Исламские прически для мужчин

Какие стрижки нельзя делать мужчинам?

Вопрос № 238: «Какие стрижки нельзя делать мужчинам?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Мы не раз говорили, что в бытовых вопросах, не касающихся поклонения или вероубеждения, основой является дозволенность. Все мирское дозволено, пока не приходит запрет Аллаха и Его Посланника ﷺ. Одежда, пища, напитки, виды причесок и т. п. — все это является халялем, если только нет указания на обратное. Посмотрев на положения, касающиеся стрижек и их моделей, мы обнаружим два запрета.

Первый — брить часть головы, а другую оставить. Сообщается, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллахазапрещал брить только часть головы»[1].

По мнению большинства ученых, брить часть головы и оставлять другую ее часть небритой является нежелательным, а по мнению других, например имама Ахмада, это является запретным. Приверженцы второго мнения исходят из другого хадиса от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в котором он сказал, что однажды Посланник Аллаха ﷺ увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте (волосы) полностью, либо не трогайте их совсем»[2]. Мы видим, что в этом хадисе пришел приказ и запрет, а в предыдущем хадисе Ибн ‘Умар сказал «наха», т. е. «он запретил». Поэтому более сильным мнением является мнение о запретности частичного бритья головы.

Здесь может сразу возникнуть следующий вопрос: «А если часть волос укоротили?» Сегодня при стрижке волос используют автоматические машинки и местами укорачивают волосы под ноль или под насадку, например, 2 мм, а местами оставляют более длинными. Такая стрижка не является «къаза’», потому что в хадисе имеется в виду именно сбривание волос с части головы, а не их укорачивание. Но коснувшись укорачивания волос, мы подошли ко второму запрету, относящемуся к видам причесок.

Второй — уподобляться в этом неверным и многобожникам. В достоверном хадисе пришел общий запрет на уподобление неверным и многобожникам. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобился какому-то народу, то он из них»[3]. Поэтому если какая-то прическа характерна для неверных, распутников, нечестивцев и грешников и однозначно указывает на уподобление им, то мусульманам запрещено делать такую прическу, даже если это не «къаза’».

Также необходимо упомянуть, что мужчины должны стричься только у мужчин, а женщины — только у женщин.

Однако если человек просто пришел в парикмахерскую и сделал обычную стрижку, при которой некоторые волосы укорочены под ноль или под 1 мм, а некоторые оставлены более длинными, и никто не может сказать, глядя на него, что у него стрижка как у какого-нибудь грешника или певца, то нет никаких проблем в такой прическе.

Обратите внимание, что однажды Пророк ﷺ сказал: «Ни в коем случае не поддавайтесь (влиянию) бедуинов в том, что касается названия вашей молитвы. Поистине — она аль-‘иша»[4]. В те времена бедуины называли вечернюю молитву (аль-‘иша) молитвой первой трети ночи — «аль-‘атама», и Пророк ﷺ запретил это мусульманам, чтобы не было уподобления бедуинам. Задумайтесь: если было запрещено уподобляться даже в одном слове, то что же говорить о прическе, одежде, манере разговора! А сегодня некоторые мусульмане разговаривают как немусульмане, одеваются как немусульмане, ведут себя как немусульмане — все это запретно, потому что является уподоблением, а всякое уподобление запрещено.

Читайте также:  Тонкие стекловидные волосы стрижки

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
16 Джумада аль-уля 1441 г. (11.01.2020)

[1] Сахих аль-Бухари, хадис № 5920, т. 7, с. 163; Сахих Муслима, хадис № 2120, т. 6, с. 164.

[2] Сунан Абу Дауда, хадис № 4195, т. 4, с. 264; Сунан ан-Насаи, хадис № 5048, т. 8, с. 130; Муснад Ахмада, хадис № 5615, т. 9, с. 437.

[3] Сунан Абу Дауда, хадис № 4031, т. 4, с. 204; Муснад Ахмада, хадис № 5114, т. 9, с. 123.

[4] Сахих Муслима, хадис № 644, т. 2, с. 118.

Источник статьи: http://abu-islam.com/otvety-na-voprosy/kakie-strizhki-nelzya-delat-muzhchinam/

Какие причёски разрешены мусульманам?

Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Вопрос: Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

Ответ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их» (Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

Аргументация:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله».

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام.

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض.(1)

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح.(2)

Читайте также:  Прически длинные волосы вид с зади

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق.

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر ..(3)

(1) См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

(2) См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

(3) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/58704

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

Ассаляму ‘аляйкум ва рахlматуЛлагьи ва баракятугь!
Братья, подскажите пожалуйста, барака Ллаhу фикум!
Хочу открыть парикмахерскую без укорачивания бород. То что профессия парикмахера мубах (дозволенная) знаю, останавливает один момент, а это разные виды стрижек, подобные стрижкам неверующих, классические мужские стрижки (короткие бока и длинный верх и тому подобные). Но не ирокезы и прочее, такое у нас в Дагестане не принято. В своё время из за этих сомнений оставил работу.
Дозволено ли будет работать, и стричь людей делая подобные причёски? Есть ли в этом уподобление кафирам, если эти причёски приняты у нас?

Джазака Ллаhу хайр!

Re: Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?

وعليكم السلام ورحمة الله وبركات

Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал къаза’».
Когда Нафи’а спросили: “А что такое «къаза’»?” Он ответил: “Брить часть головы ребенка и оставлять другую”. аль-Бухари 5921, Муслим 2120.

Также Ибн ‘Умар рассказывал: “ Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем»”. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 2535.

Исходя из этих хадисов ученые запрещали брить часть головы и оставлять часть, как например, выбривать макушку и оставлять волосы по краям, как это делают христианские монахи, или же наоборот, брить волосы по бокам и оставлять макушку.

Но ученые разошлись в конкретизации слова «къаза’», кто-то конкретизировал это именно бритьем, а кто-то включал в это даже укорачивание части головы неравномерно по всей длине. И в основном последнее высказывали ученые из числа современников.
Имам ан-Науауи сказал: “Самым правильным является то, как истолковал слово «къаза’» передатчик хадиса Нафи’, что это бритье части головы полностью”. См. «аль-Минхадж’» 14/100.

Этого же мнения был и имам Ахмад. Сообщатся, что когда его спросили про «къаза’», он ответил: “Это бритье части головы и оставление другой части”. Его спросили: “А (укорачивать) челку порицается?” Он ответил: “Поистине, хадис касается того, чтобы брить часть головы и оставлять другую. А что касается укорачивания, то для меня это не подобно бритью!” аль-Халляль в “Китаб ат-тараджуль” 177.

Читайте также:  Как делать прическу бантик с распущенными волосами

Но если будет прям сильно укорочено, скажем под машинку сострижено, типа прически полубокс, то такой вид прически порицали многие современные ученые, запрещая это либо исходя из того, что и подобное относили к «къаза’», либо из-за уподобления неверным.

Источник статьи: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=11336

Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк, да благословит его Аллах приветствует, сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их»

(Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).

Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.

Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.

Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).

А Аллах знает лучше.

АРГУМЕНТАЦИЯ:

عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله «

قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام

قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض [1] .

عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح [2] .

عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق .

عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر [3]

Отдел фетв Муфтията РД

[1] См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258

[2] См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365

[3] См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/53603

Оцените статью
Adblock
detector