- Индийские прически: история, описание, советы
- Из глубины истории
- Традиционные особенности индийских причесок
- Как сделать индийскую прическу?
- Выбираем грацию, простоту и естественность
- Как сделать «индийский пучок»?
- Как создать праздничную прическу «Индию»?
- История причесок древней индии
- Глава шестая. Прически Индии
- Общая характеристика
- Основные виды и формы причесок
- Головные уборы, украшения, косметика
Индийские прически: история, описание, советы
Испокон веков женщины во всем мире стараются быть красивыми. Известно, что у разных народов каноны красоты иногда значительно отличаются. С давних времен одним из обязательных условий женской привлекательности в Индии было наличие густых, пышных, ухоженных волос.
С древности прически индийских женщин славились своей незамысловатостью и простотой. Традиционно красота волос индийских девушек основывалась, в первую очередь, на их здоровье и ухоженности. Преимущественно женщины предпочитали гладко зачесывать волосы со лба назад, после чего их укладывали на затылке или ниже, на шее, в красивый пучок, напоминающий объемное полушарие или улитку. Индийские прически обязательно украшались жемчугом или цветами. Использовались также в качестве украшений всевозможные нити, гребни, заколки, кольца, обручи, ленты и бусы.
Индийские прически с их сочетанием простоты и роскоши придают облику невероятную женственность, поэтому являются очень популярными у современных красавиц. Женственный облик индианок известен своей самобытностью. Наличие ярких нарядов, экзотических причесок с дорогими украшениями и узорами из хны делают внешность индийских красавиц особенной. Прически в индийском стиле сегодня предпочитают дамы, желающие подчеркнуть свою индивидуальность и природную красоту, а также придать облику особенную утонченность и изысканность.
Из глубины истории
Культура Индии является одной из самых древних в мировой цивилизации. Известно, что в течение многих столетий это государство являлась английской колонией. И все же здесь сохранены многие коренные обычаи и традиции.
Испокон веков население в этой самобытной стране поделено на касты, принадлежность к которым зашифрована как в нарядах, так и в прическах и украшениях. По тому, как украшены и уложены волосы, в давние времена можно было определить, к какой социальной прослойке относится их обладательница.
Традиционной особенностью индийской культуры, издавна свято почитаемой и мужчинами и женщинами, является культ тела. С самого детства здесь прививается трепетное отношение к красоте. Главным, на что обращают внимание индийцы, одеваясь или делая прическу, это гармония, символизм и душевное равновесие.
Традиционные особенности индийских причесок
Женщины в этой стране издавна очень тщательно ухаживают за своими волосами. Известно большое множество вариантов индийских причесок.
Обычно замужними индианками волосы заплетались в виде косы и укладывались вдоль спины. Девушкам, которым еще только предстояло выйти замуж, положено было, наоборот, собирать волосы в зоне висков, заплетать их в косички или закручивать узлом на темени.
Независимо от того, какое семейное положение занимала женщина, в ее прическе обязательно использовались украшения, которые вплетались в косы. Женские индийские прически вне зависимости от социального статуса красавицы отличались простотой.
Для придания большого объема гладко зачесанным и собранным на затылке или ближе к шее волосам, использовались валики, которые следовало подкладывать под пучок. Длина волос достигала талии или даже бедер. Обязательной была процедура окуривания волос различными благовониями. Обычно с этой целью применялось сандаловое дерево.
Известно, что индийским женщинам было довольно непросто управляться с прядями такой длины. В давние времена большой популярностью пользовались высокие прически, внешне напоминающие храмы. По поверью, в женских волосах обитали боги. Именно поэтому часто в женских индийских прическах использовались украшения – они ассоциировались с приношением богам. Женщины сплетали волосы в косички и укладывали необычными жгутами. В праздники обязательно в волосы вплетались жемчужные, золотые или серебряные нити, вставлялись драгоценные камни. Удерживать такую массу волос на голове было довольно непросто, поэтому прически «армировались» прочной нитью. Кроме кос, индийскими дамами часто использовались жгуты, которые укладывались подобно змеевидным корзинкам. Такой тип причесок можно было использовать замужним женщинам.
Как сделать индийскую прическу?
Создать такую прическу, как считают специалисты, не сложнее, чем любую другую. Но надо учесть, что делаются индийские прически на длинные волосы. Годятся для этого также пряди средней длины. Девушкам с короткими волосами или имеющим челку придется отказаться от задуманного образа. Прической в индийском стиле можно легко облагородить любой женский облик, придав ему нежности и очарования.
Выбираем грацию, простоту и естественность
Сегодня все чаще женщины разного возраста, желающие акцентировать внимание на естественности своего образа, предпочитают прическу в индийском стиле. Красота и ухоженность шевелюры все более ценится и становится настоящей гордостью многих обладательниц. Простые и в то же время необыкновенно изысканные индийские прически идеально подходят как для праздника, так и для повседневного ношения. С такой прической дама, вне всякого сомнения, будет выглядеть самобытно и грациозно.
Праздничные и повседневные вариации индийских причесок отличаются большим разнообразием. Создание повседневной не потребует ни больших временных затрат, ни особенных усилий. Желающие сделать праздничную индийскую прическу должны будут прибегнуть к посторонней помощи. Далее в статье предлагаются наиболее распространенные варианты.
Как сделать «индийский пучок»?
Волосы тщательно зачесываются назад. Затем их следует собрать в нижней части затылка в виде конского хвоста и закрепить при помощи бесцветной резинки. От хвоста оделяют неширокий пучок и заплетают его в косичку. Далее у основания хвоста следует при помощи шпилек закрепить парикмахерскую губку в форме кольца.
Волосы аккуратно укладывают и закрепляют шпильками поверх губки. Концы прячут внутрь. Косичкой произвольно несколько раз обвивают вокруг пучка. Ее конец закрепляется под волосами при помощи невидимок.
Как создать праздничную прическу «Индию»?
Волосы тщательно причесывают. Широкая прядь надо лбом отделяется при помощи горизонтального пробора, разделяется на две равные части, которые следует заплети заплести жгутом, закрепив концы с помощью тонких резинок. Далее основная масса волос собирается на затылке вместе со жгутами. Затем следует отделить одну из широких боковых прядей. После этого овальная парикмахерская губка закрепляется поверх волос, которые поднимают и закалывают над губкой так, чтобы она стала невидимой.
Далее концы прядей аккуратно расправляют, пальцами разделяют на небольшие пучки, которые закручиваются в мелкие жгутики. Каждый закрепляют в виде небольшой петли на затылке поверх объемного пучка. Оставшаяся широкая прядь заплетается косой. Придерживая ее за конец, звенья плетения следует аккуратно расслабить, для придания косе ажурности. Конец косы следует зафиксировать, спрятав под волосами. Косой обвить пучок и закрепить шпильками. Украшается прическа при помощи мелких жемчужин.
Источник статьи: http://fb.ru/article/322981/indiyskie-pricheski-istoriya-opisanie-sovetyi
История причесок древней индии
Глава шестая. Прически Индии
Общая характеристика
Древняя Индия занимала обширную территорию на полуострове Индостан. От других государств ее отгораживали высокие хребты Гималайских гор. Тропическая природа, яркие краски растительности, богатейший животный мир превращали Древнюю Индию, по словам путешественников, в страну чудес.
Благодаря археологическим раскопкам известно, что уже во втором тысячелетии до нашей эры в плодородных долинах многоводных рек Ганга и Инда существовали города, селения, которые быстро пали под ударами неожиданно появившихся завоевателей. Кочевники-скотоводы, пришедшие с севера материка и стоявшие на более низкой ступени развития, чем коренное население Индии, смешались с ним и расселились по всему полуострову. Общественный строй древней Индии с древних времен — община. Во главе общин стояли раджи — выборные вожди. Они собирали дружины воинов, которые совершали походы и собирали дань. Раджи постепенно превращались в наследственных преемников власти, а сборщики податей — в чиновников. Таким образом создавалось классовое государство.
Рис. 27
В первом тысячелетии до нашей эры начинают образовываться более крупные рабовладельческие государства. Особенно выделялось рабовладельческое государство Магадха, захватившее обширные земли в долине Ганга. Для Индии характерно кастовое строение общества. Население делилось на четыре касты. Первую составляли брахманы (жрецы), вторую — кшатрии (воины), третью — крестьяне и торговцы, четвертую — шудры (слуги). Были и люди, лишенные всяких прав, не входившие ни в какую касту, — неприкасаемые. Несмотря на кастовость, народы Индии создали высокую культуру. Именно они научились выращивать сахарный тростник, хлопок. Индию считают родиной цифр, известных нам как арабские; высока была музыкальная культура; эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна» до настоящего времени поражают своими высокими художественными достоинствами. Народ Индии создал прекрасные и неповторимые образцы в архитектуре, прикладном искусстве, ювелирном деле, ткачестве, которое особенно почиталось. Мастера-ткачи передавали свою специальность из рода в род, от поколения к поколению. В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, быстро распространившись по всему миру* стали наиболее популярными и дорогими. Способы обработки, крашения тканей тщательно скрывались.
Рис. 28
Скульптуры, росписи сохранили представления народов Индии об идеальной красоте: мужчины — стройные, с тонкими талиями, женщины тоже стройные, но широкобедрые, с развитыми формами. Лица тех и других удлиненные, с правильными чертами, миндалевидными глазами, дугообразными бровями. Мужчины изображались воинственными, а женщины — нежными и прекрасными.
Основные виды и формы причесок
На прическу древнеиндийского населения влияли различные факторы: и климатические условия, и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах. Кшатрии — воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди-чубатыми (от слова «шикханда» — чуб).
Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные над лбом. Пучки делались из косы или жгута. Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли — носили их распущенными до плеч. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков.
Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Бороды и усы завивали (рис. 27 и 28). Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали специальные повязки — набородники. Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам.
Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость. Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы — баядерки. Спиральные, крутозавитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили.
Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос.
Головные уборы, украшения, косметика
Одежды индийцев отличались изяществом и простотой. Простейшие из них представляли собой кусок ткани, которым обматывали все тело. Одежды носили, драпируя свободными складками. Цвета одежд были различными, но преобладали светлые тона. Одежды выделывались из хлопка, родиной которого с древних времен считали Индию. Названия тканей были самыми разнообразными-в большинстве названию областей, городов, селений, в которых изготовлялись. Так распространялись названия коленкор, мадаполам, мадрас. В середине — VIII века появились тончайшие ткани из пуха тибетских козлят — из этого материала выделывали всемирно известные кашмирские шали с неповторимым узором и орнаментом. Красочная кайма с изображением птиц, цветов и листьев была выткана так искусно, что рисунок как бы оживал. Влияние арабов сказалось в распространении шелка, тафты, кисеи. Судя по многочисленным храмовым изображениям, мужчины носили дхоти — ткань, закрепленную на бедрах; верхняя часть тела оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ-рупан. Под влиянием чужеземцев стали носить длинные узкие штаны и прилегающие кафтаны. В мужской одежде преобладали белые и черные тона, без рисунка.
В древности женщины носили только набедренную повязку, позже появляется сари — кусок материи, которым они обертывали тело. Появились специальные законы его драпировки. На сари шло около 6-8 метров материи, при этом необходимо было обернуть тело снизу доверху.
Цвета сари, а эту одежду носят и теперь, были преимущественна яркими: алый, зеленый, желтый, голубой. Дополнением к сари были небольшие кофточки — холи, они напоминали закрытый лиф и делались из тканей сочных, ярких цветов, которые подчеркивали цветовую гамму сари. Каждая из областей Индии вносила свои дополнения в костюм. Так, в Кашмире и Бенгалии носили длинные рубахи и шаровары, в западных районах Индии надевали широкие юбки, большие пестрые покрывала.
Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми.
Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных Шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6-7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий
картон. Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоскими жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь, которая придерживала пучок перьев райской птицы. Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток.
У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы. Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча. Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей. Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров. Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти.
В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри (рис. 29). Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками.
Рис. 29
Украшения. В Древней Индии украшения носили все — дети,, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Изящные броши, чеканные застежки, подвесы из бусин, жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни в золотой или серебряной оправе дополняли костюм. Носили бусы, колье, ожерелья, медальоны, цепочки. Кольца и серьги носили мужчины всех каст. Отличительным знаком брахманов были золотые серьги. Парии по закону могли иметь украшения только из железа. Женщины носили много украшений, особенно по праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы. В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами.
Косметика. Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белилами, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы. Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко — оно называлось тилака, или тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты. Наносили его порошком сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак отличал замужних женщин. Среди населения было принято окрашивать концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет. Проборы причесок окрашивали также в оранжевый или красный цвет.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st011.shtml