для реализации замысла стало подробное изучение истории причесок и их стилей, профессиональных журналов и проведение различных парикмахерских конкурсов. Для достижения задуманной формы всех причесок данной коллекции, необходимо использовать большое количество различных материалов, приспособлений, инструментов и сырья. Основой каждой прически служат волосы. В данном случае использование искусственных и натуральных волос, различных по цветовой гамме, длине и форме, является залогом успешной реализации замысла. Необходимым является применение различных шиньонов, париков, накладок, кос и других элементов выполненных из волос. Дополнением к прическе может стать использование различных украшений: страз, перьев, кружев, камней, бисера и других декоративных средств[15, c. 127-167].
Перед выполнением и разработкой причесок по данной теме дипломного проекта «Фаберже», необходимо учитывать образ целиком, поставить цель и обязательно следовать ей. Исходя из предложенной темы, разработана коллекция зрелищных причесок с использованием натуральных и искусственных волос, а также различных элементов, декоративных средств и украшений. Все прически выполнены в различной цветовой гамме, разнообразны по форме, силуэту и композиции. Прически являются конкурсными и выполнены по их условиям, основными из которых являются: соответствие направлениям моды, чистота в работе, скорость при выполнении работ, внесение в массы новых направлений моды и многое другое. Они представляют различные номинации профессиональных конкурсов, для того, чтобы показать разнообразие и всю красоту, и изящество каждой номинации. В данной коллекции представлены следующие номинации: «Фантазийная прическа с применением постижерных изделий»
Модель, на которой в дальнейшем будет выполняться разрабатываемая причёска, относится к осеннему типу внешности. Доказательство этому, является цвет кожи – теплой слоновой кости. У модели темно каштановый цвет волос. Длина волос модели свыше 25 сантиметров, что способствует беспроблемному выполнению причёски. Волосы имеют хорошую структуру. Хорошая густота волос, позволяет выполнять большое количество элементов в прическе. Форма лица имеет овальную форму поэтому, к данной модели подойдет любая зрелищная прическа.
2.3 Разработка технологии причёсок
Причёска «Леди Парижа»выполнена на волосах тёмно — коричневого цвета, длинна волос приблизительно 30 см. Прическа выполнена на модели с овальным типом лица и правильными чертами лица. Прическа основана на историческом стиле рококо, о чем говорит применение каркаса. Цветовое решение прически основано на контрасте цветов: основной цвет волос модели — тёмно — коричневый, а постиж выполнен из коричневого, синего, жёлтого каникалона. При выполнении прически использовались следующие моделирующие препараты: лак для укладки волос, блеск для волос. Основными элементами причёски являются выполненные из попье — маше яица украшенные стразами, использование которых, как нельзя лучше, поможет раскрыть тему дипломного проекта — «Фаберже». Перед выполнением прически волосы предварительно выпрямляем при помощи электощипцов. Расчесываем волосы по направлению их естественного роста. На макушке при помощи невидимок черного цвета закалываем волосы, формируя круг диаметром 15 см. На полученный круг ставим уже изготовленные яйца и закрепляем их шпильками. Все накрученые волосы подчёсываем и заливаем лаком. Даем лаку подсохнуть. Прическу фиксируем лаком и блеском для волос. Порядок выполнения прически показан на рисунке А.4, эскиз прически предложен на рисунке А.2.
Прическа «Косто — дива» выполнена на волосах тёмно- коричневого цвета, длинна приблизительно 25 см. Прическа выполнена на модели с овальным типом лица и правильными чертами лица. При выполнении прически использовались следующие моделирующие препараты: лак для укладки волос, блеск для волос, лак с блестками. Изысканным дополнением к прическе является постижерное изделие в форме стилизованной яйца «Фаберже» с нераспустившейся розой, ажурное плетение. Прическа не высокая, в ней присутствуют различные виды линий – конструктивные, конструктивно-декоративные, декоративные. Перед выполнением прически волосы предварительно выпрямляем при помощи электощипцов. Выделяем теменную зону, все остальные волосы начесываем и заливаем лаком. Все волосы собираем на затылочной зоне и закалываем шпильками, максимально убрав объем на затылке. Фиксируем получившуюся форму лаком. На теменной зоне закалываем невидимки, формируя из них круг диаметром 10 см., так как именно столько составляет диаметр основания яиц. Ставим их в полученный круг и закрепляем при помощи шпилек. Волосами затылочной зоны перекрываем крепление яиц. Фиксируем прическу лаком и блеском для волос. Порядок выполнения прически показан на рисунке Б.4, эскиз прически «Косто — дива» предложен на рисунке Б.2.
Прическа «Маленькая принцесса» выполнена на модели с цветом волос – «блондин» и круглой формой лица. Данная прическа не высокой формы. Силуэт прически декоративный, так как полностью отступает от очертания головы модели и помогает скорректировать форму лица. Цветовое решение яркое, насыщенное, что делает прическу привлекательной и более выразительной. При выполнении прически использовались следующие моделирующие препараты: лак для укладки волос, блеск для волос, лак для волос с блестками. Все волосы модели собираем в тугой хвост на макушке, закрепляем его резинкой. Волосы хвоста обкручиваем у его основания, для получения основы прически. Полученный хвост накручиваем на электрощипцы. Около полученной формы закрепляем яйца «Фаберже». На теменной зоне крепим плетения при помощи шпилек и невидимок. Порядок выполнения прически показан на рисунке В.4, эскиз прически «Маленькая принцесса» предложен на рисунке В.2.
Прическа «Натали» выполнена на модели с овальной формой лица и правильными чертами. Исходный цвет волос – светло-коричневый. У прически декоративный силуэт, высокая овальная форма. Цветовое решение выбрано в ярких тонах: оттенки фиолетового, синего, жёлтого и зеленого цветов. При выполнении прически использовались следующие моделирующие препараты: лак для укладки волос, блеск для волос. Волосы теменной и височных зон собираем в тугой хвост, на который в дальнейшем будет крепиться яйцо и карета. За яйцом крепим разные ажурные плетения. Волосы затылочной зоны поднимаем вверх и закалываем при помощи шпилек. Фиксируем готовую прическу лаком для волос. Порядок выполнения прически показан на рисунке Г.4, эскиз прически «Натали» предложен на рисунке Г.2.
Прическа «Небо Лондона» выполнена на волосах светлый блондин, длинна приблизительно 30 см. Прическа выполнена на модели с овальным типом лица и правильными чертами лица. Основными элементами в прическе являются кудри и постижерное изделие в виде раскрывшегося яйца внутри которого находится небольшой корабль. Прическа имеет высокую форму. Силуэт прически декоративный, так как полностью отступает от очертания головы модели. Цветовое сочетание выбрано яркое, контрастное – применялись оттенки фиолетового, желтого и синего цвета. В прическе использовались различные по форме и цвету плетения. Перед выполнением прически волосы предварительно накручиваем на бигуди. После того, как волосы раскручены, необходимо каждую прядь проработать воском для волос. Затем на теменной зоне необходимо обколоть невидимками круг диаметром пять сантиметров для того чтобы закрепить раскрывшееся яйцо. Каркасы необходимо закрепить достаточно прочно. Порядок выполнения прически показан на рисунках Д.4, эскиз прически «Небо Лондона» предложен на рисунке Д.2.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/15_124346_ishodnie-dannie-modeli.html
Исходные данные для причесок
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.
В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.
Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.
Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.
Массовые
Индивидуальные
Соответствие формы современной моде
Несложность, небольшое количество деталей
Переработка модной формы прически под конкретного человека
Моделирование зрелищных причесок
Театральные
Конкурсные
Фантазийный макияж, грим
Новая форма, силуэт
Прогрессивная цветовая гамма
Примеры массовых причесок:
Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.
На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.
В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.
1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.
2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.
3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.
4. Реализация. Практическое выполнение модели
5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.
Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.
Четыре основных положения при моделировании причесок:
1. Прическа должна отвечать линии моды
2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем
3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры
4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос
Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.
Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.
Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html