История возникновения конкурсных причесок

История возникновения конкурсных причесок

Конкурсные прически

Конкурсы на лучшие прически, которые систематически проводятся в городах нашей страны, являются своеобразными творческими отчетами мастеров-парикмахеров. Каждый из участников конкурса не может и не должен ограничиваться простым копированием, пусть даже самых оригинальных причесок. Он обязан руководствоваться стремлением создать новое направление в моде, показать что-то свое, особенное. Вполне понятно, что такой мастер должен обладать хорошим вкусом, высокими профессиональными знаниями и общей культурой.

Обычно для каждого конкурса вырабатываются специальные условия. Их следует заранее изучить и, разрабатывая эскизы будущей модели, которую автор предлагает демонстрировать на конкурсе, иметь в виду главные и решающие пункты конкурса. Было бы затруднительно перечислять различные пункты конкурсов, так как в каждом отдельном случае условия конкурса вырабатывает жюри. Но наиболее характерные процессы работы, которые, как правило, входят в программу каждого конкурса, сводятся к следующему:

умение создать модную, но повседневную прическу; превращение повседневной прически в праздничную, выходную;

владение в совершенстве способами мокрой завивки. Изготовление модных причесок с помощью различных вариаций мокрой завивки (бигуди, плоскозавитые локоны, комбинированная укладка и т. д.);

умение создать с оригиналов (например, картин, скульптур) исторические прически или прически так называемые «фантазийные», в основе которых лежит фантазия мастера, сочетающаяся с направлением современной моды.

Конечно, исторические и «фантазийные» прически «звучат» не по-современному. Носить их в наше время нельзя. Но исключительно высокое профессиональное мастерство, без которого невозможно создать эти прически, является подчас подлинной школой парикмахерского искусства. К тому же нужно отметить, что многие детали причесок, отдаленных от нас веками, широко применяются в самых модных современных прическах.

Для создания конкурсных работ очень часто применяются добавочные волосяные изделия (пряди, косы, локоны, шиньоны), а также всевозможные украшения (драгоценные камни, бусы, цветы, перья, разнообразные металлические ювелирные изделия). Разумеется, украшения должны сочетаться с формой, «мотивами» прически и подчеркивать ту или иную «идею» модели. Например, на одном из московских конкурсов, который проходил в день запуска первого искусственного спутника Земли, была показана оригинальная прическа, символизирующая момент взлета ракеты. Украшением этой прически являлась маленькая блестящая модель спутника. Так мастер своим своеобразным произведением отразил волнующее событие в жизни нашей страны.

Прежде чем перейти к описанию моделей конкурсных причесок, следует остановиться еще на одном вопросе: что лежит в основе оценки конкурсных работ? Что нужно понимать под оценками трансформации (преобразования), техники, аккуратности и общего впечатления? Уже само слово трансформация ясно определяет смысл требуемой работы. Этим показывается, как, например, путем искусных изменений можно переделать простую будничную прическу в выходную. При этом недостаточно обновить прическу каким-нибудь пером или вработать в нее кусочек тюля или несколько украшений, а здесь важно то, чтобы при помощи точной техники причесывания достигнуть изменения самой формы прически.

Только лишь в последнее время развилось стремление против так называемого «кондитерского способа работ». Мастерство требует высокого качества исполнения, достигнуть которого можно не постоянным упражнением над моделью одной и той же прически, а кропотливой, повседневной работой. Под самой техникой подразумевается выработка исходной партии прически, линии волн и распределение локонов, а также работа над частями прически из искусственных волос. С техникой связана также и аккуратность исполнения. Вспомогательные принадлежности, как, например, клеммы, шпильки, а также тупированные и отдельные пряди волос не должны быть видны.


Рис. 37. Прическа ‘фантазия’

Создавать следует прически, имеющие естественный вид, а не такие, которые бросаются в глаза своими особенностями, зачастую граничащими с безвкусицей.

Линия конкурсной прически должна гармонировать с силуэтом. Тут только настоящий специалист может создать прическу, подходящую к лицу и форме головы. Но и цвет волос, косметика лица, модели платья должны быть эффектно согласованы между собой.

Для успешного исполнения конкурсной работы немалую роль играет и сама модель прически.

В отделе конкурсных причесок молодым мастерам показываются модели, которые служат доказательством того, что из волос можно создавать любую форму задуманной прически.

Следует обратить внимание на затылок, оформленный в виде гребня волны. Вырабатывается он так: волосы на затылочной части делят низким поперечным пробором. Нижнюю часть затылочных волос накручивают подниз.

Читайте также:  Барашки как сделать прическу


Рис. 38 прическа ‘лилия’

Прическа «фантазия» показана на рис. 37. Она сделана холодным способом путем накручивания волос на бигуди. Перед этой операцией волосы делятся следующим образом. Отделяют челку и накручивают вертикально на три толстые бигуди. Затем отделяют теменную часть волос от уха к уху, от этой части волос отделяют пряди височной части. И остальные волосы разделяют поперечным пробором. Первая отделенная прядь от челки делится на две части. Накручивают тонкие пряди на крупные бигуди, волосы при расчесывании и накручивании подают вперед, а бигуди накручивают на себя, слегка повернув вправо (мастер стоит позади кресла). Левая часть волос накручивается так же, но с легким поворотом влево, остальную теменную часть волос накручивают на себя, поддавая волосы немного вперед. Первые височные локоны от пробора нужно накручивать и расчесывать подниз, поддавая волосы вперед, насколько возможно, остальные височные пряди так же накручивают подниз с поддачей вперед.

После сушки следует оформление прически. Волосы после снятия бигуди расчесывают щеткой в нужном направлении, создавая форму прически. Затем отделяют нижнюю часть волос затылка, делают тупировку их, расчесывают подниз в виде валика и приступают к оформлению волос верхней части затылка. Волосы тупируются, начиная от темени и вниз к затылочному пробору. При оформлении этой части прически используются волосы передней части головы до места, разделенного поперечным пробором. После тупировки волосы нужно сбрызнуть лаком и, быстро работая расческой и щеткой, оформить верх затылка. После этого заканчивают оформление нижней части волос, для чего расчесывают расческой с кончиком нижний валик, сбрызгивают его лаком и закрывают пробор небольшими колечками.


Рис. 39. Конкурсная вечерняя прическа

Оформление волос затылочной части головы производится таким образом: правую часть волос тупируют и оформляют по направлению к затылку при помощи лака, щетки и расчески. Левая прядь так же тупируется и оформляется, но волосы направляются уже к лицу. Левую височную прядь тупируют, сбрызгивают лаком, расчесывают вверх. При этом концы волос расчесывают влево. Правую же височную часть тупируют и вчесывают в верхний гребень затылочной части волос. Челку тупируют, покрывают лаком и оформляют расческой так, чтобы закрыть проборы, которыми разделены волосы.

После окончательной обработки прическу вновь нужно покрыть лаком и украсить брошью или другим украшением.

Прическа, показанная на рис. 38, сделана по форме лилии. Выполняется она холодным способом. Волосы могут быть средней длины, на теменной части — 7 см. Прическа делается следующим образом: отделяют глубокую челку и накручивают на бигуди косо слева направо. Височные волосы накручивают на себя, а теменные разделить на пряди так, чтобы из них можно было сделать пять лепестков, накручивают их на бигуди в соответствии с формой* цветка. Затылочную часть волос накручивают на себя подниз. После сушки волосы по всей голове, кроме теменной части, расчесывают щеткой, делают тупировку и укладывают челку легкой волной. На ушах делают легкие ракушки в виде волны. Затылочная часть волос укладывается так, чтобы внизу они были тонкими, а вверху — слегка приподнятыми. Концы волос нижней части затылка можно счесать на одну сторону. После оформления волос нужно приступать к созданию самого цветка. Это делается так: каждая прядь расчесывается и тупируется, сбрызгивается лаком и оформляется в виде лепестка, серединка образовавшегося цветка украшается жемчугом или чем-то другим, подходящим к стилю прически, маскируется пробор, который отделяет лепестки от остальной массы волос. Прическа закрепляется лаком.


Рис. 40. Вечерняя прическа с украшением ниткой жемчуга

Вечерняя прическа показана на рис. 39. Она может быть выполнена на волосах средней длины и густоты, красиво выглядит на темных и светлых волосах. Сделана прическа холодным способом на бигуди в следующем порядке. Вначале отделяют прядь волос для тонкой челки и накручивают на бигуди. Передние волосы нужно накручивать так же, как на колокол, то есть на себя подниз. Височные волосы и затылочные накручивают наверх. После сушки, расчесывания и тупировки волос следует оформление прически. Спереди волосы имеют слегка приподнятую форму, челка обозначается легкими изящными штрихами.

Характерными деталями отличаются затылочная и височная части волос, которые укладываются вверх с уклоном на обе стороны. Концы волос вычесывают на уши и они падают красивыми прядями. В качестве украшения может служить изящная блестящая брошь или красивая заколка и т. п.

Читайте также:  Носить бороду это что

Эффектную вечернюю прическу вы видите на рис. 40. Она сделана холодным способом из волос средней длины. Приемы работы следующие. Отделяют волосы для челки. Затем из ваты делается толстый валик, концы которого смачивают пивом или соком лимона. Валик прикрепляется на лбу для того, чтобы уложить на него волосы, приготовленные для челки. Их нужно расчесать и придать им легкую выпуклую форму. Затем четыре первые пряди накручивают на бигуди на лбу, а две пряди с боков на бигуди подниз, височные пряди также накручивают подниз. После сушки волосы расчесывают и тупируют. Волосы на затылке укладываются в виде ракушки. Челка начесывается на лоб. Валик из ваты придает ей естественную, слегка приподнятую пышность. Теменная часть волос делится согласно намотке на бигуди на 5 локонов. Первый и второй закручивают наперед, боковые — на себя и затылочный локон — подниз. Височные волосы укладывают ломаными локонами в виде волны на уши. Концы волос закручивают колечками. Прическа украшается ниткой жемчуга, которой переплетают каждый локон.

Такая прическа не только красива, но и практична. Ее можно расчесывать, причем форма от этого не изменяется. Расчесывать ее нужно по частям. Сначала расчесывают челку, после этого один за другим расчесывают локоны, накручивают на палец и прикалывают зажимом. Затылочные волосы счесывают на одну сторону и закрепляют шпильками. Височные части волос слегка подчесывают, приглаживают и прикалывают зажимом. Прическа закрепляется лаком.

Вечерняя прическа «колос» показана на рис. 41.


Рис. 41. Вечерняя прическа ‘колос’

Сделана она холодным способом. Волосы накручивают на бигуди в обычном порядке на себя. Челку оформляют в зависимости от овала лица. После сушки все волосы расчесывают и тупируют. Вначале оформляется челка. Затем берутся небольшие равномерные пряди и волосы сбрызгивают лаком, отрабатывается и заворачивается каждая прядь волос в противоположные стороны. Укрепляют пряди приколками-невидимками.

Прическа очень хорошо выглядит на светлых волосах.

Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st090.shtml

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

Исторические прически — это источник новых иней при создании парикмахерами современных причесок.

Прически древних времен, Ренссанса, Барокко, Рококо, Бидермейера и последнего столетия, отражают отдельные эпохи моды, уровень культуры народов и идущего параллельно с ними направления вкуса. Вкус же людей приспосабливается к новому направлению моды не сразу. В настоящее время ускорению попу­ляризации нового стиля причесок способствуют кон­курсы по причесыванию.

Конкурс — один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкур­сов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства.

Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер — это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику ис­полнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Задача конкурсов — дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить се­бя, а так же салонам — парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

Конкурсные прически наиболее полно отряжают тенденции молы, способствуя более быстрой популяризации новых мо­лелен

Существуют два направления развития моды. Одно связа­но с разработкой причесок для повседневного использова­ния, выполняемых в дальнейшей в парикмахерских (-мода большим тиражом» или мода улицы»).

Другое направление развития моды имеет эксперименталь­ный характер. Особенность его заключается в том, что поис­ки нового во многом сводятся к специфическому экспери­ментированию с формой прически. При разработке моделей новой формы совершенно не учитываются такие требования к прическе, как практичность, прочность, удобство, про­стота и т. л,

Мастер, выступающий на конкурсе, должен представить прическу, отвечающую требованиям не только сегодняшне­го, но и завтрашнего дня. При этом модельер всегда несколько утрирует новые детали, фиксируя их очень четко, а ста­рые, хорошо известные детали вписывает в новую форму или по-новому сочетает между собой.

Читайте также:  Мужские прически для коротких волос полоски

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы по­казать дальнейшее направление развития молы. Обычно на внедрение в практику конкурсной прически, получившей премию, уходит не менее года.

Мастерство опытного парикмахера подтверждается, главным образом, тем. что он отклоняет выработку причесок по шаблону или их копирование из профессиональных журналов, а создает индивидуаль­ную, модную прическу совершенной формы в соответствии с формой головы, чертами лица, фигурой и одеж­дой клиентки, ориентируясь в определенной степени на стиль исторических причесок. Главным условием для индивидуального выбора прически является изучение особенностей формы головы, причем большое внимание следует обращать на форму и линию естественного роста волос, а также черты лица, фигуру и одежду.

Только модельер, обладающий техникой прически, постоянно работающий над ее совершенствованием с учетом требований моды, способен моделировать новые прически, представляемые на конкурсы.

Прежде чем приступить к работе над конкурсными прическами, необходимо ознакомиться с условиями конкурса.

Условия каждого конкурса содержат:

\) количество видов соревнований;

2) конкретный перечень ограничений и расширен­ных требований, предъявляемых устроителями конкур­са к каждому конкретному виду соревнования;

3) точные указания сроков исполнения отдельных работ.

На конкурсах, как правило, показываются три вида при­чесок с короткими волосами: гала-модель, прогрессивная коммерческая и прогрессивная прически.

Гала-модель — вечерняя прическа — это своеобраз­ный полет фантазии мастера. Она может быть украшена стра­зами и жемчугом.

Прогрессивная коммерческая прическа должна иметь резко выраженные линии, дизайн и фактуру, помечающие создать яркий неординарный образ. Эта при­ческа выполняется в более прогрессивном духе, чем повсед­невная прическа.

Прогрессивные прически — это авангард моды. Они выполняются парикмахерами-модельерами, имеющи­ми богатую фантазию. В дальнейшем некоторые эле­менты и линии таких причесок мастера используют при со­здании причесок для повседневной жизни.

Самым ответственным этапом создания мужской прически является стрижка. При этом требуется боль­шая точность, расчет и филигранная техника.

Мужская классическая прическа является на кон­курсах проверкой степени технического мастерства каждого участника. Она выполняется из повседневной с помощью бритвы и фена. В отличие от традицион­ной классической такая прическа не должна выглядеть очень гладкой. Каждая модель, выполненная на конкурсах, оцени­вается квалифицированным жюри из представителей всех стран-участниц.

История развития конкурсов по парикмахерскому искусству

В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды. Первой наградой стала «большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. После этого события Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. В 1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний, а также первый каталог причесок. Второй каталог был издан в 1911 году.

До 1960-х годов серьезные соревнования между парикмахерами практически не проводились, все парикмахерское искусство в советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу.

В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.

Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкуре, проходивший между па­рикмахерами стрел социалистического лагеря. Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.

Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового об­служивания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки — укладка феном.

В мужских стрижках все десятилетие доминировали силуэты в стиле «денди», что не уп­рощало работу мастера. Максимальная длина волос — 4-5 сантиметров.

К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зару­бежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1644 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/6_48505_istoriya-razvitiya-konkursov-po-parikmaherskomu-iskusstvu.html

Оцените статью
Adblock
detector