АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы – человек целеустремленный, решительный: послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.
Прическа – это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой. Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии.
В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем – краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
За прошедшие годы мастерство российских парикмахеров вышло на высокопрофессиональный уровень, и это заметно не только внутри страны, но и на международной арене.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер это предвидение.
В российском шоу-бизнесе трудно найти более эпатажного персонажа, чем Сергей Зверев. Он всегда в гриме и всегда с пышной укладкой из платиново-белокурых волос, о которых может только мечтать каждая женщина. А своей неестественной худобой и броским макияжем напоминает вышедшего на тропу войны индейца. Зверев сразу завоевал на родине авторитет самого лучшего цирюльника – самая дешевая его стрижка стоила один рубль семьдесят копеек, самая дорогая — пять рублей. Провинциальный цирюльник завоевал массу титулов: в 1996 году Сергей Зверев становится вице-чемпионом Европы по парикмахерскому искусству, в 1997 году ему присвоен титул абсолютного чемпиона Европы по парикмахерскому искусству, в 1998 году – Зверев чемпион мира по парикмахерскому искусству. Далее Сергей становится абсолютным чемпионом Европы среди стилистов, чемпионом мира среди стилистов. Ну и в итоге Зверев – Почетный Профессор Национального Государственного Университета Культуры.
Незаменимый вклад в развитие парикмахерского искусства внесла Анна Михайлова. Ею были завоёваны второе место в номинации «Свадебная прическа», на Втором Открытом Чемпионате Санкт-Петербурга, она заняла призовые места уже в девяти номинациях. Затем были Гран-при чемпионата по всем видам фантазийных работ, Гран-при чемпионата по авангардной прическе и Титул Абсолютного Чемпиона Санкт-Петербурга 2000 года. В общем, зачете у Анны Михайловой 23 приза городских и международных конкурсов по парикмахерскому искусству и декоративной косметике и рекорда Гиннеса «300 причесок за 12 часов».
На основе знаний и умений знаменитых стилистов молодым мастерам легко воплощать свое творчество и идеи.
Целью данной работы является: «Разработка и выполнение образа вечерней причёски с использованием постижерных изделий ». Из цели вытекает ряд задач, которые были поставлены перед написанием работы:
1. Поиск источников вдохновения путем анализа книг, журналов, интернета.
2. Подбор модели.
3. Композиционный поиск прически на тему «. «.
4. Анализ современного ассортимента профессиональных стайлинговых средств.(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
5. Техническое создание полного образа включающего прическу, макияж и костюм. (КАРТА)
АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ
Ни для кого не секрет, что главная составляющая успеха в жизни для любого человека, особенно творческого — это наличие вдохновения. Без вдохновения, поэту очень сложно написать стих, художнику — нарисовать картину, а парикмахеру создать новый образ. Вдохновение — это состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества.
Постиж — изделие из волос. Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос. То есть постиж — обобщенное название всех изделий из волос, парик, шиньон, накладка, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия, а изготавливают такие изделия мастера редкой профессии постижер.
Постижерные изделия часто используются при создании театральных образов, при гримировании актеров в кино, что позволяет достичь невероятных результатов и получить великолепные образы. В настоящее время, постижи используются не только в сфере искусства, их применяют и при создании причесок обычные люди. Постижерные изделия могут применяться как с эстетической целью, теми, кто имеет какие-либо проблемы с волосами (например, выпадение волос, облысение), а также для украшения прически на торжественные мероприятия.
Сегодня постижами, чаще всего, называют украшения, сделанные из волос. Такое изделие может быть великолепным украшением к прическе.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ
Выбирая прическу для выпускного бала мастер должен изучать особенности внешнего вида, стиль клиента, размер и пропорции фигуры, форму лица и его детали, цвет кожи, цвет глаз, внешний вид волос их состояние и, конечно же, все должно быть одним целым с платьем для выпускного бала.
Модель на эту прическу зовут Юлия — молодая девушка, студентка. Брюнетка, волосы нормальные, прямые, мягкие, средней густоты, длиной до середины спины. Овальный тип лица – идеальный, к этому типу идут любые прически, нос прямой, глаза и губы нормальные. Цветотип модели — осень. Потому что темные волосы, цвет кожи слоновой кости, глаза темно-карие. Брови и ресницы темные, губы имеют теплый розовый оттенок. Отличительные черты цветотипа – естественность, свежесть, юность, очарование, нежная женственность.
Макияж для цветотипа осень. Тональный крем должен подчеркивать естественность и прозрачность кожи. Подходящие цвета будут теплые – цвета слоновой кости, бежевая, персиковая, золотистая.
При выборе румян для осеннего цветотипа следует избегать холодных розовых оттенков. Подходящими будут являться цвета — коричнево-розовые, терракотовые, медовые, оранжево-красные, коралловые, шоколадные.
В макияже глаз для осеннего цветотипа используются коричневый, темно-коричневый и бронзовый контур, чтобы подчеркнуть выразительность глаз. Более яркими глаза сделают теплые коричневые и терракотовые тени.
Тушь для ресниц подойдет коричневая или черная.
Для макияжа губ используется темно-красная, коричневая, оранжевая, бронзовая, кофейная, темно-вишневая, тепло-бежевая, коричнево-розовая, персиковая -помады. Текстура помады — сияющая или матовая. Слишком светлые тона помады могут сделать лицо не выразительным. Перламутр тоже не стоит использовать, лучше косметику с мерцающим эффектом. Контурный карандаш для губ должен быть на 2-3 тона темнее помады и, конечно, тщательно затушеван.
Одежда цветотипа-осень: рекомендуемые базовые цвета одежды коричнево-красный, землисто-красный, оранжево-красный (но следует избегать насыщенного ярко-красного), теплый коричневый, молочный шоколад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед написание данной работы были поставлены определенные задачи.
Источник статьи: http://allrefrs.ru/4-55468.html
Анализ источника творчества
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. | |
1. | Творческая часть………………………………………………. |
1.1. | Анализ источника творчества…………….…………………… |
1.2. | Анализ современных направлений в моде…………………. |
2. | Композиционно-технологическая часть……………………… |
2.1. | Анализ композиционного построения выбранной модели прически………………………………………………………… |
2.2 | Выбор технологических методов выполнения прически …. |
Заключение………………………………………………………………. | |
Литература………………………………………………………………… | |
Приложение……………………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Парикмахерское искусство — мастерство, которое может проявить индивидуальность и придать внешнему виду человека определенный шарм. Это творческая деятельность, которая удовлетворяет часто меняющиеся вместе с модой потребности. Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех. [1]
Выполнить красивую современную прическу дело отчасти сложное. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к услугам парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу.
Свадьба — самое главное событие в жизни девушки.
Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего образа, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж — создают неповторимый образ невесты.
Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей.
В свадебном образе невесты вожено не только платье, фата, макияж, но и прическа. Она всегда была важна для человека. Прическа появилась еще в первобытном обществе раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Сейчас же прическа перестала быть чем-то знаковым, каждый вправе выбирать ее по своему желанию. С помощью прически и немного макияжа человека можно изменить до неузнаваемости.
Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.
В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски. Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем.
Целью курсового проекта является разработать женскую прическу в единой художественной системе с макияжем для создания современного образа Индийской невесты.
В связи с этим выдвигается ряд задач:
·исследовать источник творчества;
·анализировать современные направления моды;
·разработать эскизы выполняемой работы;
·разработать технологическую последовательность выполнения причёски;
· выполнить причёску.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ источника творчества
Из всех народов мира был выбран Индийский стиль. Индия (или Бахарат, как называют свою страну сами индийцы) — одно из крупнейших государств планеты.
Индия — традиционная страна с древней религией и культурой. Следует уважать местные обычаи и правила поведения. Не рекомендуется носить слишком короткую и открытую одежду при посещении храмов и других достопримечательностей (особенно в мусульманских районах). В Индии считается неприличным переступать через людей (хотя многие спят прямо на узких улицах), касаться кого-нибудь ногами и обращать стопы в сторону объектов культа. При входе в храм и в любое жилище обязательно снимают обувь, нельзя класть руки людям на головы, пить алкоголь на улице и обижать бродящих по дорогам коров. Пожимают руки, подают деньги и принимают дары обязательно правой рукой — левой пользуются только в туалетах и для того, чтобы снимать обувь. Индусы очень доброжелательно относятся к туристам, особенно к гражданам России. Тем не менее, правила некоторых религиозных сект запрещают своим членам фотографироваться, поэтому если Вы хотите сделать фотографию кого-нибудь из местных жителей, обязательно спросите у него разрешения.[2]
В различных регионах Индии используются разные виды традиционной индийской одежды. Её цвет и стиль зависит от различных факторов, таких как климат. Популярной является одежда из несшитых кусков ткани, такая как сари — для женщин и дхоти или лунги — для мужчин; также пользуются популярностью такие сшитые одежды как шаровары для женщин и куртапижама, а также европейского стиля брюки и рубашка для мужчин.
Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.
Отношение к женщине в Индии двоякое. С одной стороны, в индийской культуре к женщине всегда относились с уважением: у древних индийцев еще со времен матриархата женский образ ассоциировался с богиней плодородия. Поэтому во все времена в Индии уважали женщин. Но, с другой стороны, в Индии даже сейчас считается плохим знаком родиться женщиной: это значит, что Вы расплачиваетесь за грехи прошлой жизни.
В Индии считают, что женщина символизирует творческую энергию. Тогда же, как мужчина — пассивную. Индийцы верят, что женщина — это своеобразный талисман мужчины: она приносит удачу и благополучие. И в этом нет ничего странного, ведь по древней индийской традиции дочь выдают замуж с большим приданым, которое автоматически переходит мужчине. Впрочем, как бы то ни было, но главное назначение индийской женщины — стать доброй женой и матерью. Но и в этом аспекте прослеживается двоякость: в некоторых индийских районах женщина является главой семьи, а в других она полностью зависит от мужчины. Потому индийские женщины всячески угождают своим мужчинам и выполняют любые их прихоти.
У индийского брака есть особенность, отличающая его от других – формируют молодую семейную пару не молодые, а родители жениха. Они выбирают сыну будущую жену, ведут переговоры с ее родителями о предстоящей свадьбе. Девушка может вообще не знать своего суженого, но ей остается только покориться родительской воле. Эта традиция сформировалась несколько тысячелетий назад, но с тех пор ничуть не изменилась, несмотря на большое количество в Индии каст и культур.
Индийские невесты чрезвычайно красивы, их наряды очень богаты. По традиции, свадебное сари в Индии шьется из хлопка, шелка, шифона различных оттенков красного цвета либо золотистого (Рис.1). У индусов красный цвет издревле символизирует чистоту, невинность. Белый цвет жители Индии считают траурным.
Сари невесты украшается изящной вышивкой, бахромой, стразами, роскошными аксессуарами. Поддерживает свадебное сари золотой пояс. Блузка шьют либо простую, под цвет сари, либо золотистую, из парчи. Ее также оформляют вышивкой, бисером (Рис.2).
На шее у девушки – золотое ожерелье, передающееся по наследству от матери к дочери. Также украшают невесту золотые серьги, браслеты на руках и ногах. Браслеты бывают с орнаментами, эмалью, резьбой. Ювелирные украшения для свадьбы в Индии подбираются дорогие, очень редко используется бижутерия (Рис.3).
По всем традициям у индийской невесты есть одно отличительное свадебное украшение – большая серьга в крыле носа, от которой тянется цепочка к уху (Рис.4).
Придерживаясь древней традиции, на свадьбу молодой девушке впервые рисуют хной бинди – красную точку на лбу, символизирующую в Индии замужнюю женщину. Бинди бывает различной формы – круглой, овальной и даже треугольной. Свадебный макияж подчеркивает особенную глубину глаз девушки, ее брови с четко очерченными волосками.
Волосы по традиции укладываются красивой свадебной прической, украшенной цветами и золотыми изделиями. Пенджабские девушки и женщины чрезвычайно скромны и застенчивы, их волосы постоянно собраны, среди них считается верхом неприличия ходить с распущенными волосами. Это могут себе позволить в Индии только девушки легкого поведения или жена наедине с мужем.
Жених в Индии тоже выглядит очень нарядно. По традиции, его узкие штаны и белый с красным свадебный сюртук расшиты золотым шитьем. Подпоясывает его красивый красный кушак. На ногах у него туфли с загнутыми носами, расшитые бисером. Голову увенчивает свадебный тюрбан из яркой ткани. Все это расшито бисером, бусинками, вышивкой, блестит и переливается на солнце. В некоторых районах Индии издавна существует традиция лицо жениха наполовину прикрывать подвесками из бусин или цветов.
Индийская свадьба – не просто праздник или традиция, это слияние двух больших семей, поэтому отмечают ее с особенной пышностью, соблюдением огромного числа свадебных ритуалов. Изучить их все не так-то просто. В видео ниже вы можете полюбоваться красотой индийской свадьбы.
Современные индианки меняют прически несколько раз в год, при этом, оставаясь верными традициям и следуя капризной моде. Вообще-то еще с древности прически в индийском стиле были незамысловаты и просты. Женщины гладко зачесывали свои волосы со лба назад, а затем укладывали их на затылке или еще ниже, на шее, в пучок типа объемного полушария или улитки.
И все же прически в индийском стиле были и остаются довольно разнообразными: жгуты, косы самых разных видов, в виде пирамид, украшенных жемчугом и цветами, с нитями, гребнями, заколками, кольцами, обручами, лентами, бусами. Каким бы не были прически в индийском стиле, индианки уделяют огромное внимание красоте волос. Черные густые косы — гордость индианок, так же, как и белокурые локоны для европеек
Немного о культуре- Историческая индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии. В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. [3]Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s19484t16.html