- презентация к уроку» История прически «
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «История причесок»
презентация к уроку» История прически «
Уже в древности люди уделяли особое внимание убранству своей головы. С начало это были венки или просто цветы, затем обручи, позже- ленты, повязки, диадемы. Самые причудливые прически создавались с помощью жира и глины. Некоторые африканские и австралийские племена до нашего времени сохранили эту традицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_tehnologiifelikidi_yana.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация по технологии на тему «Прически» Работу подготовила ученица 7«В» класса Феликиди Яна. 2012г .
История причёски. Уже в древности люди уделяли особое внимание убранству своей головы. С начало это были венки или просто цветы, затем обручи, позже- ленты, повязки, диадемы. Самые причудливые прически создавались с помощью жира и глины. Некоторые африканские и австралийские племена до нашего времени сохранили эту традицию.
Египетские прически. Древние египтяне носили парики, надевавшиеся поверх собственных волос и крепившиеся металлическими обручами. Прическа укорачивалась по прямой или ступенчатой линии.
ПРИЧЕСКИ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ ЛАМПАДИОН ФАКЕЛ
Греческие прически. Зато древние греки предпочитали создавать прически из собственных волос. И у женщин и у мужчин в моде была завивка. Локоны, завитки и косички укладывались в сложные прически. Со временем греки вернулись к более простым формам -мужчины стали стричь волосы, а женщины -укладывали локоны в знаменитый «греческий узел»,традиционно поддерживавшийся налобной лентой.
Римские прически. Древний Рим принял греческую моду на прически. Но римляне предпочитали более сложные и изысканные формы. Знатные дамы имели по нескольку рабынь, которые колдовали над их волосами часами, ежедневно создавая изумительные по красоте шедевры.
Китайские прически. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел. После захвата Китая маньчжурами всех китайских мужчин заставляли брить переднюю часть головы, остальные волосы заплетать на затылке в косу. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, поэтому участники восстаний срезали косу. В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями. Знатные дамы носили парики. Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу и укрепляли на темени двумя большими шпильками. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку .а на висках волосы срезали над углом.
Японские прически. Женщины в древней Японии носили длинные распущенные волосы, которые могли завязывать пучком. В 14-15вв.прическа японских женщин становится очень сложной для нее требовалось множество гребней и шпилек. Особую прическу носили японские гейши : волосы на затылке образовывали напуск, шея была обнажена, что подчеркивалось особым воротником. Гейши украшали прическу шпильками с крохотными веерами или бумажными цветочками на концах.
Византийские уборы ФРИГИЙСКИЙ КОЛПАК УКРАШЕНИЕ ГОЛОВЫ ЦАРЯ И ЦАРИЦЫ
Причёски эпохи романского стиля ШАПЕЛЬ ЖЕНСКАЯ ПРИЧЕСКА С ЗОЛОТОЙ СЕТКОЙ КРУЗЕЛЛЕР ХУЛЛЕ
Причёски эпохи романского стиля ДАМА-АРИСТОКРАТКА ПРИДВОРНАЯ ДАМА ГЕБЕНДЕ ПРИНЦ ЛОНГОБАРД
Причёски эпохи готического стиля ФАТА С УКРАШЕНИЯМИ МУЖЧИНА В КАПЮШОНЕ ВАРИАЦИИ ХЕННИНА
ПРИЧЕСКИ РЕНЕССАНСА МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ БЕРЕТ СО СТРАУСИНЫМИ ПЕРЬЯМИ БОРОДА, РАСЧЕСАННАЯ НА ДВЕ СТОРОНЫ
ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ ПРИЧЕСКИ ЭПОХИ РЕФОРМАЦИИ «ГРЕТХЕН»
ЖЕНСКИЕ ЧЕПЦЫ С ДРАГОЦЕННОСТЯМИ
ПРИЧЕСКИ БАРОККО ВОРОТНИКИ « a la Cadenette » «ГАРСЕТ»
МОДА ЭПОХИ ЛЮДОВИКА XIV МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ Парики «алонж» « Фонтанж »
РОКОКО Мужские прически ПРИЧЕСКИ «КОСИЧКА» С НАТЯНУТЫМ ЧЕХЛОМ ИЛИ ПЛЕТЕНИЕМ СОЛДАТ В КИВЕРЕ, С ПРИЧЕСКОЙ «КОСИЧКА»
Женские прически ПРИЧЕСКА «БЕРЖЕР» ПРИЧЕСКА «БОЛЬШАЯ АНТУАНЕТТА» ПРИЧЕСКА « Belle — Poule »
Мужские прически ПРИЧЕСКА «ТИТ» ПРИЧЕСКА «БРУТ» ПРИЧЕСКА «ФАВОРИТ»
Женские прически «ТИТ» С украшением в виде перьев С шляпкой, украшенной цветами Украшенная цветами С платком и пером Прическа с шляпкой, украшенной страусиными перьями
СТИЛЬ «АМПИР» Мужские прически ЦИЛИНДР ТРЕУГОЛКА НАПОЛЕОНА
ПРИЧЕСКИ В СТИЛЕ «БИДЕРМАИЕР» Мужские прически ПРИЧЕСКА АПОЛЛОНА ЗАВИТЫЕ ВОЛОСЫ С ДВУХ СТОРОН, С ОСТРЫМИ УСАМИ ПРИЧЕСКА С ШАПКОЙ И ХАРАКТЕРНОЙ ФОРМОЙ УСОВ И БОРОДЫ
МУЖЧИНА С БАКЕНБАРДАМИ В ВЫСОКОМ ЦИЛИНДРЕ ЦИЛИНДР С УЗКИМИ ПОЛЯМИ И ЛОРНЕТ МУЖЧИНА В ЦИЛИНДРЕ И ЦВЕТНОМ ГАЛСТУКЕ
Женские прически ЛИЦО ОБРАМЛЯЮТ МЕЛКИЕ КОЛЬЦА ВОЛОС, ОГРОМНАЯ ШЛЯПА ДОПОЛНЕНА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ ЖЕНСКАЯ ПРИЧЕСКА, ВЫПОЛНЕННАЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕТЕЛЬ, ПЛЕТЕНИЯ И ЦВЕТОВ
ШЛЯПКА В СТИЛЕ «БИДЕРМАЙЕР», УКРАШЕННАЯ ЛЕНТАМИ И ЦВЕТАМИ ШЛЯПА С ВЫСОКОЙ ТУЛЬЕЙ, УКРАШЕННАЯ ЛЕНТАМИ И ПЕРЬЯМИ ШЛЯПКА ИЗ ДАНИИ «ПОЦЕЛУЙ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»
Прически эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения прически отличались сложностью, множеством замысловатых переплетений из длинных волос. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения- жемчуг, перья, диадемы.
Русские прически. На Руси еще в древности прическа у женщин- коса, у мужчин- стрижка «под горшок».Во времена Петра1 был издан указ»всем боярам стричь бороды, а их женам являться на ассамблеи одетыми и причесанными в соответствии с европейской модой.»
Вывод: Прическа-это важный атрибут каждого человека. Ведь прическа может сказать всё о солидности данной персоны. В XXI веке сложно сказать, какая стрижка или прическа характеризует наше время. Когда во многих странах провозглашены свобода личности и свобода индивидуальности, когда территориальные границы для межнационального общения стерты посредством Интернета, люди хотят отличаться от общей массы населения своей страны. Тем не менее общую мировую тенденцию все-таки можно проследить. Не так важен сейчас цвет, стрижка или украшения для волос, как сами волосы, их здоровье и соответственно их красивый внешний вид.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/02/15/prezentatsiya-k-uroku-istoriya-pricheski
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнтон Щербов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.» — Транскрипт:
1 Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна
2 Древний Египет История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась прическа. Например, в Древнем Египте прически походили на геометрическую фигуру — трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась прическа. Например, в Древнем Египте прически походили на геометрическую фигуру — трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин.
3 Со временем прическа усложнилась, По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.
4 Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий. Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий.
5 Древняя Греция В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов.
6 Парикмахерское искусство в Древнем Риме В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики., женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики. В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики., женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
7 Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья (V-XIV вв.) В эпоху средневековья длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом. В эпоху средневековья длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом. Мужской стиль — это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Мужской стиль — это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы.
8 Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв.) В эпоху Возрождения парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. В эпоху Возрождения парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем.
9 Парикмахерское искусство в эпоху стиля барокко (XVII-сер. XVIII вв) С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко. Появившиеся модные в то время высокие воротники «жабо» требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой- беретом. С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко. Появившиеся модные в то время высокие воротники «жабо» требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой- беретом.
10 Парикмахерское искусство в эпоху стиля рококо (первая половина XVIII века) В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. В это время волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы. В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. В это время волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
11 Стиль ампир В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир, характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир, характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
12 Парикмахерское искусство в период эклектики (2-я пол. XIX века) Во второй половине 19 в прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX- начала XX веков. Во второй половине 19 в прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX- начала XX веков.
13 Первая половина XX века В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело — короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменялись и продолжают доминировать и в современных прическах. В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело — короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменялись и продолжают доминировать и в современных прическах.
Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1241428/
Презентация на тему «История причесок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОТ ДРЕВНИХ ДО СОВРЕМЕННЫХ ПРИЧЁСОК
В Средневековье прическа обычно дополняла хрупкий и нежный образ прекрасной дамы. Молодые девушки носили волосы распущенными, в моде были легкие воз- душные кудри, которые создавались с помощью горячих щипцов. Замужние жен- щины прикрывали волосы покрывалом, чепцом или косынкой, только муж имел право любоваться красотой волос своей дамы. Позже с ужесточением религиоз- ных догм распущенные волосы становятся символом греховности. Любые яркие украше- ния, а также косметика признавались явлени- ями, идущими от дьявола, прическа должна была подчеркивать скромность и богобоязне- нность. Единственным ярким элементом в женской прическе становится головной убор. Волосы, которые выглядывали из-под голов- ного убора, как правило, выбривались. Вуалью было принято подвязывать подборо- док для придания лицу идеальных очертаний. Поверх такой вуали обычно надевался обруч, диадема, или же набрасывался второй пла- ток, который искусно драпировался. Также в моде был так называемый «омюз» — головной убор со спадающими вниз шлейфами.
Слово «готика» происходит от италь- янского слова «gottiko» — «готский», по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 — 15вв.) и стал послед- ним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический на- ходился под сильным влиянием като- лической церкви. В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готи- ческом стиле, значительно способст- вовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вер- тикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытя- нутыми окнами, островерхими крышами.
Крестьяне, горожане стриглись «в кружок». Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы: округлые, крючкообразные, раздвоенные.
В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.
Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15-ом веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия «сахарная голова», «паруса». Головные уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.
Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – как своеобразных карикатур на готические соборы.
В эпоху Ренессанс (Возрождение) на смену жестким религиозным догмам, средневеково- му аскетизму пришли совершенно новые цен- ности. Стремление наслаждаться жизнью ока- зало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из тол- пы и создают удивительные по своей сложно- сти и роскоши прически. Для Возрождения ха- рактерен возврат к традициям античной куль- туры, к античным прическам. Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Новым веянием эпохи Возрождения стал от- крытый высокий лоб. Порой женщины пыта- лись искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос над лбом. Также было принято сбривать брови.
МАРКИЗА ДЕ ПОМПАДУР С середины 17 века зарождается новый художественный стиль – БОРОККО, ос- новоположником которого стала Испания. БОРОККО быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали причёски, стиль которых соответствовал одежде тех времён: модные в то время высокие воро- тники «ЖАБО» требовали причёсок боль- шого объёма. Они украшались драгоцен- ностями и покрывались шляпкой-беретом. После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. В женской моде царят сложные причёски на каркасе из проволоки. Причёски превра- тились в высокую башню. Даже кареты де- лались с откидными крышками – иначе да- ма не смогла бы сесть в экипаж.
Первая половина 18 века. Вкусы тогдашнего общества отличались неоспоримым изяще- ством, красивой утончённостью, делавшими Францию законодательницей мод. На смену БОРОККО пришла эпоха раннего РОКОКО. Неестественно выглядевшие большие при- чёски уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству со- здавать уникальные причёски были основа- ны парикмахерские академии. Наступает расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головах разыгрываются морские сражения с парусниками, и даже расцветают райские сады. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую де- лали из муки, используются килограммами.
Конец 18 – начало 19 веков. В моду про- никает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы об- ставляются на античный манер, разите- льные перемены в одежде и причёсках. Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Со второй половины 18 века причёски становятся более простыми и естест- венными. Волосы завязывались узлом. Локоны были обязательны.
1800-1815 год. Характерной чертой этого стиля было использование различных приёмов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плос- ких. Волосы украшались перьями, за- колками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачёсанные к лицу. После поражения Наполеона при- чёски стиля АМПИР вышли из моды.
Возник этот неповторимый стиль в 20-х го- дах 19 века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объём волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали причёску лентами, вуалями, цветами, жем- чугом, носили диадемы. В период БИДЕРМЕЙЕРА причёски напо- минают декоративную архитектуру. Стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причёсок с использованием сле- дующих манипуляций: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. Все эти приспособления применяются и в настоящее время в бо- лее усовершенствующем виде.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-istoriya-prichesok-853484.html