История возникновения прически бидермейер

Прически бидермейер

Прическам периода бидермейера свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.

История прически бидермейера

Поэма Людвига Эйхродта под названием «Песни Бидермейера», которая вышла в начале XIX века в Вене, стала названием художественного стиля, который царствовал как в интерьере, так и в моде. Имя героя стало синонимом к таким словам, как богатство, роскошь, хитрость и смекалистость.

Этот стиль недолго просуществовал, но его элементы встречаются и сегодня. Например, изысканные вечерние туалеты с узкой талией и широкими рукавами в области плеча. Традиционные сложные конструкции на голове в стиле бидермейер можно встретить как на свадьбах, так и на других торжественных мероприятиях.

Стиль бидермейер в прическах

Огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок. У женщин не хватало своих волос для таких дивных сооружений на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на виски и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами.

Но самым популярным украшением была фероньерка – это дорогой и шикарный обруч, который надевался на лоб. Главным его украшением были разноцветные драгоценные камни, а также золотые или серебряные цепочки.

Стиль бидермейер научил женщин любить романтичность и изысканность. Понятно, что данный стиль не уместен в современном мире, но его отголоски еще долго будут присутствовать в мире моды.

Источник статьи: http://womanadvice.ru/pricheski-bidermeyer

История возникновения прически бидермейер

8. Бидермейер (1815 -1848 гг.)

С падением Наполеона начался новый период. Вена начинает задавать тон миру в искусстве и моде. В причесывании наблюдается начало нового направления моды, которое в течение 20-х годов приобретает свой характерный стиль. Наступила снова эпоха блеска нашего парикмахерского ремесла, так как далеко выступавшие пышные боковые локоны или вздутые боковые пуфы (рис. 20), стоячие петли и косы (рис. 20 и 21) ставили особенно высокие требования парикмахеру. Украшения, диадемы, жемчуг и ленты, вуали, цветы и украшения из перьев давали парикмахеру возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Произведения парикмахерского искусства достигли в 1830 году кульминационного пункта (рис. 22 и 23). После этого стали замечаться в причесывании значительные изменения. Возник новый, бидермейерский стиль, который в противоположность стилю 1830 года выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, но ее носили со всякого рода завитками, кольцевым плетением и спиральными локонами.


Рис. 20. Французская прическа ‘Бидермейер’ 1820 г. в исполнении Р. Лебен, Бланкенбург-Гарц


Рис. 21. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Ганса Альбрехт, Эрфурт


Рис. 22. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении В. Курт, Лейпциг в исплонении Клары Лезе, Лейпциг


Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Клары Лезе, Лейпциг


Рис. 24. Детали прически ‘Бидермейер’

Теперь займемся более подробно созданием одной из причесок 1830-х годов. Как уже было сказано, эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами и боковыми локонами (рис. 25). Вместе с этим прически отделывались украшениями, перьями и бантами в самых различных вариациях. Если бы мы захотели создать такую прическу к экзамену, для выставки или же для конкурсной работы, мы должны были бы взять для этого снимок или чертеж с оригинала. Важнейшим же условием является то, что нужно создать себе уже заранее совершенно ясное представление о строении такой прически. Приведенная тут простая форма прически «Бидермейер» 1830-х годов отвечает всем требованиям, необходимым при экзамене на мастера, так как она требует известных технических знаний. Форма выбранной прически содержит все отличительные особенности бидермейерского стиля.

На этой прическе мы видим спадающие к лицу пучки боковых локонов, большую петлю из пряди в центре и стоящие по ее сторонам крученую прядь и плетеную косу (рис. 25).

Еще несколько указаний, касающихся детальных чертежей и одновременно и строения прически.

Рисунок 24/1 ясно показывает нам технику распределения волос. Технику связывания прядей на темени и у висков показывает рисунок 24/2. Рисунок 24/3 показывает нам распределение волос спереди, причем боковые пучки намотаны уже на папильотки. Соответственно симметричной форме этой прически волосы затылка или зачесываются щеткой гладко вверх к месту связки, или же закладываются плоско к середине затылка и закрепляются у связки, как это видно из рис. 24/4. Рисунок 24/5 показывает нам прием укладки волос на затылке. Если стоячая петля делается из волос клиентки, то при тупировании прядь нужно держать натянуто и отвесно, а тугшрование, особенно у ее основания, должно производиться короткими и крепкими движениями гребня (рис. 24/6).

Читайте также:  Евгений усов гринпис россии

При петле из искусственных волос твердый тюль оплетается с обеих сторон. Так как петля имеет некоторый уклон влево, нужно иметь это в виду при выкройке тюля. Лучше всего сделать себе бумажную модель из сложенной вдвое бумаги и затем по этой форме выкроить тюль. Рисунок 24/7 показывает образец такой модели, причем стрелки показывают направление плетения. Для создания крученой косы (т. е. пряди) применяется рулон из крепа с проволочной сердцевиной, на который зачесывается щеткой часть тупированных волос. Коса сплетается из особенно толстой части волос и она ниже крученой косы (пряди). Всю верхнюю часть можно сделать из искусственных (чужих) волос.


Рис. 25. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г.


Рис. 26. Прическа 70-х гг. 19 в.


Рис. 27. Прическа 80-х гг. 19 в.

Для этого на обшитый проволочный остов рис. 24/8 прикрепляют посередине петлю из пряди, крученую косу (прядь) и сплетенную косу, как это видно на рис. 24/9. Весь этот остов прикрепляется у связки. Для большей прочности остов обводится косой, которая прикладывается к нему. В заключение остов обводится тюлем или веночком из цветов (рис. 25). Для замены височных локонов можно также сделать остов, как это видно из рис. 24/10. Он оплетается волосами, которые затем наматываются на папильотки. Лоб украшает тонкая косичка, прикрепленная у висков.

Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000013/st013.shtml

Мужские и женские прически стиля Бидермейер

Стиль ампир канул в Лету после низложения Наполеона Бонапарта, уступив место новому направлению, получившему название «романтизм» в искусстве и «бидермейер» в одежде и декоре. Примером для подражания стал сельский учитель, а позднее успешный коммерсант Готлиб Бидермейер, герой литературных произведений австрийского писателя Людвига Айхродта. Его карьера служила примером для многих мужчин того времени, а вкусы и взгляды отражали интересы буржуазного общества.

Стиль бидермейер трансформировал помпезные формы ампира, наполнив их ощущением домашнего уюта и интимности. В нем отразился демократизм мещанской среды и ее предпочтения. Более всего этот стиль повлиял на одежду и прически, которым до середины XIX были присущи характерные черты фантазийного декора с налетом мещанства.

Идеал женской красоты эпохи бидермейер

Идеалом женской красоты стала «светская львица» с золотистыми, медно каштановыми или темно каштановыми волосами с тонкой талией и мечтательными глазами на бледном лице. Самой характерной чертой женских причесок в стиле бидермейер были объемные формы на висках и макушке. Имея единую силуэтную форму, они, тем не менее, не повторялись в оформлении. Их можно без преувеличения назвать произведениями искусства.

Женская прическа в стиле бидермейер

Каждая женщина по своему решала проблему красивой прически. Так, для создания объемов в ход шли букли, петли, косы, локоны, кудри, жгуты. Модными стали различные по форме проборы: зигзаги, косые, прямые, поперечные, У-образные, боковые. Большой популярностью в начале эпохи стиля бидермейер (20-е годы XIX века) пользовались женские прически, в которых волосы от уха и до уха через темя делили поперечным пробором, а затем сбоку делали дополнительный пробор.

Стиль бидермейер

С одной стороны волосы туго завивали в мелкие локоны, а с другой укладывали в объемную волнообразную форму, переходившую в большую буклю. Оставшиеся на затылке и темени волосы собирали в хвост, из него плели жгуты или тонкие косички, которыми обвязывали петлю у ее основания. На затылке внизу петли прикрепляли украшение: бант, цветы, брошь или гребешок.

К концу 20-х годов XIX века женские прически стали еще более вычурными. Вошла в моду асиметрия и многие прически напоминали китайские. Для их создания пользовались шиньонами, каркасами и уже готовыми деталями. Пушистые прически со взбитыми в виде стружки на висках волосами так и называли «взбитые сливки».

Асиметричная прическа в стиле бидермейер

В середине 30-х годов в моду вошла женская прическа «а-ля Гортензия Манчини» со свисающими на висках локонами, украшенными декоративными перьями. В 40-е – 50-е годы XIX века на стиль бидермейер заметно повлиял английский романтизм, который в женских прическах проявился длинными локонами правильной формы – англезами. Эти красивые аккуратные прически получили название «плакучая ива».

Прическа «Плакучая ива»

К концу эпохи бидермейер изменились силуэтные формы укладки волос. Парикмахеры теперь чаще делали высокие пучки на макушке, при этом волосы на висках гладко зачесывали полукругом или заплетали в косы, укладывая бубликом на висках, забирая концы волос на затылке, где внизу прикрепляли шиньон или пучок из кос.

Читайте также:  Прическа если волосы вьются мужчина

Женские прически в стиле биремейер дополняли головные уборы – такие же произведения искусства, как и сами укладки. Шляпки типа «кибитка» украшали лентами, цветами, кружевом, бантами, брошами, перьями. Примечательно, что этими же украшениями декорировали и прически в дополнение к аграфам, венкам из роз, диадемам и черепаховым гребешкам.

А вот на мужские прически стиль бидермейер повлиял не так заметно. Во всяком случае, они не претерпели больших изменений в сравнении в началом XIX века. В мужской моде господствовали короткие стрижки. Остались популярными завитые волосы в прическе «а-ля Каракалла», только прическа типа «а-ля Титус» стала более объемной надо лбом за счет взбитого кока.

Прическа «а-ля Титус» с коком
Прическа «Дыхание ветра»

Волосы чаще всего зачесывали к лицу, иногда начиная даже с затылка, как например в прическе «дыхание ветра». Мода на проборы не прошла, но привнесла в парикмахерское искусство новое веяние. Так, появился сквозной пробор, начинавшийся ото лба и заканчивался на затылке. Он как бы делил прическу надвое. К концу эпохи стиля бидермейер мужские прически несколько удлинились, а волосы стали завивать локонами и волнами.

Бакенбарды «фаворит»

Стиль бидермейер сохранил моду на бакенбарды «фаворит» и бритое лицо. Правда, у военных на портретах той поры можно увидеть небольшие усы в дополнение к бакенбардам. Последние стали более разнообразными по форме в конце эпохи бидермейр: «акульи плавники», «колбаски», «штопоры» и пр. Головными уборами мужчинам служили цилиндры и широкополые шляпы.

Бакенбарды: б) «акульи плавники»; в) «колбаски»

Подводя итог, заметим, что женские прически в стиле бидермейер заметно отличались от укладок поры ампира, в то время как в мужской моде в основном сохранились предыдущие тенденции.

Прически стиля Модерн

В эпоху господства стиля модерн, в 1890–1900-е годы, женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы.

Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».

Действительность была скромнее. В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу.

В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.

Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы. Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».

Читайте также:  Прически с чеховских времен

В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками.

Первое десятилетие XX века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах — модельную стрижку .

В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84). Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург.В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные. Эстет Антуан вообще обожал белый цвет: окружал себя белыми душистыми цветами и носил белоснежный шелковый фрак. Да и любой парижский парикмахер в 1910-е годы напоминал не столько обслугу, сколько джентльмена. Фрак считался особым шиком, причем в подобного рода одежде выполнялись и самые сложные и «грязные» виды работы, как например окрашивание волос, завивка и т.п.

Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф». Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев.

Источник статьи: http://lektsii.org/13-43840.html

Оцените статью
Adblock
detector