- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- Прически ХХ века. История короткой женской стрижки
- Равномерная стрижка на разной длине волос: как выглядит и кому подходит
- Общее описание техники
- Кому подходит
- Подготовительный этап
- Технология выполнения
- Варианты на волосы разной длины
- Короткие
- Средние
- Длинные
- Укладка и уход
- Плюсы и минусы
- Примеры у звезд
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
Прически ХХ века. История короткой женской стрижки
Прошло уже 100 лет с момента, когда в моду впервые вошли короткие женские стрижки.
XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.
В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение шести месяцев.
Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.
Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни.
Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».
Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.
Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».
Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.
В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзиночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф».
В 40-х годах, во время войны, предпочтение получили прически с валиком. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками.
Нашли распространение прически типа «венчик» или «венок». Вокруг головы завивали локоны в виде «ракушки» или «улитки». Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.
В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием «колокол», которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически – более объемными и будто бы тяжеловесными.
В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа «бабетта», появившаяся после выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и «конский хвост». Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным.
Длинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актрисы французского кино Марины Влади. Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма «Колдунья». А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».
В качестве готовых причесок широко использовались парики. 70-е годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа «паж».
А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться – «сассун». Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные «африканские» формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.
В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди – «перышки». Понравились модели типа «ежик». Но самый распространенной формой укладки волос стало «каре».
Молодые часто выбирали «ритм»: короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос – янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких – черный. В этот период появились новые средства ухода за волосами – красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья.
Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос – бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок – «клер», «коса», «сассун». Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.
Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились панки – молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета – красный, зеленый, оранжевый, желтый.
В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шиньоны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних десяти лет прошлого века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень демократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос – как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий дополненных новыми элементами.
Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. Самой распространенной является стрижка «каре», которая имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое, овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта модная стрижка.
Молодых девушек привлекает асимметричная стрижка, в которой «каре» делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длиннее, с другой короче. Популярна стрижка «маленькая головка». Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой.
Некоторым очень идет стильная прическа «ежик», с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной. Наверное, «ежик» носила одна из героинь Агаты Кристи: «…За соседним столом сидел Давид Ардингли, преподаватель истории в Оксфорде. Он представил нам свою спутницу, прехорошенькую девушку с модной прической – волосы торчали во все стороны, а над макушкой прядки поднимались под невероятным углом. Как ни странно, прическа ей шла. ».
Носят и длинные прямые волосы одинаковой длины. Они могут быть ниже лопаток, доходить до плеч и шеи. Из них можно было делать какие угодно прически: завязывать хвостом, скреплять заколкой на уровне шеи, зачесывать назад, подбирать с боков, поднимая вверх и подкалывая красивыми заколками.
Длинные волосы стригут «лесенкой», носили прямыми или завивали. Более подходящая длина волос для такой прически – до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. «Лесенку» делали и на коротких волосах. На макушке волосы стригут до длины восемь-десять сантиметров. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы зачесывают и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель.
Многие молодые девушки предпочитают «африканскую прическу», которую носили в 70-е годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://strasti.mirtesen.ru/blog/43879438674/Pricheski-HH-veka.-Istoriya-korotkoy-zhenskoy-strizhki
Равномерная стрижка на разной длине волос: как выглядит и кому подходит
Правильно подобранная форма стрижки — залог удачной прически. Выбор осуществляется на основании оценки индивидуальных черт лица, выраженности лба, типа черепа. Например, равномерная стрижка подходит обладателям формы головы без изъянов. Вариант, являясь проекцией окружности, полностью повторяет очертания костей черепа. Кому надо обратить внимание на эту технику состригания волос, для каких моделей причесок подходит способ обработки прядей, по какому принципу выполняется работа с шевелюрой: рассмотрим далее.
Общее описание техники
Суть равномерной стрижки волос проста: шевелюру обрабатывают однородно. Срез прядей выполняют на одинаковой длине под углом оттяжки 90 градусов. Форма прически идеально повторяет окружность головы. Вариант выполняется методом «прядь на прядь», при котором контрольным маяком для нового среза служит только что обработанный локон.
Технику состригания прядей используют для выполнения причесок разной длины. Форма шапочки с одинаковой площадью веса на концах прядей считается идеальной для тонких, прямых или вьющихся по структуре волос короткой или средней длины. Вариант рекомендован только для обладателей идеального очертания черепа.
Стрижка, выполненная в равномерной технике, потребует регулярной укладки. Это не относится к вариантам значительной длины. Однородный способ обработки облегчит ежедневный уход за прическами «макси».
Кому подходит
Главная особенность равномерной стрижки: присутствие однородно ниспадающих прядей. Прическа выглядит лаконично, плавно очерчивается овал. Это свойство наиболее удачно скроет недостатки треугольной, вытянутой формы лица. Вариант затушует угловатость черт, позволит сделать акцент на скулы.
Технику используют для состригания тонких волос нормальной густоты. Толстые локоны в подобной обработке рискуют чересчур утяжелять низ прически. Равномерную стрижку делают для прямых или кудрявых локонов. Волосы ровной структуры получают четкие границы, завитки — вид аккуратной шапочки.
Техника обработки допускает присутствие челки. Элемент стригут в любом формате. В короткой прическе обычно присутствует челка, подстриженная однородно с общим объемом шевелюры. Для вариантов средней, значительной длины элемент выстригают отдельно.
Выполнять стрижку в равномерной технике не рекомендуется обладателям некрасивых очертаний черепа.
Внимание! Не желательно пользоваться способом состригания прядей тем, кто наделен тяжелой нижней частью лица: квадратный, круглый тип овала. Облегченные варианты лучше выбирать обладателям тяжелых локонов.
Подготовительный этап
Базой для равномерной стрижки служит прическа однородной длины или вариант, который получится сравнять, ориентируясь на желаемый уровень протяженности волос. Для работы используют стандартные парикмахерские ножницы, зажимы, расчески.
Технология равномерной стрижки проста. В домашних условиях можно выполнить вариант на длинные волосы. Можно рискнуть поработать со средней длиной. Вариант для короткой шевелюры лучше выполнить у парикмахера. Работа мастера обойдется в 300–1500 руб.
Технология выполнения
Равномерную стрижку делают по единой технологии для любой длины шевелюры. Для достижения результата выполняют следующие действия:
- Увлажненные, хорошо расчесанные волосы начинают стричь от темени, двигаясь к вискам, затылку. В лобной зоне вдоль линии роста волос захватывают прядь до 1 см длиной. Выполняют срез до желаемой длины. Локон станет первым контрольным.
- Каждую следующую прядь захватывают вместе с ранее обработанной, однородно срезают длину. Угол оттяжки и отчеса локонов неизменный: 90 градусов. В процессе работы пальцы мастера расположены параллельно голове.
- В завершение делают окантовку и текстурирование. При необходимости отдельно оформляют челку.
Полученной прическе характерна однородная структура. Волосы сохраняют естественную густоту и объем. Для изменения характеристик шевелюре требуется дополнительная укладка.
Видео стрижки сессон на вьющихся коротких волосах.
Видео особенностей и техники стрижки паж.
Варианты на волосы разной длины
Модельные стрижки, пользующиеся полярностью, занимающие высокие позиции в модных рейтингах, выполняют по заданной схеме. Прическа редко содержит единую технику выполнения. Чаще модель комбинирует разные подходы к обработке волос: об этом свидетельствует технологическая карта каждого конкретного варианта.
Короткие
Равномерной стрижкой на короткие волосы чаще всего называют классический паж. Модель обладает характерной шаровидной формой. Кроющие пряди наделены единой длиной. При этом вариант создается многослойно. Нижний уровень стрижется короче верхнего, что позволяет добиться эффекта подкручивания прядей внутрь, слегка облегчает густые волосы.
Технология равномерной стрижки применяется при создании каре или боба. По схеме обрабатывают верхние кроющие пряди. Это позволяет добиться однородности, четкости границ. Методику частично используют при работе над пикси или гарсоном.
Ярким примером использования равномерной техники выступает женская стрижка «под мальчика». Шевелюру обрабатывают однородно. Результат может дополняться градуировкой или выделением прядей. Вариант подходит для обладателей идеального черепа, правильных черт лица, смелого поведения, активного образа жизни.
женская короткая равномерная стрижка
Средние
Классикой равномерной стрижки на локоны средней длины называют каре до плеч. Прическа однородная, выполняется без челки или с отдельной обработкой этого элемента. Вариант идеален для деловых женщин с умеренным поведением, классическим или романтичным стилем одежды.
Длинные
Многие стилисты рекомендуют подрезать кончики длинных волос именно в равномерной технике. Дополнительная филировка линии среза позволит освежить форму, придать строгой внешности кокетства.
Равномерный срез длинных волос поможет добиться аккуратности прически. Локоны приобретут ухоженный, здоровый вид. Техника оформления позволит облегчить регулярную укладку и уход. Вариант подходит для женственных уравновешенных натур со спокойным образом жизни.
Укладка и уход
Без укладки безупречно смотрится равномерная стрижка в ультракоротком или макси варианте. Локоны минимальной длины допустимо «взбить» пальцами с небольшим количеством геля для укладки. Ухоженные длинные волосы даже без дополнительных усилий всегда шикарны. Прически средней длины придется укладывать. Тонким локонам надо придавать объем у корней, усмирять активность кудряшек.
Важно! За шевелюрой, подстриженной в равномерной технике, надо тщательно ухаживать. Отрастающая длина, сеченные кончики сделают прическу небрежной. Придется часто обновлять срез.
Плюсы и минусы
Стрижка в равномерной технике считается простой для исполнения. С задачей справиться даже новичок. Вариант легко исправить при плохом исполнении. Прическа выглядит традиционно, не выходит из моды.
Вариант требователен к внешности, что усложняет подбор прически. Укладка и уход обременят ежедневными заботами о шевелюре. Равномерная стрижка смотрится строго и солидно, что усложняет возможность разнообразия внешности.
Примеры у звезд
Чаще всего равномерная стрижка у звезд встречается в виде удлиненного прямого каре. Шарлиз Терон, Кристен Стюарт, Эмма Стоун отдали предпочтение именно этому варианту. Хайди Клум или Холли Берри этот вариант уже успели сменить на более прогрессивные. Энн Хаттуэй — типичная носительница прически в этой технике в коротком исполнении.
Шарлиз Терон и Кристен Стюарт
Хайди Клум и Холли Берри
Эмма Стоун и Энн Хаттуэй
Подбор прически, техники состригания прядей лучше доверить опытному парикмахеру. Стилист ориентируется на индивидуальные особенности, способные стать значимыми при выборе. Техника равномерной стрижки примеряется часто, но может лишь частично использоваться для создания окончательного результата.
Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/zhenskie-strizhki/ravnomernaya